12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Майсурадзе Елена Васильевна34
5

Технологическая карта индивидуального коррекционно-логопедического занятия с учащимся с ОВЗ «Будь здоров!»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Березниковская средняя школа имени Коробова В.К.»


 

Технологическая карта

индивидуального коррекционно-логопедического занятия

с учащимся с ОВЗ

8й год обучения


 


 

Подготовил: учитель-логопед Майсурадзе Е.В.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

п.Березник, 2023 год

Тип урока: индивидуальное коррекционно –логопедическое занятие для ребёнка с ОВЗ ( тотальное недоразвитие психических функций).

Тема:»Будь здоров!»

Цель урока: формировать представление о здоровье как одной их главных ценностей человеческой жизни;

Задачи:

коррекционно-развивающие:

-развитие познавательного интереса, мыслительной активности;

- обогащения словарного запаса, связной речи;

-согласование прилагательных с существительными;

- развитие мелкой моторики.

коррекционно-образовательные:

- уточнить и развить знания о компонентах здоровья человека;

- закрепить основные понятия: «витамины», «полезные

продукты», «правильное питание», «здоровый образ жизни»;

-закрепить знания о средствах личной гигиены(зубная щетка,

зубная паста, мыло, расческа)

коррекционно-воспитательные:

- воспитание навыка и потребности здорового образа жизни;

-воспитывать интерес к новым знаниям;

-формировать положительно-эмоциональное отношение к своему здоровью, к правилам и нормам здорового образа жизни.

здоровьесберегающие:

- чередование статических и динамических упражнений;

-подбор материала с учетом возрастных особенностей ребёнка и его утомляемости.

 

Планируемые результаты: учащийся должен научиться:

называть и узнавать опасности для здоровья человека, правила здорового и безопасного образа жизни;

как следует заботиться о своём здоровьe , знать о роли здорового питания и двигательной активности для хорошего самочувствия основам здоровьесберегающей учебной культуре.

Оборудование и материалы:

-таблица»Чтобы быть здоровым»,

-картинки с видами спорта,

-таблица с полезными и вредными продуктами,

-картинки –подсказки для действий к игре»Полезно-вредно»,

-таблица- картинка по витаминам

 

 

Словарная работа: витамины, виды спорта, распорядок дня, личная гигиена

Продолжительность : 30 минут.

 


 

Этапы урока

Методы и приемы

работы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

 

 

 создать условия для возникновения у учащихся внутренней потребности включения в учебный процесс;
- формировать установки на здоровый образ жизни и реализации в реальном поведении.


 

Мотивация

Практические, наглядные

Логопед приветствует ученика.

 

-Здравствуй, Никита. Чтобы у нас сегодня на уроке было хорошее настроение, я подарю тебе улыбку. Улыбка ничего не стоит, но многое даёт. Она создаёт счастье в доме. Давай улыбнемся друг другу и с хорошим настроением начнем наш урок.

 

Ребенку даётся картинка с улыбкой, он её рассматривает и логопед кладет ее рядом

 

t1701348358aa.png

 

 

 

 

 

 

 актуализировать изученные способы действий, достаточных для построения нового знания и их обобщение (воспроизводят и фиксируют ЗУН, необходимые для построения нового знания)

Подготовка ученика к учебно-речевой деятельности,

обеспечение готовности учащегося к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний

 

 

 

2.Актуализация знаний


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

 

 

-Какое вежливое слово мы сказали друг другу когда увиделись?

А что означает слово «Здравствуй»? Это значит, что мы желаем другим людям быть сильными , здоровыми. Что мы им желаем?

 

Здоровье – это самое главное для человека. Ведь если человек здоровый, то он какой?

 

И у него всё получается. Поэтому мы всегда здороваемся, когда встречаем знакомых, мы желаем им здоровья.

 

 

 

 

Здравствуйте.


 


 


 


 

Здоровья


 


 

Он веселый и радостный.

3.Получение новых знаний

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пальчиковая гимнастика

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игра «Полезное-вредное»

Наглядно-демонстрационные


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

наглядные

Но за здоровьем надо следить и уметь о нем заботиться.


 


 

Посмотри на картинку, она нам показывает что надо делать чтобы человек был здоровым.


 


 

t1701348358ab.jpg


 

Что написано в самом начале?

Заниматься спортом - это делать зарядку утром или в течение дня. А ты делаешь зарядку или занимаешься каким то спортом?

Давай разомнемся и сделаем зарядку для наших пальчиков.


 


 

А какие виды спорта ты знаешь?

Посмотри на картинку и скажи , какие виды спорта тебе знакомы.


 


 


 

Что следующее написано на нашем рисунке?

Надо вовремя лечь спать и встать утром в одно и то время. Твой сон должен длиться не меньше 9 часов. Только такой сон называется здоровым. Ты сможешь за это время отдохнуть и набраться сил.

Во сколько ты ложишься спать? Во сколько ты встаешь?


 


 

Дальше прочитай , что показывает нам следующий лучик у солнышка.


 

Как можно дышать свежим воздухом?


 


 

Можно проветривать комнату. Где ты находишься, спать с приоткрытой форточкой и , конечно же, как можно больше гулять .Гулять надо каждый день, только правильно одеваться, чтобы не было жарко или холодно. Что полезного в свежем воздухе?

Вдыхая кислород, человек становится бодрым и здоровым.


 

Следующий лучик.

Что значит хорошо питаться? Чтобы питаться правильно, надо знать какие продукты можно и нужно есть, а какие вредны для здоровья.

Какие ты знаешь полезные продукты, а какие вредные? Посмотри на картинку ,чтобы их запомнить.


 

t1701348358ac.jpg

Свежие фрукты и овощи можно употреблять сколько хочешь, а сладкие напитки с газом и разнообразные чипсы принесут вред.


 

Я называю продукты, а ты если это полезно, то хлопай, если вредно, то топай.

Питание – это самое главное для нашего здоровья. Для него еще нужны витамины. Какие витамины ты знаешь? А для чего они нужны?

Чтобы укреплялся организм. В чем есть витамины?


 


 

 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Спортом заниматься


 


 


 


 


 


 


 


 

Ученик называет знакомые виды спорта.


 

Спать и отдыхать.


 


 


 

Ученик отвечает на вопросы.


 

Свежим воздухом дышать.

Ученик отвечает на вопросы


 


 


 


 

В свежем воздухе есть кислород.


 

Хорошо питаться.

Питаться правильно.


 

Ученик отвечает на вопросы


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Ученик выполняет действия.


 

Ученик отвечает на вопросы, рассматривает таблицу.

 

Комплекс для предупреждения зрительного утомления .

практическое

Проводит ряд упражнения для снятия зрительного утомления.

Выполняет упражнения.

 

 

Следующий лучик солнышка показывает слово ЗАКАЛЯТЬСЯ. Ты знаешь, что это такое?

Закаливание – это прогулки на свежем воздухе в любую погоду, обливание водой, а летом купание и загорание. Ты закаливаешься?

Закаливание укрепляет здоровье, делает нас сильными, крепкими и здоровыми. Закаленному человеку не страшна никакая простуда.


 

И последний лучик нам что показывает?

Смех – великолепное лекарство почти от всех заболеваний

Ученик отвечает на вопросы


 


 


 


 


 

Чаще улыбаться


 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.