Внеклассное мероприятие для детей младшего и среднего школьного возраста «Танцуют ВСЕ!»

2
0
Материал опубликован 7 March 2022

t1646655715aa.jpg

Данная игровая программа посвящена Международному Дню танца, который отмечается 29 апреля. Программа может использоваться педагогами дополнительного образования, руководителями танцевально-спортивных студий. Сценарий мероприятия подходит для детей младшего и среднего школьного возраста, занимающихся спортивными танцами.

Цель мероприятия: эстетическое воспитание детей средствами хореографического искусства.

Задачи:

Организация содержательного досуга детей.

Расширение кругозора обучающихся в области танцевального искусства.

Создание условий для воспитания художественного вкуса и любви к прекрасному.

Ожидаемые результаты:

приобщение детей к новым формам двигательной активности

повышение интереса к танцевальному спорту, ритмике, как к искусству

умение детей красиво двигаться.


Мероприятие для обучающихся от 6 до 15 лет ( танцевальный класс от массового спорта до «С» класса )


Используемые воспитательные технологии

арт-технология (по М.В. Киселевой) – игра, музыка, театрализация, импровизация.

здоровье сберегающая технология

технология перспективно-опережающего обучения

технология обучения в сотрудничестве

информационные технологии (видео, аудио, интернет ресурсы)


Рекомендации к проведению .

Программа проводится в танцевальном или актовом зале.

Для проведения необходимы: аудиоаппаратура, фонограммы, экран с видеопроектором, видеоматериал.

Помещение оформляется репродукциями картин о танцевальном искусстве, фотографиями, плакатами с афоризмами о танце.

Например:

«Танцуйте и будьте счастливы» (Станислав Попов)

«Танец нельзя рассказать, его нужно станцевать» (Пэж Арден)

«О короле можно судить по тому, как танцуют во время его правления»

(Китайская пословица)

«Танец – единственное искусство, материалом для которого мы служим сами» (Тед Шон)


Этапы воспитательного мероприятия

I этап: Организационный

распределение ответственных за каждую часть мероприятия

разработка сценария

подготовка реквизита;

организация праздничного чаепития;

уборка помещения.

II этап: Основной.

приветствие

конкурсная программа

фотосессия

чаепитие

Ход мероприятия.

Вступление.

Перед началом мероприятия проводится опрос: «Что вам нравиться в танцевальном искусстве?». Ответы могут быть такими: «Это красивые движения», «красивая музыка», «яркие костюмы», «танец завораживает», «приносит радость» и другие ответы.

В каждом ответе есть слово «красота!». А что значит прикоснуться к красоте?

Предлагаю вам послушать следующее высказывание (аудиодорожка): «Я сорвал цветок – и он увял. Я поймал мотылька, и он умер у меня на ладони. И тогда я понял, что прикоснуться к красоте можно только сердцем».

Да, красоту нужно уметь не только видеть и чувствовать. Красоту надо еще и оберегать! Это самое трудное. Запечатлеть красоту в душе, запомнить ее, всегда носить в сердце – может быть это и есть высшее проявление культуры человека?

Итак, сегодня наше мероприятие мы посвящаем красоте, красоте танца – самому волнующему, самому возвышенному и прекрасному из всех искусств, поскольку танец – не просто отражение жизни, танец – это сама жизнь!

Дорогие друзья! Открываем вечер танцев (фанфары)

Видеодорожка - приветствие от знаменитых танцоров и поздравления с Днем Танца).

Ребята, сегодня у вас будет возможность продемонстрировать умение танцевать самые разные танцы, а так же вы можете придумать свои. Вам предстоит разделиться на 2 команды и в течение 5 минут подготовить танцевальное приветствие соперникам.

Конкурсная программа

Конкурс №1 «Танцевальный привет»
Команды исполняют танцевальное приветствие, а так же придумывают название своей команде. Выбирают представителя команды. Придумывают девиз.


Конкурс №2 «Танцевальный Ликбез - по народному».

