Урок технологии «Цветы из подручного материала своими руками»

0
0
Материал опубликован 24 January 2020 в группе

Тема: «Цветы из подручного материала своими руками»

Цель урока: Познакомить обучающихся с правилами пользования ножницами, сформировать у учащихся знания о технологии.

Задачи урока:

1.Ознакомить с правилами использования ножницами, изучить безопасные приемы труда; способствовать формированию представления о значении технологии в жизни человека.

2.Способствовать развитию мышления, речи, памяти, внимания. Формировать познавательный интерес к предмету.

Методическое оснащение:

Материально-техническая база:

Компьютер,проектор.

Тип занятия : комбинированный - изучение нового материала с элементами практической отработки.

Организационный момент.


Из века в век

    Из уст в уста

    Передавалась красота

    И вот теперь – дошла до нас

    О ней и будет наш рассказ.


- Добрый день всем, кто пришел на наш урок. Встаньте красиво, поприветствуйте наших гостей, посмотрите как их сегодня много. Я думаю, что мы их порадуем хорошей работой. Я вам предлагаю искренне улыбнуться друг другу, а теперь и я вам дарю свою искреннюю улыбку и приглашаю вас на урок. Садитесь.

Многие окружающие вас в школе, дома и на улице предметы, от самых сложных, изготовлены руками человека. В них вложен большой труд людей. Вы постоянно сталкиваетесь со множеством вещей, которые облегчают жизнь человека. Изготовление любого изделия требует применения каких – либо исходных материалов (заготовок) и осуществляется в определенной последовательности, т.е. по определенной технологии.

Ребята, а знаете ли  вы, что значит слово «Технология»?


Ответ учащихся: Слово «Технология» произошло от двух греческих слов: «Техно» - мастерство или умение и «логос» наука или учение, т.е. «Технология» - это наука о мастерстве. Чем сложнее изделие, тем сложнее применяемы технологии.


Овладев простыми технологиями, вы сможете перейти к более сложным.

Я Вам предлагаю выполнить одно интересное задание чтобы узнать тему нашего урока.

«Сундучок с сокровищами».

– Перед вами сундучок. В нём сокровища ,которые относятся к теме нашего урока. Узнать о них вы сможете, выполнив задание. (Раздать каждой команде листы с заданием.)

I . Закончи пословицы.

Без труда не вытащишь и

Терпенье и труд

Кто не работает,

Глаза страшатся,

Дело

Кончил дело –

Делу - время,

Труд кормит,

Ответы

Без труда не вытащишь и (рыбку из пруда).

Терпенье и труд (все перетрут).

Кто не работает, (тот не ест).

Глаза страшатся, (а руки делают).

Дело (мастера боится).

Кончил дело – (гуляй смело).

Делу - время, (потехе – час).

Труд кормит, (а лень портит).


II.Задание: решить примеры.

1. вата-а+ный +диск =(ватный диск)

2. клоп – оп + ель – ль+ й =(клей)

3. НОСОРОГ – РОГ + РОКА – СОРОКА + ЖНЕЦ – ЕЦ + И + ЦЫ =(ножницы)

4. БЛЕСНА-НА + ТКИ =(блёстки)

5.вата-а+ная+палочка=(ватная палочка)

(Проверить выполнение задания каждой командой-участницей, цветной стикер(сами выбирают цвет.)

Зная ,какие предметы лежат в сундучке, попробуйте назовите тему сегодняшнего урока.

Сегодня тема нашего урока : « Изготовление изделия из подручных средств своими руками». Посмотрите на экран, что точнее мы будем изготавливать? ( презентация с цветами, отгадывают название цветов)

Стоит в саду кудряшка - белая рубашка,
Сердечко золотое. Что это такое? (Ромашка)


Стоит в саду кудряшка - белая рубашка,
Сердечко золотое. Что это такое? (Мак)


Вырос он под солнцем жгучим

Толстым, сочным и колючим.( Кактус)


Золотое решето,

черных домиков полно.

Сколько черненьких домов,

Столько беленьких жильцов. (Подсолнух)


Белые горошки

На зелёной ножке. (Ландыши)


Эх Эх, звоночки, синий цвет,

С язычком, а звону нет. (Колокольчики)


Я шариком пушистым

Белею в поле чистом,

А дунул ветерок —

Остался стебелёк (Одуванчик)


Пробивается росток, удивительный цветок.

Из-под снега вырастает, солнце глянет — расцветает (Подснежник)

Хоть не зверь я и не птица, 

Но сумею защититься! 

Растопырю коготки - 

Только тронь мои цветки! (Роза)


Чашечки и блюдца

Не тонут и не бьются (Кувшинки)


Из луковки вырос, 

Но в пищу негож. 

На яркий стаканчик 

Цветок тот похож.  (Тюльпан)


Все знакомы с нами: 

Яркие, как пламя, 

Мы однофамильцы 

С мелкими гвоздями. (Гвоздики)


Ярко-синий, пушистый 

Он в хлебе родится, 

В еду не годится. (Василёк)


Он не шипит, хотя больно кусается. 

Тогда почему же он так называется? (Шиповник)



Пышный куст в саду расцвел, 

Привлекая ос и пчел. 

Весь в больших цветах махровых - 

Белых, розовых, бордовых!  (Пион)


Похожа на звезду –

Названье так и переводится.

Я ближе к осени цвету,

Чтобы попасть в букеты к школьницам. (Астра)


Жёлтые, пушистые

Шарики душистые.

Их укроет от мороза

В своих веточках …(Мимоза)


Я - травянистое растение

С цветком сиреневого цвета.

Но переставьте ударение,

И превращаюсь я в конфету ((Ирис) горошки


Цветочек этот голубой

Напоминает нам с тобой

О небе — чистом-чистом,

И солнышке лучистом (Незабудка)

Правильно, цветы из подручного материала

Скажите, а какую роль цветы играют в жизни человека?

Ответ : Много радости приносят людям цветы. Они дарят хорошее настроение, будят фантазию, оживляют и украшают наш дом.



Физминутка.



Прежде чем приступить к работе, вспомним правила безопасной работы с ножницами:

Перед работой проверь исправность инструментов.

Не работай ножницами с ослабленным креплением.

Работай только исправным инструментом: хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.

Работай ножницами только на своем рабочем месте.

Следи за движением лезвий во время работы.

Ножницы клади кольцами к себе.

Подавай ножницы кольцами вперед.

Не оставляй ножницы открытыми.

Храни ножницы в чехле лезвиями вниз.

Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.

Используй ножницы по назначению.



Показ видео про изготовление поделки


Продолжение практической работы.


Ребята! Время урока подходит к концу. Давайте с вами посмотрим, все ли нам удалось сделать, что задумали? Какие были трудности в работе? Что нового вы узнали на уроке?

На следующем уроке мы продолжим работу над изделиями.    

Сейчас я вам предлагаю сделать подарок нашим гостям, подарить ваши цветы, которые у вас получились.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.