Технологическая карта для урока с практической работой на тему «Таблицы и диаграммы» (5–8 классы)

2
0
Материал опубликован 2 April

Технологическая карта урока

 

1.

ФИО разработчика

Панина Елена Викторовна

Место работы

ГБОУ гимназия №528 Невского района Санкт-Петербурга

 

2.

Класс

7 класс (ОВЗ)

Место урока (по тематическому планированию ПРП)

итоговый урок в теме «Представление данных»

Тема урока

Практическая работа «Таблицы и диаграммы»

Уровень изучения

базовый

Тип урока

урок развивающего контроля

Цели урока: показать практическое применение способов представления информации в окружающих обстоятельствах

Обучающая – закрепление полученных знаний о способах представления информации и их использовании в решении практико-ориентированных задачах

Воспитательная - воспитание уважительного отношения ко всем участникам образовательного процесса, формирование положительной мотивации к восприятию новых знаний; развитию способности принимать и отбирать учебный материал в соответствии с личными планами и возможностями

Коррекционно-развивающая – развитие познавательного интереса, совершенствование мотивационно-исследовательской деятельности, особенно в части формирования функциональной грамотности и личных ориентиров

-социализация

Планируемые результаты:

Личностные:

-развитие способности к эмоциональному и эстетическому восприя­тию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

-овладение языком математики и математической культуры как средством познания мира;

-осознанием важности математического образования на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитием необходимых умений, осознанным выбором и построением индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных интересов и общественных потребностей;

- формирование навыка рефлек­сии, по­вышению уровня своей компетентности через практическую деятельность;

Метапредметные:

Познавательные:

Формирование базовых логических действий:

- делать выводы с использованием законов логики, дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии;

Формирование базовых исследовательских действий:

-выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев).

Работа с информацией:

-выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления;

-выбирать форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями;

Коммуникативные:

Общение:

-воспринимать и формулировать суждения в соответствии с условиями и целями общения; ясно, точно, грамотно выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах, давать пояснения по ходу решения задачи, комментировать полученный результат;

- в ходе обсуждения задавать вопросы по существу обсуждаемой темы, проблемы, решаемой задачи, высказывать идеи, нацеленные на поиск решения; сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций; в корректной форме формулировать разногласия, свои возражения;

Сотрудничество:

- договариваться, обсуждать процесс и результат работы, оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, сформулированным участниками взаимодей­ствия

-принимать цель совместной деятельности, планировать организацию совместной работы, распределять виды работ, договариваться, обсуждать процесс и результат работы, обобщать мнения нескольких людей;

Регулятивные:

Самоорганизация:

-самостоятельно составлять алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения с учётом имеющих­ся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать и корректировать варианты решений с учётом новой информа­ции.

Самоконтроль:

- предвидеть трудности, которые могут возникнуть при реше­нии задачи, вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, найденных ошибок, выявленных труд­ностей;

- находить ошибку, давать оценку приоб­ретённому опыту.

Предметные:

- Читать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах; представлять данные в виде таблиц, строить диаграммы (столбиковые (столбчатые) и круговые) по массивам значений.

- Описывать и интерпретировать реальные числовые данные, представленные в таблицах, на диаграммах.

Ключевые слова: информация, таблица, круговая диаграмма, столбчатая диаграмма

Краткое описание

Аннотация: В методической разработке раскрыта методика повторения и обобщения знаний по изученной теме «Представление данных» в виде игры-путешествия.

На уроке применяются активные методы обучения: разбор проблемных ситуаций, обосновывающих проблематику урока; обсуждение; поиск решения практико-ориентированных задач, задач на формирование функциональной грамотности школьников. Данные методы дают возможность обучающимся принимать активное участие в процессе обучения, обмениваться знаниями со своими одноклассниками, отстаивать и представлять свою точку зрения на данную проблему, оказывать друг другу помощь. На уроке использовались информационные компьютерные средства для активизации познавательной активности, расширения кругозора и жизненного опыта, повышения качества образования учащихся и адаптации учебного материала к особенностям развития детей. Были применены следующие формы познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая, которые в ходе урока сменяли друг друга.

Урок начинается с мотивации к учебной деятельности, чтобы настроить учащихся на работу и определить цель урока.  Следующий этап – формирование обучающей среды через проблемные ситуации. На основном этапе - этапе закрепления материала - практическая деятельность учащихся, в рамках которой они показывают усвоенность изученной темы. Ребятам предлагаются разноуровневые практико-ориентированные задания, начиная с базовых, с использованием рабочих листов, и индивидуальная работа на закрепление полученных знаний.  Завершающим этапом было подведение итогов, оценка обучающимися своих результатов учебной деятельности.

Учебник: Математика. Вероятность и статистика. 7-9 класс. И.Р.Высоцкий, И.В.Ященко, Москва: Просвещение, 2023

Компьютер, интерактивная доска, презентация, технологическая карта, рабочие листы к уроку (увеличенный шрифт)


 

3.

 

Этап урока

Деятельность и действия учителя

Деятельность и действия ученика

Используемые

методы, приемы, формы

Формируемые УУД

Результат взаимодействия

Мотивация к учебной деятельности

 

Визуальный контроль готовности кабинета и рабочего места к уроку

Взаимное приветствие, контроль присутствующих, проверка готовности кабинета и учащихся к уроку

 

Визуальный контроль готовности кабинета и рабочего места к уроку.

Включаются во взаимодействие с учителем

 

 

Беседа

Личностные:

самоорганизация

Регулятивные:

целеполагание

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Готовность учащихся к обучению.

1 мин

Этап актуализации знаний

Обращает внимание на важность и необходимость изучения учебного предмета, задает вопросы на повторение изученных определений и алгоритмов, подготавливает учащихся к постановке темы урока.

t1712066367aa.png

Слушают, демонстрируют свои знания через ответы на вопросы, формулируют теги, ведут конструктивный диалог

Беседа в ходе фронтальной работы (обобщение и повторение материалов по теме, постановка цели и задач урока)

Познавательные УУД: формулировать информационный запрос Регулятивные УУД: определять цели учебной деятельности

Повторили учебный материал, подготовились применять полученные знания при решении практических задач

Этап целеполагания

 

(слайды на интерактивной доске)

 

t1712066367ab.png

 

t1712066367ac.png

Слушают, отвечают на вопросы.

Выбор практико-ориентированного маршрута

 

Беседа в ходе фронтальной работы.

Наблюдение.

 

Личностные УУД:

- проявление интереса к географии родной страны, ее экономике и истории Регулятивные УУД:

-использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении учебных математических задач

-уметь прогнозировать виды своих действий на уроке.

Познавательные УУД:

-принимать цель совместной деятельности

Коммуникативное УУД:

Участвовать в коллективном обсуждении, высказывать свою позицию.

 

Развитие математических представлений о способах представления информации

4 мин

4. Этап решения поставленной проблемы

t1712066367ad.png

t1712066367ae.pngВыдает рабочие листы, комментирует план дальнейшей работы, формирует проблемную ситуацию с задачами, на решении которых строит повторение и систематизацию темы. Помогает и направляет.

Приложение1.

Пытаются найти решение практико-ориентированной задачи. Работают с маршрутными листами.

Проблемная ситуация

Дискуссия.

Мозговой штурм. Индивидуальная и групповая творческая работа. Взаимный контроль

 

Личностные УУД:

-готовность к действиям в условиях неопределённости, повышению уровня своей компетентности через практическую деятельность

Регулятивные УУД: Уметь прогнозировать виды своих действий на уроке.

Познавательные УУД: -- выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев).

Коммуникативное УУД:

-грамотно выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах, давать пояснения по ходу решения задачи, комментировать полученный результат

Уметь работать в команде и индивидуально над поставленной задачей. Осознанное применение новых знаний по предмету

25 мин

5. Перерыв

(зрительная физкультминутка)

-Выполним упражнения для снятия напряжения с глаз (слайд)

Следят за экраном

рефлексия

Личностные УУД:

готовность применять математические знания в интересах своего здоровья, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность

Снять утомление

3мин

8. Этап обобщения и оценивания работ

Организует работу с тестовым материалом для дальнейшего оценивания и корректировки. Собирает выполненные работы

(Критерии работы плавающие. В зависимости от ребенка, изменяются)

Данные условия включают организацию и проведение аттестационных мероприятий в индивидуальной форме; увеличение времени, отводимого обучающемуся, в 1,5 - 2 раза.

