12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Лукина Наталья Викторовна405
Тьютор Государственного бюджетного образовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №145
Россия, Санкт-Петербург, Санкт-Петербург
0

Методическая разработка цикла воспитательных мероприятий, посвященных памятным датам России «Герои никогда не умирают, герои в нашей памяти живут»

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЁННОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«САНКТПЕТЕРБУРГСКИЙ КАДЕТСКИЙ ВОЕННЫЙ КОРПУС

МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»


t1584611543aa.jpg





Методическая разработка

цикла воспитательных мероприятий,

посвященных памятным датам России


«Герои никогда не умирают,

герои в нашей памяти живут»


t1584611543ab.jpg




Автор-составитель:

Лукина Наталья Викторовна

_____________________________________________________


Петергоф – 2019 г.



ОГЛАВЛЕНИЕ


Пояснительная записка…………………………………...3

Сценарии мероприятий……………………………… …4-27

Литературно-музыкальная композиция «Несовместимы дети и война» (подвиг детей блокадного Ленинграда)

Театрализованное представление «Маленькие герои большой войны», посвященного Дню юного героя-антифашиста

Вечер памяти «Имя твоё неизвестно, подвиг твой бессмертен», посвященного Дню неизвестного солдата

Классный час «Герои России- герои нашего времени», посвященный Дню Героев Отечества

Литература и Интернет-ресурсы………………………….27-28


Поясеительная записка



Методическая разработка представляет собой цикл внеклассных мероприятий по гражданско-патриотическому воспитанию. Составлена на основании Федерального Закона № 273-ФЗ от 21 декабря 2012 года «Об образовании в Российской Федерации», государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016 – 2020 годы», а также Устава и Программы воспитания и социализации воспитанников Санкт-Петербургского кадетского военного корпуса Министерства обороны Российской Федерации, органично встраивается в систему воспитательной работы образовательного учреждения. Разработка включает цикл мероприятий, посвященных памятным датам, связанным с увековечиванием подвигов героев Великой Отечественной войны 1941-1945 года и героев современной истории.

Цель данной методической разработки – распространение опыта работы по подготовке и проведению внеклассных мероприятий, направленных на формирование чувства патриотизма, духовно-нравственных качеств на примере подвигов героев-защитников Отечества.

Задачи: на основе содержания сценариев внеклассных мероприятий формировать патриотическое сознание, вызвать эмоциональный отклик, соответствующий художественному материалу, стремление воспитывать в себе качества, присущие будущему защитнику Отечества.

Форма мероприятий: литературно-музыкальная композиция, театрализованное представление, вечер памяти, – способствуют эмоциональному погружению в исторический материал, вызывает чувства сопереживания, благодаря использованию ярких поэтических, музыкальных и художественных образов.

Практическая значимость данной разработки обусловлена необходимостью новых подходов к патриотическому воспитанию. Современные подростки способны перенять нравственно-духовный опыт на основе ярких эмоциональных впечатлений и переживаний, личного участия в исследовании исторических событий и фактов семейной биографии. Участие воспитанников в акции «Бессмертный полк», «900 берёз», «Галерея славы» нашли своё отражение в сценарии мероприятий. Героизм - высшее проявление патриотизма. Подвиг героев -защитников Отечества наиболее ярко демонстрирует пример стойкости и мужества, бескорыстного служения, верности долгу, и способен вызвать стремления к подражанию, воспитания в себе качеств, присущих будущему защитнику Отечества.

Актуальность данной разработки состоит в том, что патриотизм - одна из наиболее значимых непреходящих ценностей, важнейшее духовное достояние личности, основа сохранения государственности и территориальной целостности страны. Все чаще и чаще мы слышим в средствах массовой информации факты, свидетельствующие о возрождении фашистской идеологии, стремление умалить роль России в победе над фашизмом. Все чаще вспыхивают конфликты на национальной и религиозной почве, совершаются террористические акты. Возрождение и сохранение духовно – нравственных традиций, приобщение воспитанников к историческому прошлому Родины, воспитание патриотизма, активной гражданской позиции, формирование личности, способной противостоять современным вызовам и угрозам – наиболее важная задача на современном этапе.

В работе с кадетами используются различные образовательные технологии: информационно-коммуникационная, диалогового взаимодействия, кейс-технологии, исследовательская деятельность, проектная деятельность, арт-технологии.

Методическая разработка может быть использована при подготовке и проведении внеклассных мероприятий с воспитанниками 5-8 классов общеобразовательных учреждений, в том числе довузовских образовательных учреждений МО РФ.






СЦЕНАРИЙ

Литературно-музыкальной композиции

«Несовместимы дети и война»

(рекомендуется для воспитанников 5 классов)


На экране высвечивается слайд «Никто не забыт…»

Звучит мелодия Птичкина «А мы не станем памяти перечить»

Под музыку выходят чтецы с гвоздиками в руках


Цель: формирование чувства патриотизма на примере подвига детей – жителей блокадного Ленинграда, глубокой признательности тем, кто наравне со взрослыми отстоял город, проявляя стойкость, мужество, героизм.


Задачи:

Расширить представление воспитанников о подвиге ленинградцев в годы Великой Отечественной войны 1941-1945г; 

Формировать нравственные понятия: героизм, мужество, стойкость, преданность на основе произведений советских поэтов.

Воспитывать любовь к родному городу, чувство гордости за защитников Отечества.

Развивать навыки выразительного чтения.

Ход мероприятия



Организационная часть

(воспитатель принимает рапорт о готовности к мероприятию, настраивает на восприятие материала)

Вступительная часть

(воспитатель подводит воспитанников к определению темы, формулировки цели и определении задач.)

Основная часть

(на экране поочередно появляются памятные даты – хроника «Блокады»)


Текст песни: слайд №1

А мы не станем памяти перечить

И вспомним дни далекие когда

Упала им на маленькие плечи

О громная недетская беда.


Была земля и жесткой и метельной. –слайд2

Б ыла судьба у всех детей одна.

У них и детства не было отдельно, - слайд 3

А были вместе – детство и война.- слайд №4


Слайд №5. «Блокада»

ЧТЕЦЫ:


- Красивое слово "блокада" – Королев Илья


- Наверно, слетело с плаката? – Назаров Лев.


- А может быть, в мире есть остров "Блокада"? - Ваниев Давид


- А может быть, это названье фрегата? – Эккардт Даниил


- А может, тайфун с катастрофой кровавой? – Щербаков Андрей


- А может быть, имя девчонки кудрявой?..- Назаров Лев


ЗВУЧИТ МУЗЫКАЛЬНЫЙ ФОН

Б локада! Блокада! Блокада! – КОРОЛЕВ ИЛЬЯ - Слайд№6

Погасли огни Ленинграда.

В снегу от разрывов воронки

Чернеют, как стаи вороньи.


Б локада. Блокада. Блокада. – ВАНИЕВ ДАВИД- Слайд№7

И голод, и ноги, как вата.

И смерть каждый день на пороге.

А в школе сегодня уроки.

У роки с тетрадками, с мелом, - ЩЕРБАКОВ АНДРЕЙ Слайд № 8

Уроки под страшным обстрелом.

Уроки, как вызов блокаде.

