Технологическая карта урока литературного чтения во 2 классе (Джанни Родари «Приезжает дядюшка Белый Медведь»)
Технологическая карта урока
Вводная часть
Ф.И.О. слушателя___Долгушина Людмила Юрьевна_ ________
Предмет: Литературное чтение
Класс: 2
Наименование учебно-методического комплекта (УМК):____ПНШ_____________________________
Тема урока: Джанни Родари «Приезжает дядюшка Белый Медведь»
Тип урока: Открытие новых знаний
Место урока в системе уроков 2 четверть урок 45-ый
Цель: |
Совершенствовать навык выразительного чтения, выборочного чтения; учить сравнивать, сопоставлять, выражать свои мысли, чувства, настроение; развивать умение анализировать произведения, определять тему и выделять главную мысль; развивать устную речь, пополнять словарный запас. Сформировать у учащихся понятия об особенностях жизни животных осенью в связи с подготовкой к зимнему периоду.и узнать, как можно помочь зверям своего края в сильные морозы. |
Задачи:
Образовательные: Воспитательные: |
Организовать деятельность учащихся по ознакомлению с текстом; способствовать формированию умения воссоздавать картины, нарисованные автором в произведении; умения анализировать содержание текста, обеспечить формирование читательских умений и навыков, развитие литературной речи, умения высказывать собственное мнение о собственных впечатлениях при чтении текста; воспитание нравственных представлений у учащихся. Дать знания о подготовке животных к зиме.Формирование творческих способностей учащихся, развитие речи, мышления, воображениПрививать любовь к природе, животным. |
УУД: Предметные УУД:
Регулятивные УУД:
Коммуникативные УУД:
Познавательные УУД: Личностные УУД: |
формирование способности к целостному восприятию художественного текста на основе эмоциональности детского мышления; развитие навыков правильного, выразительного, осознанного чтения; критического и визуального мышления; формирование умения пользоваться справочными источниками; воспитание нравственности через анализ содержания художественного произведения. овладение способностью принимать и сохранять учебные задачи; формирование умения планировать, контролировать и оценивать свою деятельность; освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии. формирование умения слушать и слышать; формирование умения ясно, четко излагать свою точку зрения и доказывать ее; формирование умения работать в паре; формирование умения работать в подготовленной среде, осуществлять выбор; формирование умения связанно выражать свои мысли, готовить полные высказывания. формирование умения работать с информацией; формирование умения использовать различные способы поиска информации; развитие операции мышления; формирование основ грамотного, квалифицированного, интеллигентного читателя. формирование уважения к иному мнению; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками; формирование установки на наличие мотивации к творческому труду, работе на результат. |
Планируемые результаты: Предметные результаты: Предметные результаты в области ИКТ: Метапредметные результаты: Личностные результаты: |
формирование способности к целостному восприятию художественного текста на основе эмоциональности детского мышления; развитие навыков правильного, выразительного, осознанного чтения; критического и визуального мышления; формирование умения пользоваться справочными источниками; воспитание нравственности через анализ содержания художественного произведения. Уметь работать на интерактивной доске с помощью программы SMART. Уметь работать на интерактивной доске с помощью программы SMART; на ноутбуке. формирование уважения к иному мнению; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками; формирование установки на наличие мотивации к творческому труду, работе на результат |
Основные понятия: |
БогатствоЗапасают корм, впадают в спячку, линяют. |
Межпредметные связи: |
|
Ресурсы: основные
дополнительные |
Н.А. Чуракова «Литературное чтение 2 класс» часть 1, Москва: «Академкнига/учебник» 2012; Н.А. Чуракова «Русский язык 2 класс» часть 2 , Москва: «Академкнига/учебник» 2012; Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А. Окружающий мир знакомый и загадочный. 2 класс: Учебник-хрестоматия. — М.: Академкнига/Учебник, 2012 Интерактивная доска с видеопроектором с использованием программ SMART, PowerPoint, ноутбуки. Учебник «Окружающий мир» 1 класс (автор О.Н.Федотова, Г.В.Трафимова, С.А.Трафимов), тетрадь для самостоятельной работы «Окружающий мир» 1 класс (авт. О.Н.Федотова, Г.В.Трафимова, С.А.Трафимов) Интерактивная доска с видеопроектором с использованием программ SMART., PowerPoint. |
