12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
галина1098
Творчество
Россия, Астраханская обл., Астрахань
Материал размещён в группе «Творческие группы педагогов»
0

Контрольный диктант по теме «Сложные предложения с разными видами связи», 9 класс

Контрольный диктант 9 класс

по теме «Сложные предложения с разными видами связи»

Цветы в саду

      С ранней весны до позднее осени в садах Астрахани  благоухают, сменяя друг друга, цветы. Сначала приходит время сирени, это начало мая. Цветёт сирень буйно, обильно, источая приятный запах. Весь сад пахнет сиренью. (1.5)Но проходит дней десять, как последние кисти увядают, а вместе с ними уходит и аромат. Наступают период цветения тюльпанов, он длиться ещё меньше: 4-5 дней горят эти бутоны на клумбе, а затем угасают и становятся невидны среди других растений. (1.7) А рядом уже набрали бутоны ирисы и вот- вот распустятся пионы. И те, и другие пахнут очень нежно, тонко. (1.9) Ирисы отцветают быстро, а пионы распускаются не все сразу. Их пушистые яркие шапки ещё долго радуют своим цветом зелёную округу.

(2.1) Еще когда начинают распускаться первые пионы, готовятся к цветению розовые  кусты. Расцветают розы довольно поздно, после 25 мая.  (2.3) Первые цветы не очень крупные, но такие свежие и точёные по форме, что понимаешь, почему  розу называют королевой сада.  Царственное растение будет до поздней осени дарить саду свою красоту. (2.5) А в конце сентября, отдохнув немного от летнего зноя, распустятся последние в этом году, самые яркие и крупные розы, чтобы осыпаться уже от первого мороза и зацвести вновь следующей весной. (187 слов)

Грамматическое задание

1. Постройте схемы сложных предложений, укажите вид связи:

1 вариант «3»- 1.9; 2 вариант «4»-2.1; 3 вариант «5»-2.3

2. Объясните постановку знаков препинания в сложном предложении:

1 вариант «3»- 1.5; 2 вариант «4»-1.7; 3 вариант «5»-2.5

Опубликовано в группе «Творческие группы педагогов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.