Технологическая карта мероприятия «Аппликация из нетрадиционных материалов "Белый медведь на льдине"»

3
0
Материал опубликован 17 April 2023

Технологическая карта педагогического мероприятия


Педагог:

Дружинина Надежда Владимировна

Возрастная группа:

Подготовительная к школе группа

Дата проведения:

16.02.2023 г.

Тема ОС:

Аппликация из нетрадиционных материалов «Белый медведь на льдине».

Методика

И.А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду

Культурная практика:

Изобразительная деятельность, аппликация

Культурно-смысловой контекст:

Создание дополнительного иллюстративного материала к лепбуку «День рождения белого медведя», оформление уголка именинника.

Цель:

Формирование умения создания изображения белого медведя на льдине с использованием нетрадиционных материалов в изобразительной деятельности.

Задачи:

- Освоить умение применение нетрадиционного материала в соответствии с условием;

-Отрабатывать навыки мыслительных операций: анализа, сравнения и уподобления;

- Развивать мелкую моторику, творческое воображение.

-Закрепить умение работать с клеем, ножницами, бумагой и шаблоном.

-Проявлять аккуратность в работе;

-Воспитывать интерес к использованию нетрадиционных материалов в изобразительной деятельности.

-Воспитывать умение взаимодействовать в коллективе.

Оборудование:

Разноцветные конверты с наклеенными на них изображениями белого медведя, внутри находятся разрезные элементы изображениями белого медведя. Картон, клей - карандаш, бумага белая различной фактуры. Вата, кисточка, гуашь чёрная, бусинки, ножницы, кусочки пенопласта.

Рисунок-шаблон, отрывной календарь. Влажные салфетки для рук. Магнитофон.

Фонограмма «Песенка о медведях» музыка А. Зацепина, слова Л.Дербенева.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций из серии наглядно-дидактических пособий «Животные Севера»; рассматривание фотографий; совместная работа над лепбуком; рисование в уголке творчества, просмотр мультфильма «Умка»;

просмотр презентации «Животные Севера»;

Дидактические игры «Чей малыш?», «Сложи картинку», тематические пазлы.

Чтение художественной литературы по теме.

Разучивание текста и движений пальчиковой гимнастики «Мои пальчики», закрепление в игровой деятельности. (Сайкина Е., Фирилеева Ж. Физкульт-привет минуткам и паузам.- СПб: Детство -ПРЕСС)

Этапы занятия:

Деятельность педагога. Приемы работы

Деятельность детей

Планируемые результаты

1.Этап. Вводный.

Организационный.

Приветствие педагога.

Педагог приветствует детей.

Загадка.

Дидактическая задача: мотивировать детей

Воспитатель загадывает загадку о белом медведе:

-Длинный мех и бел, как снег,

Ест тюленей на обед,

Он отличный пловец-

И заботливый отец.

Трехметровый великан,

Весит тысячу килограмм!

Кто это, ребята, догадались?

Правильно, это белый медведь.

Воспитатель демонстрирует адвент календарь:

Посмотрите на наш календарь, очень скоро,

27 февраля,– День рождения белого медведя.

Давайте сделаем ему подарок.

Я предлагаю изготовить портреты белого медведя для нашего лепбука и для выставки в уголке именинников.

Вы хотите мне помочь?

А сможете?






Слушают педагога.

Проявляют заинтересованность.








Обсуждают варианты помощи.

Самостоятельно выбирают, что именно будут делать:

выполнять портрет для лепбука или для выставки в уголке именинника





Проявляют заинтересованность, включаются в процесс.











Формулируют «детскую цель» и способы ее реализации.



2. Этап. Основной.











Проблемное обсуждение.

Дидактические задачи:

1) актуализировать знания детей;

2)тренировать мыслительные операции - анализ и сравнение, развивать внимание, память.

С помощью каких материалов мы можем это сделать?

Как вы думаете, что лучше подойдет для работы: белая бумага или белая вата? Какой материал больше похож на белый мех?

Ребята, наша аппликация не совсем обычная, у нас используется вата, поэтому и сама аппликация будет выглядеть необычно. Сочетание ваты, бумаги и других материалов сделает нашу аппликацию очень эффектной.

Дидактическая игра: «Собери картинку»

Дидактические задачи:

1) развивать воображение;

2)развивать мелкую моторику.

Педагог предлагаем детям разделиться на группы.

Выбрать любой конверт с наклеенным изображением белого медведя и собрать изображение картинки из частей изображения, находящихся внутри конверта.

В конце игры подводит итог:

Молодцы, вы хорошо знакомы с особенностями внешнего вида белого медведя и среды его обитания.

Обсуждение последовательности работы:

- Шаблон нужно вырезать, приложить к листу и аккуратно приклеить.

При наклеивании ваты обратите внимание на то, что клей мы наносим на шаблон.

Приклеиваемую вату необходимо прижать тряпочкой.

Клей можно взять любой, или клей-карандаш, или клей ПВА. Затем по всему силуэту медведя приклеиваем вату.

Из какого материала можно сделать глазки и нос?

А льдины?

А как можно преобразовать бумагу, чтобы она была похожа на нагромождение льда?

Педагог предлагает вспомнить правила

безопасности при работе с клеем и ножницами.

Педагог слушает ответы детей, при необходимости дополняет.







Дети слушают педагога, задают вопросы,

делятся впечатлениями.











Выполняют действия в соответствии с игровой задачей, по завершении игры сравнивают полученные изображения с выбранным ранее образцом.




Дети слушают педагога, закрепляя изученный ранее алгоритм действия.













Дети рассказывают о правилах безопасности, как наносится клей (от середины к краям).

Как пользоваться ножницами (Пользоваться ножницами нужно аккуратно, не размахивать, после применения опускать в чехол, либо класть на подставку для ножниц).










Актуализировать знания детей;

Тренировать мыслительные операции - анализ и сравнение, развивать внимание, память.










Умеют взаимодействовать в коллективе.

Проявлять аккуратность в работе.



















Пальчиковая гимнастика.

Педагог предлагает перед работой с материалами выполнить пальчиковую гимнастику «Мои пальчики».



Дети выполняют движения в соответствии с текстом

Происходит координирование общей и тонкой моторики, вызываются положительные эмоции.




Создание продукта.

Дидактическая задача:

1) освоить умение применять материал в соответствии с задачей;

Педагог предлагает приступить к работе.


Воспитатель при необходимости помогает, подсказывает, поощряет, советует. Советы носят рекомендательный характер, воспитатель оставляет


изобразительной деятельности.


Воспитатель предлагает приступить к работе, при необходимости педагог подсказывает способ преодоления затруднений.


Самостоятельно выбирают, что именно будут делать. Подбирают материал.

Работа детей

Выполняют задание, опираясь на приобретенные знания использования нетрадиционных материалов в изобразительной деятельности.








.


3. Этап. Заключительный.

Рефлексия познавательной деятельности

Дидактические задачи:

1)провести рефлексию деятельности на занятии;

2)акцентировать внимание на навыке использования нетрадиционных материалов.

Вопросы педагога:

- Что вам больше понравилось? Что было трудным?

Где нам смогут пригодиться наши работы?


Переход в другую деятельность.


Дети делятся впечатлениями. Рассказывают о своем выборе объекта деятельности.

Проговаривают способ, который помог выполнить задание, называют материалы.





Построение логической цепочки систематизации полученного опыта.


Способны адекватно оценивать свой результат.










в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.