И выстрел, и кровь на тетради….

Тетрадка, тетрадка - НАЗАРОВ ЛЕВ Слайд №9

В линейку косую.

Одни примеры пишут,

А я войну рисую.

И смерть идет с косою

В линеечку косую.

Я сказал ленинградке: - МИЩУК ДЕНИС Слайд №10

"Ты сожги свои тетрадки

И погрейся у огня".

Н е послушалась она.

Все простужено сопела,

И перо ее скрипело.

Сотрясали взрывы дворик.

Кто-то встретил смерть свою.

Пишет маленький историк.

Пишет летопись свою.


ЭККАРДТ ДАНИИЛ Слайд №11

Таня Савичева – ленинградская девочка, писала свою летопись, от всего отрешилась и писала:

Д евочка слаба. Подняться силится. – МОРОЗЕНКО В. Слайд №12

Падает. Поднимется едва ли.

Расскажи нам, старая чернильница,

Как в тебе чернила застывал.


Как о черный лед стучало перышко, - слайд№13

Перышко - голодный клюв воробышка


Расскажи, как можешь, печка бывшая, - слайд№14

Как ты в дни блокады горевала.

Как стояла, про огонь забывшая,

И жилье уже не согревала


Печь к теплу дорогу не покажет - слайд№15

Только хлеб живой. Он все расскажет

Я - хлеб. У меня есть душа.ЛЕОНТЬЕВ СТЕПАН Слайд №16

Я - хлеб. И мне больно бывает.

С березы листва опадает, шурша,

А хлеб каждый день оживает.


Я слышу осколков удушливый свист.

Я - ломтик, прозрачен и тонок.

И держит меня на ладони, как лист,

Голодный блокадный ребенок.


Я - хлеб. У меня есть душа.

Хотя я тонюсенький ломтик,

Ко мне приближается еле дыша

Голодный ребяческий ротик.


Большие глаза. Цвет лица восковой

С трудом поднимает ручонку.

Я - хлеб. И пока я живой,

Не дам умереть я ребенку!


О, ночное воющее небо, - МИЩУК ДЕНИС Слайд №17
Дрожь земли, обвал невдалеке,
Бедный ленинградский ломтик хлеба
Он почти не весит на руке.

МОРОЗЕНКО ВЛАДИМИР: Но хлеб не ушел, не покинул дом, только превратился в тоненький ломтик, прозрачный, как кленовый листок. Ломтик лежал на Таниной ладони. Не просто хлеб - блокадный паек. И Таня отщипывала и ела, как никто из вас, слава Богу, никогда не ел хлеб.


ЗВУЧИТ МУЗЫКАЛЬНЫЙ ФОН

ЛЕОНТЬЕВ СТЕПАН Слайд №18

Хотите, я преподам вам жестокий блокадный урок?

В ы знаете, как едят блокадный хлеб? Нет? Я раньше тоже не знала...

Я научу вас. Надо положить пайку на ладонь и отломить крохотный кусочек. И долго-долго жевать его, глядя на оставшийся хлеб. И снова отломить. И снова жевать. Надо как можно дольше есть этот крохотный кусочек. А когда весь хлеб будет съеден, подушечками пальцев соберите на середину ладони крошки и прильните к ним губами, словно хотите поцеловать их... Чтобы ни одна крошечка не пропала... ни одна крошечка.


ЭККАРДТ ДАНИИЛ Слайд №19

Таня замерла, разглядывая пустую ладошку,

словно пытливо проверяла: не осталось ли крошечки.

А потом, как бы не своим, неживым голосом прочла новую строку из страшного дневника:

"Мама умерла 13 мая в 7 часов утра 1942 года... Савичевы умерли... Умерли все... Осталась одна Таня..."

Ее голос оборвался. Но под сводами ледяной комнаты, как эхо, зазвучали другие голоса, такие же приглушенные, охрипшие:

- Осталась одна Валя... Остался один Вадим... Осталась одна Катя... Женя... Кира...

Тане откликались дети такой же судьбы, и их имена разносились по свету. А потом они захлебнулись, умолкли. И в давящей тишине, как неторопливые удары метронома, застучало сердце города, который через силу жил: тук... тук... тук...


Неугасима память поколений, - МИЩУК ДЕНИС Слайд №20

И память тех, кого так свято чтим,

Давайте, люди, встанем на мгновенье

И в скорби постоим и помолчим...

СЛАЙД №21.

Звучит музыка «Финал – вечный огонь».


З вучат завершающие стихи.



Играют дети всей земли в войну, - ЩЕРБАКОВ АНДРЕЙ

Но разве о войне мечтают дети?

Пусть только смех взрывает тишину

На радостной безоблачной планете!


Над вьюгами и стужами седыми

Вновь торжествует юная весна

И как огонь с водой несовместимы,

Несовместимы дети и война!

Звучит последний куплет песни

«А мы не станем памяти перечить».

Чтецы расходятся

Подведение итогов

(отвечают на вопросы, какому событию посвящено мероприятие, называют основные даты, связанные с блокадой, в чём проявились мужество и стойкость детей блокадного Ленинграда, приходят к выводу, что просто выжить – уже подвиг.)

Рефлексия

(делятся эмоциями, чувствами, мыслями, представляют свои рисунки по теме и дают краткую аннотацию, что хотели выразить своей работой)




СЦЕНАРИЙ

театрализованного представления,

посвященного Дню юного героя-антифашиста

«Маленькие герои большой войны»

(рекомендуется для воспитанников 6 классов)



Цель: воспитание чувства патриотизма, гордости за свою Родину и ее героическое прошлое на примере подвигов юных героев-антифашистов

Задачи:

расширить знания воспитанников об участии их ровесников в борьбе против фашизма в годы Великой отечественной войны

воспитывать чувство сопричастности к героическим событиям, используя материалы семейного архива

развивать интерес к истории своей страны, вызвать яркий эмоциональный отклик на произведения, используемые в сценарии


Оформление:

1) импровизированный музей «Чтобы помнили»: выставка детских рисунков, Книга памяти, газета «Мы помним, мы гордимся, реликвии времен войны.

2) костюмы исполнителей - форма времен ВОВ, костюмы довоенной поры

3) декорации, экран, световое оборудование

инсталляция из кубов, символизирующая в зависимости от эпизода: а) незаконченную игру в кубики, б) парапеты, в) развалины разрушенного дома.


Ход мероприятия



Организационная часть

(воспитатель принимает рапорт о готовности к мероприятию, настраивает на восприятие материала)

Вступительная часть

(воспитатель подводит воспитанников к определению темы, формулировки цели и определении задач)

Основная часть



ПРОЛОГ

Тект сопровождается музыкой «Морикони и презентацией


1

Звучит музыка

Морикони «Одинокий пастух»

1 чтец (Эккардт Д.)


Я недавно смотрел старый фильм о войне

И не знаю, кого мне спросить.

Почему нашим людям в нашей стране

Столько горя пришлось пережить.

Почему сыновья не вернулись домой,

Столько жен потеряли мужей?

Отчего красны девицы ранней весной

Шли гулять без любимых парней?

Дети детство узнали в руинах домов,

Эту память вовек не убить,

Лебеда – их еда, и землянка – их кров.

