Наглядно-игровое пособие «Цветочная поляна»

9
0
Материал опубликован 11 June 2018 в группе

Пояснительная записка к презентации

  

                                 Наглядно - игровое пособие «Цветочная поляна»

Автор пособия: Фоменко О.Л., учитель - логопед I категории

ГБДОУ ЛНР «Брянковский ясли - сад комбинированного вида №3 «Дюймовочка»



 

Проблема речевого развития является очень актуальной в детском дошкольном возрасте. На сегодняшний день известно огромное количество технологий, методик, при помощи которых можно корректировать процесс речевого развития.
Необходимым условием развития речи детей - дошкольников является создание благоприятной, эмоциональной среды, которая поможет детям появиться желанию активно развивать свою речь и совершенствовать речевое общение.
Самая привлекательная, увлекательная и доступная деятельность дошкольников — игра.

Игра и речь. Игра развивается под влиянием и обогащением речи, а речь дошкольников активизируется и автоматизируется в игре.

Поэтому мною изготовлено и используется наглядно - игровое пособие "Цветочная поляна".
Это пособие с ориентировано на детей 4-7 лет. Оно может использоваться на логопедических занятиях по разным направлениям работы, а также для индивидуальной работы с детьми. Пособие универсальное и многофункциональное, имеет коррекционный эффект, стимулирует ребёнка к автоматизации и дифференциации закрепляемых звуков.

Данное пособие представляет собой изготовленные яркие и привлекательные цветы - зажимы и набор разнообразных картинок.

Для создания данного пособия мною были использованы такие материалы: крышки от дезодорантов, пластилин, проволока, прищепки, картон, самоклеющаяся бумага.

Цель пособия: повысить эффективность логопедического воздействия на детей с ОВЗ при помощи наглядности, создать положительную мотивацию у детей с нарушениями речи.

Задачи:

- автоматизация и дифференциация звуков в речи;

- обогащение словаря в соответствии с лексическими темами;

- установление логических связей;

- развитие связной речи;

- развитие психических процессов и мелкой моторики, дыхания.

Описание игр:

«Поймай звук»

Цель: Автоматизация свистящих, шипящих и сонорных звуков в словах, определение места звука в слове.

I вариант - Ребенок называет слова с автоматизируемым звуком, выделяя его голосом.

II вариант - Ребенок самостоятельно находит картинки с заданным звуком.


 

«Свистит - шипит», «Звенит - жужжит» и т.д.

Цель: Развитие фонематического слуха, умение дифференцировать звуки в словах.

I вариант - Ребенок произносит слова, изображенные на картинках, при этом дифференцируя звуки.

II вариант - Ребенок самостоятельно отбирает картинки с заданными звуками, ставит их поочередно.

«Составь рассказ»

Цель: Учить детей составлять небольшие рассказы по серии предметных картинок.

I вариант - Логопед подбирает картинки, ребенок составляет рассказ.

II вариант - Логопед произносит небольшой рассказ, дети находят соответствующие картинки.

«Бабочка, лети»

Цель: Развитие плавного, длительного и сильного выдоха.

Логопед дает инструкцию подуть на бабочку.

Ребенок дует на бабочку разными способами (губы «трубочкой», на широкий язык, лежащий на нижней губе.)


 

«Найди небылицу»

Цель: Учить детей устанавливать логические связи, развивать внимание.

Логопед предлагает набор картинок, ребенок составляет небольшой рассказ, находя при этом неточности.

Например: Мама Ирина пошла в супермаркет и купила яблочный сок, а затем позвонила по телефону, вызвала такси. За ней приехал корабль.

«Назови ласково»

Цель: Учить детей употреблять уменьшительно-ласкательные формы слов.

Ребенок берет картинку, называет изображение ласково и самостоятельно вставляет в цветок - зажим.

«Съедобное - несъедобное», «Летает - не летает» и т. д.

Цель: Умение выделять из серии картинок «лишнюю», обосновывать, почему выбрана именно данная картинка.

Ребенок называет все картинки, находит неподходящую под данную классификацию, объясняет, почему выбрал именно эту картинку.

Презентация "Цветочная поляна"
PPTX / 6.44 Мб

Предварительный просмотр презентации

Наглядно-дидактическое пособие «ЦВЕТОЧНАЯ ПОЛЯНА» Учитель-логопед: ФОМЕНКО О.Л.

Это пеструю рубашку кто-то сделал для ребят? Нет, это - «Цветочная полянка» Поиграть с ней каждый рад.

«Поймай звук» автоматизация звуков

«Свистит-шипит» (дифференциация звуков)

«Составь рассказ»

«Найди небылицу»

«Назови ласково»

«Съедобное - несъедобное»

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.