Выполняют практическую работу.

 

Называют с помощью учителя место своего затруднения, исправляют ошибки.

Индивидуальная и групповая работа

Личностные:

способность осознавать стрессовую ситуацию, воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер, корректировать принимаемые решения и действия, формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт

Регулятивные УУД: Уметь прогнозировать виды своих действий на уроке.

Познавательные УУД: выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления

 

Уметь проводить самоконтроль, принимать решения, делать выводы, обращаться за помощью (если нужно).

7мин

9. Подведение итогов урока. Рефлексия

t1712066367af.png

Отвечают на вопросы учителя. Высказывают свое мнение о проведенном уроке

 

 

Регулятивные УУД: оценивать соответствие результата деятельности поставленной цели и условиям, объяснять причины достижения или недостижения цели, находить ошибку, давать оценку приобретённому опыту.

Познавательные УУД: выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления

Коммуникативное УУД:

-воспринимать и формулировать суждения в соответствии с условиями и целями общения, ясно, точно, грамотно выражать свою точку зрения

Анализ конкретных результатов обучения:

-что было удачным на уроке, а что менее удачным;

-объяснение полезности изученного материала

2 мин

10. Объяснения домашнего задания

Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

 

Учащиеся получают творческое домашнее задание, записывают.

Беседа в ходе фронтальной работы

 

 

Отработка

1мин

 

 

ПУШКИН

На вашей карте: 3000 рублей

ВОКЗАЛ

Но чтобы добраться до любого города, нужно потратить 30 минут на проезд на метро до вокзала.
Метро стоит
70 рублей.

На вокзале нужно рассчитать стоимость билета, купить его и сесть на свою электричку. Проезд на электричке стоит 60 рублей за первые 20 километров дороги, а далее по 2 рубля за каждый километр свыше.

Город, в который ты хочешь поехать

Расстояние от СПб до выбранного города

Продолжительность поездки на электричке

Стоимость проезда

Гатчина

43 километра

2 часа 30 минут

-----------------------

Пушкин

22 километра

1 час 20 минут

 

Павловск

26 километров

1 час 40 минут

-----------------------


 

Чтобы понять, сколько стоит билет до нужного города, воспользуйся этой формулой:t1712066367ag.pngt1712066367ah.png

Город, в который ты хочешь поехать

Продолжительность поездки на электричке

Время отправления

Время прибытия

Гатчина

2 часа 30 минут

10:15

-----------------------

Пушкин

1 час 20 минут

09:50

 

Павловск

1 час 40минут

10:20

-----------------------

Итого: проезд на метро и билет на поезд.

Остаток по карте: …………………………………..

ПУШКИН

Поздравляю, мы на месте! Теперь стоит задуматься, на какие экскурсии сходить? Чтобы не возвращаться домой слишком поздно, давайте выделим на посещение достопримечательностей не более 4х часов.

Место

Время визита

ЦЕНА

ЦЕНА СО СКИДКОЙ

Екатерининский дворец + парк
 

3 часа

1000Р

 

Индивидуальная обзорная экскурсия по музеям и городу

5 часов

8000Р

 

Александрийский парк + дворец

3 часа

600Р

 

Музей “Царскосельский лицей”

2 часа

400Р

 

Государственный музей-памятник
Пушкина

1 час

700Р

 

Для школьников действует скидка 20% в любой музей. Если сможете посчитать, сколько стоит билет для школьника, то сможете купить больше сувениров в конце.

Итак, вы выбираете : …………………………………………………………………………..


 

Остаток по карте: …………………………………………………………


 

Что рассказать друзьям и родителям?

Скоро мы поедем обратно домой, где твои друзья и родители обязательно поинтересуются твоими впечатлениями о поездке. Давай вместе узнаем чуть больше.

