12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Косенко Алёна Геннадьевна1287
Россия, Пермский край, Пермь
Материал размещён в группе «Контроль знаний»

Цикл уроков по теме: «Изготовление мягкой игрушки

«Пингвин».

ТЕМА: ПОДГОТОВКА ДЕТАЛЕЙ КРОЯ МЯГКОЙ ИГРУШКИ «ПИНГВИН» К ПОШИВУ (ПЕРВЫЙ УРОК ПО ТЕМЕ) – 2 ЧАСА

ЦЕЛЬ УРОКА: Совершенствование умений учащихся по подготовке деталей кроя к пошиву: по определению сторон в ткани, по влажно-тепловой обработке ткани, выкраиванию деталей по лекалам.

 

ЗАДАЧИ:

образовательные

- закрепить знания, умения учащихся по таким видам работ как, определение лицевой и изнаночной сторон в ткани, влажно-тепловая обработка ткани, выкраивание деталей по лекалам;

- научить учащихся составлять план работы по данной теме и выполнять задания в соответствии с ним;

коррекционно-развивающие

- развивать навыки связной речи через умение давать полные ответы на поставленные вопросы;

- развивать и корректировать познавательные процессы учащихся (внимание, память, отдельные мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение) через формирование умений сравнивать стороны в ткани, сравнивать качество своей работы с образцом-эталоном, работать по лекалам, выполнять раскрой деталей, и контролировать качество своей работы на каждом её этапе;

воспитательные

- продолжить работу по воспитанию аккуратности, терпения, эстетического вкуса;

- воспитывать потребность в само- и взаимоконтроле.

 

КОМПЛЕКСНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УРОКА

образец мягкой игрушки «Пингвин»

картинки с изображением героев урока - Домового, кошки Мани

лекала мягкой игрушки (12 комплектов)

таблички с названиями видов работ для составления плана работы на уроке

инструменты и приспособления

пооперационные образцы: «экономичная раскладка лекал и выполнение обмеловки» и «готовые детали кроя»

кроссворд на доске

карточки для самооценки

 

ХОД УРОКА.

I Организационный момент (3 мин).

1. Создание благоприятной психологической атмосферы на уроке и положительного настроя на работу

- Дорогие ребята! В течение нескольких уроков, начиная с сегодняшнего, нам предстоит интересная творческая работа, которая поможет раскрыть ваши творческие способности и многому научит. Если вы будете аккуратны, внимательны и терпеливы, то сможете преодолеть все трудности, которые встретятся на вашем пути.

2. Знакомство со сказочными героями

- Чтобы вам было не скучно, с нами вместе на этих уроках будут трудиться Домовой и его приятельница – смешная кошка Маня. Они станут сопровождать вас, маленькие рукодельники, и помогут избежать многих ошибок и недоразумений. Вот и ваши помощники (учитель открывает доску, где на развороте фигуры Домового и кошки Мани). Домовой – с окладистой бородой и очень строгий на вид. Но не бойтесь его, посмотрите: из-под косматых бровей выглядывают лукавые мальчишечьи глаза. Он одет в тулупчик и валенки. Его приятельница – Маня, пушистая и полосатая, умеет ходить на задних лапах. Одета она в очень нарядное платье, на ногах – сапожки, а в ушах – серёжки.

II Сообщение темы и цели урока (7 мин).

- Чтобы узнать, что будем делать на уроке, нам нужно разгадать кроссворд, который приготовили для нас Домовой и Маня. Разгадав его, в горизонтальной строке вы прочтёте название изделия (на доске изображён кроссворд).

         

ш

               
     

к

 

в

           

с

м

     

л

 

е

 

н

       

т

а

     

у

 

й

 

о

       

е

ш

     

б

 

н

 

ж

       

ж

и

   

и

о

н

а

 

н

       

о

н

м

я

г

к

а

я

 

и

г

р

у

ш

к

а

о

 

л

 

п

   

ц

   

т

     

л

 

а

 

ё

   

ы

   

ю

     

о

     

р

         

г

     

т

     

с

                 

о

     

т

                 

к

     

о

                 
       

к

                 

Вопросы:

Сам он худ, голова с пуд,

Как он ударит, крепко станет.

(молоток)

На всём теле только одно ухо.

(игла)

Чем больше крутится,

тем меньше становится.

(клубок)

На пальце одном,

ведёрко вверх дном.

(напёрсток)

На поляне шерстяной,

Пляшет тонконожка,

Из-под туфельки стальной

Выползает строчка.

(швейная машина)

Смотрите, мы раскрыли пасть –

В неё бумагу можно класть,

Бумага в нашей пасти

Разделится на части.

(ножницы)

Я не хвастая скажу:

Всех друзей омоложу!

Идут ко мне унылые –

С морщинами и складками,

Уходят очень милые,

Весёлые и гладкие!

Значит, я надёжный друг –

Электрический …

(утюг)

Шагает мастерица

По шёлку, да по ситцу,

Очень мал её шажок,

А зовётся он …

(стежок)

- Что же мы будем изготавливать? (… будем изготавливать мягкую игрушку). Это и будет темой нескольких уроков. Посмотрите, какого забавного пингвина сшили Домовой и Маня. Они предлагают вам сшить такого же. Принимаем их предложение? (…)

- А темой сегодняшнего урока будет: «Подготовка деталей кроя игрушки «Пингвин» к пошиву». Сегодня на уроке вам необходимо выполнить обмеловку лекал и выкроить детали игрушки. Работу нужно выполнить аккуратно и правильно, так как от её качества будет зависеть внешний вид вашей игрушки.

III Организация рабочего места (5 мин).

- А теперь давайте послушаем, о чём говорят Маня и Домовой:

- Маня, ты знаешь, у меня в кладовке есть много-много разных полезных вещей.

- Что это за вещи? – спросила Маня, - мур-рр, небось, сливки, молоко? Так это я люблю.

- Нет, - Домовой отрицательно покачал головой, - все эти вещицы нужны для шитья.

- Вот здорово! – воскликнула Маня. – Так давай пройдём быстрее в кладовку.

- Не сможем мы туда попасть и не узнаем, что это за вещи, - удручённо сказал Домовой, - я ключ потерял, может нам ребята помогут, назовут, покажут и расскажут, где эти предметы должны находиться на столе?

- Ну что, ребята, поможем нашим друзьям? (…)

(Учащиеся перечисляют инструменты и приспособления и рассказывают о правилах организации рабочего места. Примерные ответы учащихся: для работы понадобятся иглы, нитки, ножницы, напёрсток, портновский мел или обмылок, линейка, портновские булавки. Иглы и булавки нужно хранить в игольнице. Ножницы должны лежать справа на столе, в закрытом виде. Мел, линейку, нитки, напёрсток следует хранить в коробочке, которая стоит на краю стола – напротив учащегося).

