12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
 Пользовательское соглашение      Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК
Материал опубликовала
Рзаева Елизавета Зохрабовна731
ДЕТИ- ЭТО НАШЕ БУДУЩЕЕ. БУДУЩЕЕ НАШЕЙ СТРАНЫ.
Россия, Нижегородская обл., Нижний Новгород

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

Детский (подростковый) центр «Агнес»

Детский (подростковый) клуб «Импульс»

Сценарий

«День знаний и все-все-все»

(Развлекательной программы для детей младшего школьного возраста)

 

Составила: педагог дополнительного образования

Рзаева Е.З.

2013

Цель: создание благоприятной атмосферы сотрудничества между детьми и взрослыми, создание радостного настроения

Задачи: воспитание любви к школе

Действующие лица:

Сова – очень забывчивая, почти не в себе.

Винни-Пух – спокойный и рассудительный.

Пятачок – всё время всё повторяет за Винни-Пухом.

Характеры героев приближены к характерам героев мультфильмов про Винни-Пуха.

Сцена оформлена под лесную школу: пеньки-парты, на них сложен игровой реквизит, доска…Висит большой колокольчик. Под музыку появляется Сова.

Сова: А-а… Здравствуйте, мои дорогие. У меня для вас хорошая новость – в нашем лесу открыта школа, и я – её директор, потому что только у меня есть мозги, а у остальных опилки. И если, кто и умеет думать в нашем лесу, так это я. И я вот, что думаю… Кто же будет учиться в моей школе?

(Дети отвечают) Так, хорошо. Откройте рот. Какие голодные до знаний дети. Думаю, что вы как раз то, что нужно. Именно вас я хочу пригласить в мою школу. Люблю, когда меня слушают, раскрыв рот.

Сейчас я позвоню в колокольчик… Та-а-ак, где-то здесь был шнурок. Я же видела, он висел на кустике чертополоха… (ищет, но не находит). Ребята, поднимите руки те, у кого есть шнурки. (выбирает одного лазерной указкой) Будешь нашим колокольчиком? Сейчас ты позвонишь, и начнутся уроки.

Ребёнок изображает звонок

 

Сова: Звонят. Кто там?

С песенкой появляется Вини-Пух

Винни: Кто ходит в школу по утрам,

Тот поступает мудро…

Сова, встречай! Медведь пришёл.

Сова: Здравствуй, Пух. Какие новости?

Винни: Сегодня 1 сентября – День Знаний!

Сова: Да-да-да. Мне уже сообщ-щ-щ-или.

Винни: Будь здорова.

Сова: Я не ч-щ-щ-ихала!

Винни: Ну, вот опять. Будь здорова, Сова!

Сова: Прости, пожалуйста, Пух, но я не чихала, нельзя же чихнуть и не знать, что ты чихнул...

Винни: Кстати, по-моему, уже начались уроки? Я слышал звонок, звонок на урок.

Сова: Ах, это? Да-да-да. Это был звонок, но только на перемену. В моей школе самое главное – это перемены. Смотри! Перемена первая: окажите мне любезность, поменяйтесь местами с соседом…

Игровой момент – ребята меняются местам:, левая половина зала, меняется с правой, или пересаживаются те, на кого Сова и Пух показывают лазерными указками

Сова: Запомните главное правило математики: «От перемены мест слагаемых сумма не меняется». Сколько было детей, столько и осталось.

Винни: Сова, а когда начнутся уроки?

Сова: Как только прозвенит звонок. (Ребёнок выходит) Нет, ты не можешь быть звонком на урок, ты же звонок на перемену, выбери, пожалуйста, кого-нибудь другого.

Предлагают второму ребёнку изобразить звонок, но иначе, чем изображал предыдущий. Второй участник изображает звонок на урок.

Сова: Начинаем урок… Пух, какой у тебя любимый урок?

Винни: Мёдоведение, т.е. буквоедение, ну, я хотел сказать… Буквоведение. Я тут на днях сочинил шумелку-пыхтелку про буквы. Мы можем её спеть все вместе.

Сова: Как же мы будем её петь, если мы не знаем слов.

Винни: (к детям) А буквы вы знаете?

Раздают детям буквы, написанные на картоне. Выстраивают детей с буквами в порядке алфавита.

Или

Можно закрепить буквы на верёвке бельевыми прищепками, выбрать двух детей, которые будут держать верёвку.

