12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
ozhr544
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ СПОРТИВНЫХ ТАНЦЕВ
Россия, Нижний Новгород

t1646655715aa.jpg

Данная игровая программа посвящена Международному Дню танца, который отмечается 29 апреля. Программа может использоваться педагогами дополнительного образования, руководителями танцевально-спортивных студий. Сценарий мероприятия подходит для детей младшего и среднего школьного возраста, занимающихся спортивными танцами.

Цель мероприятия: эстетическое воспитание детей средствами хореографического искусства.

Задачи:

Организация содержательного досуга детей.

Расширение кругозора обучающихся в области танцевального искусства.

Создание условий для воспитания художественного вкуса и любви к прекрасному.

Ожидаемые результаты:

приобщение детей к новым формам двигательной активности

повышение интереса к танцевальному спорту, ритмике, как к искусству

умение детей красиво двигаться.


Мероприятие для обучающихся от 6 до 15 лет ( танцевальный класс от массового спорта до «С» класса )


Используемые воспитательные технологии

арт-технология (по М.В. Киселевой) – игра, музыка, театрализация, импровизация.

здоровье сберегающая технология

технология перспективно-опережающего обучения

технология обучения в сотрудничестве

информационные технологии (видео, аудио, интернет ресурсы)


Рекомендации к проведению .

Программа проводится в танцевальном или актовом зале.

Для проведения необходимы: аудиоаппаратура, фонограммы, экран с видеопроектором, видеоматериал.

Помещение оформляется репродукциями картин о танцевальном искусстве, фотографиями, плакатами с афоризмами о танце.

Например:

«Танцуйте и будьте счастливы» (Станислав Попов)

«Танец нельзя рассказать, его нужно станцевать» (Пэж Арден)

«О короле можно судить по тому, как танцуют во время его правления»

(Китайская пословица)

«Танец – единственное искусство, материалом для которого мы служим сами» (Тед Шон)


Этапы воспитательного мероприятия

I этап: Организационный

распределение ответственных за каждую часть мероприятия

разработка сценария

подготовка реквизита;

организация праздничного чаепития;

уборка помещения.

II этап: Основной.

приветствие

конкурсная программа

фотосессия

чаепитие

Ход мероприятия.

Вступление.

Перед началом мероприятия проводится опрос: «Что вам нравиться в танцевальном искусстве?». Ответы могут быть такими: «Это красивые движения», «красивая музыка», «яркие костюмы», «танец завораживает», «приносит радость» и другие ответы.

В каждом ответе есть слово «красота!». А что значит прикоснуться к красоте?

Предлагаю вам послушать следующее высказывание (аудиодорожка): «Я сорвал цветок – и он увял. Я поймал мотылька, и он умер у меня на ладони. И тогда я понял, что прикоснуться к красоте можно только сердцем».

Да, красоту нужно уметь не только видеть и чувствовать. Красоту надо еще и оберегать! Это самое трудное. Запечатлеть красоту в душе, запомнить ее, всегда носить в сердце – может быть это и есть высшее проявление культуры человека?

Итак, сегодня наше мероприятие мы посвящаем красоте, красоте танца – самому волнующему, самому возвышенному и прекрасному из всех искусств, поскольку танец – не просто отражение жизни, танец – это сама жизнь!

Дорогие друзья! Открываем вечер танцев (фанфары)

Видеодорожка - приветствие от знаменитых танцоров и поздравления с Днем Танца).

Ребята, сегодня у вас будет возможность продемонстрировать умение танцевать самые разные танцы, а так же вы можете придумать свои. Вам предстоит разделиться на 2 команды и в течение 5 минут подготовить танцевальное приветствие соперникам.

Конкурсная программа

Конкурс №1 «Танцевальный привет»
Команды исполняют танцевальное приветствие, а так же придумывают название своей команде. Выбирают представителя команды. Придумывают девиз.


Конкурс №2 «Танцевальный Ликбез - по народному».

