Технологическая карта к уроку обучения грамоте + презентация к уроку по теме «Закрепление пройденного материала»
 
                                Урок 31 (с. 56 - 57)
| Тема | Закрепление пройденного материала | 
| Педагогическая цель | Создать условия для закрепления знаний учащихся о согласных звуках [т], [т’], буквах Т, т; навыков слогового чтения; способствовать развитию речи учащихся | 
| Тип урока | Решение частной задачи | 
| Планируемые результаты (предметные) | Владеют навыками плавного слогового чтения с буквой Т, чтения предложений и короткого текста с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания; определяют роль ударения | 
| Личностные результаты | Проявляют интерес к учебному труду | 
| Универсальные учебные действия (метапредметные) | Регулятивные: планируют решение учебной задачи. Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме; логические – выявляют при решении учебной задачи известное и неизвестное. Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач | 
| Основное содержание темы, понятия и термины | Согласные звуки [т], [т’], твердые и мягкие; заглавная, строчная, печатная и письменная буквы Т, т; предложения | 
| Образовательные ресурсы | «Лента букв» | 
Сценарий урока
| Этапы урока | Формы, методы, методические приёмы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Вид и форма контроля | ||
| Осуществляемые действия | Формируемые умения | |||||
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
| I. Организация начала урока. Проверка готовности класса и оборудования; | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | Приветствие учащихся. 
 | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя | Фронтальный. Наблюдение учителя | |
Продолжение табл.
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 
| эмоциональный настрой на урок | – Проверим готовность к уроку | учебных принадлежностей на столе | |||
| II. Повторение | Фронтальная. Наглядный, словесный. Беседа | 
 | Отвечают на поставленные вопросы | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя | Фронтальный. Устные ответы | 
| III. Речевая разминка. Фонетическая зарядка | Коллективная. Словесный. Артикуляционная гимнастика | 
 | Готовят артикуляционный аппарат к чтению | Коллективный. Правильное произношение звуков, выполнение упражнения | |
| III. Постановка учебной задачи  | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | – Сегодня мы продолжим работу со звуками [т], [т’] и буквами Тт, будем совершенствовать умение читать и составлять рассказы по картинкам | Слушают учителя | Принимают учебную задачу | Фронтальный. Наблюдение учителя | 
| IV. Закрепление опорных знаний и способов деятельности. 1. Дидактическая игра «Кто больше?» 
 | Фронтальная. Словесный, проблемный. Дидактическая игра | 1. Придумайте слова, в которых звуки [т], [т’] в начале слова. 2. в середине слова. 3. В конце слова. 4. Назовите предметы в классе, в названиях которых есть звуки [т], [т’]. 5. Какие предметы есть в вашем портфеле, в названиях которых есть звуки [т], [т’]? | 1. Ток, тигр, тачка. 2. Станок, ситец, соты, ноты. 3. Кот, рот, флот, плот. 4. Стол, стул, цветок, картина, парта. 5. Портфель, ластик, кисточка, тетрадь | Слышат и различают звуки [т], [т’] в словах; приводят примеры слов с этими звуками | Фронтальный. Выделение звуков, игра | 
Продолжение табл.
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 
| Физкультминутка 
 | Коллективная. Практический | Утром встал гусак на лапки Приготовился к зарядке Повернулся влево, вправо, Приседанья сделал справно Клювиком почистил пух И опять за парту – плюх! | Выполняют движения согласно тексту | Осуществляют профилактику утомления | Коллективный. Правильное выполнение движений | 
| 2. Чтение слов (учебник, с. 56)  | Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Чтение, беседа | – Прочитайте слова, которые обозначают один предмет, потом прочитайте слова, которые обозначают несколько предметов. Сравните их. – Что показывает сплошная вертикальная прямая и прерывистая вертикальная черта? | Читают слова, выполняют задание. – Сплошная вертикальная прямая показывает границы слогов. Прерывистая вертикальная черта – помогает правильно прочесть слово, если нет слияния согласного с гласным | Читают слова с ранее изученными буквами. Осуществляют классификацию слов, обозначающих один и несколько предметов, сравнивают их написание | Коллективный. Устные ответы | 
| 3. Работа с иллюстрацией (учебник, с. 56)  | Коллективная. Словесный, наглядный. Беседа, рассказ | – Рассмотрите картинку. – Кто изображен на ней? – Составьте рассказ | Рассматривают рисунок, отвечают на вопросы учителя. Называют животных и растения, изображённых на иллюстрациях, составляют о них предложения | Составляют рассказ по сюжетной картинке, соблюдая логику изложения. Вносят дополнения и коррективы в рассказы своих товарищей | Фронтальный. Устные ответы, рассказ | 
Продолжение табл.
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 
| 4. Работа с текстом | Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа | – Прочитайте текст, соблюдая интонацию. – Замените схему словом. – Какое слово закодировано – Составьте по тексту вопросы и задайте друг другу | Читают текст «по цепочке». – Белка. Составляют вопросы | Читают текст с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. Понимают смысл прочитанного. Подбирают к схеме слова | Фронтальный. Чтение, устные ответы | 
| 5. Слого-звуковой анализ слова | Групповой. Словесный, практический. Анализ слова | – Выполните слого-звуковой анализ слова белка | Анализируют слово белка | Выполняют слого-звуковой анализ слова, характеризуют звуки, сравнивают их по твёрдости-мягкости | Групповой. Анализ слова | 
| Физкультминутка 
 | Коллективная. Практический | – А теперь все тихо встали… – А сейчас мы в лес пойдём… – А теперь все тихо встали, Дружно руки вверх подняли, В стороны, вперёд, назад, Повернулись вправо, влево Тихо сели, вновь за дело. | Выполняют движения под руководством учителя | Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни, придерживаются здорового режима дня, активно участвуют в физкультминутке | Коллективный. Правильное выполнение движений | 
| 6. Роль ударения | Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа | – Что такое ударение? – Прочитайте слова, поставив ударение. – Понаблюдайте, как ударение меняет значение слова. | – Выделение слога в слове. Читают слова. – Одинаковые по написанию слова под ударением на разные слоги имеют разный смысл | Читают слова. Определяют лексическое значение слов. Составляют предложения с заданными словами | Фронтальный. Устные ответы | 
 
| – Придумайте предложение | Придумывают предложения | ||||
| 7. Работа с предложениями, разными по интонации (учебник, с. 57) | Парная. Словесный. Беседа, чтение | – Рассмотрите предложения. – Какие знаки препинания вы видите? – Прочитайте предложения, соблюдая интонацию | Рассматривают предложения. – Восклицательный знак, точка, вопросительный знак. Читают предложения друг другу | Читают предложения с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. Работают в паре, внимательно слушают друг друга, оценивают работу товарища в доброжелательной форме | Парный. Чтение, устные ответы | 
| 8. Работа с «лентой букв»  | Фронтальная, индивидуальная. Словесный. Беседа, работа с «лентой букв» | – Посмотрите на «ленту букв» и назовите знакомые вам буквы. – Чем буквы отличаются от звуков? – Перечислите гласные буквы, на какие группы можно их разделить? Назовите согласные буквы. На какие группы можно разделить согласные звуки? – Чем отличаются гласные звуки от согласных? | – Рассматривают «ленту букв», называют буквы. – Буквы мы видим, звуки – слышим. – Гласные: обозначающие твердость и мягкость предшествующего согласного звука. Согласные твердые Называют отличительные черты | Привлекают ранее полученные знания. Различают буквы и звуки. Характеризуют изученные гласные и согласные звуки и буквы. Определяют черты различия между гласными и согласными звуками | Фронтальный, индивидуальный. Устные ответы | 
| V. Рефлексивно-оценочный | Фронтальная, индивидуальная. Словесный. Беседа | 
 – Спасибо за урок | Отвечают на вопросы учителя | Устанавливают причинно-следственные связи. Отвечают на итоговые вопросы урока. Оценивают свою работу на уроке | Индивидуальный, фронтальный. Устные ответы | 
презентация к уроку обучения грамоте Закрепление пройденного
PPSX / 5.44 Мб
 
                                    
 
 


 
 









 
                         
                        