Винни: Я буду показывать буквы, а вы их будете петь. Репетируем. (Выборочно показывают буквы, объясняют, как петь) Репетиция окончена.

Запевай!

песня про алфавит от А.Зайцева

А – алфавит споём мы вместе,

Б – будем петь его, как песню.

В – весело споём его мы,

Г – громче хора, громче хора.

Д – день сегодня музыкальный,

Е – есть у нас талант вокальный.

Ж – жить без знаний скучно б было,

З – знанья – это наша сила.

И – и тому пути открыты,

К – кто задружит с алфавитом.

Л – лошадь, лампа, ландыш, ложка.

М – мел, метель, метро, матрёшка.

Н – небо, невод, нить, невеста.

О – овод, облако, оркестр.

Пр: А, Б, В, Г, Д…

П – попугай поёт по нотам.

Р – рой пчелиный строит соты.

С – стрекоза в саду стрекочет.

Т – такса лапками топочет.

У – утка слушает пластинки.

Ф – фанту пробует фламинго.

Х – хор не плох, есть слух у хора.

Ц – царь зверей его опора.

Щ – щедрый мир нам дарит песни.

Э – этот день собрал нас вместе.

Ю – юмористов, оптимистов,

Я – ярких, звонких, голосистых.

Пр: А, Б, В, Г, Д…

Ребятам постарше можно предложить изображать буквы. Например – букву «А». Если ребёнок один не может показать букву, то он приглашает на помощь товарища. Ребёнку, вышедшему на помощь,, предлагают показать другую букву. Он сам выбирает себе помощников. И т.д.

Сова: А теперь перемена. (ребёнок изображает звонок) И для вас, прямо сейчас будут танцевать выпускники моей школы.

танец – концертный номер

Винни: А после перемены сразу звонок на урок (изображает ребёнок).

Сова: Я приглашаю к доске уважаимейших коллег (спрашивают у детей, как зовут учителей, и вызвают 4-5 чел. по имени-отчеству). Итак, перед вами проблема, решению которой я прошу вас посвятить свои умственные способности… Проблема – как привлечь внимание детей на уроке? Предлагаю прятаться за разные предметы и издавать разные звуки. Начинаем урок. Ну, если вы ничего не можете придумать, тогда остаётся сидеть на пеньке и махать крыльями, а дети пусть повторяют все ваши движения за вами. Вот волшебный пенёк – начинайте.

Игра – танцы на стуле, под музыку учителя показывают танцевальные движения, дети повторяют за ними

По окончании игры раздаётся взрыв – звук лопнувшего шарика

Сова: Интересно, что это так бумкнуло?

Винни: Не могли же мы одни наделать столько шуму!

Сова и Винни: (вместе, глядя друг на друга) Пятачок!

под печальную музыку появляется Пятачок с лопнувшим шариком

Пятачок: Доброе утро, Винни! Доброе утро, Сова!

Сова и Винни: Доброе утро, Пятачок!

Пятачок: Поздравляю вас с праздником – 1 Сентября!

Сова и Винни: Спасибо, Пятачок!

Пятачок: Я принёс вам подарок!

Сова и Винни: Ты настоящий друг. (глядя друг на друга) Не то что некоторые…

 

Пятачок достаёт из-за спины огромный бутафорский лопнувший шарик, протягивает Сове и Винни-Пуху и начинает плакать

Сова и Винни: Это он? Наш подарок? А какого он был цвета?

Пятачок: (всхлипывая) Зелёного!

Винни: Мой любимый цвет. А какого размера?

Пятачок: (рыдая) Почти с меня.

Сова: Надо же, мой любимый размер! (начинают успокаивать рыдающего Пятачка) Зато его можно положить в ранец. Смотри, Пятачок! (достаёт ранец и кладёт в него шарик) Входит и выходит.

Винни: Замечательно выходит! Какой полезный ранец. В такой ранец можно положить всё что угодно.

Сова: В такой ранец можно положить всё… что нужно для школы.

Пятачок: А как узнать, что нужно для школы?

Сова: Тебя научат ребята. Окажите любезность, скажите, что вы берёте с собой в школу?

Манок – опрос детей. Или набор лазерными указками.

Командная эстафета – из большого мешка с кучей прикольных вещей выбирают только те предметы, которые пригодятся в школе, и складывают в ранцы, у каждой команды свой ранец. Призы – чупа-чупсы.