Основная часть
Дидактическая (этапы урока) |
Планируемые результаты |
Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов |
Деятельность |
Деятельность |
|||
Орг. момент. |
Положительный настрой на уроке. |
Дорогие дети, здравствуйте! Счастье – это значит, быть с частью чего-то, - так считали наши предки. Желаю вам быть счастливыми: мы с вами являемся частью одного урока. |
Настрой на работу. |
Подготовка к работе. |
|||
Речевая разминка |
Подготовиться чётко и правильно произносить слова |
Посмотрите на доску и прочитайте скороговорку сначала медленно, а затем наращивая темп На меду медовик, а мне не до медовика |
Контролирует и помогает в чтении скороговорки |
Читают скороговорку медленно и наращивая темп |
|||
Актуализация знаний |
Создать соответствующую эмоциональную атмосферу; Рассказать детям о писателе. |
- Откройте учебник на стр. 138 - Рассмотрите иллюстрации. - Что вы видите? - Какие сказки Дж.Родари вы читали? |
Задаёт вопросы Знакомит с биографией писателя |
Отвечают - Мальвину, которая достаёт с полки несколько книг Дж.Родари Просматривают слайды, пополняют свои знания о Дж. Родари |
|||
Постановка цели и задачи урока. |
Формировка цели урока |
- Сегодня на уроке мы продолжим разговор о богатстве: настоящем и ненастоящем. - В этом нам поможет сказка Джанни Родари. - А кто главные герои произведения, узнаем, отгадав загадки. - Летом ходит без дороги Возле сосен и берез, А зимой он спит в берлоге, От мороза прячет нос. (Медведь) Живет в Арктике и охотится на тюленей. У него длинная густая шерсть белого цвета и широкие лапы, чтобы удобнее было передвигаться по льду и снегу. (Белый медведь) |
Загадывает загадки:
Показывает фото бурого и белого медведя |
Отгадывают загадки
Просматривают слайды Сверяют информацию из словаря хрестоматии «Окружающий мир знакомый и загадочный» |
|||
Работа с текстом Физминутка |
Осмысление текста |
- Сегодня мы прочитаем сказку Джанни Родари «Приезжает дядюшка Белый Медведь» - Почему так называется? - Что может произойти в сказке с таким названием?
-Докажи, что Бурые Медведи с нетерпением ждали в гости дядюшку Белого Медведя. Найди и прочитай нужные строчки. - Подтверди, что приезд дядюшки Белого Медведя – большое событие для всех жителей селения. - Что будет дальше? Почему? -Почему же Бурые Медведи и Белый Медведь обиделись друг на друга? - Почему почти никому не понравился подарок? - Прочитайте отрывки, выделенные желтым цветом; синим цветом. - Что их объединяет? - Чем они отличаются? - Что будет дальше? - На какие две группы разделились жители селения? - Почему? - Кто же стал на сторону дядюшки Белого Медведя? -Прочитай строки, выделенные голубым цветом, желтым цветом. - Что оказалось важнее: подарить дорогие вещи или сделать для всех праздник? |
Задаёт вопросы Проводит физминутку |
Высказывают свое мнение Читают по цепочке до первой остановки. Находят значения слов, отмеченных звездочкой по «Толковому словарю». Отвечают на вопросы. Находят подтверждение в тексте. Выполняют вместе с учителем Читают до второй остановки. Отвечают на вопросы. Читают до конца. |
|||
Рефлексия |
Осознать путь, который помог учащимся осмыслить идею произведения |
-Прочитайте ту часть сказки, которая подтверждает мнение Барсука о том, что подарок Белого Медведя – настоящее богатство. - Что по вашему настоящее богатство? |
Задаёт вопросы |
Находят строки в тексте и зачитывают. Высказывают свое мнение |
|||
Самостоятельная работа учащихся |
Контроль понимания прочитанного (Тест по прочитанному тексту) |
А теперь проверим, как вы запомнили содержание прочитанной сказки. - Сейчас вы на ноутбуках выполните тест. - Ваша задача прочитать вопрос, из предложенных ответов выбрать правильный и выделить его красным цветом. - После его выполнения проверим. - Тест с правильными ответами будет выведен на доску. |
Проводит инструктаж |
Слушают и выполняют |
|||
Оценочная деятельность |
Дать оценку, полученным знаниям. |
-Ребята оцените свою работу на уроке следующим образом: Продолжи предложение «Сегодня на уроке… Я понял… Я узнал… Я смог… У меня получилось… Мне понравилось…» |
Зачитывает |
Дети сами оценивают свою деятельность |
|||
Д/з |
Закрепить умения, полученные на уроке |
Напишите письмо в клуб «Ключ и Заря» |
Контролирует |
Записывают Д/з |
Основная часть
Приложение
Тест по сказке Джанни Родари «Приезжает дядюшка Белый медведь»
(вариант для детей)
1.Родина Джанни Родари …
А) Россия Б) Англия В)Италия Г) Франция
2. Дядюшка Белый Медведь приехал с…
А)Экватора Б)Северного полюса В)Южного полюса
3. Когда приехал дядюшка Белый Медведь?
