Тема: «Цветы из подручного материала своими руками»
Цель урока: Познакомить обучающихся с правилами пользования ножницами, сформировать у учащихся знания о технологии.
Задачи урока:
1.Ознакомить с правилами использования ножницами, изучить безопасные приемы труда; способствовать формированию представления о значении технологии в жизни человека.
2.Способствовать развитию мышления, речи, памяти, внимания. Формировать познавательный интерес к предмету.
Методическое оснащение:
Материально-техническая база:
Компьютер,проектор.
Тип занятия : комбинированный - изучение нового материала с элементами практической отработки.
Организационный момент.
Из века в век
Из уст в уста
Передавалась красота
И вот теперь – дошла до нас
О ней и будет наш рассказ.
- Добрый день всем, кто пришел на наш урок. Встаньте красиво, поприветствуйте наших гостей, посмотрите как их сегодня много. Я думаю, что мы их порадуем хорошей работой. Я вам предлагаю искренне улыбнуться друг другу, а теперь и я вам дарю свою искреннюю улыбку и приглашаю вас на урок. Садитесь.
Многие окружающие вас в школе, дома и на улице предметы, от самых сложных, изготовлены руками человека. В них вложен большой труд людей. Вы постоянно сталкиваетесь со множеством вещей, которые облегчают жизнь человека. Изготовление любого изделия требует применения каких – либо исходных материалов (заготовок) и осуществляется в определенной последовательности, т.е. по определенной технологии.
Ребята, а знаете ли вы, что значит слово «Технология»?
Ответ учащихся: Слово «Технология» произошло от двух греческих слов: «Техно» - мастерство или умение и «логос» наука или учение, т.е. «Технология» - это наука о мастерстве. Чем сложнее изделие, тем сложнее применяемы технологии.
Овладев простыми технологиями, вы сможете перейти к более сложным.
Я Вам предлагаю выполнить одно интересное задание чтобы узнать тему нашего урока.
«Сундучок с сокровищами».
– Перед вами сундучок. В нём сокровища ,которые относятся к теме нашего урока. Узнать о них вы сможете, выполнив задание. (Раздать каждой команде листы с заданием.)
I . Закончи пословицы.
Без труда не вытащишь и
Терпенье и труд
Кто не работает,
Глаза страшатся,
Дело
Кончил дело –
Делу - время,
Труд кормит,
Ответы
Без труда не вытащишь и (рыбку из пруда).
Терпенье и труд (все перетрут).
Кто не работает, (тот не ест).
Глаза страшатся, (а руки делают).
Дело (мастера боится).
Кончил дело – (гуляй смело).
Делу - время, (потехе – час).
Труд кормит, (а лень портит).
II.Задание: решить примеры.
1. вата-а+ный +диск =(ватный диск)
2. клоп – оп + ель – ль+ й =(клей)
3. НОСОРОГ – РОГ + РОКА – СОРОКА + ЖНЕЦ – ЕЦ + И + ЦЫ =(ножницы)
4. БЛЕСНА-НА + ТКИ =(блёстки)
5.вата-а+ная+палочка=(ватная палочка)
(Проверить выполнение задания каждой командой-участницей, цветной стикер(сами выбирают цвет.)
Зная ,какие предметы лежат в сундучке, попробуйте назовите тему сегодняшнего урока.
Сегодня тема нашего урока : « Изготовление изделия из подручных средств своими руками». Посмотрите на экран, что точнее мы будем изготавливать? ( презентация с цветами, отгадывают название цветов)
Стоит в саду кудряшка - белая рубашка,
Сердечко золотое. Что это такое? (Ромашка)
Стоит в саду кудряшка - белая рубашка,
Сердечко золотое. Что это такое? (Мак)
Вырос он под солнцем жгучим
Толстым, сочным и колючим.( Кактус)
Золотое решето,
черных домиков полно.
Сколько черненьких домов,
Столько беленьких жильцов. (Подсолнух)
Белые горошки
На зелёной ножке. (Ландыши)
Эх Эх, звоночки, синий цвет,
С язычком, а звону нет. (Колокольчики)
Я шариком пушистым
Белею в поле чистом,
А дунул ветерок —
Остался стебелёк (Одуванчик)
Пробивается росток, удивительный цветок.
Из-под снега вырастает, солнце глянет — расцветает (Подснежник)
Хоть не зверь я и не птица,
Но сумею защититься!
Растопырю коготки -
Только тронь мои цветки! (Роза)
Чашечки и блюдца
Не тонут и не бьются (Кувшинки)
Из луковки вырос,
Но в пищу негож.
На яркий стаканчик
Цветок тот похож. (Тюльпан)
Все знакомы с нами:
Яркие, как пламя,
Мы однофамильцы
С мелкими гвоздями. (Гвоздики)
Ярко-синий, пушистый
Он в хлебе родится,
В еду не годится. (Василёк)
Он не шипит, хотя больно кусается.
Тогда почему же он так называется? (Шиповник)
Пышный куст в саду расцвел,
Привлекая ос и пчел.
Весь в больших цветах махровых -
Белых, розовых, бордовых! (Пион)
Похожа на звезду –
Названье так и переводится.
Я ближе к осени цвету,
Чтобы попасть в букеты к школьницам. (Астра)
Жёлтые, пушистые
Шарики душистые.
Их укроет от мороза
В своих веточках …(Мимоза)
Я - травянистое растение
С цветком сиреневого цвета.
Но переставьте ударение,
И превращаюсь я в конфету ((Ирис) горошки
Цветочек этот голубой
Напоминает нам с тобой
О небе — чистом-чистом,
И солнышке лучистом (Незабудка)
Правильно, цветы из подручного материала
Скажите, а какую роль цветы играют в жизни человека?
Ответ : Много радости приносят людям цветы. Они дарят хорошее настроение, будят фантазию, оживляют и украшают наш дом.
Физминутка.
Прежде чем приступить к работе, вспомним правила безопасной работы с ножницами:
Перед работой проверь исправность инструментов.
Не работай ножницами с ослабленным креплением.
Работай только исправным инструментом: хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.
Работай ножницами только на своем рабочем месте.
Следи за движением лезвий во время работы.
Ножницы клади кольцами к себе.
Подавай ножницы кольцами вперед.
Не оставляй ножницы открытыми.
Храни ножницы в чехле лезвиями вниз.
Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.
Используй ножницы по назначению.
Показ видео про изготовление поделки
Продолжение практической работы.
Ребята! Время урока подходит к концу. Давайте с вами посмотрим, все ли нам удалось сделать, что задумали? Какие были трудности в работе? Что нового вы узнали на уроке?
На следующем уроке мы продолжим работу над изделиями.
Сейчас я вам предлагаю сделать подарок нашим гостям, подарить ваши цветы, которые у вас получились.