- А теперь проверьте организацию своих рабочих мест. Исправьте, если есть недостатки (учащиеся проверяют наличие инструментов и приспособлений, организацию своих рабочих мест).

IV Сообщение (повторение) познавательных сведений (8 мин).

- Как вы думаете, из чего изготовлена эта игрушка? (… из ткани…)

- Скажите, сколько сторон есть у ткани? Назовите их. (… две, лицевая и изнаночная…)

- Как вы думаете, для чего это надо знать и уметь определять стороны ткани? (… для того, чтобы правильно положить выкройки на ткань и сшить игрушку…)

- Давайте вспомним, по каким признакам можно определить лицевую и изнаночную стороны ткани. (… учащиеся называют признаки, учитель прикрепляет на доску таблички с их названиями)

 

гладкая

лицевая сторона

ярче рисунок

 

блестящая

 

- На какую сторону ткани укладывают выкройки или детали? (… на изнаночную…)

- Ну что ж ребята, Домовой и Маня хвалят вас за такие правильные и полные ответы и ждут, не дождутся, когда же мы приступим к работе. Ну а мы не будем медлить, и приступим к выполнению этой интересной и увлекательной  работы.

V Ориентировка в задании (9 мин).

1. Анализ игрушки – образца

(Учащиеся внимательно рассматривают вблизи игрушку – образец, берут в руки, трогают, разглядывают со всех сторон – у стола учителя)

- Посмотрите внимательно на игрушку и скажите, сколько деталей нам необходимо выкроить для её пошива? (… 12 деталей...)

- Ткани каких цветов понадобятся для пошива игрушки? (…красного, чёрного, белого цветов…)

- Как вы думаете, что ещё необходимо для изготовления игрушки? (… нитки, пуговицы или бусинки для глаз, материал для набивки…)

- Давайте попробуем назвать детали игрушки, а если у вас возникнут затруднения, то наши сказочные герои нам помогут, ведь они уже сшили такую игрушку. (… туловище – 3 детали, крылья – 4 детали, лапки – 4 детали, животик – 1 деталь…)

Если учащиеся затрудняются с ответом, то на развороте доски должны быть обозначены все детали и их количество.

- С помощью чего вы будете сегодня выкраивать детали игрушки? (… с помощью лекал…) Обратите внимание, что набор лекал есть у каждого из вас в конверте.

- Какие инструменты и приспособления вам понадобятся для раскроя? (… ножницы, мел, булавки…)

- Обращаю ваше внимание на то, что все детали «Пингвина» выполнены из плотной ткани. Как вы думаете, почему? (…чтобы игрушка имела форму…)

2. Подведение итогов данного этапа

-Итак, ребята, мы с вами, внимательно рассмотрев игрушку, выяснили, что для её изготовления нам нужна плотная ткань чёрного, белого и красного цветов, бусинки или пуговицы, нитки, материал для набивки, комплект из 12 лекал, ножницы, мел, булавки. Ещё вы знаете, как называются детали игрушки. Можно ли сейчас приступать к работе? (…)

VI Планирование выполнения работы (8 мин).

- Посмотрите, ребята! Домовой и кошка Маня составили план нашей работы, но мне кажется, что здесь есть ошибки, давайте их исправим. (Учитель обращает внимание на составленный план, где нарушена последовательность операций. Учащиеся должны составить правильную:

1. влажно тепловая обработка ткани

2. определение лицевой и изнаночной сторон

3. обмеловка лекал деталей

4.выкраивание деталей из ткани)

- Давайте теперь к каждой операции подберём инструменты и приспособления, которые понадобятся для её выполнения.

- Молодцы! Вот мы и подготовились к сегодняшней работе. Сейчас для вас начнётся самое интересное: с помощью ваших умелых рук обычные лоскутки начнут превращаться в весёлого и забавного пингвина.

VII Выполнение практической работы (40 мин).

1. Влажно тепловая обработка ткани

Пояснение. В связи с тем, что уроки трудового обучения в четвёртом классе проходят на базе учебных кабинетов, где нет возможности установить 3 – 4 утюжильных места, так как материально-техническая база школы не позволяет это сделать, а также с целью экономии времени, учитель даёт домашнее задание учащимся подобрать ткани чёрного, красного и белого цветов и проутюжить их. Либо, принесённую учащимися ткань, учитель проутюживает в швейной мастерской сам.

- Какие правила обращения с утюгом вы знаете? (…) При повторении этих правил, целесообразно использовать утюг и гладильную доску в качестве наглядного пособия, повторение сочетать с показом.

2. Определение лицевой и изнаночной сторон

2.1. Фронтальный показ и объяснение учителем трудовых приёмов

- Перед вами три лоскута ткани. на каждом вам необходимо определить лицевую и изнаночную сторону. Для этого вы можете использовать подсказку на доске. Давайте попробуем вместе определить лицевую сторону на моих лоскутках. (… на столе учителя 4 – 6 лоскутков ткани, учащиеся совместно с учителем определяют лицевую сторону…) На изнаночной стороне вы ставите мелом крестик.

2.2. Самостоятельное выполнение учащимися работы

По окончании работы организуется взаимоконтроль в парах.

2.3. Проверка учителем правильности определения лицевой и изнаночной сторон ткани

3.Обмеловка лекал деталей

3.1. Фронтальный показ и объяснение учителем трудовых приёмов

- У каждого из вас в конверте находится комплект лекал, на каждом лекале подписано название и количество деталей, которые вам нужно обмелить и выкроить. Начнём с обмеловки лекал деталей из ткани чёрного цвета. Для начала ткань складываете вдвое пополам, лицевой стороной вовнутрь, сверху должна быть изнаночная сторона. Почему? (… потому что лекала накладывают на изнаночную сторону…) Берёте лекало туловища прямоугольной формы, прикладываете его к сгибу, придерживаете левой рукой, правой обводите мелом. Затем рядом накладываете лекало туловища круглой формы и действуете также. Ещё из чёрной ткани должны быть крылья. Накладываете лекало крыльев так, чтобы между деталями не было пространства и обводите мелом. Теперь вы убираете лекала, а ткань скалываете булавками. Таким же образом вы выполняете обмеловку следующих лекал. Из ткани белого цвета у вас должны быть животик – 1 деталь и крылья – 2 детали. Из ткани красного цвета – лапки – 4 детали.