**Пушкин (Царское Село): Место Истории и Культуры**
Пушкин, также известный как Царское Село, это город с богатой историей, находящийся недалеко от Санкт-Петербурга в 28 километрах. Он был основан в XVIII веке и получил свое имя в честь великого русского поэта Александра Пушкина. Здесь живут примерно 105 000 человек. В Пушкине есть множество исторических мест, таких как Екатерининский дворец и Александрийский парк, которые были построены для российских императоров. Также здесь находятся Государственный музей-памятник А. С. Пушкину и музей "Царскоcельский Лицей", при посещении которого можно узнать о жизни и творчестве А. С. Пушкина. Город Пушкин привлекает множество туристов. Более 1 000 000 человек приезжают сюда каждый год, чтобы увидеть культурные богатства и красоту природы. Этот город предоставляет уникальную возможность познакомиться с русской историей и культурой.

t1712066367ai.png 

Населенность Пушкина: Возрастной состав населения Пушкина:

n1712066729.png
Населенность г.Пушкин

ПО ТЕКСТУ ОТВЕТЬТЕ НА НЕСКОЛЬКО ВОПРОСОВ:

В каком году основан город?

 

Как далеко город находится от Санкт-Петербурга?

 

Сколько человек живет этом городе?

 

В какой период отмечалось резкое снижение количества жителей в городе? (смотри столбчатую диаграмму)

 

Сколько процентов составляют дети и подростки? (смотри круговую диаграмму)

 

Сколько туристов в год посещает город?

 

Время перекусить!

Можно сделать перерыв, зайти в местную кафешку и хорошенько подкрепиться. Пожалуйста, выбери, что закажешь в кафе, взяв по 1 блюду из каждой категории: суп, второе, напитки и выпечка! Сегодня в меню кафе «Вкусная палитра» присутствуют следующие блюда:

 

Наименование

Цена

 

СУПЫ

 

Суп куриный с лапшой

150Р

 

 

Картофельный суп с фрикадельками

180Р

 

ВТОРОЕ

 

Курица отварная с овощами

350Р

 

 

Рыба жареная с гречкой

420Р

 

 

Пюре картофельное с говяжьей котлетой

480Р

 

НАПИТКИ

 

Компот вишневый

70Р

 

 

Компот абрикосовый

70Р

 

 

Черный чай

50Р

 

 

Зеленый чай

50Р

 

ВЫПЕЧКА

 

Булочка с маком

40Р

 

 

Булочка с корицей

45Р

 

 

Булочка с шоколадом

50Р

 

ИТОГО:

 

 

 


 

Остаток по карте:……………………………………………………………..

Не забудь купить сувениры!

t1712066367ak.png

Твоей семье и друзьям будет приятно получить что-нибудь из твоей поездки! Что бы привезти им? Так как посетителей очень много, сувениры быстро кончаются. Пожалуйста, выбери 1 или 2 сувенира, чтобы хватило остальным ребятам!

 

Сувенир

Цена

1

Подарочная открытка с видом на достопримечательности города

150Р

2

Фото-альбом с изображениями важных мест города

650Р

3

Брелки для ключей с символикой города

270

4

Магнит-тарелочка с изображением дворца

450Р

5

Набор значков с видами парков

200Р

Какой части круговой диаграммы соответствует какой сувенир? Подпиши.

Остаток по карте:………………………………………………………..


 

Время ехать домой!

Перед тем, как ехать домой, нужно предупредить родителей, чтобы они встретили тебя на вокзале. Во сколько ты приедешь на станцию в Санкт-Петербурге?

 

ВРЕМЯ ОТПРАВЛЕНИЯ

ВРЕМЯ ПРИБЫТИЯ

ГАТЧИНА - СПБ

19:40

-----------------------------

ПУШКИН - СПБ

20:05

 

ПАВЛОВСК - СПБ

19:45

-----------------------------


 

А теперь вспомни, сколько стоила электричка из Санкт-Петербурга.

Во сколько рублей обойдётся тебе билет домой?

 


 

Посчитаем твои расходы?

ОСТАТОК ПО КАРТЕ: ………………………………………………………………

ПАВЛОВСК

На вашей карте: 3000 рублей

ВОКЗАЛ

Но чтобы добраться до любого города, нужно потратить 30 минут на проезд на метро до вокзала.
Метро стоит
70 рублей.

На вокзале нужно рассчитать стоимость билета, купить его и сесть на свою электричку. Проезд на электричке стоит 60 рублей за первые 20 километров дороги, а далее по 2 рубля за каждый километр свыше.

Город, в который ты хочешь поехать

Расстояние от СПб до выбранного города

Продолжительность поездки на электричке

Стоимость проезда

Гатчина

43 километра

2 часа 30 минут

-----------------------

Пушкин

22 километра

1 час 20 минут

-----------------------

Павловск

26 километров

1 час 40 минут

 


 

Чтобы понять, сколько стоит билет до нужного города, воспользуйся этой формулой: t1712066367ag.pngt1712066367ah.png

Город, в который ты хочешь поехать

Продолжительность поездки на электричке

Время отправления

Время прибытия

Гатчина

2 часа 30 минут

10:15

---------------------------

Пушкин

1 час 20 минут

09:50

---------------------------

Павловск

1 час 40минут

10:20

 


 

Остаток по карте: …………………………………..

ПАВЛОВСК

Поздравляю, мы на месте! Теперь стоит задуматься, на какие экскурсии сходить? Чтобы не возвращаться домой слишком поздно, давайте выделим на посещение достопримечательностей не более 4х часов.

Место

Время визита

ЦЕНА

ЦЕНА СО СКИДКОЙ

Павловский дворец + парк
 

3 часа

1000Р

 

Индивидуальная обзорная экскурсия по музеям и городу

5 часов

8000Р

 

Музей “Павловск”

2 часа

600Р

 

Павловская крепость

2 часа

Бесплатно

 

Павловская роза

1 час

400Р

 

Для школьников действует скидка 20% в любой музей. Если сможете посчитать, сколько стоит билет для школьника, то сможете купить больше сувениров в конце.


 

Итак, вы выбираете: …………………………………………………………………………..


 

Остаток по карте: …………………………………………………………


 

Что рассказать друзьям и родителям?

Скоро мы поедем обратно домой, где твои друзья и родители обязательно поинтересуются твоими впечатлениями о поездке. Давай вместе узнаем чуть больше.

**Павловск: История и Природа**
Павловск – это город недалеко от Санкт-Петербурга в 32 километрах, основанный в XVIII веке и названный в честь императора Павла I. В нем живут примерно 16 000 человек. Город славится Государственным музеем-заповедником, Павловским дворцом и невероятными по красоте парками. В Павловске есть несколько музеев, где можно узнать больше о России. Павловск также привлекает туристов – около 500 000 человек приезжают сюда каждый год, чтобы насладиться культурой и природой. Этот город предлагает много интересных мест для изучения и отдыха, и это отличное место, чтобы узнать больше о России и ее природе.

Населенность: Возрастной состав населения Павловска:

t1712066367al.png
 

j1712066822.png
Население Павловска

ПО ТЕКСТУ ОТВЕТЬТЕ НА НЕСКОЛЬКО ВОПРОСОВ:

В каком году основан город?

 

Как далеко город находится от Санкт-Петербурга?

 

Сколько человек живет этом городе?

 

В какой период отмечалось резкое увеличение количества жителей в городе? (смотри столбчатую диаграмму)

 

Сколько процентов составляют дети и подростки? (смотри круговую диаграмму)

 

Сколько туристов в год посещает город?

 

 

Время перекусить!

Можно сделать перерыв, зайти в местную кафешку и хорошенько подкрепиться. Пожалуйста, выбери, что закажешь в кафе, взяв по 1 блюду из каждой категории: суп, второе, напитки и выпечка! Сегодня в меню кафе «Вкусная палитра» присутствуют следующие блюда:

 

Наименование

Цена

 

СУПЫ

 

Суп куриный с лапшой

150Р

 

 

Картофельный суп с фрикадельками

180Р

 

ВТОРОЕ

 

Курица отварная с овощами

350Р

 

 

Рыба жареная с гречкой

420Р

 

 

Пюре картофельное с говяжьей котлетой

480Р

 

НАПИТКИ

 

Компот вишневый

70Р

 

 

Компот абрикосовый

70Р

 

 

Черный чай

50Р

 

 

Зеленый чай

50Р

 

ВЫПЕЧКА

 

Булочка с маком

40Р

 

 

Булочка с корицей

45Р

 

 

Булочка с шоколадом

50Р

 

ИТОГО:

 

 

 


 

Остаток по карте:……………………………………………………………..

