Классный час «Память о Войне» (9 класс)
Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач школы, ведь детство и юность – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование у учащихся любви к своей Родине, постоянной готовности к ее защите. Патриотизм – одна из важнейших черт всесторонне развитой личности и отличительное качество граждан России во все времена. Вместе с тем, воспитание патриотизма – это неустанная работа по созданию у школьников чувства гордости за свою Родину и свой народ, уважение к его великим свершениям и достойным страницам прошлого.
Итог патриотического воспитания школьников заключается в том, чтобы повседневным смыслом каждого подрастающего человека стало наполненное благородством и уважением отношение к России.
Данный классный час – вторая ступень в системе мероприятий по патриотическому воспитанию в рамках темы «Победа в Великой Отечественной Войне. Данное мероприятие рассчитано на учащихся 8-9 классов.
Важнейшей составной частью воспитательного процесса в современной российской школе является формирование патриотизма и гражданственности. Эти качества включают в себя потребность преданно служить своей Родине, проявление к ней любви и верности, осознание и переживание её величия и славы, стремление беречь её честь и достоинство, практическими делами укреплять могущество и независимость.
Внеклассное мероприятие предполагает проведение подготовительного этапа, на котором учащиеся получают первоначальные представления об истории ВОВ. Все учащиеся участвуют в подготовке проектной работы, а именно находят и изучают информацию о своих предках, которые участвовали в Войне.
Цель данного мероприятия: создание условий для воспитания гражданина и патриота.
Задачи данного мероприятия:
способствовать формированию более глубоких представлений учащихся о Великой Отечественной Войне;
способствовать формированию у учащихся чувства патриотизма, интереса к истории Великой Отечественной Войне;
содействовать формированию у учащихся чувства гордости за подвиг своих предков.
Результатом данного мероприятия можно считать появление интереса к изучению истории Великой Отечественной Войны. Учащиеся знакомятся с дополнительной информацией о событиях Великой Отечественной Войны, понимают важность народного подвига в достижении победы.
Формы (беседа, поисковая работа, презентация проектов) и методы (индивидуальная работа, групповая и коллективная) соответствуют возрасту и психофизиологическим особенностям детей.
Оборудование: компьютер с сетью Интернет, комплект планшетов/ноутбуков для учащихся, проектор, экран/интерактивная доска.
Классный час «Память о Войне»
Учитель |
Учащиеся |
Здравствуйте, дети. Садитесь. |
Здравствуйте. |
- Мы продолжаем наш разговор о Великой Отечественной войне. На прошлом занятии мы познакомились с основными событиями Войны. Давайте их вспомним. |
Ученики называют основные события войны. |
- А помните ли вы о Войне? - В чем хранится наша память о Войне? - Сегодня мы постараемся затронуть все эти пункты. |
- Да. - В семье. - В памятниках. - В литературе. - В музыке и в фильмах. |
- Итак, давайте начнем с семьи. Какая информация хранится в ваших семьях о Войне? Несколько человек приготовили проекты о своей родственниках, участвовавших в Войне. Давайте послушаем их рассказы. - Одним из наиболее современных средств хранения памяти о Войне является Интернет. Там можно найти много информации о сражениях, героях Войны. Некоторым из вас удалось найти информацию о ваших родственниках и их подвиге на сайте подвигнарода.рф. Давайте послушаем, что вы узнали с помощью этого сайта. |
3 учеников рассказывают о своих дедах и прадедах. 4 учащихся нашли информацию о своих бабушках и дедушках на сайте подвигнарода.рф, а также подготовили сообщение об их подвиге. |
- Таким образом, мы видим, что в ваших семьях подвиг народа не забыт. А что мы все можем видеть ежедневно в нашем городе, что напоминало бы о подвиге народа? - А во всех ли городах есть памятники, посвященные Великой Отечественной войне? - Давайте постараемся найти памятники, посвященные Войне, кроме Вечного огня, в других городах нашей области. Я предлагаю вам вытянуть карточку с названием города и при помощи сети Интернет найти информацию о памятниках, посвященных Войне в этом городе. Возьмите, пожалуйста, ноутбуки. Вы будете работать в группах по 4 человека. Найденную информацию обработайте и составьте краткое описание памятника. |
- Мемориальный комплекс «Вечный огонь»?
- Вечный огонь есть везде.
На выбор ученикам предлагаются следующие города области: Полевской, Верхняя Пышма, Нижний Тагил, Екатеринбург, Березовский, Первоуральск, Каменск – уральский, Невьянск, Среднеуральск. |
- Давайте послушаем, что у вас получилось. Приглашаю по одному представителю выйти и рассказать классу, какие памятники, посвященные войне есть в каждом городе. (Учитель во время рассказа учащихся ищет фотографию памятников в Интернете и показывает их на интерактивной доске.) |
От каждой группы выходит один представитель, они сообщают найденную информацию о памятниках, посвященных ВОВ. |
- Молодцы! Теперь давайте вспомним, какие литературные произведения посвящены Великой Отечественной войне.
- Не только о прозе надо думать, говоря о Великой Отечественной войне. Существует очень много стихотворений о Войне. Давайте послушаем одно из таких стихотворений. |
«А зори здесь тихие…» «В окопах Сталинграда» «Дни и ночи» и т.д. Один из учащихся читает стихотворение «Советский солдат». |
- Каким образом память о Войне сохраняется в музыке? Некоторые из ваших одноклассников подготовили сообщение о связи Войны и музыки. |
Учащиеся приготовили сообщение о Блокаде Ленинграда и о произведениях Д.Д. Шостаковича, посвященных ей. |
- Какие чувства вызывает у вас воспоминания о Войне?
- В каком этапе Войны ярче всего выражены эти чувства? |
- Грусть - Горе - Гордость за победу - Отчаяние и страх
- В победе. |
- В завершение нашего мероприятия, я предлагаю вам посмотреть фильм о первом Параде Победы. |
Учащиеся смотрят фильм о первом Параде Победы. |
-Итак, что мы сегодня с вами поняли? |
Мы поняли, что память о Великой Отечественной войне жива в произведениях искусства, в музыке, литературе, в наших семьях и наших сердцах. Мы помним, мы гордимся. |