А мечта – до Победы дожить.

Я смотрю старый фильм, и мечтается мне,

Чтобы не было войн и смертей,

Чтобы мамам страны не пришлось хоронить

Вечно юных своих сыновей.





Часть 1 «УКРАДЕННОЕ ДЕТСТВО»

1-й эпизод «Детские игры»


Звук

Сцена

Экран, декорации

2

Звучит песня «Рисуют мальчики войну»

1 куплет

Выходит вокальная группа. ( Сынчиков Г.,Королев И., Морозеенко В., Воротилов Г.) После исполнения 1 куплета на сцену выходят исполнители литературно-хореографической композиции

На сцене кубы, изображающие дом.

На экране демонстрируются детские рисунки.

t1584611543ay.jpg


2 куплет

На сцене «два брата». Старший выходит первым, садится за стол, рисует. «Младший» выходит играя мячом, заинтересовавшись, бросает мяч, подходит к старшему , садится рядом, смотрит рисунок брата и и слушает его рассказ.




t1584611543az.jpg


2-й эпизод «Недетские игры»


Звук, свет

Сцена

Экран

3

Звучит музыка

«Рио-Рита»


Со смехом на сцену выбегает мальчик, свистит, машет кепкой, словно гоняет голубей, затем машет рукой, зазывая своих друзей поиграть во дворе. Играют в «камень ножницы, бумага», затем начинается в жмурки. водящий идет на голос. Неожиданно музыка обрывается, дети замирают на своих местах.



t1584611543ba.gif

4

Звучит музыка

«Метель»

А. Вивальди

Дети, встревоженные, начинают хаотично двигаться, исполняется хореографическая композиция. Все, кроме мальчика с завязанными глазами, который, захваченный вихрем, оказывается в центре сцены, недоумевая, водит головой во все стороны, затем, медленно снимая повязку с глаз, читает текст




t1584611543bb.gif






(Леонтьев С.)

Что случилось, скажи мне, ветер?
Что за боль у тебя в глазах?
Разве солнце не так же светит,
Или вянут травы в садах?




Почему люди все на рассвете
Вдруг застыли, раскрыв глаза?
Что случилось, скажи нам, ветер,
Неужели это война?


t1584611543bc.gif




3-й эпизод «Вторжение»


Звук, свет

Сцена

Экран

5

Раздается взрыв, вой сирены, звук бомбежки
Мигает, гаснет свет,

мелькают лучи прожекторов.

Дети в панике разбегаются, прячутся.



Кубы разворачивают. Теперь они изображают разрушенный дом

t1584611543bd.gif


Звук стихает, загорается свет




На сцену из «убежищ» выходят дети, уже не испуганные, но собранные, вмиг повзрослевшие.


t1584611543be.gif



1-й чтец (Гребенщиков И.)

Пластинок хриплый крик

И радио вещанье,

И непрочтенных книг

Надменное молчанье...

2-й чтец (Авласавичус Д.)

И лунный свет в окне,

Что спать мешал, тревожа, -

Мы оценить вполне

Сумели только позже...

3-й чтец (Ваниев Д.)

Когда возникли вновь

Среди оторопенья

Моторов мощный рев...


4-й чтец (Назаров Л.)

И музыка, и пенье,

И шелест этих книг,

Мы не дочли которых...

2-й чтец (Авласавичус Д.)

И круглый лунный лик,

Запутавшийся в шторах...

4-й чтец (Назаров Л.)

И в самый поздний час

Чуть зримый луч рассветa

5-й чтец (Леонтьев С.)

Подумайте! У нас

Украсть хотели это!





4-й эпизод «Украденное детство»


Звук, свет

Сцена

Экран

Звучит марш «Прощание Славянки» На сцену выходят ведущие


Дети становятся в одну шеренгу и под звуки марша поворачивают головы слева направо как бы провожая эшелоны, на последних аккордах поворачиваются спиной и опускают головы.

(Отцы ушли на фронт)


Кубы разворачивают. Теперь они изображают разрушенный дом

t1584611543bf.gif





Звучит вступление песни Б.Окуджавы «До свидания, мальчики»


.

На фоне музыки вступления читает текст ведущий


t1584611543bg.gif


1-й ведущий: Войны начинаются внезапно

Ходит по границе тишина

А потом обвал. И сразу пятна. Красные. И – вот она – война



Звучит текст песни

Дети под текст поднимают головы, поворачиваются лицом. Полные решимости уходят со сцены, на мгновение поворачиваются, машут рукой и уходят…





На экране эпиграф: «В те дни мы в войну не играли Мы просто дышали войной.»




Часть 1 «ШАГ В МУЖЕСТВО»

Подвиги на войне



1 чтец: (Королев И.)

Горнили к бою трубы полковые.

Военный гром катился над страной.

Вставали в строй мальчишки боевые

На левый фланг, в солдатский строй.

2 чтец: (Морозенко В.) Великоваты были им шинели,

Во всем полку сапог не подобрать,

Но все равно в бою они умели

Не отступать и побеждать.

1 чтец: (Королев)

Жила в сердцах их взрослая отвага,

В 12 лет по-взрослому сильны,

Они дошли с победой до рейхстага –

Сыны полков своей страны.




t1584611543bh.gif

Ведущий: Сыны полка… Голодных и промерзших, их привозили в штабные землянки. Командиры и солдаты кормили их горячей похлебкой и часами терпеливо убеждали вернуться домой. Чаще всего мальчишки молчали. Их все-таки отправляли. Но через неделю-другую они снова появлялись в соседнем подразделении. Многим из них некуда было вернуться – война отняла у них дом, родных. И суровые командиры сами или по настоянию бывалых солдат сдавались, нарушая инструкции.


Стук колес

(Назаров Л.)


Везёт на фронт мальчика

товарищ военный врач.
Мама моя, мамочка,
не гладь меня, не плачь! На мне военная форма –
не гладь меня при других!
На мне военная форма,
на мне твои сапоги

Не плачь! Мне уже двенадцать,

я взрослый почти…
Двоятся, двоятся, двоятся
рельсовые пути.
В кармане моём документы –
печать войсковая строга.
В кармане моём документы,
по которым я – сын полка.
Прославленного, гвардейского, проверенного в огне.
Я еду на фронт. Я надеюсь,
что браунинг выдадут мне.
Что я в атаке не струшу,
что время моё пришло…
Завидев меня, старухи
охают тяжело:

Сыночек…Солдатик маленький…

Вот ведь настали дни…»

Мама моя, мамочка!

Скорей им всё объясни!

Скажи, чего это ради

они надо мной ревут?

Зачем они меня гладят?

Зачем сыночком зовут?

И что-то шепчут невнятно,

и тёмный суют калач…

Россия моя, не надо!

Не гладь меня! И не плачь!

Не гладь меня! Я просто

будущий сын полка.

И никакого геройства

я не совершил пока

И даже тебе не ясно,

что у меня впереди…


Двоятся, двоятся, двоятся

рельсовые пути.


t1584611543bi.gif

Ведущий 2. - Маленькие герои большой войны. Они сражались рядом со старшими – дедами, отцами, братьями. Сражались повсюду: на море, в небе, в партизанском отряде, в подполье, и ни на миг не дрогнули юные сердца!

