Технологическая карта мероприятия «Аппликация из нетрадиционных материалов "Белый медведь на льдине"»
Технологическая карта педагогического мероприятия | |||
Педагог: | Дружинина Надежда Владимировна | ||
Возрастная группа: | Подготовительная к школе группа | ||
Дата проведения: | 16.02.2023 г. | ||
Тема ОС: | Аппликация из нетрадиционных материалов «Белый медведь на льдине». | ||
Методика | И.А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду | ||
Культурная практика: | Изобразительная деятельность, аппликация | ||
Культурно-смысловой контекст: | Создание дополнительного иллюстративного материала к лепбуку «День рождения белого медведя», оформление уголка именинника. | ||
Цель: | Формирование умения создания изображения белого медведя на льдине с использованием нетрадиционных материалов в изобразительной деятельности. | ||
Задачи: | - Освоить умение применение нетрадиционного материала в соответствии с условием; -Отрабатывать навыки мыслительных операций: анализа, сравнения и уподобления; - Развивать мелкую моторику, творческое воображение. -Закрепить умение работать с клеем, ножницами, бумагой и шаблоном. -Проявлять аккуратность в работе; -Воспитывать интерес к использованию нетрадиционных материалов в изобразительной деятельности. -Воспитывать умение взаимодействовать в коллективе. | ||
Оборудование: | Разноцветные конверты с наклеенными на них изображениями белого медведя, внутри находятся разрезные элементы изображениями белого медведя. Картон, клей - карандаш, бумага белая различной фактуры. Вата, кисточка, гуашь чёрная, бусинки, ножницы, кусочки пенопласта. Рисунок-шаблон, отрывной календарь. Влажные салфетки для рук. Магнитофон. Фонограмма «Песенка о медведях» музыка А. Зацепина, слова Л.Дербенева. | ||
Предварительная работа: | Рассматривание иллюстраций из серии наглядно-дидактических пособий «Животные Севера»; рассматривание фотографий; совместная работа над лепбуком; рисование в уголке творчества, просмотр мультфильма «Умка»; просмотр презентации «Животные Севера»; Дидактические игры «Чей малыш?», «Сложи картинку», тематические пазлы. Чтение художественной литературы по теме. Разучивание текста и движений пальчиковой гимнастики «Мои пальчики», закрепление в игровой деятельности. (Сайкина Е., Фирилеева Ж. Физкульт-привет минуткам и паузам.- СПб: Детство -ПРЕСС) | ||
Этапы занятия: | Деятельность педагога. Приемы работы | Деятельность детей | Планируемые результаты |
1.Этап. Вводный. Организационный. | Приветствие педагога. Педагог приветствует детей. Загадка. Дидактическая задача: мотивировать детей Воспитатель загадывает загадку о белом медведе: -Длинный мех и бел, как снег, Ест тюленей на обед, Он отличный пловец- И заботливый отец. Трехметровый великан, Весит тысячу килограмм! Кто это, ребята, догадались? Правильно, это белый медведь. Воспитатель демонстрирует адвент календарь: Посмотрите на наш календарь, очень скоро, 27 февраля,– День рождения белого медведя. Давайте сделаем ему подарок. Я предлагаю изготовить портреты белого медведя для нашего лепбука и для выставки в уголке именинников. Вы хотите мне помочь? А сможете? | Слушают педагога. Проявляют заинтересованность. Обсуждают варианты помощи. Самостоятельно выбирают, что именно будут делать: выполнять портрет для лепбука или для выставки в уголке именинника | Проявляют заинтересованность, включаются в процесс. Формулируют «детскую цель» и способы ее реализации. |
2. Этап. Основной. | Проблемное обсуждение. Дидактические задачи: 1) актуализировать знания детей; 2)тренировать мыслительные операции - анализ и сравнение, развивать внимание, память. С помощью каких материалов мы можем это сделать? Как вы думаете, что лучше подойдет для работы: белая бумага или белая вата? Какой материал больше похож на белый мех? Ребята, наша аппликация не совсем обычная, у нас используется вата, поэтому и сама аппликация будет выглядеть необычно. Сочетание ваты, бумаги и других материалов сделает нашу аппликацию очень эффектной. Дидактическая игра: «Собери картинку» Дидактические задачи: 1) развивать воображение; 2)развивать мелкую моторику. Педагог предлагаем детям разделиться на группы. Выбрать любой конверт с наклеенным изображением белого медведя и собрать изображение картинки из частей изображения, находящихся внутри конверта. В конце игры подводит итог: Молодцы, вы хорошо знакомы с особенностями внешнего вида белого медведя и среды его обитания. Обсуждение последовательности работы: - Шаблон нужно вырезать, приложить к листу и аккуратно приклеить. При наклеивании ваты обратите внимание на то, что клей мы наносим на шаблон. Приклеиваемую вату необходимо прижать тряпочкой. Клей можно взять любой, или клей-карандаш, или клей ПВА. Затем по всему силуэту медведя приклеиваем вату. Из какого материала можно сделать глазки и нос? А льдины? А как можно преобразовать бумагу, чтобы она была похожа на нагромождение льда? Педагог предлагает вспомнить правила безопасности при работе с клеем и ножницами. Педагог слушает ответы детей, при необходимости дополняет. | Дети слушают педагога, задают вопросы, делятся впечатлениями. Выполняют действия в соответствии с игровой задачей, по завершении игры сравнивают полученные изображения с выбранным ранее образцом. Дети слушают педагога, закрепляя изученный ранее алгоритм действия. Дети рассказывают о правилах безопасности, как наносится клей (от середины к краям). Как пользоваться ножницами (Пользоваться ножницами нужно аккуратно, не размахивать, после применения опускать в чехол, либо класть на подставку для ножниц). | Актуализировать знания детей; Тренировать мыслительные операции - анализ и сравнение, развивать внимание, память. Умеют взаимодействовать в коллективе. Проявлять аккуратность в работе. |
| Пальчиковая гимнастика. Педагог предлагает перед работой с материалами выполнить пальчиковую гимнастику «Мои пальчики». | Дети выполняют движения в соответствии с текстом | Происходит координирование общей и тонкой моторики, вызываются положительные эмоции. |
| Создание продукта. Дидактическая задача: 1) освоить умение применять материал в соответствии с задачей; Педагог предлагает приступить к работе.
Воспитатель при необходимости помогает, подсказывает, поощряет, советует. Советы носят рекомендательный характер, воспитатель оставляет изобразительной деятельности. Воспитатель предлагает приступить к работе, при необходимости педагог подсказывает способ преодоления затруднений. | Самостоятельно выбирают, что именно будут делать. Подбирают материал. Работа детей | Выполняют задание, опираясь на приобретенные знания использования нетрадиционных материалов в изобразительной деятельности. . |
3. Этап. Заключительный. Рефлексия познавательной деятельности | Дидактические задачи: 1)провести рефлексию деятельности на занятии; 2)акцентировать внимание на навыке использования нетрадиционных материалов. Вопросы педагога: - Что вам больше понравилось? Что было трудным? Где нам смогут пригодиться наши работы? Переход в другую деятельность. | Дети делятся впечатлениями. Рассказывают о своем выборе объекта деятельности. Проговаривают способ, который помог выполнить задание, называют материалы. | Построение логической цепочки систематизации полученного опыта. Способны адекватно оценивать свой результат. |