Технологическая карта и презентация урока обучения грамоте по теме «Предложение»
Предложение Урок 3 Составитель: Беляева Ирина Владимировна учитель начальных классов МБОУ СОШ с. Кремово
Организация начала урока – Проверим готовность к уроку. – Дорогие ребята, сядьте удобно. Потрите ладошки. Вы почувствовали тепло? – Прикоснитесь ладошками друг к другу и передайте его. Пусть на уроке вам будет также тепло и уютно. А теперь – за работу!
Постановка учебной задачи – Из чего состоит наша речь? – Сегодня мы узнаем, из чего состоят предложения, а поможет нам в этом русская народная сказка В этом доме без забот Жили звери, только вот, Медведь к ним пришел потом, Поломал звериный дом.
РАБОТА С «АЗБУКОЙ» с. 6 – Вспомните начало сказки. Беседа с учащимися по вопросам: (Стоит в поле теремок.) – Сколько слов вы слышите в этом предложении? – Какое слово первое? второе? третье? четвёртое? – Из чего состоит предложение? Вывод: предложение состоит из слов
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА На болоте две подружки, Две зеленые лягушки, Утром рано умывались, Полотенцем растирались. Ножками топали. Ручками хлопали. Вправо, влево наклонялись И обратно возвращались. Вот здоровья в чем секрет. Всем друзьям физкультпривет!
По схеме можно узнать, сколько в предложении слов. Каждое отдельное слово обозначается полоской.
Закрепление знаний и способов действий – Расскажите пословицы о труде и трудолюбии, которые вы подготовили к уроку с родителями – Без труда не вынешь и рыбку из пруда. – Кто везет, того и погоняют. – Люди пахать, а мы руками махать. – По труду и честь. – Поработаешь до поту, так и поешь в охоту. – Что потопаешь, то и полопаешь
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ Ах, как долго мы читали, Глазки у ребят устали (поморгать глазами). Посмотрите все в окно (посмотреть влево-вправо), Ах, как солнце высоко (посмотреть вверх.). Мы глаза сейчас закроем (закрыть глаза ладошками), В классе радугу построим, Вверх по радуге пойдем (посмотреть по дуге вверх, вправо и вверх – влево), Вправо, влево повернем, А потом скатимся вниз (посмотреть вниз), Жмурься сильно, но держись. (Зажмурить глаза, открыть и поморгать ими)
РАБОТА С ПОСЛОВИЦЕЙ с. 6 Работа с рисунком
Рефлексия – Чем полезным занимались на уроке? – Какие знания помогли нам? – Что особенно понравилось? Почему? – Что вызвало затруднение? Почему? – Спасибо за урок.
Вставайте дружно Каждый раз, Когда учитель входит в класс. Парта – это не кровать, И на ней нельзя лежать. Ты сиди за партой стройно, И веди себя достойно. На уроках не болтай, Как заморский попугай. Ответить хочешь – не шуми, А только руку подними.
Пальчиковая гимнастика Игра «Дружные пальчики». Этот пальчик маленький, Мизинчик удаленький. Безымянный – кольцо носит, Никогда его не бросит. Ну а этот – средний, длинный, Он как раз посередине. Этот – указательный, Пальчик замечательный. Большой палец хоть не длинный, Среди братьев самый сильный. Пальчики не ссорятся – Вместе дело спорится.
Какие овощи тебе знакомы? Назови их.
Физкультминутка Рыбки плавали, ныряли В чистой тепленькой воде. То сожмутся – разожмутся, То зароются в песке.
Назовите героев известной книги и мультипликационного фильма, изображенных на с. 10 – Какой эпизод изображен на рисунке? – Посмотрите на схему предложения. Из скольких слов оно состоит? – Почему первое слово дано с длинной вертикальной черточкой? – Как пишется первое слово в предложении? – Почему последнее слово в предложении тоже дано с длинной вертикальной чер- точкой? – Как пишутся имена сказочных героев? – Составьте предложение по схеме. – Почему Винни-Пух отдает шарик Поросенку?
Рефлексивно-оценочный – Что делали на уроке? – Что помогло вам выполнить задания?
Домашняя работа с. 11 – Скажите, кто изображен на картинках? – Как одним словом можно сказать? – Героев какого литературного произведения изобразил художник? – Почему они изображены радостными, веселыми?