Технологическая карта урока и презентация к уроку обучения грамоте «Речь письменная и устная»
Составитель: Беляева Ирина Владимировна учитель начальных классов МБОУ СОШ с. Кремово
Организация начала урока Прозвенел уже звонок, Сядьте тихо и неслышно, И скорей начнём урок. Будем мы трудиться, Ведь заданья нелегки. Нам, друзья, нельзя лениться, Так как мы ученики. – Проверим готовность к уроку
Угадайте загадку Это необычный дом, Не живут ведь в доме том. Кто в него войдёт, Ум приобретёт.
ПОДГОТОВКА К ОСНОВНОМУ ЭТАПУ ЗАНЯТИЯ
ПОДГОТОВКА К ОСНОВНОМУ ЭТАПУ ЗАНЯТИЯ Век живи, век учись. Красна птица пером, а человек ученьем. Не учась, и лаптя не сплетешь. Повторенье – мать учения. Сытое брюхо к ученью глухо. Тяжело в учении легко в бою. Ученье свет, а неученье тьма. Чтоб других учить, надо свой разум наточить
ОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ – Все, что люди говорят, – это устная речь. Речь служит для выражения мыслей и чувств людей. Любой рассказ, разговор, ответ на вопрос – все это устная речь. На уроках чтения вы будете учиться правильно и грамотно выражать свои мысли В «Азбуке» кроме картинок, страницы заполнены значками (буквами). Этими значками записаны рассказы, стихи, сказки. Это тоже речь, но не устная, а письменная. Чтобы узнать, что написано или напечатано, надо научиться читать. Это тетрадь, в которой ученики учатся писать
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Мы листики осенние, На ветках мы сидим (дети поднимают руки вверх). Дунул ветер – полетели. Мы летели, мы летели (движения руками из стороны в сторону). И на землю тихо сели (дети приседают). Ветер снова набежал И листочки все поднял (кружатся на месте). Закружились, полетели И на землю снова сели (дети садятся по местам).
– Наша речь состоит из предложений. В каждом предложении выражена какая-либо мысль. Между предложениями делается пауза. Каждое предложение, даже еще не зная букв, можно записать, обозначив его схемой. Тогда легче определить, сколько сказано предложений.
КОНТРОЛЬ И САМОПРОВЕРКА ЗНАНИЙ – Что такое устная речь? – Что такое письменная речь? с. 5 – Назовите сказки, из которых взяты иллюстрации. – Что делает девочка? – Что делают гуси? – Составьте предложение к схеме. – О чем говорили Емеля и щука? – Опишите иллюстрацию
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Вот помощники мои, Их как хочешь поверни (ладони вверх и вниз). По дороге белой, гладкой (сжимание и разжимание пальцев) Скачут пальцы, как лошадки. Чок-чок-чок, чок-чок-чок, Скачет резвый табунок (прыжки).
СОСТАВЛЯЮТ РАССКАЗ ПО СЮЖЕТНОЙ КАРТИНЕ «Пробуждение природы весной»
Пословицы о труде и трудолюбии
РЕФЛЕКСИВНО-ОЦЕНОЧНЫЙ – Что мы делали на уроке? – Что вам понравилось? – Кого можно похвалить? – Я доволен своей работой на уроке – красный цвет. – Я хорошо работал, но умею еще лучше – зеленый. – Работа не получилась, не доволен собой – синий цвет
Оргмомент Прозвенел звонок для нас, Все зашли спокойно в класс. Встали все у парт красиво, Поприветствовали учтиво.
Пальчиковая гимнастика Мы делили апельсин. Много нас, а он один. Эта долька – для кота, Эта долька – для ежа, Эта долька – для улитки, Эта долька – для чижа, Ну а волку – кожура.
Рефлексивно-оценочный – Что делали на уроке? – Что помогло вам выполнить задания?