Дидактическая игра «Цветок Эмоций»
Дидактическая игра «Цветок эмоций»
Развивающая, эмоционально – коммуникативная игра поможет познакомить детей с основными человеческими эмоциями и способами их выражения. Способствует развитию лучшего понимания себя и других, а также произвольному вниманию и мышлению.
Этюд «Классификация эмоций»
Воспитатель знакомит детей с различными эмоциональными состояниями людей, показывая лепестки цветка с изображениями. Задача детей – изобразить эмоции, показанные на лепестках. В завершении детям предлагается ответить на вопросы: когда человек удивляется? Когда человек получает удовольствие? Когда бывает стыдно? Когда бывает страшно? Когда человек злиться? Что ты чувствуешь, когда ешь любимую конфету? Как ты думаешь, почему краснеют щеки у девочки, которой делают замечание? Что чувствует человек, у которого пропадает любимое животное?
Игра «Угадай настроение»
Цель:учить детей по мимике лица, застывшим жестам, позам, расположению партнеров в пространстве распознать эмоциональное состояние человека.
Дети садятся в круг, в руках у воспитателя коробка с фотографиями. Они лежат так, что изображений не видно. Коробка переходит из рук в руки. Каждый ребенок берет по одной фотографии, рассматривает ее, показывает остальным и отвечает на следующие вопросы: «Кто изображен на фото? Какое настроение у человека? Как ты определил его настроение? Почему возникло это настроение? Если настроение грустное, как бы ты помог этому человеку?»
Найди похожее настроение на одном из лепестков цветка.
Дидактическую игру сделала воспитатель Детского сада №55 города Костромы Шушаричева Елена Леонидовна