12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Надежда Владимировна Дружинина65
Россия, Иркутская обл., Иркутск
3

Технологическая карта педагогического мероприятия Аппликация из нетрадиционных материалов «Белый медведь на льдине»

Технологическая карта педагогического мероприятия


Педагог:

Дружинина Надежда Владимировна

Возрастная группа:

Подготовительная к школе группа

Дата проведения:

16.02.2023 г.

Тема ОС:

Аппликация из нетрадиционных материалов «Белый медведь на льдине».

Методика

И.А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду

Культурная практика:

Изобразительная деятельность, аппликация

Культурно-смысловой контекст:

Создание дополнительного иллюстративного материала к лепбуку «День рождения белого медведя», оформление уголка именинника.

Цель:

Формирование умения создания изображения белого медведя на льдине с использованием нетрадиционных материалов в изобразительной деятельности.

Задачи:

- Освоить умение применение нетрадиционного материала в соответствии с условием;

-Отрабатывать навыки мыслительных операций: анализа, сравнения и уподобления;

- Развивать мелкую моторику, творческое воображение.

-Закрепить умение работать с клеем, ножницами, бумагой и шаблоном.

-Проявлять аккуратность в работе;

-Воспитывать интерес к использованию нетрадиционных материалов в изобразительной деятельности.

-Воспитывать умение взаимодействовать в коллективе.

Оборудование:

Разноцветные конверты с наклеенными на них изображениями белого медведя, внутри находятся разрезные элементы изображениями белого медведя. Картон, клей - карандаш, бумага белая различной фактуры. Вата, кисточка, гуашь чёрная, бусинки, ножницы, кусочки пенопласта.

Рисунок-шаблон, отрывной календарь. Влажные салфетки для рук. Магнитофон.

Фонограмма «Песенка о медведях» музыка А. Зацепина, слова Л.Дербенева.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций из серии наглядно-дидактических пособий «Животные Севера»; рассматривание фотографий; совместная работа над лепбуком; рисование в уголке творчества, просмотр мультфильма «Умка»;

просмотр презентации «Животные Севера»;

Дидактические игры «Чей малыш?», «Сложи картинку», тематические пазлы.

Чтение художественной литературы по теме.

Разучивание текста и движений пальчиковой гимнастики «Мои пальчики», закрепление в игровой деятельности. (Сайкина Е., Фирилеева Ж. Физкульт-привет минуткам и паузам.- СПб: Детство -ПРЕСС)

Этапы занятия:

Деятельность педагога. Приемы работы

Деятельность детей

Планируемые результаты

1.Этап. Вводный.

Организационный.

Приветствие педагога.

Педагог приветствует детей.

Загадка.

Дидактическая задача: мотивировать детей

Воспитатель загадывает загадку о белом медведе:

-Длинный мех и бел, как снег,

Ест тюленей на обед,

Он отличный пловец-

И заботливый отец.

Трехметровый великан,

Весит тысячу килограмм!

Кто это, ребята, догадались?

Правильно, это белый медведь.

Воспитатель демонстрирует адвент календарь:

Посмотрите на наш календарь, очень скоро,

27 февраля,– День рождения белого медведя.

Давайте сделаем ему подарок.

Я предлагаю изготовить портреты белого медведя для нашего лепбука и для выставки в уголке именинников.

Вы хотите мне помочь?

А сможете?






Слушают педагога.

Проявляют заинтересованность.








Обсуждают варианты помощи.

Самостоятельно выбирают, что именно будут делать:

выполнять портрет для лепбука или для выставки в уголке именинника





Проявляют заинтересованность, включаются в процесс.











Формулируют «детскую цель» и способы ее реализации.



2. Этап. Основной.











Проблемное обсуждение.

Дидактические задачи:

1) актуализировать знания детей;

2)тренировать мыслительные операции - анализ и сравнение, развивать внимание, память.

С помощью каких материалов мы можем это сделать?

Как вы думаете, что лучше подойдет для работы: белая бумага или белая вата? Какой материал больше похож на белый мех?

Ребята, наша аппликация не совсем обычная, у нас используется вата, поэтому и сама аппликация будет выглядеть необычно. Сочетание ваты, бумаги и других материалов сделает нашу аппликацию очень эффектной.

Дидактическая игра: «Собери картинку»

Дидактические задачи:

1) развивать воображение;

2)развивать мелкую моторику.

Педагог предлагаем детям разделиться на группы.

Выбрать любой конверт с наклеенным изображением белого медведя и собрать изображение картинки из частей изображения, находящихся внутри конверта.

В конце игры подводит итог:

Молодцы, вы хорошо знакомы с особенностями внешнего вида белого медведя и среды его обитания.

Обсуждение последовательности работы:

- Шаблон нужно вырезать, приложить к листу и аккуратно приклеить.

При наклеивании ваты обратите внимание на то, что клей мы наносим на шаблон.

Приклеиваемую вату необходимо прижать тряпочкой.

Клей можно взять любой, или клей-карандаш, или клей ПВА. Затем по всему силуэту медведя приклеиваем вату.

Из какого материала можно сделать глазки и нос?

А льдины?

А как можно преобразовать бумагу, чтобы она была похожа на нагромождение льда?

Педагог предлагает вспомнить правила

безопасности при работе с клеем и ножницами.

Педагог слушает ответы детей, при необходимости дополняет.







Дети слушают педагога, задают вопросы,

делятся впечатлениями.











Выполняют действия в соответствии с игровой задачей, по завершении игры сравнивают полученные изображения с выбранным ранее образцом.




Дети слушают педагога, закрепляя изученный ранее алгоритм действия.













Дети рассказывают о правилах безопасности, как наносится клей (от середины к краям).

Как пользоваться ножницами (Пользоваться ножницами нужно аккуратно, не размахивать, после применения опускать в чехол, либо класть на подставку для ножниц).










Актуализировать знания детей;

Тренировать мыслительные операции - анализ и сравнение, развивать внимание, память.










Умеют взаимодействовать в коллективе.

Проявлять аккуратность в работе.



















Пальчиковая гимнастика.

Педагог предлагает перед работой с материалами выполнить пальчиковую гимнастику «Мои пальчики».



Дети выполняют движения в соответствии с текстом

Происходит координирование общей и тонкой моторики, вызываются положительные эмоции.




Создание продукта.

Дидактическая задача:

1) освоить умение применять материал в соответствии с задачей;

Педагог предлагает приступить к работе.


Воспитатель при необходимости помогает, подсказывает, поощряет, советует. Советы носят рекомендательный характер, воспитатель оставляет


изобразительной деятельности.


Воспитатель предлагает приступить к работе, при необходимости педагог подсказывает способ преодоления затруднений.


Самостоятельно выбирают, что именно будут делать. Подбирают материал.

Работа детей

Выполняют задание, опираясь на приобретенные знания использования нетрадиционных материалов в изобразительной деятельности.








.


3. Этап. Заключительный.

Рефлексия познавательной деятельности

Дидактические задачи:

1)провести рефлексию деятельности на занятии;

2)акцентировать внимание на навыке использования нетрадиционных материалов.

Вопросы педагога:

- Что вам больше понравилось? Что было трудным?

Где нам смогут пригодиться наши работы?


Переход в другую деятельность.


Дети делятся впечатлениями. Рассказывают о своем выборе объекта деятельности.

Проговаривают способ, который помог выполнить задание, называют материалы.





Построение логической цепочки систематизации полученного опыта.


Способны адекватно оценивать свой результат.










Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.