Технологическая карта занятия по экономике в 11 классе «Потребитель в экономике»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Информационно-целевой блок
ФИО учителя Томаева И.Т. Класс 11 предмет экономика дата __г.
Тема урока: «Потребитель в экономике»
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Цель урока:
Сформировать на уроке новое понятие – потребитель.
Обеспечить усвоение учащимися прав потребителя.
Научить защищать права и интересы потребителя законным образом.
Образовательные задачи урока: узнать, кто такой потребитель, познакомиться с правами потребителя.
Развивающие задачи урока:
развитие активной творческой деятельности, расширение кругозора по теме «Потребитель в экономике».
развивать знания, которые расширяют кругозор учащихся;
развивать интерес к предмету.
разобрать пирамиду человеческих потребностей по А.Маслоу;
ответить на вопрос, кто же такие потребители;
познакомиться с правами потребителя
помочь учащимся разобраться, что такое потребность
Воспитательные задачи урока:
формировать и развивать нравственные, трудовые качества личности; воспитывать у учащихся ответственное отношение к учебе;
формировать потребительскую грамотность.
Тип урока: комбинированный, изучение нового материала
Технологии и методы: ИКТ, системно-деятельностный подход, личностно-ориентированное обучение, проблемно-поисковый метод.
Формы работы учащихся: индивидуальная, групповая фронтальная, анализ правовых документов, анализ правовых ситуаций, самооценка.
Оборудование: компьютер, медиапроектор, экран, презентация «Потребитель в экономике» плакат «Пирамида человеческих потребностей по А.Маслоу;
Структура урока
1.Организация начала урока.
2.Подготовка учащихся к активной учебно-познавательной деятельности;
-Экономическая разминка (блиц-опрос)
3.Актуализация опорных знаний
4.Новый материал. Открытие новых знаний
5.Итоги урока. Рефлексия
6.Информация о домашнем задании.
ХОД УРОКА
Этап урока | Время мин | Название используемых ЭОР | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формирование УУД |
1.Орг. момент | 2-3 мин | | Приветствие учащихся, проверка готовности учащихся к уроку; определение отсутствующих. Эпиграф к уроку : «Учиться и время от времени повторять изученное, разве это не приятно?». Конфуций | Приветствуют учителя, гостей. | Личностные УУД: Развитие познавательных интересов, учебных мотивов, формирования мотивов достижения и социального признания, |
2. Создание проблемной ситуации | 2мин | | Для чего же изучают экономику? Само существование экономики, все производства связаны с решением проблемы потребления: как удовлетворить потребности людей при ограниченности ресурсов. Давайте же зададимся вопросом: что же такое потребности? | Экономику изучают, чтобы удовлетворить потребности при ограниченных ресурсах | Личностные УУД: Развитие познавательных интересов, учебной мотивации. |
3.Целеполагание и мотивация. | 2мин | | -Давайте определим тему и цель нашего урока, чем мы будем заниматься. План урока 1.Организация начала урока. 2.Подготовка учащихся к активной учебно-познавательной деятельности; -Экономическая разминка (блиц-опрос) 3.Актуализация опорных знаний 4.Новый материал. Открытие новых знаний 5.Итоги урока. Рефлексия 6.Информация о домашнем задании. | Учащиеся называют тему и цели урока. Тема: «Потребитель» – знакомство учащихся с определением понятий - потребности, потребители -работать над развитием речи; | Коммуникативные: выражение своих мыслей. Регулятивные: осмысление; развитие познавательных интересов, учебных мотивов; самоопределение; целеполагание. Познавательные: самостоятельное формулирование целей и задач. |
4.Актуализация знаний учащихся. | 2мин | 2 слайд | Работа в парах | | Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
5. Усвоение нового знания | 6мин | 3 3лайд | Определение понятия потребитель | Обучающиеся представляют результаты своего труда перед классом. Другие обучающиеся внимательно слушают, затем вступают в учебный диалог, дополняют, развивают услышанную информацию, вносят коррективы, ведут дискуссию. | Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении Познавательные УУД: извлечение необходимой информации из прослушанных текстов. Личностные УУД: ценностно-смысловая ориентация учащихся; действия смыслообразования |
6.Физминут-ка | 2мин | | | Учащиеся выполняют упражнения. | Личностные УУД: установка на здоровый образ жизни и её реализация на уроке. |
7. Штриховой код – визитная карточка товара | 5мин | слайды 4-6 | Побуждает учащихся к определению по штрих-коду подлинность товара или подделки. Стимулирует активное участие всех детей в поисковой деятельности. | Ученики определяют по штрих-коду страну изготовителя, качественный товар или нет | Предметные результаты: умение получать и применять полученные знания при определении терминов |
8.Права потребителя | 6-7 мин | слайды 7-9 | Определяем права потребителя | Работают с презентацией | |
9. Просмотр ролика | 5мин | Слайды | Предлагаю посмотреть | Учащиеся смотрят ролик и отвечают на вопросы учителя | Регулятивные: планирование своих действий Личностные: умение слушать и вступать в диалог. |
9.Подведение итогов. Рефлексия | 5мин | | Выставление оценок по результатам набранных баллов за урок. Эпиграф к уроку : «Учиться и время от времени повторять изученное, разве это неприятно?». Конфуций . Хочется услышать ваши мысли по поводу этого высказывания. -Итак, чем же мы с вами занимались сегодня на уроке? -Чему вы научились сегодня на уроке? | Подсчёт баллов Отвечают на вопросы учителя. | Определяют степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности: называют тему и задачи урока, отмечают наиболее трудные и наиболее понравившиеся эпизоды урока, высказывают оценочные суждения. |
10.Домашнее задание | 2мин | | Сочинение-эссе на тему: «Я потребитель» | Открывают дневники, записывают задание. | |