А)зимой Б)весной Г)летом Д)осенью
4. Родственник Белого Медведя – это …
А)донна Акута Б)козёл Мастро Куччо В)синьор Бурый медведь
5. На каком фургоне приехал дядюшка Белый Медведь?
А)на белом с голубой полосой посередине
Б) на голубом с белой полосой посередине
В)на красном в крапинку
6.Какой подарок привёз дядюшка Белый Медведь?
А)мороженое Б)снег В)воздушные шары
7. Кто обрадовались неожиданному подарку дядюшки Белого Медведя?
А)малыши Б)взрослые Г)родственники Д)все жители
8. Какую игру организовали малыши, используя подарок дядюшки Белого Медведя?
А)догонялки Б)прятки В)бой со снежками
9. Подарок дядюшки Белого Медведя можно назвать настоящим богатство, потому что…
А)снега было очень много
Б)снег стоит очень дорого
В)получился праздник для всех
Тест по сказке Джанни Родари «Приезжает дядюшка Белый медведь»
(вариант для проверки)
1.Родина Джанни Родари …
А) Россия Б) Англия В)Италия Г) Франция
2. Дядюшка Белый Медведь приехал с…
А)Экватора Б)Северного полюса В)Южного полюса
3. Когда приехал дядюшка Белый Медведь?
А)зимой Б)весной Г)летом Д)осенью
4. Родственник Белого Медведя – это …
А)донна Акута Б)козёл Мастро Куччо В)синьор Бурый медведь
5. На каком фургоне приехал дядюшка Белый Медведь?
А)на белом с голубой полосой посередине
Б) на голубом с белой полосой посередине
В)на красном в крапинку
6.Какой подарок привёз дядюшка Белый Медведь?
А)мороженое Б)снег В)воздушные шары
7. Кто обрадовались неожиданному подарку дядюшки Белого Медведя?
А)малыши Б)взрослые Г)родственники Д)все жители
8. Какую игру организовали малыши, используя подарок дядюшки Белого Медведя?
А)догонялки Б)прятки В)бой со снежками
9. Подарок дядюшки Белого Медведя можно назвать настоящим богатство, потому что…
А)снега было очень много
Б)снег стоит очень дорого
В)получился праздник для всех
Заключительная часть
Оценка качества ИКТ-составляющей урока
Критерии |
Максимальный балл |
Экспертиза |
Примечание* |
|||
Самооценка конспекта урока слушателем |
Оценка конспекта урока муниципальным тьютором |
Оценка конспекта урока региональным тьютором |
||||
Блок I Формирование информационно-коммуникационных компетентностей |
8 баллов по блоку |
|||||
1.1 |
Организация деятельности обучающихся |
4 балла по разделу |
||||
1.1.1 |
- по поиску информации |
1 б. |
1 |
|||
1.1.2 |
- по отбору информации |
1 б. |
1 |
|||
1.1.3 |
- оценки информации |
1 б. |
1 |
|||
1.1.4 |
- систематизации информации |
1 б. |
1 |
|||
1.2. |
Формирование навыков обучающихся |
4 балла по разделу |
||||
1.2.1 |
- работы с большими блоками информации |
1 б. |
||||
1.2.2 |
- критического осмысления информации |
1 б. |
||||
1.2.3 |
- интерпретации информации |
1 б. |
||||
1.2.4 |
- хранения и использования в обучении и повседневной жизни информации, полученных из сетевых ресурсов |
1 б. |
1 |
|||
Блок II Эффективность использования ИКТ |
16 баллов по блоку |
|||||
2.1 |
ИКТ на уроке обеспечили: |
7 баллов по разделу |
||||
2.1.1 |
- мотивацию учащихся |
1 б. |
1 |
|||
2.1.2 |
- активацию познавательной деятельности |
1 б. |
1 |
|||
2.1.3 |
- активную совместную деятельность учащихся и сотрудничество |
1 б. |
1 |
|||
2.1.4 |
- работоспособность обучающихся на различных этапах урока |
1 б. |
1 |
|||
2.1.5 |
- способ самоорганизации труда и самообразования обучающихся |
1 б. |
1 |
|||
2.1.6 |
- способ расширения зоны индивидуальной активности обучающихся |
1 б. |
1 |
|||
2.1.7 |
- возможности реализации личностно-ориентированного подхода |
1 б. |
1 |
|||
