12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Киселева Дарья Игоревна20
5

Технологическая карта открытого урока окружающего мира "Как путешествует письмо?" в 1 классе

Технологическая карта урока окружающего мира
проведённого в 1 «А» классе МБУ «Школа №25»

Киселевой Дарьей Игоревной


Дата проведения: 22.12.2021
​​​​​​​


Презентация к уроку
PPT / 4.92 Мб

Целевой блок

Тема

Как путешествует письмо?

Цель:

Формирование представлений о работе «Почты России» через привитие ценностного отношения к совместной познавательной деятельности

Задачи:

1.Образовательные: формировать у детей представление о том, какой путь проходит письмо от отправителя до адресата, формировать у детей понятие о разнообразии почтовых отправлений; познакомить с работой почты, почтальона; отрабатывать навыки работы с текстовой и иллюстративной информацией.

2. Развивающие: способствование развитию функциональной грамотности учащихся, коммуникативных способностей, обогащать словарный запас обучающихся новыми словами;

развивать память, речь, познавательный интерес.

3.Воспитательные: воспитание усидчивости, прилежания, любознательности и пытливости в процессе учения; воспитание чувства взаимопомощи, взаимовыручки, раскрыть роль почтовой связи для общества; осуществлять связь с жизненным опытом детей.

Планируемые образовательные результаты

Метапредметные:

1.Регулятивные: формирование умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; планировать свою деятельность на уроке; контролировать, оценивать процесс и результат своей деятельности.

2.Познавательные: развитие способностей учащихся управлять своей познавательной деятельностью; формирование умений анализировать, сравнивать, выделять необходимую информацию; делать выводы и обобщения.

3.Коммуникативные: формирование умения строить речевое высказывание в устной форме; слушать и слышать учителя, другого ученика; доносить свою точку зрения; формировать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; адекватно оценивать работу в группе.

Личностные: формирование положительной учебной мотивации, навыков адекватной самооценки, ответственности за конечный результат; формирование учебно-познавательных мотивов; учебно-познавательного интереса к новому материалу и способам решения новой учебной задачи.

Предметные: научатся строить схему доставки почтовых отправлений; различать почтовые отправления (письмо, бандероль, открытки); понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в группе и паре, используя представленную информацию для получения новых знаний.

Инструментальный блок

Тип урока

Открытие новых знаний

Методы и формы обучения

Методы: словесный, наглядный, практический, фронтальный, частично-поисковый.

Форма работы: индивидуальная, групповая, парная.

Оборудование

Плешаков А.А. Окружающий мир. Учебник. 1 кл. 1 часть с. 64-65

Плешаков А. А. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 1 кл. 1 часть с. 42–43.

Ноутбук, проектор, SMART доска, презентация, карточка для ПР, марки, конверт, открытка, бандероль, посылка, CD-диск, материал для групповой работы, карточки со словами, картинки.

Организационно - деятельностный блок

Межпредметные связи

Русский язык, математика

Действия обучающихся

Основные понятия

Анализ, синтез, обобщение, домысливание, целеполагание, предположение

Письмо, почтальон, бандероль, марка, посылка, штамп, отправитель, адресат



Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Планируемые результаты

I. Мотивация к учебной деятельности (самоопределение)

(1-2 мин)

Приветствие учителя.

Проверка готовности к уроку окружающий мир.

Эмоциональный настрой на урок:

Я желаю вам удачи!

Вы – внимательные!

Вы – старательные!

Вы в 1 классе учитесь, и всё у вас получится!

- Ребята, давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения. На уроке, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость и смекалка.

-Скажите, ребята, а какое сейчас время года?

-Как вы это поняли?

-А какое настроение вызывает у вас такое время года?

-Если у вас радостное и предпразничное настроение покажите снежинку – ладошку, а если у вас грустное покажите снежок – рука в кулак.

-У кого грустное? Почему?

- Ребята, сегодня у нас с вами будет необычный урок и поэтому, я надеюсь, что у вас у всех будет просто замечательное настроение. Посмотрите, сколько гостей пришли посмотреть на наш необычный урок!

Рассаживаются по группам , проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок.

Приветствуют учителя, гостей.

Ответы учеников.









Показывают знаки.



Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания, желание узнать новое, проявлять внимание.

Регулятивные:

Нацеливание на успешную деятельность.

II. Выявление места и причины затруднения. (2-3 мин)

-Ребята, давайте посмотрим, что нового произошло у нашего знакомого Муравья Вопросика.

-Прочитайте письмо.

- Вопросику пришло письмо от друга Муравья по имени Саша, который живет на юге России в городе Анапа. Съездить к нему он не может, так как ещё не закончился учебный год. Что же ему делать?


Смотрят на презентацию.

Чтение читающим учеником письма.

Ответы детей.

Л - формирование интереса к учению;

К - уметь оформлять мысли в устной форме;

Р - уметь формулировать цель, придерживаться плана урока;

П – умение выделять нужную информацию; осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме.

III. Построение проекта выхода из затруднения

(5 мин)

- Верно, Муравьишка должен написать письмо. Но наш Муравьишка растерян, он не знает, что такое письмо и как оно попадёт к его другу. Давайте поможем ему?

- Откройте учебник и прочитайте тему нашего урока.(стр.64)

Целеполагание.