Ведущий 2. До войны это были самые обыкновенные мальчишки и девчонки. Учились, помогали старшим, играли, бегали-прыгали, разбивали носы и коленки, но

ПРИШЕЛ ЧАС - ОНИ ПОКАЗАЛИ, КАКИМ ОГРОМНЫМ МОЖЕТ СТАТЬ МАЛЕНЬКОЕ ДЕТСКОЕ СЕРДЦЕ, КОГДА РАЗГОРАЕТСЯ В НЕМ СВЯЩЕННАЯ ЛЮБОВЬ К РОДИНЕ И НЕНАВИСТЬ К ЕЕ ВРАГАМ.

выходят кадеты в форме военной поры

1 чтец. (Гребенщиков И.)

Его я узнал не из книжки –

Жестокое слово – война!

Прожекторов яростной вспышкой

К нам в детство ворвалась она.

2 чтец. (Ваниев Д.)

Смертельными тоннами стали,

Сиреной тревоги ночной.

В те дни мы в войну не играли –

Мы просто дышали войной

3 чтец: (АвласавичусД.)

Поверьте, это совсем не просто,

Жить так, чтоб гордилась тобою страна,

Когда тебе вовсе еще не по росту

Шинель, оружие и война.

4 чтец: (Леонтьев С.)

Но шли, вперед мы назло ветрам

И умирали, не встретив зрелость.

А было нам столько, сколько вам,

И жить нам, конечно, до слез хотелось.


Презентация «Герои-пионеры»


Валя Котик

Действовал в партизанском отряде, На счету 6 взорванных эшелонов врага, множество успешных засад. Был дважды ранен.

Будучи в дозоре, заметил карателей, собиравшихся устроить облаву на отряд. Убив офицера, поднял тревогу.

t1584611543bj.gif

Марат Казей

Участвовал в подрыве 6 железнодорожных эшелонов и склада.

Разведчик в штабе партизанской бригады. Проникал во вражеские гарнизоны и доставлял командованию ценные сведения.

Возвращаясь из разведки и окружённый немцами, сражался до последнего патрона, а когда осталась лишь одна граната, подпустил врагов поближе и взорвал их… и себя


t1584611543bk.gif


Саша Бородулин

С первых дней ушел в леса и в одиночку нападал на гитлеровцев, потом присоединился к партизанскому отряду.

Когда отряд попал в окружение, остался среди пятерых добровольцев, вызвавшихся, прикрыть отход отряда из окружения. Отряд прорвался, но группа заслона погибла. Оставшись один, позволил фашистам сомкнуть вокруг себя кольцо, выхватил гранату и подорвал себя и нескольких немцев.


t1584611543bl.gif

Вася Коробко

Был разведчиком и связным, а впоследствии - подрывником.

Пустил под откос 16 эшелонов с гитлеровскими солдатами и военной техникой, вывел из строя 10 паровозов, уничтожил лично около 400 гитлеровцев.


t1584611543bm.gif

Лёня Голиков

Участвовал в 27 боевых операциях.

Всего уничтожил: 78 немцев, два железнодорожных и 12 шоссейных мостов, два фуражных склада и 10 автомашин с боеприпасами.

Сопровождал обоз с продовольствием (250 подвод) в блокадный Ленинград.


t1584611543bn.gif

Ведущий 2: Представили их всех посмертно к ордену, тех, что сказали твердо как один:

Все: Мы можем жизнь отдать за нашу Родину,
- А Родину за жизнь не отдадим


t1584611543bo.gif

Ведущий 2: Герои Советского Союза: Валя Котик, Марат Казей, Зина Портнова, Леня Голиков


Ведущий 1: 15 юных патриотов награждены высшими орденами воинской славы, сотни- медалью «Партизану Великой Отечественной войны», 20 тысяч- за оборону Москвы

свыше 15 000 награждены медалью «За оборону Ленинграда»



Песня «В далеком тревожном военном году».


t1584611543bp.gif


Подвиги в тылу


Ведущий 1:Война прошлась по детским судьбам грозно,
Всем было трудно, трудно для страны,
Но детство изувечено серьёзно:
Страдали тяжко дети от войны.




Ведущий 2:В тылу страны нелёгким было детство,
Одежды не хватало и еды,
Страдали от войны все повсеместно,
Хватило детям горя и беды.


t1584611543bq.gif

Ведущий 1:Более 40 тысяч ленинградских школьников пришли на  предприятия города, чтобы заменить ушедших на фронт. Работали по 12 – 14 часов в сутки выполняя  нормы на 200 – 300%


t1584611543br.gif

Ведущий 2:

Ленинградские дети…На их хрупкие плечи легла тяжесть невзгод, бедствий, горя военных лет. И не согнулись они под этой тяжестью, стали сильнее духом, мужественнее, выносливее.



Подвиг юных ленинградцев

1 чтец. (Королёв И.) Память, стой, замри – это надо!

То из жизни былой, не из книжки!

Из блокадного Ленинграда

Привезли седого мальчишку…

Я смотрел на чуб с перламутром

И в глаза его очень взрослые!

Среди нас он был самым мудрым,

Поседевший от горя, мальчишка-подросток.


1 чтец: (Леонтьев С.) О, детство!
Нет, я в детстве не был,
Я сразу в мужество шагнул,
Я молча ненавидел небо
За черный крест,
За смертный гул.
И тем блокадным днем кровавым
Мне желтый ивовый листок
Казался лишь осколком ржавым,
Вонзившимся у самых ног.
В том городе, огнем обвитом,
В два пальца сатана свистел…
Мне было страшно быть убитым…
Я жить и вырасти хотел!


t1584611543bs.gif


2 чтец: (Гребенщиков)

Словно призраки, бледны,

Мы крепились — не кричали,
Дети страшной той войны,
Дети гнева и печали.



t1584611543bt.gif


3 чтец: (Ваниев Д.) Мы были серыми, как соль.
А соль – на золото ценилась.
В людских глазах застыла боль.
Земля дрожала и дымилась.
Просили, плача: "Мама, хлеба!"
А мама плакала в ответ.
И смерть обрушивалась с неба,

Раскалывая белый свет.

5 чтец: (Леонтьев С.)

Я к ним подойду. Одеялом укрою,

О чем-то скажу, но они не услышат.

Спрошу, не ответят…

А в комнате трое,

Нас в комнате трое, но двое не дышат.

Я знаю не встанут. Я все понимаю…

Зачем же я хлеб на три части ломаю?


4 чтец: (Назаров Л.) Да, мало было хлеба, света,
Игрушек, праздников, конфет.
Мы рано выучили это
Безжалостное слово – "Нет!".
Так жили мы, не зная сами,
Чем обделила нас война.
И материнскими глазами
В глаза смотрела нам страна.


5 чтец: (Авласавичус Д.)

Мы были бережно хранимой
Ее надеждой в горький час –
И свет, и соль земли родимой,
И золотой ее запас.


(музыка Э.Морикони «Тысячеголосие» На фоне музыки звучит текст:)




Чтец:(Королев И.)

Девчонка руку протянула

И головой упала на край стола.

Сначала думали: уснула

А оказалось, умерла.

