Технологическая карта к уроку обучения грамоте + презентация к уроку по теме «Закрепление пройденного материала»
Урок 31 (с. 56 - 57)
Тема |
Закрепление пройденного материала |
Педагогическая цель |
Создать условия для закрепления знаний учащихся о согласных звуках [т], [т’], буквах Т, т; навыков слогового чтения; способствовать развитию речи учащихся |
Тип урока |
Решение частной задачи |
Планируемые результаты (предметные) |
Владеют навыками плавного слогового чтения с буквой Т, чтения предложений и короткого текста с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания; определяют роль ударения |
Личностные результаты |
Проявляют интерес к учебному труду |
Универсальные учебные действия (метапредметные) |
Регулятивные: планируют решение учебной задачи. Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме; логические – выявляют при решении учебной задачи известное и неизвестное. Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач |
Основное содержание темы, понятия и термины |
Согласные звуки [т], [т’], твердые и мягкие; заглавная, строчная, печатная и письменная буквы Т, т; предложения |
Образовательные ресурсы |
«Лента букв» |
Сценарий урока
Этапы урока |
Формы, методы, методические приёмы |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Вид и форма контроля |
||
Осуществляемые действия |
Формируемые умения |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
I. Организация начала урока. Проверка готовности класса и оборудования; |
Фронтальная. Словесный. Слово учителя |
Приветствие учащихся. |
Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных |
Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя |
Фронтальный. Наблюдение учителя |
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
эмоциональный настрой на урок |
– Проверим готовность к уроку |
учебных принадлежностей на столе |
|||
II. Повторение |
Фронтальная. Наглядный, словесный. Беседа |
|
Отвечают на поставленные вопросы |
Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя |
Фронтальный. Устные ответы |
III. Речевая разминка. Фонетическая зарядка |
Коллективная. Словесный. Артикуляционная гимнастика |
Готовят артикуляционный аппарат к чтению |
Коллективный. Правильное произношение звуков, выполнение упражнения |
||
III. Постановка учебной задачи |
Фронтальная. Словесный. Слово учителя |
– Сегодня мы продолжим работу со звуками [т], [т’] и буквами Тт, будем совершенствовать умение читать и составлять рассказы по картинкам |
Слушают учителя |
Принимают учебную задачу |
Фронтальный. Наблюдение учителя |
IV. Закрепление опорных знаний и способов деятельности. 1. Дидактическая игра «Кто больше?» |
Фронтальная. Словесный, проблемный. Дидактическая игра |
1. Придумайте слова, в которых звуки [т], [т’] в начале слова. 2. в середине слова. 3. В конце слова. 4. Назовите предметы в классе, в названиях которых есть звуки [т], [т’]. 5. Какие предметы есть в вашем портфеле, в названиях которых есть звуки [т], [т’]? |
1. Ток, тигр, тачка. 2. Станок, ситец, соты, ноты. 3. Кот, рот, флот, плот. 4. Стол, стул, цветок, картина, парта. 5. Портфель, ластик, кисточка, тетрадь |
Слышат и различают звуки [т], [т’] в словах; приводят примеры слов с этими звуками |
Фронтальный. Выделение звуков, игра |
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Физкультминутка |
Коллективная. Практический |
Утром встал гусак на лапки Приготовился к зарядке Повернулся влево, вправо, Приседанья сделал справно Клювиком почистил пух И опять за парту – плюх! |
Выполняют движения согласно тексту |
Осуществляют профилактику утомления |
Коллективный. Правильное выполнение движений |
2. Чтение слов (учебник, с. 56) |
Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Чтение, беседа |
– Прочитайте слова, которые обозначают один предмет, потом прочитайте слова, которые обозначают несколько предметов. Сравните их. – Что показывает сплошная вертикальная прямая и прерывистая вертикальная черта? |
Читают слова, выполняют задание. – Сплошная вертикальная прямая показывает границы слогов. Прерывистая вертикальная черта – помогает правильно прочесть слово, если нет слияния согласного с гласным |
Читают слова с ранее изученными буквами. Осуществляют классификацию слов, обозначающих один и несколько предметов, сравнивают их написание |
Коллективный. Устные ответы |
3. Работа с иллюстрацией (учебник, с. 56) |
Коллективная. Словесный, наглядный. Беседа, рассказ |
– Рассмотрите картинку. – Кто изображен на ней? – Составьте рассказ |
Рассматривают рисунок, отвечают на вопросы учителя. Называют животных и растения, изображённых на иллюстрациях, составляют о них предложения |
Составляют рассказ по сюжетной картинке, соблюдая логику изложения. Вносят дополнения и коррективы в рассказы своих товарищей |
Фронтальный. Устные ответы, рассказ |
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
4. Работа с текстом |
Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа |
– Прочитайте текст, соблюдая интонацию. – Замените схему словом. – Какое слово закодировано – Составьте по тексту вопросы и задайте друг другу |
Читают текст «по цепочке». – Белка. Составляют вопросы |
Читают текст с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. Понимают смысл прочитанного. Подбирают к схеме слова |
Фронтальный. Чтение, устные ответы |
5. Слого-звуковой анализ слова |
Групповой. Словесный, практический. Анализ слова |
– Выполните слого-звуковой анализ слова белка |
Анализируют слово белка |
Выполняют слого-звуковой анализ слова, характеризуют звуки, сравнивают их по твёрдости-мягкости |
Групповой. Анализ слова |
Физкультминутка |
Коллективная. Практический |
– А теперь все тихо встали… – А сейчас мы в лес пойдём… – А теперь все тихо встали, Дружно руки вверх подняли, В стороны, вперёд, назад, Повернулись вправо, влево Тихо сели, вновь за дело. |
Выполняют движения под руководством учителя |
Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни, придерживаются здорового режима дня, активно участвуют в физкультминутке |
Коллективный. Правильное выполнение движений |
6. Роль ударения |
Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа |
– Что такое ударение? – Прочитайте слова, поставив ударение. – Понаблюдайте, как ударение меняет значение слова. |
– Выделение слога в слове. Читают слова. – Одинаковые по написанию слова под ударением на разные слоги имеют разный смысл |
Читают слова. Определяют лексическое значение слов. Составляют предложения с заданными словами |
Фронтальный. Устные ответы |
– Придумайте предложение |
Придумывают предложения |
||||
7. Работа с предложениями, разными по интонации (учебник, с. 57) |
Парная. Словесный. Беседа, чтение |
– Рассмотрите предложения. – Какие знаки препинания вы видите? – Прочитайте предложения, соблюдая интонацию |
Рассматривают предложения. – Восклицательный знак, точка, вопросительный знак. Читают предложения друг другу |
Читают предложения с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. Работают в паре, внимательно слушают друг друга, оценивают работу товарища в доброжелательной форме |
Парный. Чтение, устные ответы |
8. Работа с «лентой букв» |
Фронтальная, индивидуальная. Словесный. Беседа, работа с «лентой букв» |
– Посмотрите на «ленту букв» и назовите знакомые вам буквы. – Чем буквы отличаются от звуков? – Перечислите гласные буквы, на какие группы можно их разделить? Назовите согласные буквы. На какие группы можно разделить согласные звуки? – Чем отличаются гласные звуки от согласных? |
– Рассматривают «ленту букв», называют буквы. – Буквы мы видим, звуки – слышим. – Гласные: обозначающие твердость и мягкость предшествующего согласного звука. Согласные твердые Называют отличительные черты |
Привлекают ранее полученные знания. Различают буквы и звуки. Характеризуют изученные гласные и согласные звуки и буквы. Определяют черты различия между гласными и согласными звуками |
Фронтальный, индивидуальный. Устные ответы |
V. Рефлексивно-оценочный |
Фронтальная, индивидуальная. Словесный. Беседа |
– Спасибо за урок |
Отвечают на вопросы учителя |
Устанавливают причинно-следственные связи. Отвечают на итоговые вопросы урока. Оценивают свою работу на уроке |
Индивидуальный, фронтальный. Устные ответы |
презентация к уроку обучения грамоте Закрепление пройденного
PPSX / 5.44 Мб