Винни: (глядя на детей с чупа-чупсами) Нам бы тоже не мешало подкрепиться. Сова, у тебя есть что-нибудь сладкое?

Сова: Что-нибудь сладкое – это что?

Пятачок: Ребята назовите что-нибудь сладкое. ( Тех, кто называет, приглашают в хоровод)

Винни: Может у тебя найдётся ещё один чупа-чупс и для нас.

Сова: Ах, чупа-чупс. (выносит большой бутафорский чупа-чупс)

Винни: Давайте чупсоваться.

Игра – в хороводе по-разному передают чупа-чупс. Винни-Пух и Пятачок показывают, каким образом можно передавать чупа-чупс

Винни: Сова, а что у нас сейчас было? Урок или перемена?

Сова: Ты меня совсем запутал, Пух. Я уже и не помню. Я сбилась со счёта.

Винни: Не волнуйся, про раз, два, три, тебе напомнит …

Песня про счёт – концертный номер

Пятачок: Интересно, а ребята умеют считать?

Сова: Возможно…

Пятачок: Тогда я им загадаю загадки?

Сколько бубликов в мешок

Положил вам Пятачок?

Два, но дедушке дадим

И останется… (один)

Цифра вроде буквы О –

Это ноль, иль ничего.

Если ж слева рядом с ним

Единицу примостим,

Он побольше станет весить,

Потому что это – … (десять)

Четыре зайца шли из школы.

И вдруг на них напали пчёлы.

Два зайчика спаслись едва.

А сколько не успели? (два)

Что стоит в конце страницы,

Украшая всю тетрадь?

Чем вы можете гордиться?

Ну, конечно, цифрой … (пять)

Винни: Сова,. Я что-то придумал!

Сова: Какой сообразительный и изобретательный медведь.

Пятачок: Поразительный и забредательный? А что это значит?

 

Винни: Это значит, что ко мне в голову случайно забрела поразительная мысль. Ребята, вы умеете считать. Начинаем урок счетоводства (звонок-ребёнок). Сосчитайте ваши пальчики на руках. У кого больше? Теперь на ногах…

Сколько детей в очках?

В кроссовках?

С сотовыми?

Игра – живой счёт. Считают всё, что пришло на ум.

Винни: (приглашает детей) Это главные счетоводы.

Сова: Спасибо! А Пятачок и Винни-Пух вас научат моей любимой игре – «Раз, два, три – не собьюсь».

Игра – дети считают, но вместо чисел содержащих цифру три говорят «не собьюсь», игру можно усложнить, исключив ещё числа кратные трём

или – «Математические танцы»

Игра – пока звучит музыка, дети танцуют в парах, в паузе ведущие называют число. Детям нужно пригласить к себе в круг столько детей из присутствующих, чтобы в круге танцевало названное число детей. Игра продолжается… В процессе игры можно от большего числа переходить к меньшему, например – после «9» называем «3».

пока дети играют, Сова приносит шнурок-хвост

Сова: Пока все тут бегали и играли, я, наконец, нашла этот замечательный шнурок для колокольчика (показывает). Красивый шнурок, правда?

Винни: Он мне кого-то напоминает, где ты его взяла?

Сова: Он висел на кустике чертополоха и, т.к., по-моему, он был никому не нужен, я взяла его себе…

Винни: А ведь он был кому-то очень нужен.

Сова: Кому?

Винни: Моему дорогому другу Иа.

Пятачок: Сова нашла хвост!

Сова: Хвост? Я нашла хвост? Но я хотела позвонить в колокольчик, чтобы проводить детей в настоящую школу… И как же теперь быть?

Винни: Хорошо! Давай один раз позвоним, а потом отнесём хвост Иа, и у него тоже будет праздник!

Сова: Да-да-да. Я так и хотела. (привязывает к колокольчику хвост)

 

Винни: Сова, пожелай, что-нибудь ребятам!

Сова: Кто? Я? А-а…Удачи! Может ты, Пух, скажешь хвалебную речь?

Винни: Ребята, я вас поздравляю, вы совершаете Славное дело, вы идёте в школу. А того, кто совершает Славное дело, ждёт Большой подарок.

Пятачок: Какой подарок, Винни?

Винни: Знанья!

Пятачок: А можно я позвоню в колокольчик? (звонит, отвязывает хвост)

 

В записи звучит школьный колокольчик, звон переходит в весёлую музыку

Все: В добрый путь!

 
Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.