Никто не обронил ни слова,

Лишь хрипло сквозь метельный стон

Учитель выдавил,

Что снова занятья после похорон.


t1584611543bu.gif


Под шелестом опущенных знамен

Лежат бок о бок дети и солдаты.

На Пискарёвских плитах нет имен,

На Пискарёвских плитах только даты.

Год сорок первый…

Год сорок второй…

Полгорода лежит в земле сырой.


t1584611543bv.gif



Не щадя себя в огне войны

Не жалея сил во имя Родины

Дети героической страны

Были настоящими героями



t1584611543bw.gif


Фильм «Дети войны»

(выходят кадеты, возлагают цветы, снимают головные уборы и преклоняют колени)



Часть 4 «ВЕРНОСТЬ МУЖЕСТВУ ХРАНЯ»


1 чтец: (Чебаненко К) Я не могу, не в силах спать спокойно
С тех пор, как мне привиделись во сне
Погибшие на всех без счета войнах —
На каждой малой и большой войне.



Ведущий 2:

Весь под ногами шар земной,
Живу, дышу, пою.
Но в памяти всегда со мной
Погибшие в бою.
Пусть всех имён не назову-
Нет кровнее родни.
Не потому ли я живу,
Что умерли они?-


t1584611543bx.jpg


2 чтец: (Королев И.)

Что останется после меня?

Добрый свет глаз или вечная тьма,

Леса ли ропот, шепот волны

Или жесткая поступь войны?

t1584611543by.gif


3 чтец: (Морозенко В.)

Неужели я подожгу свой дом?

Сад, который с таким трудом

Рос на склоне заснеженных гор,

Я растопчу как трусливый вор?

4 чтец: (Сынчиков Г.)

Ужас, застывший в глазах людей,

Будет вечной дорогой моей?



t1584611543bz.gif


5чтец: (КоролевИ.)

Оглянусь на прошедший день,

Правда там или злобы тень?

Каждый хочет оставить свой след.

Отчего же тогда столько бед?

Что останется после тебя,

Человечество,

С этого дня?



t1584611543ca.gif



1 чтец: (Ведрашко А.) На планете сейчас неспокойно,

Но мы верим в цветенье весны.

Не нужны нам «звездные войны»,

Пусть нам снятся звездные сны!


(Звучат 2 последних куплета песни)

Да будет светлой жизнь детей!

Как светел мир в глазах открытых!

О, не разрушь и не убей –
Земле достаточно убитых.

И я молю свою страну

За тех, кто пал в последнем шаге

За то чтоб мальчики войну узнали только на бумаге



t1584611543cb.gif

2 чтец: (Щербаков А..)

Пусть дети повсюду встречают рассвет

Улыбкою ясной, спокойной.

Давайте же скажем все вместе –(Все) нет!

Нет, нет!

грабительским войнам.


t1584611543cc.gif


Выходят все участники и скандируют:

1 чтец: (Королев И.) – Я нарисую яркое солнце!

2 чтец: (Чебаненко К.ЭккардтД.) – Я нарисую синее небо!

3 чтец: (Морозенко В.) – Я нарисую свет в оконце!

4 чтец: (Сынчиков Г.) – Я нарисую колосья хлеба!

5 чтец: (Королев И..) – Мы нарисуем осенние листья,

Школу, ручей, друзей беспокойных.

И зачеркнем нашей общей кистью

Все: Выстрелы,

взрывы,

огонь

и войны!


(под музыку выходят «дети войны», становятся в первый ряд)

Исполняется песня «Не отнимайте солнце у детей»

(во время припева выходят кадеты с рисунками и становятся в третий ряд, в заключении поднимают рисунки)




ПЛАН-КОНСПЕКТ

вечера памяти, посвященного Дню неизвестного солдата

«Имя твое неизвестно, подвиг твой бессмертен»

(рекомендуется для воспитанников 7 класса)


Цель: воспитание чувства патриотизма, благодарной памяти и уважения к героям, погибшим в годы Великой Отечественной войны 1941-1945г.


Задачи:

ознакомить воспитанников с историей праздника День неизвестного солдата;

способствовать воспитанию чувства чести, долга, патриотизма на примерах великого подвига советских воинов

способствовать формированию черт характера воспитанников, необходимых будущему защитнику Отечества.


Оборудование: мультимедийное оборудование

Предварительная работа: презентация, видео



Ход мероприятия



Организационная часть

(воспитатель принимает рапорт о готовности к мероприятию, настраивает на восприятие материала)

Вступительная часть

(воспитатель подводит воспитанников к определению темы, формулировки цели и определении задач)

Основная часть

(видео «День неизвестного солдата) Умирая, не умрёт герой -
Мужество останется в веках.
Имя прославляй своё борьбой,
Чтоб оно не молкло на устах!


Ведущий: «Нельзя научиться любить живых, если не умеешь хранить память о павших», - эти справедливые слова принадлежат Маршалу Советского Союза К.К. Рокоссовскому.

Мы здесь не потому, что дата,

           Как злой осколок, память жжет в груди.

           К могиле Неизвестного солдата

           Ты в праздники и будни приходи.

           Он защитил тебя на поле боя,

           Упал, ни шагу не ступив назад.

           И имя есть у этого героя –

           Великой Армии простой солдат.

Ведущий: Мы счастливые люди. Мы не знаем ужасов войны. Война - это страшно, это кровь, муки, смерть. И через все это прошли наши прадеды и деды, прабабушки и бабушки. Каждый восьмой житель нашей страны погиб на войне. Миллионы людей расстреляны, задушены в газовых камерах фашистских концлагерей. Сотни тысяч семей не дождались отцов, сыновей, дочерей, братьев, сестер.

Ведущий: Если открыть любую изданную в нашей стране «Книгу Памяти», то напротив фамилий огромного числа советских солдат, не вернувшихся с Великой Отечественной войны, написано «пропал без вести».

Ведущий: Эти бойцы и командиры Красной Армии так и остались лежать там, где их настигла смерть: в обвалившихся блиндажах, в засыпанных окопах или воронках, а порой и под открытым небом. В полях, лесах и болотах России до сих пор лежат безвестные останки воинов, погибших на той войне.

Ведущий: Сейчас лишь немногим воинам, чьи останки находят поисковики, удаётся вернуть имена. Остальные так и остаются неизвестными солдатами той далёкой и страшной войны.

Ведущий: 3 декабря 1966 г., в ознаменование 25-летней годовщины разгрома немецко-фашистских войск под Москвой прах неизвестного солдата был перенесён из братской могилы на 41-м километре Ленинградского шоссе и торжественно захоронен в Москве, в Александровском саду.

Ведущий: 8 мая 1967 г. на месте захоронения был открыт мемориальный архитектурный ансамбль «Могила Неизвестного солдата», а также зажжён Вечный огонь. С 12 декабря 1997 г. это пост № 1 почётного в Российской Федерации.

Ведущий: «Имя твоё неизвестно, подвиг твой бессмертен», - такие слова начертаны на сводах этого мемориального комплекса. В настоящее время у Могилы Неизвестного Солдата находится пост №1 с почетным караулом. Караул несут воины Президентского полка, сменяясь каждый час.

