Технологическая карта классного часа "Сохраним память о войне"
Технологическая карта классного часа
Ф.И.О.педагога: Юсупова Рамиза Фарисовна
Класс: 6
Дата: 02.05.2024
Тема: «Сохраним память о войне»
Цель классного часа: осознание значимости сохранения памяти о войне
Задачи классного часа:
1. Обучающие: углубить знания учащихся о Великой Отечественной войне, героизме народа-освободителя.
2. Развивающие: развивать интерес к изучению истории;
3. Воспитательные: - воспитывать чувство патриотизма, гордости за свою страну;
- воспитывать уважение к подвигам героев Великой Отечественной войны;
- воспитывать личность гражданина – патриота Родины, способного встать на защиту государственных интересов страны.
Формируемые УУД:
Личностные:- Формирование навыков самооценки
Формирование стремления к саморазвитию и самообразованию;
2. Познавательные: - умение анализировать информацию и оценивать ее, преобразовывать из одной формы в другую;
- умение формулировать выводы и умозаключения
3. Коммуникативные: учиться слышать и слушать друг друга, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли, оказывать поддержку друг другу и эффективно сотрудничать.
4. Регулятивные: умение определять тему и цели мероприятия, оценивать свою работу.
Межпредметные связи: литература, история, музыка.
Ресурсы: презентация, компьютер, проектор.
Дидактическая структура урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Формируемые УУД | Прогнозируемые результаты |
1. Организационный момент 1 минута | Приветствует учащихся, настраивает учащихся на конструктивную деятельность | Приветствуют учителя | Регулятивные: Умение организовать свое рабочее место, подготовиться к классному часу. | Мотивировать обучающихся на работу |
2. Определения темы Постановка цели | 1.Начнем мы сегодняшнее наше занятие с прослушивание советской военно-патриотической песни, написанной Рафаилом Хозаком на стихи Евгения Аграновича.Эта песня имеет два названия «Вечный огонь» (От героев былых времен») Давайте почитаем еще раз текст песни и попробуем определить, о чем мы будем сегодня говорить. | 1.Слушают песню «Вечный огонь» (От героев былых времен) Читают текст и выдвигают предположения чему посвящен классный час | Коммуникативные: уметь грамотно высказывать свои гипотезы; уметь излагать свои мысли. Познавательные: Уметь устанавливать причинно-следственные связи; | Постановка темы и цели занятия |
| Есть события, над которыми время не властно, и, чем дальше в прошлое уходят годы, тем яснее становится их величие. Посчитайте сколько лет прошло со дня окончания ВОв | Считают 1924-1945=79 | | |
| Как вы думаете важно ли нам помнить о тех событиях? Почему? | Дети высказывают свое мнение | Коммуникативные: формулировка собственного мнения | Умение участвовать в диалоге |
| Война уходит в прошлое и сегодня многие страны хотят уменьшить роль нашей страны, роль советских солдат в Победе. Сегодня мы в ответе за сохранение этой памяти. Как же люди сохранят память о войне | Ученики предполагают, учитель фиксирует ответы на доске в виде схемы кластера. Возможны варианты ответов детей, семейные архивы, монументы, общение с ветеранами, стихи и проза о войне, фильмы, экскурсии, парад, салют, концерты, патриотические акции- «Бессмертный полк», «Кораблик Победы». | Личностные: определять правила работы в группе Регулятивные: Высказывать свое предположение Определять промежуточные цели с учетом конечного результата; | Умение участвовать в диалоге |
| Цель занятия: осознание необходимости сохранения исторической памяти о подвиге советского народа | | Формулировать цель деятельности | Учатся формулировать цель работы |
3. Организация взаимодействия учителя с учащимися по овладению темы занятий | Одной из форм сохранения исторической памяти - это сохранение и создание памятников героям –воинам Давайте посмотрим видео урок о важнейших памятниках нашей страны | Смотрят видеоурок «Памятные места, посвящённые Великой Отечественной войне» com/watch?v=80mOBpozf70 | Предметные: Информация о памятных местах Великой отечественной войны | Умение воспринимать информацию |
| А сейчас мы с вами выполним задание нужно соотнести памятник и место его нахождения В этом видео показаны далеко не все памятники. Сегодня мы поработаем с интернет ресурсом, где можно найти информацию даже о малоизвестных памятных местах. Организация работы с Ресурсом «Место памяти» https://местопамяти.рф/objects/map Задание: давайте, посмотрим занесен ли на этот сайт памятник нашего села? Сегодня мы с вами примем участие в акции «Окно Победы», предлагаю разместить на нашем окне некоторые знаменитые памятники о которых мы с вами говорили, на ваш выбор. Нам нужно выбрать три памятника | Выполняют задание org/watch?v=pq07e9kbk Знакомятся с интернет ресурсом «Место памяти», по алгоритму находят памятник с. Меньшиково Делают вывод что на этом ресурсе только один памятник (в селе их два) Приходят к выводу, о необходимости внести информацию о втором памятнике, отвечают на вопрос как это можно сделать. Высказывают предложения, аргументируют почему именно этот памятник . | Познавательные УУД Задания на соответствие Познавательные Применение цифровых технологий; Получение информации; Коммуникативные: 1.Способность действовать с учетом позиции другого и уметь согласовывать свои действия 2.Готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей позиции Личностные: 1.Способность к формированию внутренней позиции | Умение выполнять поставленную задачу Умение работать по алгоритму Умение анализировать, делать выводы Выбор памятников, участие в акции «Окно Победы» |
4Подведение итогов | О чем мы сегодня говорили? Почему важно сохранять историческую память? Я благодарю всех за работу. Верю в то , что вы настоящие патриоты нашей Родины. | Подводят итог занятия | Регулятивные: Оценка своих результатов. | Умение анализировать, делать выводы |
Используемые интернет ресурсы:
https://www.youtube.com/watch?v=6-2muXV2dB0 «От героев былых времен» песня из кинофильма «Офицеры» (1971)
https://www.youtube.com/watch?v=80mOBpozf70 Ко Дню Победы «Памятные места, посвященные Великой Отечественной войне»
https://learningapps.org/watch?v=pq07e9kbk Города-герои и памятники –монументы Великой Отечественной войне
https://местопамяти.рф/objects/map « Место памяти»
4