Технологическая карта занятия по экономике в 11 классе «Потребитель в экономике»

0
0
Материал опубликован 4 January 2022


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Информационно-целевой блок


ФИО учителя Томаева И.Т. Класс 11 предмет экономика дата __г.

Тема урока: «Потребитель в экономике»

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Цель урока:

Сформировать на уроке новое понятие – потребитель.

Обеспечить усвоение учащимися прав потребителя.

Научить защищать права и интересы потребителя законным образом.

Образовательные задачи урока: узнать, кто такой потребитель, познакомиться с правами потребителя.

Развивающие задачи урока:

развитие активной творческой деятельности, расширение кругозора по теме «Потребитель в экономике».

развивать знания, которые расширяют кругозор учащихся;

развивать интерес к предмету.

разобрать пирамиду человеческих потребностей по А.Маслоу;

ответить на вопрос, кто же такие потребители;

познакомиться с правами потребителя

помочь учащимся разобраться, что такое потребность

Воспитательные задачи урока:

формировать и развивать нравственные, трудовые качества личности; воспитывать у учащихся ответственное отношение к учебе;

формировать потребительскую грамотность.


Тип урока: комбинированный, изучение нового материала

Технологии и методы: ИКТ, системно-деятельностный подход, личностно-ориентированное обучение, проблемно-поисковый метод.

Формы работы учащихся: индивидуальная, групповая фронтальная, анализ правовых документов, анализ правовых ситуаций, самооценка.

Оборудование: компьютер, медиапроектор, экран, презентация «Потребитель в экономике» плакат «Пирамида человеческих потребностей по А.Маслоу;




Структура урока

1.Организация начала урока.

2.Подготовка учащихся к активной учебно-познавательной деятельности;

-Экономическая разминка (блиц-опрос)

3.Актуализация опорных знаний

4.Новый материал. Открытие новых знаний

5.Итоги урока. Рефлексия

6.Информация о домашнем задании.

ХОД УРОКА

Этап урока

Время мин

Название используемых ЭОР

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формирование УУД

1.Орг. момент



2-3 мин






Приветствие учащихся, проверка готовности учащихся к уроку; определение отсутствующих.

Эпиграф к уроку : «Учиться и время от времени повторять изученное, разве это не приятно?». Конфуций

Приветствуют учителя, гостей.



Личностные УУД:

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов, формирования мотивов достижения и социального признания,

2. Создание проблемной ситуации

2мин


Для чего же изучают экономику? Само существование экономики, все производства связаны с решением проблемы потребления: как удовлетворить потребности людей при ограниченности ресурсов. Давайте же зададимся вопросом: что же такое потребности?

Экономику изучают, чтобы удовлетворить потребности при ограниченных ресурсах

Личностные УУД:

Развитие познавательных интересов, учебной мотивации.

3.Целеполагание и мотивация.



2мин


-Давайте определим тему и цель нашего урока, чем мы будем заниматься.


План урока

1.Организация начала урока.

2.Подготовка учащихся к активной учебно-познавательной деятельности;

-Экономическая разминка (блиц-опрос)

3.Актуализация опорных знаний

4.Новый материал. Открытие новых знаний

5.Итоги урока. Рефлексия

6.Информация о домашнем задании.

Учащиеся называют тему и цели урока.

Тема: «Потребитель»

знакомство учащихся с определением понятий - потребности, потребители

-работать над развитием речи;



Коммуникативные:

выражение своих мыслей.

Регулятивные: осмысление; развитие познавательных интересов, учебных мотивов; самоопределение; целеполагание.

Познавательные: самостоятельное формулирование целей и задач.

4.Актуализация знаний учащихся.




2мин

2 слайд

Работа в парах




Коммуникативные УУД:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

5. Усвоение нового знания

6мин

3 3лайд

Определение понятия потребитель


Обучающиеся представляют результаты своего труда перед классом.


Другие обучающиеся внимательно слушают, затем вступают в учебный диалог, дополняют, развивают услышанную информацию, вносят коррективы, ведут дискуссию.

Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении Познавательные УУД: извлечение необходимой информации из прослушанных текстов.

Личностные УУД: ценностно-смысловая ориентация учащихся; действия смыслообразования

6.Физминут-ка

2мин



Учащиеся выполняют упражнения.

Личностные УУД:


установка на здоровый образ жизни и её реализация на уроке.

7. Штриховой код – визитная карточка товара



5мин

слайды 4-6

Побуждает учащихся к определению по штрих-коду подлинность товара или подделки. Стимулирует активное участие всех детей в поисковой деятельности.


Ученики определяют по штрих-коду страну изготовителя, качественный товар или нет

Предметные результаты:

умение получать и применять полученные знания при определении терминов

8.Права потребителя


6-7 мин

слайды 7-9

Определяем права потребителя


Работают с презентацией


9. Просмотр ролика

5мин

Слайды

Предлагаю посмотреть

Учащиеся смотрят ролик и отвечают на вопросы учителя

Регулятивные: планирование своих действий

Личностные: умение слушать и вступать в диалог.

9.Подведение итогов.

Рефлексия

5мин


Выставление оценок по результатам набранных баллов за урок.

Эпиграф к уроку : «Учиться и время от времени повторять изученное, разве это неприятно?». Конфуций . Хочется услышать ваши мысли по поводу этого высказывания.

-Итак, чем же мы с вами занимались сегодня на уроке?

-Чему вы научились сегодня на уроке?


Подсчёт баллов

Отвечают на вопросы учителя.

Определяют степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности: называют тему и задачи урока, отмечают наиболее трудные и наиболее понравившиеся эпизоды урока, высказывают оценочные суждения.

10.Домашнее задание

2мин


Сочинение-эссе на тему: «Я потребитель»

Открывают дневники, записывают задание.




в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.