(видео «Смена караула у Могилы Неизвестного солдата»)

Торжественно отмечать День Победы стали только с 1965 года, когда Москве было присвоено звание города-героя и 9 мая официально стал нерабочим днем. Собственно, тогда и родилась идея создать памятник простым солдатам, погибшим за Москву. В то время в Зеленограде шло большое строительство, и там во время земляных работ нашли затерянную со времен войны братскую могилу. Было решено взять останки солдата из этой могилы. Но встали щекотливые вопросы: чьи останки будут захоронены в могилу? А вдруг это окажется тело дезертира? Или немца? По большому счету, с высоты сегодняшнего дня, кто бы там ни оказался, любой достоин памяти и молитвы. Hо в 65-м году так еще не думали. Поэтому все старались тщательно проверять. В итоге выбор пал на останки воина, на котором военная форма хорошо сохранилась, но на которой не было никаких командирских знаков отличия. "Если бы это был расстрелянный дезертир, с него сняли бы ремень. Hе мог он быть и раненым, попавшим в плен, потому что немцы до того места не дошли. Так что было совершенно ясно, что это советский солдат, который геройски погиб, обороняя Москву. Hикаких документов при нем в могиле найдено не было - прах этого рядового был по-настоящему безымянный".

(документальный фильм «Окрытие мемориала «Могила Неизвестного солдата»)

7 мая 1967 года в Ленинграде от Вечного огня на Марсовом поле зажгли факел, который по эстафете доставили в Москву. Рассказывают, что на всем пути от Ленинграда до Москвы стоял живой коридор - люди хотели видеть то, что было для них свято. Ранним утром 8 мая кортеж достиг Москвы. Улицы также были до отказа заполнены людьми. У Манежной площади факел принял Герой Советского Союза, легендарный летчик Алексей Маресьев.

С тех пор каждый год 9 мая к Вечному огню приходят люди. Практически каждый знает, что прочтет строки, выбитые на мраморной плите: "Имя твое неизвестно, подвиг твой бессмертен". "Время меняется - но не меняется наше отношение к нашим Победам". В самом деле, мы исчезнем, уйдут наши дети и правнуки, а Вечный огонь будет гореть.



Неизвестный солдат. Он погиб, защищая свой рубеж, маленький клочок родной земли. Не сдался, не поднял руки, не побежал. Но не оставил потомкам своего имени. Сотни тысяч безымянных солдат остались лежать на полях сражений.

Ведущий: Указом президента Российской Федерации В.В. Путина с 3 декабря 2014 г. в России установлена новая памятная дата - День Неизвестного солдата.

Ведущий: Могила неизвестного солдата у Кремлёвской стены в Москве. Эта могила – святыня всего народа. Наша вечная боль. Наша вечная гордость. Наша память. Наша совесть….

Символ всех безымянных героев - памятник Неизвестному солдату.

Сколько их, неизвестных героев, погибших в атаках на безымянных высотах

или до последнего патрона, сражавшихся в безвестных окопах? Нам известно

самое главное: ценой своей жизни эти солдаты спасали Родину, защищали

мир на земле.

Он той Войны остался болью -

Незримой, как бы неуместной,

став для неѐ на ранах солью,

вошедший в память -Неизвестным.

Его зарыли в шар земной,
А был он лишь солдат,
Всего, друзья, солдат простой,
Без званий и наград.
Ему как мавзолей земля —
На миллион веков,
И Млечные Пути пылят

Вокруг него с боков.
На рыжих скатах тучи спят,
Метелицы метут,
Грома тяжелые гремят,
Ветра разбег берут.
Давным-давно окончен бой...
Руками всех друзей
Положен парень в шар земной,
Как будто в мавзолей...

Ведущий: Десятки тысяч наших солдат все ещё лежат на полях сражений, ждут захоронения. А в братских могилах - десятки тысяч безымянных солдат. Они отдали свои жизни за нас. За нашу свободу. Низкий поклон им и вечная память.

Ведущий: Братские могилы… Сколько их? Много! Они в поле, в лесу, в маленьких хуторах и в больших населенных пунктах. Впоследствии на месте некоторых захоронений появились скромные обелиски.

(Звучит песня В.Высоцкого «На братских могилах»)

Ведущий: Сюда, к Братским могилам, приходили матери и отцы, не дождавшиеся своих сыновей, вдовы, внуки, знающие дедов только по фотографии. И каждый думал, что может быть именно в этой могиле лежит их родной человек.

Ведущий: Неизвестный солдат никогда не обретет имени и фамилии. Для всех тех, чьи близкие пали на фронтах Великой Отечественной, для всех тех, кто так и не узнал, где сложили головы их братья, отцы, деды, Неизвестный солдат навсегда останется тем самым родным человеком, который пожертвовал жизнью ради будущего своих потомков, ради будущего своей Родины.

Ведущий: Он отдал жизнь, он лишился имени, но стал родным для всех, кто живет и будет жить в нашей огромной стране.

В болотистых лесах лежат ребята,

Над ними Бог простёр свою ладонь,

А на могиле неизвестного солдата

Горит священной памяти огонь.

Их солнце согревает до заката,

И долго будут звёзды им светить,

Но просят безымянные солдаты

Похоронить их всех, похоронить.

Последний долг им отдадим когда-то?

Чтоб с совестью спокойной дальше жить.

Должны найти мы каждого солдата

И всех до одного похоронить

Ведущий: Памяти наших прадедов, дедов, памяти солдат и офицеров Советской Армии, павших на фронтах Великой Отечественной войны 1941–1945 годов посвящается …

Ведущий: Держу в ладонях огонек
Как символ той войны далекой,
Где незнакомый паренек
Закрыл собою мир жестокий.
Он навсегда остался там,
Чтоб мы сегодня в мире жили
И солнце чтоб светило нам,     
Солдаты головы сложили.    
Пылай, гори, не затухай,
Ты – Вечного огня частица!
Забыть войну сердцам не дай!  
Забвению не дай случиться!

Ведущий: Почтим память неизвестных героев, павших за освобождение нашей Родины, минутой молчания.

Их теперь не обнять,

Не пожать им ладонь.

Но восстал из земли

Негасимый огонь-

Скорбный огонь,

Гордый огонь,

Светлый огонь.

Это павших сердца

Отдают до конца

Своё яркое пламя живущим.

МЕТРОНОМ (видео «Минута молчания»)

1 чтец:- Низкий Поклон!.. Вот и слов нужных нет… 
Ты меня спас – Я родился на свет !.. 
Видел, как жизнь изменилась теперь? 
Многие нынче не помнят потерь. 
Видел "гламурных"? Дай мне ответ. 
А "новых русских" ты видел?
- Видел нечутких? Дай мне ответ. 
А бескультурных ты видел?

2 чтец:- Их нет… 
1 чтец:- Что же ты видишь как суть наших дней? 
2 чтец:- Вижу глаза и улыбки детей. 
Добрых, порядочных взрослых людей. - 
Тех, кто душою остался высок… 
Я улетаю. Кончается срок… 
В сорок втором я погиб от огня... 
Вижу - не зря это было. Не зря… 

 Ведущий: Неизвестный солдат - символ всех погибших воинов, имена которых так и остались неизвестными.

Ведущий: Солдат умирает дважды: первый раз – там, на поле боя, когда его настигнет пуля, второй раз – в памяти народной. Второй раз умирать страшнее, второй раз солдат должен жить, а мы, живущие ныне на земле, должны сделать всё для этого.

IV. Подведение итогов

(отвечают на вопросы, когда и кем учрежден праздник «День неизвестного солдата», каковы традиции праздника, что символизирует собой памятник Неизвестному солдату, кто его автор и где установлен, почему он самый почитаемый, приходят к выводу, что неизвестный подвиг – высший подвиг)



(видео А. Розенбаум «Мы живы»)

V. Рефлексия

(видео «У каждого в жизни есть свой пьедестал)



(делятся впечатлениями, чувствами, читают стихи собственного сочинения, посвященные памятной дате)





ПЛАН-КОНСПЕКТ

классного часа, посвященного Дню неизвестного солдата

«Герои России– Герои нашего времени»

(рекомендуется для воспитанников 8 класса)


Цель: формирование нравственной позиции, гражданско-патриотического сознания, развитие чувства сопричастности к судьбе Отечества

Задачи:

расширить знания воспитанников о героических страницах истории нашей страны

воспитывать чувства благодарной памяти всем тем, кто отстоял свободу и независимость, до конца выполнив свой долг

развивать духовно-нравственные качества, присущие будущим защитникам Отечества

Оборудование: мультимедийное оборудование

Предварительная работа: презентация, видео



Ход мероприятия

Организационная часть

(воспитатель принимает рапорт о готовности к мероприятию, настраивает на восприятие материала)

Вступительная часть

(воспитатель подводит воспитанников к определению темы, формулировки цели и определении задач)

Основная часть

(Звучит колокольный звон)

1 ведущий: 9декабря наша страна отмечает День героев Отечества. Эта памятная дата была установлена в 2007 году.

2 ведущий: День был выбран не случайно. До 1917 года он был посвящен чествованию заслуг георгиевских кавалеров. В настоящее время страна чествует Героев Советского Союза, кавалеров ордена Святого Георгия и ордена Славы, Героев Социалистического труда, Героев Российской Федерации. Статус высшей военной награды Российской Федерации был возвращен ордену Святого Георгия в 2000 году.

1 ученик: Россия!
Не искать иного слова.
Иной судьбы на свете нет.
Ты вся - сплошное поле Куликово
На протяженье многих лет.

2 ученик: Россия!
Зарождалось это слово
В звучании разбуженных мечей,
В холстах голубоглазого Рублева
И в тишине предгрозовых ночей.
На поле боя вызревали росы,
На пепелищах пели топоры.
Мы все прощали.
Мы – великороссы -
Всегда великодушны и добры.

3 ученик: Россия!
Прозвучало это слово,
Вписав в бессмертье наши имена
Ото льдов Невы - до поля Куликова,
От Куликова - до Бородина!
Тебя хотели сделать бездыханной,
Отнять твою печаль и озорство,
Ты столько лет терпела Чингисхана
И верных продолжателей его.

1 ведущий: Много бед выпало на долю нашей страны. Много слёз пролито её матерями. Этот праздник - дань уважения живущим и память погибшим. Именно поэтому мы с особым чувством отмечаем День Героев Отечества.

2 ведущий: К сожалению, Великая Отечественная война не стала последней. Афганистан, Чечня - эти слова чёрными буквами вписаны в нашу историю, окропились горькими материнскими слезами.

1 ведущий: Советский Союз принимал непосредственное участие в Афганской войне с 25 декабря 1979 по15 февраля 1989 года.

2 ведущий: За данный период через войну в Афганистане прошло свыше 600 000 советских граждан,более 15 000 из них погибли.

1 ведущий: Звания Героя Советского Союза удостоены 72 человека, из них 25 посмертно

(Песня «Афганский вальс»)

2 ведущий: Чечня. Две военные кампании, две кровопролитные войны за период с 1994 по 2000 годы.

1 ведущий: Погибли 160 тысяч и пять тысяч людей пропали без вести!

Сегодня речь пойдет об одном из молодых парней, герое России Евгении Родионове.

2 ведущий: 25 июня 1995 года Женя был призван в армию и служил гранатомётчиком на 3-й пограничной заставе 3-й мотоманёвренной группы 479 Пограничного отряда особого назначения на границе Ингушетии и Чечни.

1 ведущий: 13 февраля 1996 года вместе с рядовыми Андреем Трусовым, Игорем Яковлевым и Александром Железновым заступил на пост. Во время дежурства ими была остановлена машина, в которой перевозилось оружие. При попытке досмотра российские солдаты были захвачены боевиками в плен.

2 ведущий: 23 мая, после 100 дней плена и жестоких пыток, Евгению Родионову и его сослуживцам было предложено снять нательный крест и принять ислам. Евгений Родионов отказался снять крест, за что был обезглавлен.

Посмертно награждён орденом Мужества и орденом «Слава России».

Был мальчишка я шустрый и бойкий,

В коридоре с друзьями бузил,

Получал пятёрки и двойки,

Но школу свою я любил.

Не спешите, постойте, ребята,

Побеседуйте тихо со мной

И скажите: «Какой был весёлый

И какой он ещё молодой».

Подождите, девчонки, смеяться,

Посмотрите на этот портрет,

Мне исполнился лишь 19,

А меня уже нет, просто нет.

Я войну эту страшную видел,

С автоматом я в бой уходил,

Чтобы вас здесь никто не обидел,

Чтобы вас здесь никто не убил.

Мать рыдает, горюет, страдает

Над могилою ранней моей,

Да поёт по весне, заливаясь,

Наш весёлый шальной соловей.

Побывайте у матери в доме,

Навестите родную мою,

Чтобы знала она, что о сыне

Кто-то помнит в родимом краю.

Погрустите и вы над могилой,

Принесите цветов полевых.

Чтобы пахло мне родиной милой

На дорогах моих неземных.

1 ведущий: Мирное время.

1 сентября 2004 года. Кто не помнит этой даты?! Мирный, такой чистый и трогательный день, каким был всегда 1 сентября, содрогнулся от горя,плача и боли. В школе №1города Беслана Северной Осетии во время торжественной линейки, посвященной началу нового учебного года, террористы захватили более 1100 заложников, большинством из которых стали дети.

2 ведущий: Почти трое суток заложники находились в заминированном здании школы в нечеловеческих условиях, бандиты отказывали им даже в еде и воде.

1 ведущий: из воспоминаний Фатимы Аликовой. Она находилась в захваченной террористами школе: «Когда все началось, я даже не поняла, что это – какие-то люди начали кричать и стрелять в воздух. Я испугалась, побежала на второй этаж, забилась в какую-то комнату без окон, но меня там нашли. Всех обыскали, в первую очередь искали мобильные телефоны. Они так и сказали, что того, кто спрячет мобильный, убьют. Мужчин вывели в соседнее помещение и избили, некоторых застрелили.
Нас усадили на пол, места было мало, дышать нечем.

