Наглядно-игровое пособие «Цветочная поляна»
Пояснительная записка к презентации
Наглядно - игровое пособие «Цветочная поляна»
Автор пособия: Фоменко О.Л., учитель - логопед I категории
ГБДОУ ЛНР «Брянковский ясли - сад комбинированного вида №3 «Дюймовочка»
Проблема речевого развития является очень актуальной в детском дошкольном возрасте. На сегодняшний день известно огромное количество технологий, методик, при помощи которых можно корректировать процесс речевого развития.
Необходимым условием развития речи детей - дошкольников является создание благоприятной, эмоциональной среды, которая поможет детям появиться желанию активно развивать свою речь и совершенствовать речевое общение.
Самая привлекательная, увлекательная и доступная деятельность дошкольников — игра.
Игра и речь. Игра развивается под влиянием и обогащением речи, а речь дошкольников активизируется и автоматизируется в игре.
Поэтому мною изготовлено и используется наглядно - игровое пособие "Цветочная поляна".
Это пособие с ориентировано на детей 4-7 лет. Оно может использоваться на логопедических занятиях по разным направлениям работы, а также для индивидуальной работы с детьми. Пособие универсальное и многофункциональное, имеет коррекционный эффект, стимулирует ребёнка к автоматизации и дифференциации закрепляемых звуков.
Данное пособие представляет собой изготовленные яркие и привлекательные цветы - зажимы и набор разнообразных картинок.
Для создания данного пособия мною были использованы такие материалы: крышки от дезодорантов, пластилин, проволока, прищепки, картон, самоклеющаяся бумага.
Цель пособия: повысить эффективность логопедического воздействия на детей с ОВЗ при помощи наглядности, создать положительную мотивацию у детей с нарушениями речи.
Задачи:
- автоматизация и дифференциация звуков в речи;
- обогащение словаря в соответствии с лексическими темами;
- установление логических связей;
- развитие связной речи;
- развитие психических процессов и мелкой моторики, дыхания.
Описание игр:
«Поймай звук»
Цель: Автоматизация свистящих, шипящих и сонорных звуков в словах, определение места звука в слове.
I вариант - Ребенок называет слова с автоматизируемым звуком, выделяя его голосом.
II вариант - Ребенок самостоятельно находит картинки с заданным звуком.
«Свистит - шипит», «Звенит - жужжит» и т.д.
Цель: Развитие фонематического слуха, умение дифференцировать звуки в словах.
I вариант - Ребенок произносит слова, изображенные на картинках, при этом дифференцируя звуки.
II вариант - Ребенок самостоятельно отбирает картинки с заданными звуками, ставит их поочередно.
«Составь рассказ»
Цель: Учить детей составлять небольшие рассказы по серии предметных картинок.
I вариант - Логопед подбирает картинки, ребенок составляет рассказ.
II вариант - Логопед произносит небольшой рассказ, дети находят соответствующие картинки.
«Бабочка, лети»
Цель: Развитие плавного, длительного и сильного выдоха.
Логопед дает инструкцию подуть на бабочку.
Ребенок дует на бабочку разными способами (губы «трубочкой», на широкий язык, лежащий на нижней губе.)
«Найди небылицу»
Цель: Учить детей устанавливать логические связи, развивать внимание.
Логопед предлагает набор картинок, ребенок составляет небольшой рассказ, находя при этом неточности.
Например: Мама Ирина пошла в супермаркет и купила яблочный сок, а затем позвонила по телефону, вызвала такси. За ней приехал корабль.
«Назови ласково»
Цель: Учить детей употреблять уменьшительно-ласкательные формы слов.
Ребенок берет картинку, называет изображение ласково и самостоятельно вставляет в цветок - зажим.
«Съедобное - несъедобное», «Летает - не летает» и т. д.
Цель: Умение выделять из серии картинок «лишнюю», обосновывать, почему выбрана именно данная картинка.
Ребенок называет все картинки, находит неподходящую под данную классификацию, объясняет, почему выбрал именно эту картинку.