Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад комбинированного вида № 52
Асбестовского городского округа
Праздник «День Победы»
Подготовительная к школе группа
Автор: Возмищева Т.С.
Воспитатель ВКК
г. Асбест
2019 г.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
организации совместной непрерывной непосредственно образовательной деятельности воспитателя и детей
Воспитатель: Возмищева Татьяна Сергеевна
ДОУ: МБДОУ «Детский сад № 52» АГО
Тема: «День победы»
Возрастная группа: подготовительная группа (от 6 лет)
Форма НОД: познавательно – исследовательская деятельность
Технология: познавательного развития детей дошкольного возраста
Форма организации: групповая
Учебно – методический комплект: примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы», Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева, «Современные педагогические технологии образования детей дошкольного возраста», О.В.Толстикова, О.В.Савельева, Т.В.Иванова, Развитие познавательных способностей дошкольников. Е.Е.Крашенников, О.Л.Холодова, Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Н.Е.Веракса, О.Р.Галимов.
Средства:
Наглядные: презентация.
Литературные: художественное слово.
Технические: проектор, презентация, аудиозапись песен.
Цель: создание условий для формирования представлений детей о праздновании в нашей стране Дня Победы.
|
Задачи:
Продолжать формировать и углублять представления детей о праздновании в нашей стране Дня Победы.
Развивать чувства детей: гордости за свою Родину, уважения к защитникам Отечества и преклонения перед героями, отдавшими свою жизнь за мир на нашей земле.
|
Этапы
|
Деятельность педагога
|
Деятельность детей
|
Предварительный этап
|
Педагог говорит: Дети, наша страна и мы в детском саду отметили праздник «День Победы». Вы видели парад (торжественный проход боевой техники, солдат и офицеров, представителей разных войск) на Красной площади по телевизору, а кто-то вместе с родителями даже принял участие в праздничном шествии и гуляниях, которые в этот день были по всей нашей стране. И в нашем городе тоже по улицам прошли курсанты и офицеры. Это внуки и даже правнуки тех, кто воевал в последней войне. Живые герои – теперь мы называем их ветеранами – с орденами и медалями на груди за боевые заслуги – тоже были на параде, но с каждым годом их становится всё меньше и меньше, так как они уже очень старые люди.
|
Проявляют познавательный интерес
|
Этап осмысления
Ознакомление
|
Ребенок читает стихотворение:
Майский праздник – День Победы
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды
Боевые ордена.
Их с утра зовет дорога
На торжественный парад.
И задумчиво с порога
Вслед им бабушки глядят.
Педагог говорит: мы должны беречь ветеранов и помогать им. А вы знаете, кто из них живет рядом с вами?
Может быть они сидят одиноко на скамеечке рядом с вами?
Поговорите с ними, посидите рядом, расскажите о своей жизни – им нужно ваше внимание. Возможно, и они расскажут вам о себе или о своих боевых товарищах, ведь они тоже были молодыми и здоровыми, учились, бегали и гуляли в скверах; но пришла война, и все силы надо было отдать борьбе с врагом. Педагог включает запись песни
А. Александрова «Вставай страна огромная…» - один куплет и припев.
Педагог спрашивает:
- Вы все дома смотрели альбомы с фотографиями, среди которых обязательно есть черно-белые фото людей в военной форме и тех, кто работал в тылу, что тоже было не просто. Если кто-то принес их фотографии, расскажите нам о своих родных ветеранах.
|
Вступают в диалог
Рассказывают стихотворение
Отвечают на вопросы
Внимательно слушают
Проявляют познавательную активность
|
Обобщение
|
Педагог продолжает:
- Родина не забывает своих героев, вот почему мы каждый год отмечаем праздник Победы. Поэты продолжают слагать о них стихи, композиторы пишут песни, в городах им ставят памятники и обелиски, их имена носят улицы – всё это дань памяти героям.
Педагог говорит:
- Освободив нашу Родину от фашистов, русские солдаты стали освобождать и другие страны. Наши солдаты подарили мир.
А какой самый главный памятник героям войны находится в нашем городе Асбесте, и столице нашей Родины, в Москве, У Красной площади? Памятник Неизвестному солдату с вечным огнем.
Педагог говорит:
- Что на нем написано? (Презентация – фотография памятника). – «Имя твоё, неизвестно, подвиг твой бессмертен».
Педагог спрашивает:
- Почему этот солдат «неизвестен»? Потому что погибших солдат было очень много. – Да, погибших было очень много, но памятник поставили одному за всех – как БЫЛИННОМУ герою!
|
Дети проявляют познавательную активность
Осуществление практической деятельности преобразующего характера: наблюдают, сравнивают классифицируют, делают выводы.
|
Систематизация
|
Педагог говорит: В Болгарии есть памятник Воину- Освободителю.
Звучит аудиозапись песни «Алёша».
Педагог спрашивает:
- А какие стихи о Родине, о защитниках Отечества вам известны?
Педагог говорит: А теперь вспомним и повторим пословицы о Родине.
Родину любимую защищай как мать родимую.
Кто с мечом к нам придёт, от меча и погибнет.
Для Родины своей – ни сил, ни жизни не жалей.
Педагог говорит:
- Прадеды наших воспитанников были среди тех, кто ковал победу, отдавал за неё жизнь. Сегодня дети принесли портреты своих предков и истории их подвига.
Выходят дети с портретами и рассказывают о своих родственниках, участвовавших в ВОВ.
|
Проявляют познавательную активность
Рассказывают о родственниках участвовавших в ВОВ
|
Этап совершенствования
|
Педагог говорит: Почтим их память минутой молчания.
Педагог продолжает: 9 Мая! Весна Победы!
Великому празднику каждый рад!
Салютом встречала страна родная
Великой Победы достойных солдат!
Звучит песня Д. Тухманова «День Победы».
Педагог говорит:
Пусть весна подарит май погожий,
Песня соловья звучит все чаще!
Поздравляем с праздником победы
И желаем мира, солнца, счастья!
|
Проявляют познавательную активность
Слушают песню
|