Предметные картинки в логопедической работе с детьми младшего школьного возраста
« Предметные картинки в логопедической работе с детьми младшего школьного возраста»
Составила: Учитель – логопед: Харунжина О.А
Уважаемые коллеги!
Все мы знаем, что предметные картинки значительно облегчают труд учителя-логопеда. Это незаменимый, эффективный и доступный инструментарий любого детского специалиста. Игры с предметными картинками помогают: избежать скучного, но необходимого механического повторения речевого материала, превратить
занятие в игру, заинтересовывая тем самым ребят, разнообразить взаимодействие с детьми, эффективно решать коррекционные задачи. Для логопедических игр можно использовать любой набор предметных картинок. С помощью этого несложного инструментария учитель-логопед, может решать разнообразные коррекционно-
развивающие задачи:
Уточнение, обогащение и активизация словаря ребѐнка;
Формирование и совершенствование грамматического строя речи;
Автоматизация звуков на уровне слов, словосочетаний, фразовой речи;
Формирование навыков звукового анализа;
Развитие слуховой, зрительной памяти;
Развитие умственных способностей ребѐнка: умения систематизировать, сравнивать, устанавливать элементарные причинно-следственные связи.
Предлагаю вашему вниманию некоторые идеи, как использую я эти картинки в своей работе:
«Запомни и повтори». 10. « Назови одним словом»
«Чѐтко называй и картинки выбирай». 11. « Чья, чей, чьи?»
«Разложи по группам» 12. « Запоминай, переворачивай, называй»
«Что пропало?» 13. « Рассортируй по группам»
« Повторюшки» 14. « Придумай рассказ по серии картин»
« Назови, где картинка» 15. « Назови ласково»
« Найди ошибку» 16. « Чей детѐныш?»
« Что лишнее?» 17. « Разложи по цвету»
« Какай звук первый, а какой последний?» 18. « Где растѐт?» ………….
| | |
|
| |
| | |
|
| |
| | |
| |
|
| | |
| | |
| | |
|
| |
| |
|
| |
|
| | |
| |
|
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
|
| |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
|
|
|
|
| |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| |
|
| |
|
| |
|
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |