12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Киселева Дарья Игоревна20 |
Технологическая карта открытого урока окружающего мира "Как путешествует письмо?" в 1 классе
Технологическая карта урока окружающего мира
проведённого в 1 «А» классе МБУ «Школа №25»
Киселевой Дарьей Игоревной
Дата проведения: 22.12.2021
Презентация к уроку
PPT / 4.92 Мб
Целевой блок | |
Тема | Как путешествует письмо? |
Цель: | Формирование представлений о работе «Почты России» через привитие ценностного отношения к совместной познавательной деятельности |
Задачи: | 1.Образовательные: формировать у детей представление о том, какой путь проходит письмо от отправителя до адресата, формировать у детей понятие о разнообразии почтовых отправлений; познакомить с работой почты, почтальона; отрабатывать навыки работы с текстовой и иллюстративной информацией. 2. Развивающие: способствование развитию функциональной грамотности учащихся, коммуникативных способностей, обогащать словарный запас обучающихся новыми словами; развивать память, речь, познавательный интерес. 3.Воспитательные: воспитание усидчивости, прилежания, любознательности и пытливости в процессе учения; воспитание чувства взаимопомощи, взаимовыручки, раскрыть роль почтовой связи для общества; осуществлять связь с жизненным опытом детей. |
Планируемые образовательные результаты | Метапредметные: 1.Регулятивные: формирование умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; планировать свою деятельность на уроке; контролировать, оценивать процесс и результат своей деятельности. 2.Познавательные: развитие способностей учащихся управлять своей познавательной деятельностью; формирование умений анализировать, сравнивать, выделять необходимую информацию; делать выводы и обобщения. 3.Коммуникативные: формирование умения строить речевое высказывание в устной форме; слушать и слышать учителя, другого ученика; доносить свою точку зрения; формировать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; адекватно оценивать работу в группе. Личностные: формирование положительной учебной мотивации, навыков адекватной самооценки, ответственности за конечный результат; формирование учебно-познавательных мотивов; учебно-познавательного интереса к новому материалу и способам решения новой учебной задачи. Предметные: научатся строить схему доставки почтовых отправлений; различать почтовые отправления (письмо, бандероль, открытки); понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в группе и паре, используя представленную информацию для получения новых знаний. |
Инструментальный блок | |
Тип урока | Открытие новых знаний |
Методы и формы обучения | Методы: словесный, наглядный, практический, фронтальный, частично-поисковый. Форма работы: индивидуальная, групповая, парная. |
Оборудование | Плешаков А.А. Окружающий мир. Учебник. 1 кл. 1 часть с. 64-65 Плешаков А. А. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 1 кл. 1 часть с. 42–43. Ноутбук, проектор, SMART доска, презентация, карточка для ПР, марки, конверт, открытка, бандероль, посылка, CD-диск, материал для групповой работы, карточки со словами, картинки. |
Организационно - деятельностный блок | |
Межпредметные связи | Русский язык, математика |
Действия обучающихся Основные понятия | Анализ, синтез, обобщение, домысливание, целеполагание, предположение Письмо, почтальон, бандероль, марка, посылка, штамп, отправитель, адресат |
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Планируемые результаты |
I. Мотивация к учебной деятельности (самоопределение) (1-2 мин) | Приветствие учителя. Проверка готовности к уроку окружающий мир. Эмоциональный настрой на урок: Я желаю вам удачи! Вы – внимательные! Вы – старательные! Вы в 1 классе учитесь, и всё у вас получится! - Ребята, давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения. На уроке, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость и смекалка. -Скажите, ребята, а какое сейчас время года? -Как вы это поняли? -А какое настроение вызывает у вас такое время года? -Если у вас радостное и предпразничное настроение покажите снежинку – ладошку, а если у вас грустное покажите снежок – рука в кулак. -У кого грустное? Почему? - Ребята, сегодня у нас с вами будет необычный урок и поэтому, я надеюсь, что у вас у всех будет просто замечательное настроение. Посмотрите, сколько гостей пришли посмотреть на наш необычный урок! | Рассаживаются по группам , проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок. Приветствуют учителя, гостей. Ответы учеников. Показывают знаки. | Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания, желание узнать новое, проявлять внимание. Регулятивные: Нацеливание на успешную деятельность. |
II. Выявление места и причины затруднения. (2-3 мин) | -Ребята, давайте посмотрим, что нового произошло у нашего знакомого Муравья Вопросика. -Прочитайте письмо. - Вопросику пришло письмо от друга Муравья по имени Саша, который живет на юге России в городе Анапа. Съездить к нему он не может, так как ещё не закончился учебный год. Что же ему делать? | Смотрят на презентацию. Чтение читающим учеником письма. Ответы детей. | Л - формирование интереса к учению; К - уметь оформлять мысли в устной форме; Р - уметь формулировать цель, придерживаться плана урока; П – умение выделять нужную информацию; осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме. |
