Сценарий «День знаний и все-все-все» (развлекательная программа для детей младшего школьного возраста)
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
Детский (подростковый) центр «Агнес»
Детский (подростковый) клуб «Импульс»
Сценарий
«День знаний и все-все-все»
(Развлекательной программы для детей младшего школьного возраста)
Составила: педагог дополнительного образования
Рзаева Е.З.
2013
Цель: создание благоприятной атмосферы сотрудничества между детьми и взрослыми, создание радостного настроения
Задачи: воспитание любви к школе
Действующие лица:
Сова – очень забывчивая, почти не в себе.
Винни-Пух – спокойный и рассудительный.
Пятачок – всё время всё повторяет за Винни-Пухом.
Характеры героев приближены к характерам героев мультфильмов про Винни-Пуха.
Сцена оформлена под лесную школу: пеньки-парты, на них сложен игровой реквизит, доска…Висит большой колокольчик. Под музыку появляется Сова.
Сова: А-а… Здравствуйте, мои дорогие. У меня для вас хорошая новость – в нашем лесу открыта школа, и я – её директор, потому что только у меня есть мозги, а у остальных опилки. И если, кто и умеет думать в нашем лесу, так это я. И я вот, что думаю… Кто же будет учиться в моей школе?
(Дети отвечают) Так, хорошо. Откройте рот. Какие голодные до знаний дети. Думаю, что вы как раз то, что нужно. Именно вас я хочу пригласить в мою школу. Люблю, когда меня слушают, раскрыв рот.
Сейчас я позвоню в колокольчик… Та-а-ак, где-то здесь был шнурок. Я же видела, он висел на кустике чертополоха… (ищет, но не находит). Ребята, поднимите руки те, у кого есть шнурки. (выбирает одного лазерной указкой) Будешь нашим колокольчиком? Сейчас ты позвонишь, и начнутся уроки.
Ребёнок изображает звонок
Сова: Звонят. Кто там?
С песенкой появляется Вини-Пух
Винни: Кто ходит в школу по утрам,
Тот поступает мудро…
Сова, встречай! Медведь пришёл.
Сова: Здравствуй, Пух. Какие новости?
Винни: Сегодня 1 сентября – День Знаний!
Сова: Да-да-да. Мне уже сообщ-щ-щ-или.
Винни: Будь здорова.
Сова: Я не ч-щ-щ-ихала!
Винни: Ну, вот опять. Будь здорова, Сова!
Сова: Прости, пожалуйста, Пух, но я не чихала, нельзя же чихнуть и не знать, что ты чихнул...
Винни: Кстати, по-моему, уже начались уроки? Я слышал звонок, звонок на урок.
Сова: Ах, это? Да-да-да. Это был звонок, но только на перемену. В моей школе самое главное – это перемены. Смотри! Перемена первая: окажите мне любезность, поменяйтесь местами с соседом…
Игровой момент – ребята меняются местам:, левая половина зала, меняется с правой, или пересаживаются те, на кого Сова и Пух показывают лазерными указками
Сова: Запомните главное правило математики: «От перемены мест слагаемых сумма не меняется». Сколько было детей, столько и осталось.
Винни: Сова, а когда начнутся уроки?
Сова: Как только прозвенит звонок. (Ребёнок выходит) Нет, ты не можешь быть звонком на урок, ты же звонок на перемену, выбери, пожалуйста, кого-нибудь другого.
Предлагают второму ребёнку изобразить звонок, но иначе, чем изображал предыдущий. Второй участник изображает звонок на урок.
Сова: Начинаем урок… Пух, какой у тебя любимый урок?
Винни: Мёдоведение, т.е. буквоедение, ну, я хотел сказать… Буквоведение. Я тут на днях сочинил шумелку-пыхтелку про буквы. Мы можем её спеть все вместе.
Сова: Как же мы будем её петь, если мы не знаем слов.
Винни: (к детям) А буквы вы знаете?
Раздают детям буквы, написанные на картоне. Выстраивают детей с буквами в порядке алфавита.
Или
Можно закрепить буквы на верёвке бельевыми прищепками, выбрать двух детей, которые будут держать верёвку.
Винни: Я буду показывать буквы, а вы их будете петь. Репетируем. (Выборочно показывают буквы, объясняют, как петь) Репетиция окончена.
Запевай!
песня про алфавит от А.Зайцева
А – алфавит споём мы вместе,
Б – будем петь его, как песню.
В – весело споём его мы,
Г – громче хора, громче хора.
Д – день сегодня музыкальный,
Е – есть у нас талант вокальный.
Ж – жить без знаний скучно б было,
З – знанья – это наша сила.
И – и тому пути открыты,
К – кто задружит с алфавитом.
Л – лошадь, лампа, ландыш, ложка.
М – мел, метель, метро, матрёшка.
Н – небо, невод, нить, невеста.
О – овод, облако, оркестр.
Пр: А, Б, В, Г, Д…
П – попугай поёт по нотам.
Р – рой пчелиный строит соты.
С – стрекоза в саду стрекочет.
Т – такса лапками топочет.
У – утка слушает пластинки.
Ф – фанту пробует фламинго.
Х – хор не плох, есть слух у хора.
Ц – царь зверей его опора.
Щ – щедрый мир нам дарит песни.
Э – этот день собрал нас вместе.
Ю – юмористов, оптимистов,
Я – ярких, звонких, голосистых.
Пр: А, Б, В, Г, Д…
Ребятам постарше можно предложить изображать буквы. Например – букву «А». Если ребёнок один не может показать букву, то он приглашает на помощь товарища. Ребёнку, вышедшему на помощь,, предлагают показать другую букву. Он сам выбирает себе помощников. И т.д.
Сова: А теперь перемена. (ребёнок изображает звонок) И для вас, прямо сейчас будут танцевать выпускники моей школы.
танец – концертный номер
Винни: А после перемены сразу звонок на урок (изображает ребёнок).
Сова: Я приглашаю к доске уважаимейших коллег (спрашивают у детей, как зовут учителей, и вызвают 4-5 чел. по имени-отчеству). Итак, перед вами проблема, решению которой я прошу вас посвятить свои умственные способности… Проблема – как привлечь внимание детей на уроке? Предлагаю прятаться за разные предметы и издавать разные звуки. Начинаем урок. Ну, если вы ничего не можете придумать, тогда остаётся сидеть на пеньке и махать крыльями, а дети пусть повторяют все ваши движения за вами. Вот волшебный пенёк – начинайте.
Игра – танцы на стуле, под музыку учителя показывают танцевальные движения, дети повторяют за ними
По окончании игры раздаётся взрыв – звук лопнувшего шарика
Сова: Интересно, что это так бумкнуло?
Винни: Не могли же мы одни наделать столько шуму!
Сова и Винни: (вместе, глядя друг на друга) Пятачок!
под печальную музыку появляется Пятачок с лопнувшим шариком
Пятачок: Доброе утро, Винни! Доброе утро, Сова!
Сова и Винни: Доброе утро, Пятачок!
Пятачок: Поздравляю вас с праздником – 1 Сентября!
Сова и Винни: Спасибо, Пятачок!
Пятачок: Я принёс вам подарок!
Сова и Винни: Ты настоящий друг. (глядя друг на друга) Не то что некоторые…
Пятачок достаёт из-за спины огромный бутафорский лопнувший шарик, протягивает Сове и Винни-Пуху и начинает плакать
Сова и Винни: Это он? Наш подарок? А какого он был цвета?
Пятачок: (всхлипывая) Зелёного!
Винни: Мой любимый цвет. А какого размера?
Пятачок: (рыдая) Почти с меня.
Сова: Надо же, мой любимый размер! (начинают успокаивать рыдающего Пятачка) Зато его можно положить в ранец. Смотри, Пятачок! (достаёт ранец и кладёт в него шарик) Входит и выходит.
Винни: Замечательно выходит! Какой полезный ранец. В такой ранец можно положить всё что угодно.
Сова: В такой ранец можно положить всё… что нужно для школы.
Пятачок: А как узнать, что нужно для школы?
Сова: Тебя научат ребята. Окажите любезность, скажите, что вы берёте с собой в школу?
Манок – опрос детей. Или набор лазерными указками.
Командная эстафета – из большого мешка с кучей прикольных вещей выбирают только те предметы, которые пригодятся в школе, и складывают в ранцы, у каждой команды свой ранец. Призы – чупа-чупсы.
Винни: (глядя на детей с чупа-чупсами) Нам бы тоже не мешало подкрепиться. Сова, у тебя есть что-нибудь сладкое?
Сова: Что-нибудь сладкое – это что?
Пятачок: Ребята назовите что-нибудь сладкое. ( Тех, кто называет, приглашают в хоровод)
Винни: Может у тебя найдётся ещё один чупа-чупс и для нас.
Сова: Ах, чупа-чупс. (выносит большой бутафорский чупа-чупс)
Винни: Давайте чупсоваться.
Игра – в хороводе по-разному передают чупа-чупс. Винни-Пух и Пятачок показывают, каким образом можно передавать чупа-чупс
Винни: Сова, а что у нас сейчас было? Урок или перемена?
Сова: Ты меня совсем запутал, Пух. Я уже и не помню. Я сбилась со счёта.
Винни: Не волнуйся, про раз, два, три, тебе напомнит …
Песня про счёт – концертный номер
Пятачок: Интересно, а ребята умеют считать?
Сова: Возможно…
Пятачок: Тогда я им загадаю загадки?
Сколько бубликов в мешок
Положил вам Пятачок?
Два, но дедушке дадим
И останется… (один)
Цифра вроде буквы О –
Это ноль, иль ничего.
Если ж слева рядом с ним
Единицу примостим,
Он побольше станет весить,
Потому что это – … (десять)
Четыре зайца шли из школы.
И вдруг на них напали пчёлы.
Два зайчика спаслись едва.
А сколько не успели? (два)
Что стоит в конце страницы,
Украшая всю тетрадь?
Чем вы можете гордиться?
Ну, конечно, цифрой … (пять)
Винни: Сова,. Я что-то придумал!
Сова: Какой сообразительный и изобретательный медведь.
Пятачок: Поразительный и забредательный? А что это значит?
Винни: Это значит, что ко мне в голову случайно забрела поразительная мысль. Ребята, вы умеете считать. Начинаем урок счетоводства (звонок-ребёнок). Сосчитайте ваши пальчики на руках. У кого больше? Теперь на ногах…
Сколько детей в очках?
В кроссовках?
С сотовыми?
Игра – живой счёт. Считают всё, что пришло на ум.
Винни: (приглашает детей) Это главные счетоводы.
Сова: Спасибо! А Пятачок и Винни-Пух вас научат моей любимой игре – «Раз, два, три – не собьюсь».
Игра – дети считают, но вместо чисел содержащих цифру три говорят «не собьюсь», игру можно усложнить, исключив ещё числа кратные трём
или – «Математические танцы»
Игра – пока звучит музыка, дети танцуют в парах, в паузе ведущие называют число. Детям нужно пригласить к себе в круг столько детей из присутствующих, чтобы в круге танцевало названное число детей. Игра продолжается… В процессе игры можно от большего числа переходить к меньшему, например – после «9» называем «3».
пока дети играют, Сова приносит шнурок-хвост
Сова: Пока все тут бегали и играли, я, наконец, нашла этот замечательный шнурок для колокольчика (показывает). Красивый шнурок, правда?
Винни: Он мне кого-то напоминает, где ты его взяла?
Сова: Он висел на кустике чертополоха и, т.к., по-моему, он был никому не нужен, я взяла его себе…
Винни: А ведь он был кому-то очень нужен.
Сова: Кому?
Винни: Моему дорогому другу Иа.
Пятачок: Сова нашла хвост!
Сова: Хвост? Я нашла хвост? Но я хотела позвонить в колокольчик, чтобы проводить детей в настоящую школу… И как же теперь быть?
Винни: Хорошо! Давай один раз позвоним, а потом отнесём хвост Иа, и у него тоже будет праздник!
Сова: Да-да-да. Я так и хотела. (привязывает к колокольчику хвост)
Винни: Сова, пожелай, что-нибудь ребятам!
Сова: Кто? Я? А-а…Удачи! Может ты, Пух, скажешь хвалебную речь?
Винни: Ребята, я вас поздравляю, вы совершаете Славное дело, вы идёте в школу. А того, кто совершает Славное дело, ждёт Большой подарок.
Пятачок: Какой подарок, Винни?
Винни: Знанья!
Пятачок: А можно я позвоню в колокольчик? (звонит, отвязывает хвост)
В записи звучит школьный колокольчик, звон переходит в весёлую музыку
Все: В добрый путь!