Проводится в виде викторины, за каждый правильный ответ команда получает жетон.
Вопросы:

Муза танца в греческой мифологии. (Терпсихора)

Белорусский танец, название которого в переводе на русский означает «картошка». (Бульба)

Танец парящего орла. (Лезгинка)

В какой стране популярен танец прачек? ( «Бранль» Германия)

Как называется танец, в котором демонстрируется сбор винограда? И где родился этот танец? (Паома, Хора, страна Молдавия)

Самый древний вид русского танца. (Хоровод)


Конкурс №3 «Ансамбль народного танца»

Сейчас вам предстоит проявить фантазию и изобретательность. В течение 5 минут каждая из команд придумывает свой авторский танец на основе народного материала, который никто и никогда еще не исполнял. Костюмы к нему тоже должны быть необычными и отражать его дух. Названия новому танцу подберут зрители, а так же угадают какой национальности данная постановка. (Подготовка команд)

После того как все команды готовы, они переходят к исполнению танцев перед зрителями, которые в свою очередь решают сколько жетонов заработала каждая команда.

Конкурс № 4 «Танцевальный Ликбез - по классически»

Проводится в виде викторины, за каждый правильный ответ команда получает жетон.
Вопросы:
Название новогоднего балета-феерии П.И. Чайковского («Щелкунчик»).

Когда отмечается Международный день танца? (29 апреля).

Назовите «отца современного балета». (Ж.Ж.Новер).

Дословный перевод названия движения «battement jete» (бросать, кидать).

Самая балетная юбка – это … (Пачка).

Как называтся балетная обувь с твёрдым носком? (пуанты).

По мнению Илзе Лиепа, танец помогает сделать красивым не только тело, но и … (Душу).


Конкурс №5 «Театр оперы и балета»

И вновь вам предстоит проявить фантазию и изобретательность. В течение 5 минут каждая из команд придумывает свой авторский танец на музыку П.И. Чайковского «Танец маленьких лебедей», но по необъяснимой причине лебеди превратились совсем в других героев, а в каких — решать командам самостоятельно. Задача зрителей — угадать танцующих героев. (Подготовка команд)
После того как все команды готовы, они переходят к исполнению танцев перед зрителями, которые в свою очередь решают сколько жетонов заработала каждая команда.


Конкурс №6 «Танцевальный аукцион»

Конкурс проводится в виде аукциона, задача команд — по очереди называть названия соревнований ТСК «Элита» за все годы существования клуба, кто называет последний, тот и победитель конкурса.


Конкурс №7 «Ты в ТАНЦАХ!!!»

Конкурс проводится в виде спортивного флешмоба — кто кого перетанцует, зрители оценивают синхронность, фантазию и изобретательность команд.

В заключение жюри подсчитывают количество заработанных жетонов, вручаются призы команде-победительнице и утешительные призы другой команде. После вручения призов обе команды исполняют свои танцы на бис на свой выбор. Фотосессия с призами, а затем сладкий стол (чаепитие).


Используемая литература


1. Афанасьева А.Б. Арт-технологии в диагностике и развитии креативности ребенка во внеурочной деятельности // В сборнике: Актуальные проблемы современного образования: опыт и инновации материалы всероссийской научно-практической конференции (заочной) с международным участием ответственный редактор А.Ю. Нагорнова. 2016. С. 94-98.

2. Выгодский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. Союз 1997 Актерское мастерство. Часть первая. Тренинги. Игры. Упражнения. Нижегородская танцевальная федерация

3. Захаров Р. Сочинение танца. Страницы педагогического опыта.- М., 2013

4. Лелявина К.И., Клименко Г.А. Арт-технологии в образовательном процессе средней школы // В сборнике: Перспективы развития науки и образования:III международная научно-практическая конференция. 2016. С. 87-90.

5. Степанова А.В., Жданова С.Н. Арт-технологии в социализации учащихся // В сборнике: Современные проблемы и перспективы развития педагогики и психологии сборник материалов 9-ой Международной научно-практической конференции.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации