12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Беляева Ирина Владимировна3531
Мое профессиональное кредо: «Это невозможно!» - сказала Причина, «Это безрассудство!» - отметил Опыт, «Это бесполезно!» - отрезала Гордость, «Попробуй!» - шепнула Мечта. «Каждый человек ищет свой путь,… а я ищу тропинки»
Россия, Приморский край, с. Кремово
Материал размещён в группе « Наши интересные уроки»
0

Технологическая карта к уроку обучения грамоте + презентация к уроку по теме «Закрепление пройденного материала»

Урок 31 (с. 56 - 57)

Тема

Закрепление пройденного материала

Педагогическая цель

Создать условия для закрепления знаний учащихся о согласных звуках [т], [т’], буквах Т, т; навыков слогового чтения; способствовать развитию речи учащихся

Тип урока

Решение частной задачи

Планируемые результаты (предметные)

Владеют навыками плавного слогового чтения с буквой Т, чтения предложений и короткого текста с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания; определяют роль ударения

Личностные результаты

Проявляют интерес к учебному труду

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные: планируют решение учебной задачи.

Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме; логические – выявляют при решении учебной задачи известное и неизвестное.

Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач

Основное содержание темы, понятия и термины

Согласные звуки [т], [т’], твердые и мягкие; заглавная, строчная, печатная и письменная буквы Т, т; предложения

Образовательные ресурсы

«Лента букв»

Сценарий урока

Этапы урока

Формы, методы, методические приёмы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Вид и форма

контроля

Осуществляемые

действия

Формируемые

умения

1

2

3

4

5

6

I. Организация начала урока.

Проверка готовности класса и оборудования;

Фронтальная. Словесный. Слово учителя

Приветствие учащихся.

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

Фронтальный. Наблюдение учителя

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

эмоциональный настрой на урок

 

Проверим готовность к уроку

учебных принадлежностей на столе

   

II. Повторение

Фронтальная. Наглядный, словесный. Беседа

Отвечают на поставленные вопросы

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

Фронтальный. Устные ответы

III. Речевая разминка. Фонетическая зарядка

Коллективная. Словесный. Артикуляционная гимнастика

 

Готовят артикуляционный аппарат к чтению

Коллективный. Правильное произношение звуков, выполнение упражнения

III. Постановка учебной задачи

Фронтальная. Словесный. Слово учителя

Сегодня мы продолжим работу со звуками [т], [т’] и буквами Тт, будем совершенствовать умение читать и составлять рассказы по картинкам

Слушают учителя

Принимают учебную задачу

Фронтальный. Наблюдение учителя

IV. Закрепление опорных знаний и способов деятельности.

1. Дидактическая игра «Кто больше?»

Фронтальная. Словесный, проблемный. Дидактическая игра

1. Придумайте слова, в которых звуки [т], [т’] в начале слова.

2. в середине слова.

3. В конце слова.

4. Назовите предметы в классе, в названиях которых есть звуки [т], [т’].

5. Какие предметы есть в вашем портфеле, в названиях которых есть звуки [т], [т’]?

1. Ток, тигр, тачка.

2. Станок, ситец, соты, ноты.

3. Кот, рот, флот, плот.

4. Стол, стул, цветок, картина, парта.

5. Портфель, ластик, кисточка, тетрадь

Слышат и различают звуки [т], [т’] в словах; приводят примеры слов с этими звуками

Фронтальный. Выделение звуков, игра

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

Физкультминутка

Коллективная. Практический

Утром встал гусак на лапки

Приготовился к зарядке

Повернулся влево, вправо,

Приседанья сделал справно

Клювиком почистил пух

И опять за парту – плюх!

Выполняют движения согласно тексту

Осуществляют профилактику утомления

Коллективный. Правильное выполнение движений

2. Чтение слов (учебник, с. 56)

Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Чтение, беседа

Прочитайте слова, которые обозначают один предмет, потом прочитайте слова, которые обозначают несколько предметов. Сравните их.

Что показывает сплошная вертикальная прямая и прерывистая вертикальная черта?

Читают слова, выполняют задание.

Сплошная вертикальная прямая показывает границы слогов. Прерывистая вертикальная черта – помогает правильно прочесть слово, если нет слияния согласного с гласным

Читают слова с ранее изученными буквами. Осуществляют классификацию слов, обозначающих один и несколько предметов, сравнивают их написание

Коллективный. Устные ответы

3. Работа с иллюстрацией (учебник, с. 56)

Коллективная. Словесный, наглядный. Беседа, рассказ

Рассмотрите картинку.

Кто изображен на ней?

Составьте рассказ

Рассматривают рисунок, отвечают на вопросы учителя. Называют животных и растения, изображённых на иллюстрациях, составляют о них предложения

Составляют рассказ по сюжетной картинке, соблюдая логику изложения. Вносят дополнения и коррективы в рассказы своих товарищей

Фронтальный. Устные ответы, рассказ

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

4. Работа с текстом
(учебник, с. 56)

Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа

Прочитайте текст, соблюдая интонацию.

Замените схему словом.

Какое слово закодировано
в схеме?

Составьте по тексту вопросы и задайте друг другу

Читают текст «по цепочке».

Белка.

Составляют вопросы
по тексту и задают друг другу

Читают текст с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. Понимают смысл прочитанного. Подбирают к схеме слова

Фронтальный. Чтение, устные ответы

5. Слого-звуковой анализ слова

Групповой. Словесный, практический. Анализ слова

Выполните слого-звуковой анализ слова белка

Анализируют слово белка

Выполняют слого-звуковой анализ слова, характеризуют звуки, сравнивают их по твёрдости-мягкости

Групповой. Анализ слова

Физкультминутка

Коллективная. Практический

А теперь все тихо встали…

А сейчас мы в лес пойдём…

А теперь все тихо встали,

Дружно руки вверх подняли,

В стороны, вперёд, назад,

Повернулись вправо, влево

Тихо сели, вновь за дело.

Выполняют движения под руководством учителя

Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни, придерживаются здорового режима дня, активно участвуют в физкультминутке

Коллективный. Правильное выполнение движений

6. Роль ударения
(учебник, с. 57)

Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа

Что такое ударение?

Прочитайте слова, поставив ударение.

Понаблюдайте, как ударение меняет значение слова.

Выделение слога в слове.

Читают слова.

Одинаковые по написанию слова под ударением на разные слоги имеют разный смысл

Читают слова. Определяют лексическое значение слов. Составляют предложения с заданными словами

Фронтальный. Устные ответы


 

   

Придумайте предложение
с этими словами

Придумывают предложения

   

7. Работа с предложениями, разными по интонации (учебник, с. 57)

Парная. Словесный. Беседа, чтение

Рассмотрите предложения.

Какие знаки препинания вы видите?

Прочитайте предложения, соблюдая интонацию

Рассматривают предложения.

Восклицательный знак, точка, вопросительный знак.

Читают предложения друг другу

Читают предложения с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. Работают в паре, внимательно слушают друг друга,

оценивают работу товарища в доброжелательной форме

Парный. Чтение, устные ответы

8. Работа с «лентой букв»

Фронтальная, индивидуальная. Словесный. Беседа, работа с «лентой букв»

Посмотрите на «ленту букв» и назовите знакомые вам буквы.

Чем буквы отличаются от звуков?

Перечислите гласные буквы, на какие группы можно их разделить? Назовите согласные буквы. На какие группы можно разделить согласные звуки?

Чем отличаются гласные звуки от согласных?

Рассматривают «ленту букв», называют буквы.

Буквы мы видим, звуки – слышим.

Гласные: обозначающие твердость и мягкость предшествующего согласного звука. Согласные твердые
и мягкие.

Называют отличительные черты

Привлекают ранее полученные знания. Различают буквы и звуки. Характеризуют изученные гласные и согласные звуки и буквы. Определяют черты различия между гласными и согласными звуками

Фронтальный, индивидуальный. Устные ответы

V. Рефлексивно-оценочный

Фронтальная, индивидуальная. Словесный. Беседа

Спасибо за урок

Отвечают на вопросы учителя

Устанавливают причинно-следственные связи. Отвечают на итоговые вопросы урока. Оценивают свою работу на уроке

Индивидуальный, фронтальный. Устные ответы

презентация к уроку обучения грамоте Закрепление пройденного
PPSX / 5.44 Мб

Опубликовано в группе « Наши интересные уроки»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.