Материал на проверке

Технологическая карта интегрированного занятия с использованием нейропсихологических игр и упражнений по художественно-эстетическому развитию в разновозрастной группе с ЗПР.

0
0
Материал опубликован Сегодня в 16:35













Технологическая карта интегрированного занятия с использованием нейропсихологических игр и упражненийпо художественно-эстетическому развитию в разновозрастной группе с ЗПР.







Технологическая карта

ФИО педагога

Конечная Жанна Павловна

Учреждение

МБДОУ г. Иркутска детский сад № 145

Дата проведения

17.01.2025 г.

Возрастная группа

Разновозрастная группа детей с ЗПР

Форма организации

Групповая

Тема занятия

Рисование снежинок с элементами аппликации

Культурно-смысловой контекст

Оформление уголка природы

Культурная практика

Художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Методы и приемы

Рассказ, беседа, дидактические упражнения, упражнения на развитие общей моторики.

Методика:

И.А. Лыкова, «Цветные ладошки»

Цель занятия

Научить рисовать снежинки нетрадиционным способом.

Задачи:

Продолжать знакомить детей с изобразительными средствами;

Развивать познавательный интерес к нетрадиционным техникам рисования;

Совершенствовать изобразительные умения, навыки саморегуляции через нейроигры;

Активизировать словарь при употреблении и подборе относительных прилагательных к существительному «зима».

Воспитывать аккуратность в работе;

Вызвать эмоциональный позитивный отклик на творческую деятельность.

Предварительная работа: Рассматривание картин серия «Зима», оформление фотовыставки «Зимние узоры»,отгадывание загадок о зиме, дидактические игры: «Причудливые следы», «Найди по описанию», чтение стихотворений и сказок про зиму. Нейроигра «Лабиринты» https://interacty.me/projects/9aaa4bef68af4389 , дыхательные упражнения «Снежинка»; «Вьюга», кинезиологическое упражнение «Кулак-ребро-ладонь», «Зеркальное рисование». Разучивание текста и движений пальчиковой гимнастики «Мои пальчики», закрепление в игровой деятельности. (Сайкина Е., Фирилеева Ж. Физкульт-привет минуткам и паузам.- СПб: Детство - ПРЕСС)

Оборудование

Картон разных цветов, клей ПВА, манная крупа, трафареты, макет зимнего леса, образцы работ, салфетки.

Интерактивная доска, ноутбук, мольберт, конверт с письмом.

Этап деятельности

Деятельность педагога

Деятельность участников

Планируемый результат

1. Вводный

(организационный этап)


Приветствие педагога:

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Игровое упражнение: «Пройди по дорожке»

( приложение 1)

Педагог предлагает пройти по нейродорожке к столу с макетом леса.

-Ребята, вы хотите прогуляться в зимний лес?

Сюрпризный момент.

Педагог демонстрирует письмо.

-Ребята, мы попали на поляну сказочного леса, смотрите, здесь лежит письмо от Мороза - Морозовича. (приложение 2)

Педагог читает письмо и задает вопросы.

Выполнение движений в соответствии с текстом и показом педагога.

Дети выполняют действие и подходят к столу (на столе, расположен макет леса)

Дети внимательно слушают содержание письма, отвечают на вопросы воспитателя

Создание положительного эмоционального настроя.



Принимают условную ситуацию



Совместное взаимодействие в соответствии с предлагаемыми условиями.


2. Основной этап

Игровое нейроупражнение «Зеркальное рисование»

Педагог организует проведение нейроупражнения с показом движений.




Упражнение на дыхание «Снежинка»

Педагог организует проведение упражнения, способствующие снятию напряжения и концентрации внимания.

«Снежинка» - медленный вдох через нос, задержка дыхания. Затем плавный выдох через рот, представляем, как тает снежинка.

Рассматривание образца. Обсуждение последовательности работы.

Педагог демонстрирует этапы работы: нанесение клея на бумагу в соответствии с задуманным рисунком (снежинка) постепенное присыпание клея манной крупой, излишки крупы аккуратно стряхиваются.

Пальчиковая гимнастика «Мои пальчики»

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышли пальчики гулять!

Раз, два, три, четыре, пять,

В домик спрятались опять.

Педагог организует проведение пальчиковой гимнастики

Создание продукта.

Для детей с более выраженной ЗПР предоставляется помощь педагога на каждом этапе. Для усложнения задания можно предложить использовать манку разных цветов, предварительно окрашенную пищевыми красителями.

Дети рисуют в воздухе одновременно двумя руками симметричные узоры


Дети выполняют упражнение.





Дети рассматривают образец, приготовленный заранее.



Выполняют движения в соответствии с текстом.






Наносят клей, посыпают манку.

Совместное взаимодействие в соответствии с предлагаемыми условиями.














Снятие физического напряжения.







Эмоциональное удовлетворение от создания продукта.

3. Заключительный этап. Рефлексия.


Педагог организует проведение рефлексии.

Педагог хвалит детей, от имени Мороза-Морозовича благодарит их и предлагает открыть приготовленную им интерактивную игру «Лабиринты». https://interacty.me/projects/9aaa4bef68af4389

Прослушивание релаксационной песни «Звуки зимнего леса» https://rutube.ru/video/e609f1c25b22baec341e2d9efa828671/?r=plemwd

Ребята вывешивают готовые работы на мольберт, рассматривают.

Эмоциональная удовлетворенность от мероприятия.

Литература:

1. Кондратьева С.Ю., Агапутова О.Е. Игровые коррекционно-развивающие занятия для дошкольников с ЗПР. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2023. – 144 с.

2. Куцакова Л. В. Художественное творчество и конструирование. Сценарии занятий с детьми 4-5 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 144 с.

3.ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Инновационная программа дошкольного образования./ Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой.-5-е изд. (инновационное), испр. и доп.-М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2019.-336. С.-260-278.

4. Дыбина О.В. Творим, изменяем, преобразуем: Игры-занятия с дошкольниками.2-е изд., испр.- М.: ТЦ Сфера, 2015.- 128 с.

5. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. Методическое пособие. - М.: Издательский дом "Цветной мир", 2019. - 216с., 10-е изд-ние перераб. и доп.











Приложение № 1





t1738762458aa.png



Приложение № 2

«Здравствуйте, ребята! Знаю, что Вы путешествуете по сказочному, зимнему лесу. А я живу в этом сказочном лесу, но в этом году здесь совсем мало снега. Помогите мне, пожалуйста! Нарисуйте красивые снежинки и я буду счастлив жить в этой красоте. Заранее благодарю, мои маленькие друзья! А когда ваши снежинки будут готовы, я предлагаю вам поиграть в интерактивную игру «Лабиринты» в моем зимнем лесуhttps://interacty.me/projects/9aaa4bef68af4389

Ваш Мороз-Морозович».



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.