Технологическая карта мероприятия «День Победы»

0
0
Материал опубликован 26 May 2019 в группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида № 52

Асбестовского городского округа

Праздник «День Победы»

Подготовительная к школе группа
 

Автор: Возмищева Т.С.

Воспитатель ВКК

г. Асбест

2019 г.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

организации совместной непрерывной непосредственно образовательной деятельности воспитателя и детей

 

Воспитатель: Возмищева Татьяна Сергеевна

ДОУ: МБДОУ «Детский сад № 52» АГО

Тема: «День победы»

Возрастная группа: подготовительная группа (от 6 лет)

Форма НОД: познавательно – исследовательская деятельность

Технология: познавательного развития детей дошкольного возраста

Форма организации: групповая

Учебно – методический комплект: примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы», Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева, «Современные педагогические технологии образования детей дошкольного возраста», О.В.Толстикова, О.В.Савельева, Т.В.Иванова, Развитие познавательных способностей дошкольников. Е.Е.Крашенников, О.Л.Холодова, Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Н.Е.Веракса, О.Р.Галимов.

Средства:

Наглядные: презентация.

Литературные: художественное слово.

Технические: проектор, презентация, аудиозапись песен.

 

Цель: создание условий для формирования представлений детей о праздновании в нашей стране Дня Победы.

Задачи:

Продолжать формировать и углублять представления детей о праздновании в нашей стране Дня Победы.

Развивать чувства детей: гордости за свою Родину, уважения к защитникам Отечества и преклонения перед героями, отдавшими свою жизнь за мир на нашей земле.

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Предварительный этап

Педагог говорит: Дети, наша страна и мы в детском саду отметили праздник «День Победы». Вы видели парад (торжественный проход боевой техники, солдат и офицеров, представителей разных войск) на Красной площади по телевизору, а кто-то вместе с родителями даже принял участие в праздничном шествии и гуляниях, которые в этот день были по всей нашей стране. И в нашем городе тоже по улицам прошли курсанты и офицеры. Это внуки и даже правнуки тех, кто воевал в последней войне. Живые герои – теперь мы называем их ветеранами – с орденами и медалями на груди за боевые заслуги – тоже были на параде, но с каждым годом их становится всё меньше и меньше, так как они уже очень старые люди.

Проявляют познавательный интерес

Этап осмысления

Ознакомление

Ребенок читает стихотворение:

Майский праздник – День Победы

Отмечает вся страна.

Надевают наши деды

Боевые ордена.

Их с утра зовет дорога

На торжественный парад.

И задумчиво с порога

Вслед им бабушки глядят.

Педагог говорит: мы должны беречь ветеранов и помогать им. А вы знаете, кто из них живет рядом с вами?

Может быть они сидят одиноко на скамеечке рядом с вами?

Поговорите с ними, посидите рядом, расскажите о своей жизни – им нужно ваше внимание. Возможно, и они расскажут вам о себе или о своих боевых товарищах, ведь они тоже были молодыми и здоровыми, учились, бегали и гуляли в скверах; но пришла война, и все силы надо было отдать борьбе с врагом. Педагог включает запись песни

А. Александрова «Вставай страна огромная…» - один куплет и припев.

Педагог спрашивает:

- Вы все дома смотрели альбомы с фотографиями, среди которых обязательно есть черно-белые фото людей в военной форме и тех, кто работал в тылу, что тоже было не просто. Если кто-то принес их фотографии, расскажите нам о своих родных ветеранах.

Вступают в диалог

Рассказывают стихотворение

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы

Внимательно слушают

 

Проявляют познавательную активность

 

 

 

 

 

 

Обобщение

Педагог продолжает:

- Родина не забывает своих героев, вот почему мы каждый год отмечаем праздник Победы. Поэты продолжают слагать о них стихи, композиторы пишут песни, в городах им ставят памятники и обелиски, их имена носят улицы – всё это дань памяти героям.

Педагог говорит:

- Освободив нашу Родину от фашистов, русские солдаты стали освобождать и другие страны. Наши солдаты подарили мир.

А какой самый главный памятник героям войны находится в нашем городе Асбесте, и столице нашей Родины, в Москве, У Красной площади? Памятник Неизвестному солдату с вечным огнем.

Педагог говорит:

- Что на нем написано? (Презентация – фотография памятника). – «Имя твоё, неизвестно, подвиг твой бессмертен».

Педагог спрашивает:

- Почему этот солдат «неизвестен»? Потому что погибших солдат было очень много. – Да, погибших было очень много, но памятник поставили одному за всех – как БЫЛИННОМУ герою!

Дети проявляют познавательную активность

 

 

 

 

 

 

Осуществление практической деятельности преобразующего характера: наблюдают, сравнивают классифицируют, делают выводы.

 

Систематизация

Педагог говорит: В Болгарии есть памятник Воину- Освободителю.

Звучит аудиозапись песни «Алёша».

Педагог спрашивает:

- А какие стихи о Родине, о защитниках Отечества вам известны?

Педагог говорит: А теперь вспомним и повторим пословицы о Родине.

Родину любимую защищай как мать родимую.

Кто с мечом к нам придёт, от меча и погибнет.

Для Родины своей – ни сил, ни жизни не жалей.

Педагог говорит:

- Прадеды наших воспитанников были среди тех, кто ковал победу, отдавал за неё жизнь. Сегодня дети принесли портреты своих предков и истории их подвига.

Выходят дети с портретами и рассказывают о своих родственниках, участвовавших в ВОВ.

Проявляют познавательную активность

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассказывают о родственниках участвовавших в ВОВ

Этап совершенствования

Педагог говорит: Почтим их память минутой молчания.

Педагог продолжает: 9 Мая! Весна Победы!

Великому празднику каждый рад!

Салютом встречала страна родная

Великой Победы достойных солдат!

Звучит песня Д. Тухманова «День Победы».

Педагог говорит:

Пусть весна подарит май погожий,

Песня соловья звучит все чаще!

Поздравляем с праздником победы

И желаем мира, солнца, счастья!

Проявляют познавательную активность

 

 

Слушают песню

 

 

Комментарии
Комментариев пока нет.