Воду давали только в первый день и только детям, по два-три глотка, а нам так – на лицо брызнут, и следили, чтобы мы её не пили. Пить хотелось всё время.
В спортзале, с потолка настоящие гирлянды из мин свисали, а ещё в зале их лежало штук 10-15, каждая с кирпич размером. Мы на них смотреть не могли, так страшно было…

2 ведущий: а вот цитаты из дневника тринадцатилетней бесланской школьницы Кристины Дзагоевой, которая провела в захваченной террористами школе 52 часа. Вместе с ней в заложниках оказались её мама и младшая сестренка:

День 1. «1 сентября, когда мы встали в круг во дворе школы и пять минут, как раздался первый выстрел…Когда мы сидели с нашими родителями в спортзале, люди в масках собрали у всех мобильные телефоны и сумки. Они ещё вынули серьги из ушей и сняли с шеи цепочки с крестиками. В спортзале были не только первоклассники, ещё грудные дети. Когда нас завели в спортзал и сразу же там повесили мины. В коробках тоже были мины, они лежали на стульях…»
День 2. «Они сказали, кто будет кричать, того сразу расстреляют. Они увели взрослых мужчин и одного за одним стреляли в них…Грудных детей отпустили…Потом пошёл сильный дождь. На эту ночь тоже никто не спал, мы только сидели».
«На третий день…моя младшая сестра Зера постоянно спрашивала у мамы: «Когда же нас выведут отсюда? Я больше не могу, я хочу есть и пить»…Они убили мою сестренку…

Чтец 1:

Спокойно тихий город спал в сентябрьском тумане.
Никто беды не предвещал тогда ещё в Беслане.
А утром дружною семьёй, и взрослые, и дети,
Шли в школу, словно в дом родной, День Знаний вместе встретить.
Но за какой – то краткий миг всё резко изменилось:
Раздался скорбный детский крик, и жизнь остановилась.
И пленом стал спортзала круг и школьная обитель.
Плечом к плечу здесь встали вдруг и школьник, и учитель.

Чтец 2:

Не представлял, и знать не мог безумец и палач,
Какой заплатит он ценой за боль и детский плач!
Своею заслонив спиной невинного ребёнка,
Учитель в бой вступить готов был с каждым из подонков!
И слёзы, словно знак беды, в глазах его застыли,
Как жаль, что рядом нет воды, что дети так просили.

Учитель всех учеников вокруг себя сплотил,
Великой выдержки в тот день детей он научил.
И навсегда такой урок в сердцах детей остался.
С урока мужества для них День Знаний начинался!
(видеоролик с песней «Мама, так хочется жить»)

1 ведущий: 3сентября бойцами групп «Альфа» и «Вымпел» был предпринят штурм школы.

2 ведущий: Хотя большинство заложников были освобождены в ходе штурма, в результате теракта 334 человека, из них 186 детей, были убиты и свыше 800 ранены. Давайте вспомним имена героев.

(видео о героях спецназа)

1 ведущий:

Война, война…

Кому-то очень больно,

А кто-то ищет новых благ и чин…

Друзья мои, всех убиенных в войнах

Вспомним и минуту помолчим…

(Минута молчания)

Ведущий1: Нам нужен мир на голубой планете!
Его хотят и взрослые, и дети.


Им хочется, проснувшись на рассвете,
Не вспоминать, не думать о войне.


Ведущий 2: Нам нужен мир, чтоб строить города,
сажать деревья и работать в поле.
Его хотят все люди доброй воли-
Нам нужен мир навеки! Навсегда!

(песня «Мир ребёнка»)

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

(Воспитанники отвечают на вопросы, когда и кем учрежден праздник «День Героев Отечества», каковы традиции праздника)

РЕФЛЕКСИЯ

(делятся впечатлениями, чувствами, составляют послание миру)




Литература

Адамович, А. Блокадная книга / А. Адамович, Д. А. Гранин. – 5-е изд., испр. и доп. – Ленингад: Лениздат, 1989. – 526,[1] с.

Алексеев С.П. Подвиг Ленинграда 1941 — 1944гг. -М.: Детская литература, 2010. — 88с. Рассказы для детей.

Морозов В.Н. Им было по четырнадцать/ В.Н.Морозов.-Минск: Народная Асвета, 1969.-191с.: ил., портр.

Орлята: Cб. рассказов/ Рис. В.Тамбовцева.-Л.: Дет.лит., 1972.-207с.: ил.-(Школьная библиотека).

Солодов А.С. Девочка с косичками: Повесть о Зине Портновой/ А.С.Солодов.-2-е изд.-М.: Молодая гвардия, 1984.-128с.: ил.-(Юные герои).

П.Н. Бобылев, С.В. Липицкий, М.Е. Монин, и др.. - М.: Политиздат, 2011. - 430 c.

Бурляй, А.А. Великая отечественная война Советского Союза. Краткая история / ред. М.М. Минасян, А.А. Бурляй, Н.В. Крестникова, и др.. - М.: Воениздат; Издание 2-е, испр. и доп., 2012. - 632 c.

Быков, Василь Владимирович Великая Отечественная война в русской литературе / Быков Василь Владимирович. - М.: АСТ, 2012. - 395 c.

Важнейшие операции великой отечественной войны 1941-1945 гг. / ред. П.А. Жилин. - М.: Воениздат, 2016. - 624 c.

Великая Отечественная Война Советского Союза. - М.: Воениздат, 2002. - 617 c.

Великая Отечественная Война. 1941-1945. В 4 книгах. Книга 3. Освобождение. - М.: Наука, 2009. - 560 c.

Великая Отечественная война 1941 - 1945. Энциклопедия. - М.: Советская Энциклопедия, 2002. - 832 c.

Великая Отечественная война. 1941-1945. В 4 книгах. Книга 4. Народ и война. - М.: Наука, 2008. - 432 c.

Великая Отечественная война. 1941-1945. Энциклопедия для школьников. - М.: Олма-пресс, 2001. - 448 c.

Венок славы. Антология художественных произведений о Великой Отечественной войне / ред. В.Ф. Заливако. - М.: Современник, 2005. - 414 c.

Алеев В.В., Головин Ж.Г.: Воспитывать интернационалистов. М.: Дрофа, 2007.- 286 с.: ил.

Беляев, И.Н. Профессия- Родину защищать/И.Н. Беляев Энциклопедический справочник. Книга вторая. Издательство «Смоленская городская типография», 2005.- 356 с.

Галушко, Ю. А., Колесников,А. А. О долге и чести воинской в российской армии/Ю.А.Галушко, А.А. Колесников.- М.: Воениздат, 1991.— 368 с: ил.

Когда поют солдаты. Современное самодеятельное песенное творчество советских воинов, выполняющих интернациональный долг в Афганистане. — М.: Мол. гвардия, 1988—175 с, ил.

Рябой, В. С, Казаков, П. Д. На страже Родины: [Альбом]./В.С. Рябой, П.Д. Казаков — М.: Воениздат, 1980. — 400 с, ил.

Засекреченные войны и их герои; Современная школа - Москва, 2009. - 0 c.


Интернет-ресурсы:

https://rg.ru/2007/03/03/geroi-dok.html

https://ru.wikipedia.org/wiki/Дни_воинской_славы_и_памятные_даты_России

https://multiurok.ru/files/stsenarii-ko-dniu-geroev-geroi-rossii-geroi-nasheg.html

1


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.