2.2 |
Целесообразность использования мультимедийного сопровождения (выбирается только один вариант ответа) |
3 балла по разделу |
||||
2.2.1 |
Используемые средства ИКТ неуместны в данной теме, их использование никак не влияет на процесс изучения материала. |
0 б. |
||||
Используемые средства ИКТ помогают в усвоении материала, но незначительно |
1 б. |
|||||
Используемые средства ИКТ существенно облегчают усвоение материала, но используются только их основные функции |
2 б. |
|||||
Используемые средства ИКТ существенно облегчают усвоение материала, преподаватель грамотно использует оборудование и программное обеспечение |
3 б. |
3 |
||||
2.3 |
Обоснованность и правильность отбора методов, приемов, средств обучения, их соответствия содержанию учебного материала |
3 балла по разделу |
||||
2.3.1 |
Соответствие методов, приемов, средств обучения содержанию учебного материала |
1 б. |
1 |
|||
2.3.2 |
Соответствие методов, приемов, средств обучения содержанию учебного материала, целям урока |
1 б. |
1 |
|||
2.3.3 |
Соответствие методов, приемов, средств обучения учебным возможностям класса |
1 б. |
1 |
|||
2.4 |
Методика использования ИКТ |
3 балла по разделу |
||||
2.4.1 |
Использование методики ИКТ на этапах урока (выбирается только один вариант ответа) |
|||||
- адаптированная |
1 б. |
|||||
- авторская |
1 б. |
|||||
- в качестве дополнительной информации |
1 б. |
1 |
||||
2.4.2 |
Наличие алгоритмов (инструкций) для работы обучающегося с цифровым оборудованием и программным обеспечением |
|||||
- описание алгоритмов (инструкций) для работы обучающегося по использованию ИКТ отсутствует |
0 б. |
|||||
- частично описаны алгоритмы (инструкции) для работы обучающегося по использованию ИКТ |
1 б. |
1 |
||||
- имеется полное описание алгоритмов (инструкций) для работы обучающегося по использованию ИКТ |
2 б. |
|||||
Блок III Качество мультимедийного сопровождения |
5 баллов по блоку |
|||||
3.1. |
Целесообразность визуальных и звуковых эффектов, визуального ряда представленных материалов |
1 б. |
||||
3.2. |
Обоснованность стилистических решений |
1 б. |
||||
3.3. |
Качество интерфейса и навигации |
1 б. |
||||
3.4. |
Эффективность использования различных форм предоставления информации средствами офисных приложений |
1 б. |
1 |
|||
3.5. |
Целесообразность использования интерактивных моделей, таблиц, рисунков, анимаций, обеспечивающих комфортность в обучении |
1 б. |
1 |
|||
Блок IV Применение методов интерактивного обучения |
2 балла по блоку |
|||||
4.1. |
Обеспечение индивидуальной, групповой, фронтальной работы учащихся различными видами компьютерной поддержки |
1 б. |
1 |
|||
4.2. |
Организация среды активного вовлечения обучающихся в познавательный процесс средствами мультимедиа |
1 б. |
1 |
|||
Блок V Соблюдение здоровье сберегающих условий использования ИКТ |
3 балла по блоку |
|||||
5.1. |
Соблюдение технических норм безопасности |
1 б. |
1 |
|||
5.2. |
Соблюдение санитарно-гигиенических норм |
1 б. |
1 |
|||
5.3. |
Соблюдение эргономических норм |
1 б. |
1 |
|||
Блок VI Результативность использования ИКТ |
4 балла по блоку |
|||||
6.1. |
- способствуют решению дидактических задач |
1 б. |
1 |
|||
6.2. |
- способствовали достижения цели урока |
1 б. |
1 |
|||
6.3. |
- эффективное усвоение обучающимися учебного материала |
1 б. |
1 |
|||
6.4. |
- способствовали оперативному контролю и самоконтролю знаний учащихся и повышению качества обучения |
1 б. |
1 |
|||
ИТОГО: |
38 баллов |
31 |