3. 2. Самостоятельное выполнение учащимися работы по обмеловке лекал

Учитель оказывает помощь в виде индивидуальных инструктажей и дополнительных показов.

3.3. Проверка учителем правильности выполнения учащимися обмеловки лекал

Выкраивание деталей из ткани

 Вступительная беседа.

- Какой инструмент нам необходим для раскроя? (… ножницы…)

- Назовите правила техники безопасности при работе с ножницами. (...)

4.2. Фронтальный показ и объяснение учителем трудовых приёмов

- При выкраивании ножницы вы держите в правой руке, а левой придерживаете ткань. Выкраиваете очень аккуратно, особенно на закруглении. Обратите внимание, что детали, у которых есть сгиб, мы не разрезаем. (учитель обращает внимание на плакат с требованиями к готовым деталям)

4.3. Самостоятельное выполнение учащимися работы по выкраиванию деталей из ткани

Учитель оказывает помощь в виде индивидуальных инструктажей и дополнительных показов.

4.4. Проверка правильности выполнения выкраивания деталей из ткани

 

Учитель проверяет качество выполненной работы, совместно с каждым ребёнком, обсуждая недостатки и достоинства работы.

4.5. Уборка рабочих мест учащихся

VIII Словесный отчёт (4 мин).

- Что вы делали сегодня на уроке? (… повторяли правила организации рабочего места, отгадывали кроссворд, обводили лекала и т.п. …)

- Чему вы сегодня учились? (… составлять план работы, проверять свою работу и сравнивать с образцом…)

- Какие детали вы выкроили и сколько? (…)

IX Оценка качества выполненной работы (3 мин).

- Нравится ли вам ваша работа? (…)

- Какие достоинства и недостатка есть в работе? (…)

- А теперь я попрошу вас оценить свою работу на уроке цветными карточками: красный цвет означает, что вы очень хорошо выполнили задание, довольны работой и поставили бы себе «отлично»; зелёный цвет означает, что есть мелкие недостатки в работе, думаете, что могли бы сделать её лучше; синий цвет означает, что качеством выкроенных деталей вы не довольны, есть замечания, работа выполнена на «удовлетворительно». (дети оценивают результаты, учитель анализирует данные)

- Я вижу, что в большинстве своём многие остались довольны своей деятельностью и считают сегодня её успешной. А как вы считаете, Домовому и кошке Мане понравилось то, как вы работали на уроке? (…)

X Подведение итогов урока (3 мин).

Выставление отметок учителем

Выявление лучших работ

Анализ работы класса в целом

 

Домашнее задание

- На следующий урок принести ручные иглы, нитки чёрного и белого цветов, подготовить материал для набивки игрушки (вату, поролон или ненужные остатки ткани).

 

ТЕМА: ОБРАБОТКА ТУЛОВИЩА МЯГКОЙ ИГРУШКИ «ПИНГВИН» (ВТОРОЙ УРОК ПО ТЕМЕ) – 2 ЧАСА

ЦЕЛЬ УРОКА: Совершенствование умений учащихся по выполнению ручных стежков и швов, соединению деталей из ткани.

ЗАДАЧИ:

образовательные

- закрепить знания, умения учащихся по выполнению ручных стежков и швов, соединению деталей из ткани.

- научить учащихся выполнять набивку игрушки, подшивать отверстия игрушки.

коррекционно-развивающие

- развивать у учащихся мелкую моторику, глазомер, координацию движений кисти рук через умение выполнять ручные стежки и швы, соединять детали из ткани;

- развивать и корректировать познавательные процессы учащихся (внимание, память, отдельные мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение) через формирование умение анализировать качество своей работы на основе сравнения её с образцом-эталоном, контролировать качество своей работы на каждом этапе;

воспитательные

- продолжить работу по воспитанию аккуратности, терпения, эстетического вкуса;

- воспитывать потребность в само- и взаимоконтроле.

КОМПЛЕКСНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УРОКА

образец мягкой игрушки «Пингвин»

картинки с изображением героев урока - Домового, кошки Мани

детали мягкой игрушки

инструменты и приспособления, картинки с их изображением

пооперационные образцы

карточки для самооценки

таблички с опорными словами темы урока

плакаты «Как правильно работать с ручной иглой», «Виды стежков», «Правила закалывания булавок»

 

ХОД УРОКА

I Организационный момент (2 мин).

1. Создание благоприятной психологической атмосферы на уроке и положительного настроя на работу

- Здравствуйте, ребята! Рада вас видеть, таких умных, добрых и трудолюбивых. Надеюсь на то, что вы порадуете меня и себя активной деятельностью, правильными ответами, хорошим качеством практических работ. У нас по-прежнему в гостях ваши помощники. Вспомните, кто они? (… Домовой и кошка Маня…) (учитель раскрывает доску, где на развороте изображение сказочных героев)

II Сообщение темы и цели урока (7 мин).

1. Вступительная беседа

- Давайте вспомним, что мы начали изготавливать на прошлом уроке? (…)

- Какие работы мы уже выполнили? (…)

- Как вы думаете, чем займёмся сегодня на уроке? (…) Верно, сегодня мы будем шить игрушку. А что нам для этого понадобится? (…. )

- С каких деталей начнём работу – с мелких или крупных? (... с крупных…)

- Назовите самую крупную часть мягкой игрушки «Пингвин». (… туловище…)

2. Подведение учащихся к формулировке темы урока

- Попробуйте сформулировать тему урока, используя опорные слова, которые написал Домовой: «туловища», «обработка», «Пингвин», «мягкой игрушки».

- Сегодня на уроке ваша задача – соединить детали туловища и выполнить его набивку. Работу нужно выполнить тщательно и аккуратно, так как туловище у игрушки – это самая крупная и основная деталь.

III Организация рабочего места (4 мин).

- О чём это спорят наши друзья? Давайте-ка послушаем…

- Маня, я просил тебя приготовить всё, что нужно нам сегодня на уроке.

- А я что сделала? Принесла всё, что необходимо – ножницы, утюг, иголки, спицы, клубки ниток, линейку, треугольник, сантиметровую ленту, ещё взяла карандаш и тетрадь, - сказала кошка Маня и выложила всё на стол.

- Зачем тебе столько лишних вещей, ведь мы сегодня с ребятами шьём только туловище игрушки.

- Как же теперь быть, может ребята мне помогут выбрать то, что пригодится на уроке? (учащиеся называют лишние инструменты и приспособления, учитель оставляет на доске только изображения необходимых на данном уроке: ножницы, иголки, линейка)

- Скажите, каких инструментов и приспособлений здесь не хватает? (… мел, булавки, нитки, напёрсток) (учитель добавляет изображения их на доску)

- Ребята, скажите, пожалуйста, где должны лежать инструменты и приспособления на рабочем столе? Давайте правильно организуем рабочее место нашей гостьи и свои. (…)

- Иглы должны находиться в игольнице

- Ножницы должны лежать справа на столе в закрытом виде

- Мел, напёрсток, нитки, линейка должны лежать в коробочке напротив учащегося около края стола.

- Ай да, ребята, молодцы! И мне помогли и на своих рабочих местах порядок навели, - радостно сказала Маня.

IV Сообщение (повторение) познавательных сведений (5 мин).

- Посмотрите, ребята, а Домовой уже взял в руки иголку с ниткой и кусочек ткани.

- Я хочу показать вам, какими стежками будете пользоваться сегодня на уроке, - сказал Домовой, - но сначала обратите внимание на то, как я держу иголку. (учитель прикрепляет рядом с фигурой Домового плакат «Как правильно работать с ручной иглой»)

- Как нужно правильно держать иголку с ниткой? Правильно ли Домовой это делает? (…)

- Ребята, Домовой попросил меня показать вам зарисовки стежков, а названия к ним не оставил, понадеялся на вас. Ваша задача – вспомнить название каждого из них (учитель вывешивает на доску плакаты с изображениями двух видов стежков, дети называют: косой стежок, стачной стежок, названия стежков учитель прикрепляет под соответствующей зарисовкой).

- Именно эти стежки понадобятся сегодня в нашей работе, и расположены они в той последовательности, в которой будут вами выполняться. Приёмы выполнения каждого мы повторим тогда, кода приступим непосредственно к работе.

V Ориентировка в задании

VI Планирование выполнения работы (15мин)

Учитель демонстрирует готовую деталь туловища «Пингвина».

Назовите детали, из которых состоит туловища «Пингвина»? (… из прямоугольника и двух кругов…)

Как вы думаете, с обработки какой детали начнёте работу? (… с обработки прямоугольника…)

Посмотрите на образец (прямоугольник, соединённый по продольным срезам в трубу), обратите внимание на шов и скажите, какими стежками соединены срезы? (… стачными стежками…)

На что ещё вы обратили внимание при рассматривании шва? (… по середине шва есть отверстие…)

Как вы думаете, для чего это нужно? (… чтобы через него набивать игрушку…)

Назовите детали, которые будете соединять с прямоугольником? (… круги…)

Куда необходимо присоединить круги? (… один круг – сверху, другой – снизу…)

Посмотрите на образец и скажите, чем отличается соединение продольных срезов прямоугольника от соединения кругов с ним? (…при соединении кругов не оставляем отверстия…)

Что общего в этих операциях? (… обе операции выполняются стачными стежками…)

Какая будет следующая операция после соединения кругов? (…вывернуть на лицевую сторону туловище и набить его ватой или ватином, или остатками ткани…)

Посмотрите на доску и скажите, какой стежок мы ещё не использовали в работе? (… косой стежок…)

Как вы считаете, при выполнении какой работы будем использовать косой стежок? (… при подшивании отверстия игрушки…)

- Мы разобрали с вами ход работы и особенности выполнения каждой операции. А сейчас Домовой и кошка Маня предлагают вам повторить последовательность работы и составить её план. Наши герои будут называть операции, а ваша задача поднять нужную карточку: красный цвет означает, что вы не согласны, зелёный, что согласны. Итак, Домовой предлагает начать работу с обработки прямоугольника – соединение его по продольным срезам. (… учащиеся поднимают зелёную карточку …) учитель вывешивает табличку с названием операции

- Кошка Маня считает, что дальше надо будет выполнить набивку туловища. А как думаете вы? (… учащиеся поднимают красную карточку…) Какова же будет следующая операция? (… соединение кругов с прямоугольником…) и т. д.

Таким образом, на доске появляется план работы.

VII Выполнение практической работы (46 мин).

Обработка прямоугольника – соединение прямоугольника по продольным срезам (15 мин)

Фронтальный показ и объяснение учащимся трудовых приёмов

- Для работы вы берёте прямоугольную деталь туловища. Складываете прямоугольник лицевыми сторонами внутрь, уравниваете срезы и скалываете булавками (учитель обращает внимание на плакат «Правила закалывания булавок»). Затем с помощью линейки отступаете 6 см сверху и 6 см снизу от срезов и ставите мелом контрольные знаки и выполняете стачные стежки от среза до одного контрольного знака и от второго - до среза. Выполняете ниткой в два сложения на 1 см от срезов.

- Давайте вспомним, как выполняются стачные стежки – иглу вкалываете в ткань, затем через небольшое расстояние выводите из ткани, затем делаете прокол обратно. Со стороны изнанки иглу пропускают на расстоянии в 2 раза больше верхнего стежка. В конце строчки делаете закрепку – иголку обвиваете ниткой 2- 3 раза и затягиваете.

Проверка усвоения учащимися показа и объяснения

- Сколько сантиметров нужно отложить от срезов, чтобы поставить контрольные знаки? (… по 6 см в ту и другую сторону…)

- На какую ширину шва выполняются стачные стежки? (… на 1 см от срезов…)

- Во время работы вы можете пользоваться предметной картой, где показана последовательность приёмов работы.

Самостоятельное выполнение учащимися работы

Учитель оказывает помощь в виде индивидуальных инструктажей и дополнительных показов.

Проверка правильности выполнения работы

Учитель проверяет качество выполненной работы, совместно с каждым ребёнком, обсуждая недостатки и достоинства работы.

Соединение кругов с прямоугольником (16 мин.)

Фронтальный показ и объяснение учащимся трудовых приёмов

- Как вы думаете, каким образом надо сложить круг и прямоугольник? (… лицевыми сторонами внутрь…) Правильно. Детали складываем лицевыми сторонами внутрь, уравниваем срезы, закалываем детали булавками, не забывая при этом про правило. (Учитель акцентирует внимание детей на плакат «Правила закалывания булавок») Детали соединяем стачным стежком на расстоянии от среза – 5 мм. Обратите внимание, что когда вы закончите строчку, сделайте ещё 1 – 2 стежка вперёд и только после этого выполняете закрепку. Как вы думаете, для чего это нужно? (… чтобы после вывёртывания не было дырки …)

Проверка усвоения учащимися показа и объяснения

- Назовите требования, которые предъявляются к готовой работе? (… стежки должны быть одинаковыми, ширина шва должна быть одинаковой, строчка должна быть хорошо закреплена, не должно быть дыр…)

Самостоятельное выполнение учащимися работы

Учитель оказывает помощь в виде индивидуальных инструктажей и дополнительных показов.