III. Построение проекта выхода из затруднения (5 мин) | - Верно, Муравьишка должен написать письмо. Но наш Муравьишка растерян, он не знает, что такое письмо и как оно попадёт к его другу. Давайте поможем ему? - Откройте учебник и прочитайте тему нашего урока.(стр.64) Целеполагание. - А достигать цели мы с вами будем по плану (размещен на доске). | Ответы детей. Открывают учебники, читают тему урока. Предполагают цель урока. Зачитывают план урока. | К - планирование учебного сотрудничества; Л-сопереживание ситуации главного героя. |
IV. Реализация построенного проекта (10 мин) | Чтение загадки про письмо. - Кто сможет ответить, а что такое письмо? -Давайте обратимся за помощью к толковому словарю С. Ожегова (Один ученик зачитывает) -Ребята, поднимите руки те, кто уже получал письма? А кто отправлял? - Что нужно сделать, чтобы этот лист бумаги, на котором я напишу письмо, отправился к другому человеку? Демонстрация конверта с письмом. - Рассмотрите конверт. -Какие слова написаны на конверте? - Посмотрите: у нас на доске есть 2 новых слова – отправитель и адресат. - Как вы считаете, как называют того, кто отправляет письмо? - А того, кто получает письмо, того, кому оно адресовано? - Рассмотрите рисунок на странице 64. Найдите нашего Муравьишку. Кем он является - адресатом или отправителем? Почему? -А как назвать друга Муравьишки Сашу? -Что ещё есть кроме букв на конверте? - Посмотрите на конверт. Что еще яркое и заметное на нем есть? Демонстрация марок. - Посмотрим в учебник. Между Муравьём и его другом много пустых квадратиков. Вся эта цепочка - маршрут движения письма от отправителя к адресату. Чтение загадок и вывешивание на доску соответствующей картинки. - Ребята, теперь вы знаете, как путешествует письмо. | Отгадывают загадку. Ответы учеников. Чтение определения слову «письмо». Ответы учеников. Рассматривают конверт с письмом. Определяют, кто отправитель-получатель. Ответы детей. Смотрят на картинку, запоминают последовательность. | П – осуществление поиска информации из собственного опыта; К – умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ; К - выбирать поведение, соответствующее общепринятым правилам, принимать мнение других, умение работать в группе; П - умение пользоваться учебником, вычитывать информацию; К- проявлять активность в коллективной деятельности, производить убедительные доказательства в диалоге, проявлять активность во взаимодействии. |
V. Первичное закрепление (4 – 5 мин) | - Давайте выполним задание на CD-диске заполним маршрут путешествия письма. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. Песня почтальон -Ребята, кем мы только что с вами были? Какой почтальон самый известный? Включается видео почтальона Печкина. -Ребята, что ещё, кроме письма, можно отправить по почте? -В каких случаях отправляют что…. Выполнение задания на доске – сопоставление видов почтовых отправлений. -Муравей Вопросик один не справится, и он просит помощи у вас. Для каждой группы будет своё задание. Вспомним правила работы в группах. Практическая работа в группах 1 группа – Задание: Заполнить конверт для письма. 2 группа – Задание: Записать индекс на конверте. 3 группа- Задание: Наклеить соответствующую марку на конверт. 4 группа- Задание: Составить текст ответного письма. 5 группа- Задание: Положить письмо в ящик, который необходимо создать. Взаимооценка. Прием «Аплодисменты» | Ученики расставляют картинки в нужной последовательности путешествия письма. Ученики определяют вид и предназначение почтового отправления. Выполняют работу в группах, сотрудничают. Осуществляют взаимооценку. | П - определять сходство и различие объектов; получать информацию из текста и рисунка; Р - выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять; К - оформлять свою мысль в устной речи; слушать и понимать речь других; П - умение делать выводы на основе обобщения знаний Р – осуществлять пошаговый контроль своих действий, умение оценивать других; П - составить маршрут путешествия письма; выдвигать предположения и доказывать их; Р - ориентироваться в тексте; высказывать свои предположения; К - совместно договариваться о правилах общения и поведения и следовать им; учиться выполнять различные роли в группе. |
VI. Контроль усвоения знаний (4- 5 мин) | Ребята сейчас предлагаю вам поработать в парах. -Давайте вспомним правила работы в парах. -Перед вами на партах лежит карточка. Обведите в кружок те картинки, которые относятся к теме нашего урока. - Давайте проверим то, что вы обвели.(проверка по образцу учителя) -Молодцы, ребята. Вы сегодня помогли своему другу. -Достигли мы цели урока? Как мы её достигли? | Выполняют задание на карточке ПР. Проверка. Ответы детей. | Р - ориентироваться в учебнике; высказывать свои предположения; сравнивать выполнение своего задания с эталоном; П – уметь применять полученные знания, выполнять группировку объектов. |
VII. Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка по маркам. Зеленая марка - у меня многое получилось, я узнал новое и понял как путешествует письмо Желтая марка – у меня мало что получилось, мне не всё было понятно, я запутался Красная марка – у меня многое не получалось, я ничего нового не узнал, не понял как путешествует письмо Сегодня вы хорошо поработали, и я приготовила для вас маленький подарок – мини открытка поздравление с Наступающим новым годом! -Спасибо вам за урок! | Поднимают марку нужного цвета. Прощаются | Р - прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материала; Л – понимать значение знаний для человека и принимать его. К– умение прийти к общему ответу. |