- А достигать цели мы с вами будем по плану (размещен на доске).

Ответы детей.

Открывают учебники, читают тему урока.

Предполагают цель урока.

Зачитывают план урока.

К - планирование учебного сотрудничества;

Л-сопереживание ситуации главного героя.

IV. Реализация построенного проекта

(10 мин)

Чтение загадки про письмо.

- Кто сможет ответить, а что такое письмо?

-Давайте обратимся за помощью к толковому словарю С. Ожегова (Один ученик зачитывает)

-Ребята, поднимите руки те, кто уже получал письма? А кто отправлял?

- Что нужно сделать, чтобы этот лист бумаги, на котором я напишу письмо, отправился к другому человеку?

Демонстрация конверта с письмом.

- Рассмотрите конверт.

-Какие слова написаны на конверте?

- Посмотрите: у нас на доске есть 2 новых слова – отправитель и адресат.

- Как вы считаете, как называют того, кто отправляет письмо?

- А того, кто получает письмо, того, кому оно адресовано?

- Рассмотрите рисунок на странице 64. Найдите нашего Муравьишку. Кем он является - адресатом или отправителем? Почему?

-А как назвать друга Муравьишки Сашу?

-Что ещё есть кроме букв на конверте?

- Посмотрите на конверт. Что еще яркое и заметное на нем есть?

Демонстрация марок.

- Посмотрим в учебник. Между Муравьём и его другом много пустых квадратиков. Вся эта цепочка - маршрут движения письма от отправителя к адресату.

Чтение загадок и вывешивание на доску соответствующей картинки.

- Ребята, теперь вы знаете, как путешествует письмо.

Отгадывают загадку.

Ответы учеников.

Чтение определения слову «письмо».



Ответы учеников.



Рассматривают конверт с письмом.




Определяют, кто отправитель-получатель.

Ответы детей.














Смотрят на картинку, запоминают последовательность.

П – осуществление поиска информации из собственного опыта;

К – умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;

К - выбирать поведение, соответствующее общепринятым правилам, принимать мнение других, умение работать в группе;

П - умение пользоваться учебником, вычитывать информацию;

К- проявлять активность в коллективной деятельности,

производить убедительные доказательства в диалоге, проявлять активность во взаимодействии.

V. Первичное закрепление (4 – 5 мин)

- Давайте выполним задание на CD-диске заполним маршрут путешествия письма.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. Песня почтальон

-Ребята, кем мы только что с вами были? Какой почтальон самый известный?

Включается видео почтальона Печкина.

-Ребята, что ещё, кроме письма, можно отправить по почте?

-В каких случаях отправляют что….

Выполнение задания на доске – сопоставление видов почтовых отправлений.

-Муравей Вопросик один не справится, и он просит помощи у вас. Для каждой группы будет своё задание. Вспомним правила работы в группах.

Практическая работа в группах

1 группа – Задание: Заполнить конверт для письма.

2 группа – Задание: Записать индекс на конверте.

3 группа- Задание: Наклеить соответствующую марку на конверт.

4 группа- Задание: Составить текст ответного письма.

5 группа- Задание: Положить письмо в ящик, который необходимо создать.

Взаимооценка. Прием «Аплодисменты»

Ученики расставляют картинки в нужной последовательности путешествия письма.






Ученики определяют вид и предназначение почтового отправления.




Выполняют работу в группах, сотрудничают.









Осуществляют взаимооценку.



П - определять сходство и различие объектов; получать информацию из текста и рисунка;

Р - выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять;

К - оформлять свою мысль в устной речи; слушать и понимать речь других;

П - умение делать выводы на основе обобщения знаний

Р – осуществлять пошаговый контроль своих действий, умение оценивать других;

П - составить маршрут путешествия письма; выдвигать предположения и доказывать их;

Р - ориентироваться в тексте; высказывать свои предположения;

К - совместно договариваться о правилах общения и поведения и следовать им; учиться выполнять различные роли в группе.

VI. Контроль усвоения знаний (4- 5 мин)

Ребята сейчас предлагаю вам поработать в парах.

-Давайте вспомним правила работы в парах.

-Перед вами на партах лежит карточка. Обведите в кружок те картинки, которые относятся к теме нашего урока.

- Давайте проверим то, что вы обвели.(проверка по образцу учителя)

-Молодцы, ребята. Вы сегодня помогли своему другу.

-Достигли мы цели урока? Как мы её достигли?

Выполняют задание на карточке ПР. Проверка.








Ответы детей.

Р - ориентироваться в учебнике; высказывать свои предположения; сравнивать выполнение своего задания с эталоном;

П – уметь применять полученные знания, выполнять группировку объектов.

VII. Рефлексия деятельности (2-3 мин)

Самооценка по маркам.

Зеленая марка - у меня многое получилось, я узнал новое и понял как путешествует письмо

Желтая марка – у меня мало что получилось, мне не всё было понятно, я запутался

Красная марка – у меня многое не получалось, я ничего нового не узнал, не понял как путешествует письмо

Сегодня вы хорошо поработали, и я приготовила для вас маленький подарок – мини открытка поздравление с Наступающим новым годом!

-Спасибо вам за урок!

Поднимают марку нужного цвета.

Прощаются

Р - прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материала;

Л – понимать значение знаний для человека и принимать его.

К– умение прийти к общему ответу.



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.