Проводится в виде викторины, за каждый правильный ответ команда получает жетон.
Вопросы:

Муза танца в греческой мифологии. (Терпсихора)

Белорусский танец, название которого в переводе на русский означает «картошка». (Бульба)

Танец парящего орла. (Лезгинка)

В какой стране популярен танец прачек? ( «Бранль» Германия)

Как называется танец, в котором демонстрируется сбор винограда? И где родился этот танец? (Паома, Хора, страна Молдавия)

Самый древний вид русского танца. (Хоровод)


Конкурс №3 «Ансамбль народного танца»

Сейчас вам предстоит проявить фантазию и изобретательность. В течение 5 минут каждая из команд придумывает свой авторский танец на основе народного материала, который никто и никогда еще не исполнял. Костюмы к нему тоже должны быть необычными и отражать его дух. Названия новому танцу подберут зрители, а так же угадают какой национальности данная постановка. (Подготовка команд)

После того как все команды готовы, они переходят к исполнению танцев перед зрителями, которые в свою очередь решают сколько жетонов заработала каждая команда.

Конкурс № 4 «Танцевальный Ликбез - по классически»

Проводится в виде викторины, за каждый правильный ответ команда получает жетон.
Вопросы:
Название новогоднего балета-феерии П.И. Чайковского («Щелкунчик»).

Когда отмечается Международный день танца? (29 апреля).

Назовите «отца современного балета». (Ж.Ж.Новер).

Дословный перевод названия движения «battement jete» (бросать, кидать).

Самая балетная юбка – это … (Пачка).

Как называтся балетная обувь с твёрдым носком? (пуанты).

По мнению Илзе Лиепа, танец помогает сделать красивым не только тело, но и … (Душу).


Конкурс №5 «Театр оперы и балета»

И вновь вам предстоит проявить фантазию и изобретательность. В течение 5 минут каждая из команд придумывает свой авторский танец на музыку П.И. Чайковского «Танец маленьких лебедей», но по необъяснимой причине лебеди превратились совсем в других героев, а в каких — решать командам самостоятельно. Задача зрителей — угадать танцующих героев. (Подготовка команд)
После того как все команды готовы, они переходят к исполнению танцев перед зрителями, которые в свою очередь решают сколько жетонов заработала каждая команда.


Конкурс №6 «Танцевальный аукцион»

Конкурс проводится в виде аукциона, задача команд — по очереди называть названия соревнований ТСК «Элита» за все годы существования клуба, кто называет последний, тот и победитель конкурса.


Конкурс №7 «Ты в ТАНЦАХ!!!»

Конкурс проводится в виде спортивного флешмоба — кто кого перетанцует, зрители оценивают синхронность, фантазию и изобретательность команд.

В заключение жюри подсчитывают количество заработанных жетонов, вручаются призы команде-победительнице и утешительные призы другой команде. После вручения призов обе команды исполняют свои танцы на бис на свой выбор. Фотосессия с призами, а затем сладкий стол (чаепитие).


Используемая литература


1. Афанасьева А.Б. Арт-технологии в диагностике и развитии креативности ребенка во внеурочной деятельности // В сборнике: Актуальные проблемы современного образования: опыт и инновации материалы всероссийской научно-практической конференции (заочной) с международным участием ответственный редактор А.Ю. Нагорнова. 2016. С. 94-98.

2. Выгодский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. Союз 1997 Актерское мастерство. Часть первая. Тренинги. Игры. Упражнения. Нижегородская танцевальная федерация

3. Захаров Р. Сочинение танца. Страницы педагогического опыта.- М., 2013

4. Лелявина К.И., Клименко Г.А. Арт-технологии в образовательном процессе средней школы // В сборнике: Перспективы развития науки и образования:III международная научно-практическая конференция. 2016. С. 87-90.

5. Степанова А.В., Жданова С.Н. Арт-технологии в социализации учащихся // В сборнике: Современные проблемы и перспективы развития педагогики и психологии сборник материалов 9-ой Международной научно-практической конференции.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.