 

Не забудь купить сувениры!

Твоей семье и друзьям будет приятно получить что-нибудь из твоей поездки! Что бы привезти им? Так как посетителей очень много, сувениры быстро кончаются. Пожалуйста, выбери 1 или 2 сувенира, чтобы хватило остальным ребятам!t1712066367ak.png

 

Сувенир

Цена

1

Подарочная открытка с видом на достопримечательности города

150Р

2

Фото-альбом с изображениями важных мест города

650Р

3

Брелки для ключей с символикой города

270

4

Магнит-тарелочка с изображением дворца

450Р

5

Набор значков с видами парков

200Р

Какой части круговой диаграммы соответствует какой сувенир? Подпиши.

Остаток по карте:……………………………………………………………..


 

Время ехать домой!

Перед тем, как ехать домой, нужно предупредить родителей, чтобы они встретили тебя на вокзале. Во сколько ты приедешь на станцию в Санкт-Петербурге?

 

ВРЕМЯ ОТПРАВЛЕНИЯ

ВРЕМЯ ПРИБЫТИЯ

ГАТЧИНА - СПБ

19:40

-----------------------------

ПУШКИН - СПБ

20:05

-----------------------------

ПАВЛОВСК - СПБ

19:45

 


 

А теперь вспомни, сколько стоила электричка из Санкт-Петербурга.

Во сколько рублей обойдётся тебе билет домой?

 


 

Посчитаем твои расходы?

ОСТАТОК ПО КАРТЕ: ………………………………………………………………

ГАТЧИНА

На вашей карте: 3000 рублей

ВОКЗАЛ

Но чтобы добраться до любого города, нужно потратить 30 минут на проезд на метро до вокзала.
Метро стоит
70 рублей.

На вокзале нужно рассчитать стоимость билета, купить его и сесть на свою электричку. Проезд на электричке стоит 60 рублей за первые 20 километров дороги, а далее по 2 рубля за каждый километр свыше.

Город, в который ты хочешь поехать

Расстояние от СПб до выбранного города

Продолжительность поездки на электричке

Стоимость проезда

Гатчина

43 километра

2 часа 30 минут

 

Пушкин

22 километра

1 час 20 минут

---------------------------

Павловск

26 километров

1 час 40 минут

---------------------------


 

Чтобы понять, сколько стоит билет до нужного города, воспользуйся этой формулой: t1712066367ag.pngt1712066367ah.png

Город, в который ты хочешь поехать

Продолжительность поездки на электричке

Время отправления

Время прибытия

Гатчина

2 часа 30 минут

10:15

 

Пушкин

1 час 20 минут

09:50

-----------------------

Павловск

1 час 40минут

10:20

-----------------------

Итого: проезд на метро и билет на поезд.

Остаток по карте: …………………………………..


 

ГАТЧИНА

Поздравляю, мы на месте! Теперь стоит задуматься, на какие экскурсии сходить? Чтобы не возвращаться домой слишком поздно, давайте выделим на посещение достопримечательностей не более 4х часов.

Место

Время визита

ЦЕНА

ЦЕНА СО СКИДКОЙ

Обзорная автобусная экскурсия по Гатчине
 

1 час

600Р

 

Индивидуальная обзорная экскурсия

5 часов

9000Р

 

Гатчинский дворец + парк

3 часа

800Р

 

Приоратский дворец + парк

2 часа

600Р

 

Гатчинская крепость

1 час

Бесплатно

 


 

Для школьников действует скидка 20% в любой музей. Если сможете посчитать, сколько стоит билет для школьника, то сможете купить больше сувениров в конце.

Итак, вы выбираете : …………………………………………………………………………..

 

ИТОГО: ……………………………………………………………………………………………….

Остаток по карте: …………………………………………………………


 

Что рассказать друзьям и родителям?