Проверка правильности выполнения работы

Учитель проверяет качество выполненной работы, совместно с каждым ребёнком, обсуждая недостатки и достоинства работы.

Набивка туловища игрушки и подшивание отверстия (15 мин)

- Что необходимо сделать после соединения всех деталей туловища «пингвина»? (… вывернуть на лицевую сторону…) После вывёртывания набиваем туловище игрушки. Скажите, ребята, чем можно набить игрушку? Какой способ будет наиболее экономичен? (… набить остатками ткани …)

Фронтальный показ и объяснение учащимся трудовых приёмов

- Кусочки материала, которыми вы будете набивать игрушку, должны быть мелкими. Набиваете игрушку через отверстие в продольном шве, набиваете плотно, туго, чтобы нигде не было пространства. После этого приступаете к подшиванию отверстия игрушки, используя нитку чёрного цвета в одно сложение. Сгибы отверстия соединяете большим и указательным пальцами левой руки, а правой подшиваете косыми стежками, мелкими, частыми, захватывая сгиб только у самого края. В конце строчки выполняете закрепку.

Проверка усвоения учащимися показа и объяснения

- Назовите требования, которые предъявляются к готовой работе? (… стежки должны быть одинаковыми, мелкими , частыми, хорошо затянутыми, строчка должна быть хорошо закреплена, не должно быть дыр…)

Самостоятельное выполнение учащимися работы

Учитель оказывает помощь в виде индивидуальных инструктажей и дополнительных показов.

Проверка правильности выполнения работы

Учитель проверяет качество выполненной работы, совместно с каждым ребёнком, обсуждая недостатки и достоинства работы.

Уборка рабочих мест учащихся

VIII Словесный отчёт (4 мин).

- Что вы делали сегодня на уроке? (… повторяли правила организации рабочего места, повторяли виды стежков, составляли план обработки туловища игрушки, обрабатывали туловище игрушки, проверяли свои работы и работы товарищей и т.п. …)

- Чему вы сегодня учились? (… набивать игрушку и подшивать отверстие, составлять план работы, проверять свою работу и сравнивать с образцом…)

- Какие операции по пошиву туловища вы выполняли? (…)

- Ребята, а Домовой хочет у вас спросить, для чего вы проверяете свою работу и работу товарищей? (… свою работу проверяем, чтобы было меньше ошибок, а работы товарищей, чтобы сравнить работы между собой и с образцом, помочь исправить ошибки…)

- Ну, спасибо, ребята, что ответили на мой вопрос. Теперь мы с Маней тоже будем проверять сом работы, чтобы наши поделки были лучше и красивее.

IX Оценка качества выполненной работы (4 мин).

- Нравится ли вам ваша работа? (…)

- Какие достоинства и недостатка есть в работе? (…)

- А теперь я попрошу вас оценить свою работу на уроке цветными карточками: красный цвет означает, что вы очень хорошо выполнили задание, довольны работой и поставили бы себе «отлично»; зелёный цвет означает, что есть мелкие недостатки в работе, думаете, что могли бы сделать её лучше; синий цвет означает, что качеством выкроенных деталей вы не довольны, есть замечания, работа выполнена на «удовлетворительно». (дети оценивают результаты, учитель анализирует данные)

- Я вижу, что в большинстве своём многие остались довольны своей деятельностью и считают сегодня её успешной. А как вы считаете, Домовому и кошке Мане понравилось то, как вы работали на уроке? (…)

X Подведение итогов урока (3 мин).

Выставление отметок учителем

Выявление лучших работ

Анализ работы класса в целом

Домашнее задание

- На следующий урок принести нитки красного цвета.

 

ТЕМА: ОБРАБОТКА МЕЛКИХ ДЕТАЛЕЙ МЯГКОЙ ИГРУШКИ «ПИНГВИН» - КРЫЛЬЕВ, ЛАПОК (ТРЕТИЙ УРОК ПО ТЕМЕ) – 2 ЧАСА

ЦЕЛЬ УРОКА: Совершенствование умений учащихся по выполнению ручных стежков и швов, соединению деталей из ткани.

ЗАДАЧИ:

образовательные

- закрепить знания, умения учащихся по выполнению ручных стежков и швов, соединению деталей из ткани.

коррекционно-развивающие

- развивать у учащихся мелкую моторику, глазомер, координацию движений кисти рук через умение выполнять ручные стежки и швы, соединять детали из ткани;

- развивать и корректировать познавательные процессы учащихся (внимание, память, отдельные мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение) через формирование умение анализировать качество своей работы на основе сравнения её с образцом-эталоном, контролировать качество своей работы на каждом этапе.

воспитательные

- продолжить работу по воспитанию аккуратности, терпения, эстетического вкуса;

- воспитывать потребность в само- и взаимоконтроле.

КОМПЛЕКСНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УРОКА

образец мягкой игрушки «Пингвин»

картинки с изображением героев урока - Домового, кошки Мани

детали мягкой игрушки

инструменты и приспособления

пооперационные образцы

карточки для самооценки

таблички с названиями деталей

плакаты «Сложи детали правильно», «Требования к ручным стежкам»

иллюстрация для этапа урока «Организация рабочего места»

пословица

 

ХОД УРОКА

I Организационный момент (2 мин).

1. Создание благоприятной психологической атмосферы на уроке и положительного настроя на работу

- Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас 5 и 6 уроки по изготовлению мягкой игрушки «Пингвин». Вы уже много знаете и умеете. На уроке предстоит довольно непростая работа, но я думаю, что благодаря имеющимся знаниям и умениям, вы без особого труда справитесь со сложной задачей.

II Сообщение темы и цели урока (5 мин).

1. Подведение учащихся к формулировке темы урока

- Наши друзья и помощники Домовой и Маня решили сделать нашу работу более интересной. Они оставили нам для сравнения готовую игрушку и то, что мы сделали на предыдущих уроках. Давайте попробуем определить тему урока сами. (….)

- В чём различие готовой игрушки и вашей работы? (… у готовой игрушки есть крылья, лапки, животик, глазки и клюв…) По мере называния отличий учитель помещает на доску таблички с названиями деталей.

- Как вы думаете, обработку каких деталей мы должны будем выполнить на уроке? (… крылья, лапки…)

Учащиеся вместе с учителем окончательно формулируют тему урока, учитель записывает на доске.

2. Сообщение целей урока

- Сегодня на уроке вам нужно обработать данные детали игрушки аккуратно, соблюдая требования. В ходе работы следить за организацией рабочего места и соблюдением правил техники безопасности, так как это влияет на вашу отметку.

