Технологическая карта индивидуального коррекционно-логопедического занятия с учащимся с ОВЗ «Будь здоров!»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Березниковская средняя школа имени Коробова В.К.»
Технологическая карта
индивидуального коррекционно-логопедического занятия
с учащимся с ОВЗ
8й год обучения
Подготовил: учитель-логопед Майсурадзе Е.В.
п.Березник, 2023 год
Тип урока: индивидуальное коррекционно –логопедическое занятие для ребёнка с ОВЗ ( тотальное недоразвитие психических функций).
Тема:»Будь здоров!»
Цель урока: формировать представление о здоровье как одной их главных ценностей человеческой жизни;
Задачи:
коррекционно-развивающие:
-развитие познавательного интереса, мыслительной активности;
- обогащения словарного запаса, связной речи;
-согласование прилагательных с существительными;
- развитие мелкой моторики.
коррекционно-образовательные:
- уточнить и развить знания о компонентах здоровья человека;
- закрепить основные понятия: «витамины», «полезные
продукты», «правильное питание», «здоровый образ жизни»;
-закрепить знания о средствах личной гигиены(зубная щетка,
зубная паста, мыло, расческа)
коррекционно-воспитательные:
- воспитание навыка и потребности здорового образа жизни;
-воспитывать интерес к новым знаниям;
-формировать положительно-эмоциональное отношение к своему здоровью, к правилам и нормам здорового образа жизни.
здоровьесберегающие:
- чередование статических и динамических упражнений;
-подбор материала с учетом возрастных особенностей ребёнка и его утомляемости.
Планируемые результаты: учащийся должен научиться:
называть и узнавать опасности для здоровья человека, правила здорового и безопасного образа жизни;
как следует заботиться о своём здоровьe , знать о роли здорового питания и двигательной активности для хорошего самочувствия основам здоровьесберегающей учебной культуре.
Оборудование и материалы:
-таблица»Чтобы быть здоровым»,
-картинки с видами спорта,
-таблица с полезными и вредными продуктами,
-картинки –подсказки для действий к игре»Полезно-вредно»,
-таблица- картинка по витаминам
Словарная работа: витамины, виды спорта, распорядок дня, личная гигиена
Продолжительность : 30 минут.
Этапы урока |
Методы и приемы работы |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
|
||||
|
создать условия для возникновения у учащихся внутренней потребности включения в учебный процесс; |
|||||||
Мотивация |
Практические, наглядные |
Логопед приветствует ученика.
-Здравствуй, Никита. Чтобы у нас сегодня на уроке было хорошее настроение, я подарю тебе улыбку. Улыбка ничего не стоит, но многое даёт. Она создаёт счастье в доме. Давай улыбнемся друг другу и с хорошим настроением начнем наш урок.
Ребенку даётся картинка с улыбкой, он её рассматривает и логопед кладет ее рядом
|
|
|
||||
|
актуализировать изученные способы действий, достаточных для построения нового знания и их обобщение (воспроизводят и фиксируют ЗУН, необходимые для построения нового знания) Подготовка ученика к учебно-речевой деятельности, обеспечение готовности учащегося к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний
|
|||||||
2.Актуализация знаний
|
|
-Какое вежливое слово мы сказали друг другу когда увиделись? А что означает слово «Здравствуй»? Это значит, что мы желаем другим людям быть сильными , здоровыми. Что мы им желаем?
Здоровье – это самое главное для человека. Ведь если человек здоровый, то он какой?
И у него всё получается. Поэтому мы всегда здороваемся, когда встречаем знакомых, мы желаем им здоровья.
|
Здравствуйте.
Здоровья
Он веселый и радостный. |
|||||
3.Получение новых знаний
Пальчиковая гимнастика
Игра «Полезное-вредное» |
Наглядно-демонстрационные
наглядные |
Но за здоровьем надо следить и уметь о нем заботиться.
Посмотри на картинку, она нам показывает что надо делать чтобы человек был здоровым.
Что написано в самом начале? Заниматься спортом - это делать зарядку утром или в течение дня. А ты делаешь зарядку или занимаешься каким то спортом? Давай разомнемся и сделаем зарядку для наших пальчиков.
А какие виды спорта ты знаешь? Посмотри на картинку и скажи , какие виды спорта тебе знакомы.
Что следующее написано на нашем рисунке? Надо вовремя лечь спать и встать утром в одно и то время. Твой сон должен длиться не меньше 9 часов. Только такой сон называется здоровым. Ты сможешь за это время отдохнуть и набраться сил. Во сколько ты ложишься спать? Во сколько ты встаешь?
Дальше прочитай , что показывает нам следующий лучик у солнышка.
Как можно дышать свежим воздухом?
Можно проветривать комнату. Где ты находишься, спать с приоткрытой форточкой и , конечно же, как можно больше гулять .Гулять надо каждый день, только правильно одеваться, чтобы не было жарко или холодно. Что полезного в свежем воздухе? Вдыхая кислород, человек становится бодрым и здоровым.
Следующий лучик. Что значит хорошо питаться? Чтобы питаться правильно, надо знать какие продукты можно и нужно есть, а какие вредны для здоровья. Какие ты знаешь полезные продукты, а какие вредные? Посмотри на картинку ,чтобы их запомнить.
Свежие фрукты и овощи можно употреблять сколько хочешь, а сладкие напитки с газом и разнообразные чипсы принесут вред.
Я называю продукты, а ты если это полезно, то хлопай, если вредно, то топай. Питание – это самое главное для нашего здоровья. Для него еще нужны витамины. Какие витамины ты знаешь? А для чего они нужны? Чтобы укреплялся организм. В чем есть витамины?
|
Спортом заниматься
Ученик называет знакомые виды спорта.
Спать и отдыхать.
Ученик отвечает на вопросы.
Свежим воздухом дышать. Ученик отвечает на вопросы
В свежем воздухе есть кислород.
Хорошо питаться. Питаться правильно.
Ученик отвечает на вопросы
Ученик выполняет действия.
Ученик отвечает на вопросы, рассматривает таблицу.
|
|||||
Комплекс для предупреждения зрительного утомления . |
практическое |
Проводит ряд упражнения для снятия зрительного утомления. |
Выполняет упражнения. |
|||||
|
|
Следующий лучик солнышка показывает слово ЗАКАЛЯТЬСЯ. Ты знаешь, что это такое? Закаливание – это прогулки на свежем воздухе в любую погоду, обливание водой, а летом купание и загорание. Ты закаливаешься? Закаливание укрепляет здоровье, делает нас сильными, крепкими и здоровыми. Закаленному человеку не страшна никакая простуда.
И последний лучик нам что показывает? Смех – великолепное лекарство почти от всех заболеваний |
Ученик отвечает на вопросы
Чаще улыбаться |