Технологическая карта интегрированного занятия с использованием нейропсихологических игр и упражнений по художественно-эстетическому развитию в разновозрастной группе с ЗПР.
Технологическая карта интегрированного занятия с использованием нейропсихологических игр и упражненийпо художественно-эстетическому развитию в разновозрастной группе с ЗПР.
Технологическая карта | ||||
ФИО педагога | Конечная Жанна Павловна | |||
Учреждение | МБДОУ г. Иркутска детский сад № 145 | |||
Дата проведения | 17.01.2025 г. | |||
Возрастная группа | Разновозрастная группа детей с ЗПР | |||
Форма организации | Групповая | |||
Тема занятия | Рисование снежинок с элементами аппликации | |||
Культурно-смысловой контекст | Оформление уголка природы | |||
Культурная практика | Художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие. | |||
Методы и приемы | Рассказ, беседа, дидактические упражнения, упражнения на развитие общей моторики. | |||
Методика: | И.А. Лыкова, «Цветные ладошки» | |||
Цель занятия | Научить рисовать снежинки нетрадиционным способом. | |||
Задачи: Продолжать знакомить детей с изобразительными средствами; Развивать познавательный интерес к нетрадиционным техникам рисования; Совершенствовать изобразительные умения, навыки саморегуляции через нейроигры; Активизировать словарь при употреблении и подборе относительных прилагательных к существительному «зима». Воспитывать аккуратность в работе; Вызвать эмоциональный позитивный отклик на творческую деятельность. | ||||
Предварительная работа: Рассматривание картин серия «Зима», оформление фотовыставки «Зимние узоры»,отгадывание загадок о зиме, дидактические игры: «Причудливые следы», «Найди по описанию», чтение стихотворений и сказок про зиму. Нейроигра «Лабиринты» https://interacty.me/projects/9aaa4bef68af4389 , дыхательные упражнения «Снежинка»; «Вьюга», кинезиологическое упражнение «Кулак-ребро-ладонь», «Зеркальное рисование». Разучивание текста и движений пальчиковой гимнастики «Мои пальчики», закрепление в игровой деятельности. (Сайкина Е., Фирилеева Ж. Физкульт-привет минуткам и паузам.- СПб: Детство - ПРЕСС) | ||||
Оборудование | Картон разных цветов, клей ПВА, манная крупа, трафареты, макет зимнего леса, образцы работ, салфетки. Интерактивная доска, ноутбук, мольберт, конверт с письмом. | |||
Этап деятельности | Деятельность педагога | Деятельность участников | Планируемый результат | |
1. Вводный (организационный этап) | Приветствие педагога: Собрались все дети в круг, Я – твой друг и ты – мой друг. Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся! Игровое упражнение: «Пройди по дорожке» ( приложение 1) Педагог предлагает пройти по нейродорожке к столу с макетом леса. -Ребята, вы хотите прогуляться в зимний лес? Сюрпризный момент. Педагог демонстрирует письмо. -Ребята, мы попали на поляну сказочного леса, смотрите, здесь лежит письмо от Мороза - Морозовича. (приложение 2) Педагог читает письмо и задает вопросы. | Выполнение движений в соответствии с текстом и показом педагога. Дети выполняют действие и подходят к столу (на столе, расположен макет леса) Дети внимательно слушают содержание письма, отвечают на вопросы воспитателя | Создание положительного эмоционального настроя. Принимают условную ситуацию Совместное взаимодействие в соответствии с предлагаемыми условиями. | |
2. Основной этап | Игровое нейроупражнение «Зеркальное рисование» Педагог организует проведение нейроупражнения с показом движений. Упражнение на дыхание «Снежинка» Педагог организует проведение упражнения, способствующие снятию напряжения и концентрации внимания. «Снежинка» - медленный вдох через нос, задержка дыхания. Затем плавный выдох через рот, представляем, как тает снежинка. Рассматривание образца. Обсуждение последовательности работы. Педагог демонстрирует этапы работы: нанесение клея на бумагу в соответствии с задуманным рисунком (снежинка) постепенное присыпание клея манной крупой, излишки крупы аккуратно стряхиваются. Пальчиковая гимнастика «Мои пальчики» Раз, два, три, четыре, пять, Вышли пальчики гулять! Раз, два, три, четыре, пять, В домик спрятались опять. Педагог организует проведение пальчиковой гимнастики Создание продукта. Для детей с более выраженной ЗПР предоставляется помощь педагога на каждом этапе. Для усложнения задания можно предложить использовать манку разных цветов, предварительно окрашенную пищевыми красителями. | Дети рисуют в воздухе одновременно двумя руками симметричные узоры Дети выполняют упражнение. Дети рассматривают образец, приготовленный заранее. Выполняют движения в соответствии с текстом. Наносят клей, посыпают манку. | Совместное взаимодействие в соответствии с предлагаемыми условиями. Снятие физического напряжения. Эмоциональное удовлетворение от создания продукта. | |
3. Заключительный этап. Рефлексия. | Педагог организует проведение рефлексии. Педагог хвалит детей, от имени Мороза-Морозовича благодарит их и предлагает открыть приготовленную им интерактивную игру «Лабиринты». https://interacty.me/projects/9aaa4bef68af4389 Прослушивание релаксационной песни «Звуки зимнего леса» https://rutube.ru/video/e609f1c25b22baec341e2d9efa828671/?r=plemwd | Ребята вывешивают готовые работы на мольберт, рассматривают. | Эмоциональная удовлетворенность от мероприятия. |
Литература:
1. Кондратьева С.Ю., Агапутова О.Е. Игровые коррекционно-развивающие занятия для дошкольников с ЗПР. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2023. – 144 с.
2. Куцакова Л. В. Художественное творчество и конструирование. Сценарии занятий с детьми 4-5 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 144 с.
3.ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Инновационная программа дошкольного образования./ Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой.-5-е изд. (инновационное), испр. и доп.-М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2019.-336. С.-260-278.
4. Дыбина О.В. Творим, изменяем, преобразуем: Игры-занятия с дошкольниками.2-е изд., испр.- М.: ТЦ Сфера, 2015.- 128 с.
5. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. Методическое пособие. - М.: Издательский дом "Цветной мир", 2019. - 216с., 10-е изд-ние перераб. и доп.
Приложение № 1
Приложение № 2
«Здравствуйте, ребята! Знаю, что Вы путешествуете по сказочному, зимнему лесу. А я живу в этом сказочном лесу, но в этом году здесь совсем мало снега. Помогите мне, пожалуйста! Нарисуйте красивые снежинки и я буду счастлив жить в этой красоте. Заранее благодарю, мои маленькие друзья! А когда ваши снежинки будут готовы, я предлагаю вам поиграть в интерактивную игру «Лабиринты» в моем зимнем лесуhttps://interacty.me/projects/9aaa4bef68af4389
Ваш Мороз-Морозович».