III Организация рабочего места (3 мин).

Работа с иллюстрацией, на которой изображены Домовой и кошка Маня, они готовятся к работе. Рабочее место захламлено ненужными предметами.

- Посмотрите, ребята! Наши друзья уже увлеченно работают. Они не новички в этом деле…. И, все-таки, может быть, вы сможете найти неточности в их работе. Учащиеся анализируют иллюстрацию, делают выводы, что рабочее место организовано неправильно, называют конкретные ошибки.

IV Сообщение (повторение) познавательных сведений (4 мин).

- На уроках труда важно не только правильно организовать рабочее место, но и уметь работать с материалами и инструментами, знать их названия. С каким материалом мы будем работать? (… с тканью, нитками…) какие инструменты необходимы? (….) Какие знания нужны, чтобы выполнить сегодняшнюю работу? (… знать, как выполняются петельные стежки…)

V Ориентировка в задании (12 мин).

Данный этап урока целесообразно осуществить, пригласив учащихся к столу учителя.

- Скажите, что общего вы видите в деталях крыльев и лапок? (… состоят из двух частей, соединены петельными стежками…)

- В чём заключается различие деталей? (… у лапок обе детали красного цвета, а у крыльев одна половинка белого цвета, другая – чёрного…)

- Каким образом нужно сложить детали лапок и крыльев? (… складывают изнаночной стороной внутрь, срезы уравнивают…)

- Сегодня вы снова будете проверять свою работу и работу товарища. На что вы обратите внимание при проверке качества работы? (… на правильность соединения деталей и качество стежков…)

- Какие требования предъявляются к петельным стежкам? (… стежки должны быть ровными, одинаковыми по длине и ширине, узелки, закрепки должны быть аккуратными и прочными…)

Учащиеся занимают свои места, учитель обращает внимание на наглядные пособия: плакаты «Сложи детали правильно», «Требования к ручным стежкам».

VI Планирование выполнения работы

Данный этап урока можно опустить, так как от того, какая будет последовательность соединения деталей, ничего не зависит. Учащиеся сначала могут обработать крылья, затем лапки или наоборот.

VII Выполнение практической работы (53 мин).

Обработка крыльев и лапок

1. Фронтальный показ и объяснение учащимся трудовых приёмов

 

- Я начну показ с обработки крыльев, так как при соединении частей, а именно при их складывании, важно соблюсти одно требование. Как вы думаете, какое? (… надо сложить белую часть и чёрную часть вместе…) Правильно. Вы складываете их изнаночной стороной внутрь, уравниваете срезы и соединяете петельными стежками. Какого цвета должны быть нитки и во сколько сложений? (… чёрного цвета, в 2 сложения…) Начинаете соединять от уголка, пряча узелок вовнутрь. Стежки должны быть одинаковыми по длине и высоте (примерно 5мм), аккуратными. Каким образом закрепляете конец строчки? (… иглу вводите в ткань, обвиваете конец иглы 2 – 3 раза и затягиваете нитку…) Таким же образом вы соединяете все остальные детали. Детали лапок складываете так же, изнаночной стороной внутрь, соединяете ниткой красного цвета в 2 сложения.

Проверка усвоения учащимися показа и объяснения

- Давайте проверим, как вы умеете выполнять петельные стежки. Я не до конца соединила детали крыла, пожалуйста, кто желает показать, как надо выполнить стежки?

Пробный показ трудовых приёмов одним из сильных учащихся.

- Посмотрите, ребята, Домовой принёс на урок пословицу «К большому терпению придёт и умение». Как вы понимаете её смысл? (…) Да, действительно, сегодня вы должны быть терпеливыми, внимательными, только тогда работа получится аккуратная, достойная хорошей отметки.

Самостоятельное выполнение учащимися работы

Учитель оказывает помощь в виде индивидуальных инструктажей и дополнительных показов.

Проверка правильности выполнения работы

Учитель проверяет качество выполненной работы, совместно с каждым ребёнком, обсуждая недостатки и достоинства работы.

Уборка рабочих мест учащихся

VIII Словесный отчёт (4 мин).

- Что вы делали сегодня на уроке? (… повторяли правила организации рабочего места, повторяли выполнение петельных стежков, проверяли свои работы и работы товарищей и т.п. …)

- Чему вы сегодня учились? (…выполнять петельные стежки, составлять план работы, проверять свою работу и сравнивать с образцом…)

IX Оценка качества выполненной работы (4 мин).

- Нравится ли вам ваша работа? (…)

- Какие достоинства и недостатка есть в работе? (…)

- А теперь я попрошу вас оценить свою работу на уроке цветными карточками: красный цвет означает, что вы очень хорошо выполнили задание, довольны работой и поставили бы себе «отлично»; зелёный цвет означает, что есть мелкие недостатки в работе, думаете, что могли бы сделать её лучше; синий цвет означает, что качеством выкроенных деталей вы не довольны, есть замечания, работа выполнена на «удовлетворительно». (дети оценивают результаты, учитель анализирует данные)

- Я вижу, что в большинстве своём многие остались довольны своей деятельностью и считают сегодня её успешной. А как вы считаете, Домовому и кошке Мане понравилось то, как вы работали на уроке? (…)

X Подведение итогов урока (3 мин).

Выставление отметок учителем

Выявление лучших работ

Анализ работы класса в целом

 

ТЕМА: СБОРКА И ОФОРМЛЕНИЕ МЯГКОЙ ИГРУШКИ «ПИНГВИН» (ЧЕТВЁРТЫЙ УРОК ПО ТЕМЕ) – 2 ЧАСА

ЦЕЛЬ УРОКА: Совершенствование умений учащихся по выполнению ручных стежков, формирование умений по оформлению мягкой игрушки.

ЗАДАЧИ:

образовательные

- закрепить знания, умения учащихся по выполнению ручных стежков;

- научить учащихся оформлять мягкую игрушку;

- дать представление о способах оформления мягкой игрушки;

коррекционно-развивающие

- развивать у учащихся мелкую моторику, глазомер, координацию движений кисти рук через умение выполнять ручные стежки;

- развивать умение давать полные ответы на поставленные вопросы;

- развивать и корректировать познавательные процессы учащихся (внимание, память, отдельные мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение) через формирование умение анализировать качество своей работы на основе сравнения её с образцом-эталоном, контролировать качество своей работы на каждом этапе.

воспитательные

- продолжить работу по воспитанию аккуратности, терпения, эстетического вкуса;

- воспитывать чувство удовлетворения, гордости за результат собственного труда;

- воспитывать у учащихся более адекватную самооценку;

КОМПЛЕКСНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УРОКА

образец мягкой игрушки «Пингвин»

картинки с изображением героев урока - Домового, кошки Мани

инструменты и приспособления

пооперационные образцы

карточки для самооценки

таблички со словами «сборка», «оформление», названиями операций

образцы других мягких игрушек, деталей для оформления

карточки с отметками «2», «3», «4», «5»

 

ХОД УРОКА

I Организационный момент (2 мин).

1. Создание благоприятной психологической атмосферы на уроке и положительного настроя на работу

- Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас последние два урока по изготовлению мягкой игрушки «Пингвин». Приближается к завершению работа над её созданием. На уроке вам предстоит выполнить разные виды работ, нужно быть внимательными, терпеливыми и усидчивыми, только тогда ваша игрушка в готовом виде будет красивой и аккуратной

II Сообщение темы и цели урока (5 мин).

1. Подведение учащихся к формулировке темы урока

- Тема нашего урока «Сборка и оформление мягкой игрушки «Пингвин». Сегодня на уроке вам нужно выполнить работу, как можно более аккуратно, соблюдая требования к ручным стежкам, строчкам и к другим работам, которые предстоят. Потому что от качества выполнения работы будет зависеть внешний вид вашей игрушки. Скажите, ребята, вам понятна тема урока? (…)

- Кошка Маня хочет задать вопрос, что именно включает в себя сборка и оформление игрушки? (….)

Учитель прикрепляет на доску таблички со словами «сборка» и «оформление» и «?»

- Давайте, сравним готовую игрушку и то, что вы уже выполнили.

Учащиеся в ходе сравнения говорят, что ещё нужно пришить животик, крылья, лапки, прикрепит глазки и клюв.

- Теперь определим, что будет являться сборкой, а что оформлением? ( … пришивание животика, крыльев, лапок – это сборка, а прикрепление глаз и клюва – это оформление…)

Учитель прикрепляет под табличками соответствующие им виды работ.

III Организация рабочего места (3 мин).

- Что необходимо проверить прежде, чем приступать к работе? (… правильно ли организовано своё рабочее место…) Домовой решил упростить вам задачу: он предлагает проверить организацию рабочих мест друг у друга и оценить красными и зелёными карточками. Красный цвет означает, что за организацию рабочего места можно поставить «5», зелёный цвет – «4», есть недочёты.

Учащиеся осуществляют взаимопроверку и поднимают карточки. По просьбе учителя учащиеся, у которых имеются недочёты исправляют их.

IV Сообщение (повторение) познавательных сведений (5 мин).

- Посмотрите, ребята, сколько игрушек принесли нам наши друзья! здесь и кошка, и заяц, и собачка, и черепашка. А решили они показать нам их не просто так, а для того, чтобы мы познакомились со способами оформления мягких игрушек. Сегодня вы будете оформлять пингвина – прикреплять глаза и клюв. А если посмотреть на эти игрушки, то, что можно ещё отнести к оформлению? (… изготовление и прикрепление носа, усов, язычка, ротика и т.п. …)

«Глаза делают игрушку живой, придают ей особую привлекательность. Поэтому и изготавливать их нужно с особой тщательностью. Глазки у игрушек могут быть самые разные. Это зависит от выбранной вами игрушки. Глаза можно делать из чёрных или тёмно-коричневых пуговиц. Очень часто глаза изготавливают из цветных обложек учебников, кусочков кожи, ткани и т.п. Чтобы глаз выделялся, под него подставляют подглазник такой же формы, но размером больше. Подглазники могут быть белого, голубого, жёлтого, зелёного цветов. Так же глаза можно сделать из прозрачных упаковок таблеток и цветных пуговиц. Носы животным делают разной формы. Самая распространённая – это шарик. Усы делают чаще всего из лески, её закрепляют ниткой» (из книги Городковой Т. В., Нагибиной М.И. Мягкие игрушки – мультяшки и зверюшки. – Ярославль: Академия развития, 1997. – 240 с.)

V Ориентировка в задании (10 мин).

Данный этап урока целесообразно осуществить, пригласив учащихся к столу учителя. Учитель демонстрирует готовую игрушку «Пингвин»

- Из чего выполнены глаза и клюв пингвина? (… глаза из бусинок, клюв из кожи…)

- Каким образом они прикрепляются? (… глаза пришиваются, а клюв приклеивается…)

- Из чего можно ещё выполнить глаза пингвина? (…)

- Кроме оформления игрушки вам предстоит довольно сложная работа – это её сборка. Мы уже знаем, что включает в себя сборка. Давайте, обратим внимание на то, как это сделано на образце.

- На какую деталь игрушки пришивается животик? (… туловище…)

- Каким образом нужно наложить деталь животика на туловище? (… изнаночной стороной на лицевую сторону туловища…)

- Какими стежками пришивается животик? (… косыми стежками…)

- Каким образом приложены крылья к туловищу? (… так, чтобы чёрная сторона была сверху…)

- К какой детали туловища пришиваются лапки? (… к кругу…)

- Нитками какого цвета пришиваются животик, крылья, лапки? (… животик белыми нитками, крылья – чёрными, лапки – красными…)

Учащиеся занимают свои места, учитель обращает внимание на обязательное использование образца при выполнении практической работы.

VI Планирование выполнения работы (5 мин).

- Посмотрите, ребята, сегодня вы будете выполнять разные виды работ. Как вы думаете, нужно ли нам на сегодняшнем уроке составлять план? (… да…)

Тогда расставим все операции по порядку, продумаем ход сегодняшней работы.

Учитель открывает доску, где уже заранее составлен неверный план работы.

- Взгляните на этот план работы, что вы думаете? (… допущены ошибки…) А как правильно? Если вы составите верный план, то порядок цифр будет правильный.

1

 

пришивание животика

2

 

пришивание крыльев

3

 

пришивание лапок

4

 

пришивание глаз

5

 

приклеивание клюва

 

- Составив план, мы можем приступать к работе.

VII Выполнение практической работы (48 мин).

1. Пришивание животика

1.1. Фронтальный показ и объяснение учащимся трудовых приёмов

- Прежде чем пришивать животик, нужно правильно его наложить. Нижний срез животика (он более прямой) вы уравниваете с нижним краем туловища, закруглённый срез направляете вверх. Животик накладываете изнаночной стороной на туловище и прикалываете булавками. Затем пришиваете животик ниткой белого цвета в два сложения. Следите за тем, чтобы стежки были ровные, хорошо затянутые, одинаковой длины. В конце точки делаете закрепку. Убираете булавки и проверяете, чтобы деталь животика располагалась ровно, не было складок, перекосов, стежки должны быть аккуратные, ровные.

1.2. Проверка усвоения учащимися показа и объяснения

- Как нужно наложить деталь животика на туловище? (…)

- Какими стежками пришивается животик? (….)

Самостоятельное выполнение учащимися работы

Учитель оказывает помощь в виде индивидуальных инструктажей и дополнительных показов.

Проверка правильности выполнения работы

Учитель проверяет качество выполненной работы, совместно с каждым ребёнком, обсуждая недостатки и достоинства работы.

Пришивание крыльев

2.1. Фронтальный показ и объяснение учащимся трудовых приёмов

- Прежде чем пришить крылья, мы должны определить их месторасположение. Для этого вы откладываете от верхнего края туловища 4 см, а от шва в ту и другую сторону по 5 см, используя сантиметровую ленту, и ставите мелом контрольные знаки. Почему используем сантиметровую ленту? (… потому что туловище имеет форму цилиндра и линейку использовать нельзя….) К этим контрольным знакам вы прикладываете и пришиваете крылья ниткой чёрного цвета в два сложения, 5 – 6 стежками через край в один и тот же прокол. Обратите внимания, что крылья накладывают чёрной половинкой вверх. Крылья должны быть пришиты аккуратно, прочно, на одном уровне. Каким образом это можно проверить? (…)

2.2. Проверка усвоения учащимися показа и объяснения

- Сколько сантиметров нужно отложить, чтобы определить месторасположение крыла пингвина?

Самостоятельное выполнение учащимися работы

Учитель оказывает помощь в виде индивидуальных инструктажей и дополнительных показов.

Проверка правильности выполнения работы

Учитель проверяет качество выполненной работы, совместно с каждым ребёнком, обсуждая недостатки и достоинства работы.

Пришивание лапок

3.1. Фронтальный показ и объяснение учащимся трудовых приёмов

- Лапки накладываете на нижнюю деталь туловища точно к заднему шву, уравниваете срез лапки и край туловища, закалываете булавками каждую лапку. У вас получится, что одна лапка будет с правой стороны от шва, другая с левой. Затем проверяете правильность накладывания лапок – ставите пингвина на стол – он должен устойчиво стоять на лапках, внешний вид должен быть таким как на плакате № 1. Лапки пришиваете ниткой красного цвета в два сложения косыми стежками через край без прерывания строчки. Стежки должны быть аккуратными, ровными, одинаковой длины.

3.2. Проверка усвоения учащимися показа и объяснения

- Каким образом нужно наложить лапки? (…)

- Какими стежками пришиваются лапками? Как они должны быть выполнены? (….)

Самостоятельное выполнение учащимися работы

Учитель оказывает помощь в виде индивидуальных инструктажей и дополнительных показов.

Проверка правильности выполнения работы

Учитель проверяет качество выполненной работы, совместно с каждым ребёнком, обсуждая недостатки и достоинства работы. После выполнения проверки учитель намеляет место расположение глаз.

Пришивание глаз

4.1. Фронтальный показ и объяснение учащимся трудовых приёмов

- Глазами нашего пингвина будут служить бусинки. Прикладываете бусинку и пришиваете её ниткой в два сложения под цвет бусинки, таким же образом пришиваете другую. Глаза должны быть пришиты прочно, аккуратно, симметрично.

4.2. Проверка усвоения учащимися показа и объяснения

Самостоятельное выполнение учащимися работы

Учитель оказывает помощь в виде индивидуальных инструктажей и дополнительных показов.

Проверка правильности выполнения работы

Учитель проверяет качество выполненной работы, совместно с каждым ребёнком, обсуждая недостатки и достоинства работы. После выполнения проверки учитель каждому ученику намеляет место расположения клюва.

Приклеивание клюва

5.1. Фронтальный показ и объяснение учащимся трудовых приёмов

- Ребята, клювы уже заготовлены, берёте клюв и на изнаночную сторону наносите 1 – 2 капли клея, затем накладываете на туловище и прижимаете пальцами, сильно не давите, держите несколько секунд, пока клюв прочно не приклеится, клей не должен выйти на лицевую сторону.

5.2. Проверка усвоения учащимися показа и объяснения

Самостоятельное выполнение учащимися работы

Учитель оказывает помощь в виде индивидуальных инструктажей и дополнительных показов.

Проверка правильности выполнения работы

Учитель проверяет качество выполненной работы, совместно с каждым ребёнком, обсуждая недостатки и достоинства работы.

5.5. Уборка рабочих мест учащихся.

VIII Словесный отчёт (4 мин).

- Что вы делали сегодня на уроке? (… мы собирали и оформляли игрушку …)

- Чему вы сегодня научились? Что нового вы сегодня узнали? (…мы научились пришивать глаза, приклеивать клюв, узнали чем и как можно оформлять игрушку…)

IX Оценка качества выполненной работы (5 мин).

1. Фронтальная беседа

- Ну вот, ребята, мы и сшили первую мягкую игрушку – забавного «Пингвина».

- Нравится ли вам ваша поделка? (…)

- Чем именно нравится? (…) Какие достоинства вы видите? (…)

- Есть ли в вашей работе какие-либо недостатки? (…)

- А как же оценивают ваши поделки наши друзья? Давайте послушаем.

Домовой: Погляди, Маня, а ребята уже закончили шить «Пингвина».

Маня: Ага, посмотри, Домовой, какие интересные, красивые, а главное разные «Пингвины» получились у ребят.

Домовой: Молодцы! Даже нам можно у них чему-то научиться.

2. Самооценка

- А теперь я попрошу оценить вашу работу в целом, то есть поставить себе отметку за выполненную поделку. (У учащихся на столах лежат карточки с отметками «2», «3», «4», «5». Дети оценивают результаты своей работы. Учитель анализирует данные.)

- Я вижу, что большинство из вас поставили себе хорошую отметку. Я в основном согласна с вашими данными.

3. Выставление отметок учителем за урок и общей отметки за игрушку.

X Подведение итогов урока (3 мин).

Выставка лучших работ учащихся.

Анализ и подведение итогов.

Учитель вместе с учащимися анализирует проделанную работу, выявляет допущенные недостатки и отмечает достоинства. Благодарит за урок.

- Наш «Пингвин» тоже хочет вам сказать:

Я пингвин весёлый,

Прибегу к вам в школу,

Рыбу научить ловить,

И тому, как в море плыть.

Опубликовано в группе «Контроль знаний»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.