Скоро мы поедем обратно домой, где твои друзья и родители обязательно поинтересуются твоими впечатлениями о поездке. Давай вместе узнаем чуть больше.

**Гатчина: Город с историей и культурой**
Гатчина – это удивительный город в Ленинградской области, основанный в 1765 году. Гатчина находится на удалении от Санкт-Петербурга в 43 километрах. Здесь живет около 94 000 человек. Город славится своей историей и культурой, включая Гатчинский дворец, построенный для российских императоров. В Гатчине есть несколько музеев, при посещении которых можно узнать о богатой истории России. Например, Музей Императорского Гвардейского Корпуса рассказывает о военной истории страны. Гатчина привлекает туристов – около 300 000 человек приезжают сюда каждый год, чтобы насладиться культурой и природой. Этот город объединяет историю и природу, и это замечательное место для путешествий и обучения.


Населенность Гатчины:

 

c1712066898.png
Население Гатчины

 

Населенность Гатчины:

/data/files/c1712066898.png (730x368)

 

Возрастной состав населения Гатчины:t1712066367ao.png


 

 


 


 


 

ПО ТЕКСТУ ОТВЕТЬТЕ НА НЕСКОЛЬКО ВОПРОСОВ:


 

В каком году основан город?

 

Как далеко город находится от Санкт-Петербурга?

 

Сколько человек живет этом городе?

 

В какой период отмечалось резкое снижение количества жителей в городе? (смотри столбчатую диаграмму)

 

Сколько процентов составляют дети и подростки? (смотри круговую диаграмму)

 

Сколько туристов в год посещает город?

 

Время перекусить!

Можно сделать перерыв, зайти в местную кафешку и хорошенько подкрепиться. Пожалуйста, выбери, что закажешь в кафе, взяв по 1 блюду из каждой категории: суп, второе, напитки и выпечка! Сегодня в меню кафе «Вкусная палитра» присутствуют следующие блюда:

 

Наименование

Цена

 

СУПЫ

 

Суп куриный с лапшой

150Р

 

 

Картофельный суп с фрикадельками

180Р

 

ВТОРОЕ

 

Курица отварная с овощами

350Р

 

 

Рыба жареная с гречкой

420Р

 

 

Пюре картофельное с говяжьей котлетой

480Р

 

НАПИТКИ

 

Компот вишневый

70Р

 

 

Компот абрикосовый

70Р

 

 

Черный чай

50Р

 

 

Зеленый чай

50Р

 

ВЫПЕЧКА

 

Булочка с маком

40Р

 

 

Булочка с корицей

45Р

 

 

Булочка с шоколадом

50Р

 

ИТОГО:

 

 

 


 

Остаток по карте:……………………………………………………………..

Не забудь купить сувениры!

t1712066367ak.png

Твоей семье и друзьям будет приятно получить что-нибудь из твоей поездки! Что бы привезти им? Так как посетителей очень много, сувениры быстро кончаются. Пожалуйста, выбери 1 или 2 сувенира, чтобы хватило остальным ребятам!

 

Сувенир

Цена

1

Подарочная открытка с видом на достопримечательности города

150Р

2

Фото-альбом с изображениями важных мест города

650Р

3

Брелки для ключей с символикой города

270

4

Магнит-тарелочка с изображением дворца

450Р

5

Набор значков с видами парков

200Р

Какой части круговой диаграммы соответствует какой сувенир? Подпиши.

Остаток по карте:………………………………………………………..

Время ехать домой!

Перед тем, как ехать домой, нужно предупредить родителей, чтобы они встретили тебя на вокзале. Во сколько ты приедешь на станцию в Санкт-Петербурге?

 

ВРЕМЯ ОТПРАВЛЕНИЯ

ВРЕМЯ ПРИБЫТИЯ

ГАТЧИНА - СПБ

19:40

 

ПУШКИН - СПБ

20:05

-----------------------------

ПАВЛОВСК - СПБ

19:45

-----------------------------


 

А теперь вспомни, сколько стоила электричка из Санкт-Петербурга.

Во сколько рублей обойдётся тебе билет домой?

 


 

Посчитаем твои расходы?

ОСТАТОК ПО КАРТЕ: ………………………………………………………………

8

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации