Внеклассное мероприятие для детей младшего и среднего школьного возраста «Танцуют ВСЕ!»
Данная игровая программа посвящена Международному Дню танца, который отмечается 29 апреля. Программа может использоваться педагогами дополнительного образования, руководителями танцевально-спортивных студий. Сценарий мероприятия подходит для детей младшего и среднего школьного возраста, занимающихся спортивными танцами.
Цель мероприятия: эстетическое воспитание детей средствами хореографического искусства.
Задачи:
Организация содержательного досуга детей.
Расширение кругозора обучающихся в области танцевального искусства.
Создание условий для воспитания художественного вкуса и любви к прекрасному.
Ожидаемые результаты:
приобщение детей к новым формам двигательной активности
повышение интереса к танцевальному спорту, ритмике, как к искусству
умение детей красиво двигаться.
Мероприятие для обучающихся от 6 до 15 лет ( танцевальный класс от массового спорта до «С» класса )
Используемые воспитательные технологии
арт-технология (по М.В. Киселевой) – игра, музыка, театрализация, импровизация.
здоровье сберегающая технология
технология перспективно-опережающего обучения
технология обучения в сотрудничестве
информационные технологии (видео, аудио, интернет ресурсы)
Рекомендации к проведению .
Программа проводится в танцевальном или актовом зале.
Для проведения необходимы: аудиоаппаратура, фонограммы, экран с видеопроектором, видеоматериал.
Помещение оформляется репродукциями картин о танцевальном искусстве, фотографиями, плакатами с афоризмами о танце.
Например:
«Танцуйте и будьте счастливы» (Станислав Попов)
«Танец нельзя рассказать, его нужно станцевать» (Пэж Арден)
«О короле можно судить по тому, как танцуют во время его правления»
(Китайская пословица)
«Танец – единственное искусство, материалом для которого мы служим сами» (Тед Шон)
Этапы воспитательного мероприятия
I этап: Организационный
распределение ответственных за каждую часть мероприятия
разработка сценария
подготовка реквизита;
организация праздничного чаепития;
уборка помещения.
II этап: Основной.
приветствие
конкурсная программа
фотосессия
чаепитие
Ход мероприятия.
Вступление.
Перед началом мероприятия проводится опрос: «Что вам нравиться в танцевальном искусстве?». Ответы могут быть такими: «Это красивые движения», «красивая музыка», «яркие костюмы», «танец завораживает», «приносит радость» и другие ответы.
В каждом ответе есть слово «красота!». А что значит прикоснуться к красоте?
Предлагаю вам послушать следующее высказывание (аудиодорожка): «Я сорвал цветок – и он увял. Я поймал мотылька, и он умер у меня на ладони. И тогда я понял, что прикоснуться к красоте можно только сердцем».
Да, красоту нужно уметь не только видеть и чувствовать. Красоту надо еще и оберегать! Это самое трудное. Запечатлеть красоту в душе, запомнить ее, всегда носить в сердце – может быть это и есть высшее проявление культуры человека?
Итак, сегодня наше мероприятие мы посвящаем красоте, красоте танца – самому волнующему, самому возвышенному и прекрасному из всех искусств, поскольку танец – не просто отражение жизни, танец – это сама жизнь!
Дорогие друзья! Открываем вечер танцев (фанфары)
Видеодорожка - приветствие от знаменитых танцоров и поздравления с Днем Танца).
Ребята, сегодня у вас будет возможность продемонстрировать умение танцевать самые разные танцы, а так же вы можете придумать свои. Вам предстоит разделиться на 2 команды и в течение 5 минут подготовить танцевальное приветствие соперникам.
Конкурсная программа
Конкурс №1 «Танцевальный привет»
Команды исполняют танцевальное приветствие, а так же придумывают название своей команде. Выбирают представителя команды. Придумывают девиз.
Конкурс №2 «Танцевальный Ликбез - по народному».
Проводится в виде викторины, за каждый правильный ответ команда получает жетон.
Вопросы:
Муза танца в греческой мифологии. (Терпсихора)
Белорусский танец, название которого в переводе на русский означает «картошка». (Бульба)
Танец парящего орла. (Лезгинка)
В какой стране популярен танец прачек? ( «Бранль» Германия)
Как называется танец, в котором демонстрируется сбор винограда? И где родился этот танец? (Паома, Хора, страна Молдавия)
Самый древний вид русского танца. (Хоровод)
Конкурс №3 «Ансамбль народного танца»
Сейчас вам предстоит проявить фантазию и изобретательность. В течение 5 минут каждая из команд придумывает свой авторский танец на основе народного материала, который никто и никогда еще не исполнял. Костюмы к нему тоже должны быть необычными и отражать его дух. Названия новому танцу подберут зрители, а так же угадают какой национальности данная постановка. (Подготовка команд)
После того как все команды готовы, они переходят к исполнению танцев перед зрителями, которые в свою очередь решают сколько жетонов заработала каждая команда.
Конкурс № 4 «Танцевальный Ликбез - по классически»
Проводится в виде викторины, за каждый правильный ответ команда получает жетон.
Вопросы:
Название новогоднего балета-феерии П.И. Чайковского («Щелкунчик»).
Когда отмечается Международный день танца? (29 апреля).
Назовите «отца современного балета». (Ж.Ж.Новер).
Дословный перевод названия движения «battement jete» (бросать, кидать).
Самая балетная юбка – это … (Пачка).
Как называтся балетная обувь с твёрдым носком? (пуанты).
По мнению Илзе Лиепа, танец помогает сделать красивым не только тело, но и … (Душу).
Конкурс №5 «Театр оперы и балета»
И вновь вам предстоит проявить фантазию и изобретательность. В течение 5 минут каждая из команд придумывает свой авторский танец на музыку П.И. Чайковского «Танец маленьких лебедей», но по необъяснимой причине лебеди превратились совсем в других героев, а в каких — решать командам самостоятельно. Задача зрителей — угадать танцующих героев. (Подготовка команд)
После того как все команды готовы, они переходят к исполнению танцев перед зрителями, которые в свою очередь решают сколько жетонов заработала каждая команда.
Конкурс №6 «Танцевальный аукцион»
Конкурс проводится в виде аукциона, задача команд — по очереди называть названия соревнований ТСК «Элита» за все годы существования клуба, кто называет последний, тот и победитель конкурса.
Конкурс №7 «Ты в ТАНЦАХ!!!»
Конкурс проводится в виде спортивного флешмоба — кто кого перетанцует, зрители оценивают синхронность, фантазию и изобретательность команд.
В заключение жюри подсчитывают количество заработанных жетонов, вручаются призы команде-победительнице и утешительные призы другой команде. После вручения призов обе команды исполняют свои танцы на бис на свой выбор. Фотосессия с призами, а затем сладкий стол (чаепитие).
Используемая литература
1. Афанасьева А.Б. Арт-технологии в диагностике и развитии креативности ребенка во внеурочной деятельности // В сборнике: Актуальные проблемы современного образования: опыт и инновации материалы всероссийской научно-практической конференции (заочной) с международным участием ответственный редактор А.Ю. Нагорнова. 2016. С. 94-98.
2. Выгодский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. Союз 1997 Актерское мастерство. Часть первая. Тренинги. Игры. Упражнения. Нижегородская танцевальная федерация
3. Захаров Р. Сочинение танца. Страницы педагогического опыта.- М., 2013
4. Лелявина К.И., Клименко Г.А. Арт-технологии в образовательном процессе средней школы // В сборнике: Перспективы развития науки и образования:III международная научно-практическая конференция. 2016. С. 87-90.
5. Степанова А.В., Жданова С.Н. Арт-технологии в социализации учащихся // В сборнике: Современные проблемы и перспективы развития педагогики и психологии сборник материалов 9-ой Международной научно-практической конференции.