Технологическая карта урока английского языка "Настоящие времена в действительном залоге"

5
0
Материал опубликован 21 June в группе

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ «НАСТОЯЩИЕ ВРЕМЕНА В ДЕЙСТВИТЕЛЬНОМ ЗАЛОГЕ»

Автор: Немчанинова Татьяна Александровна - учитель английского языка

Предмет: Английский язык, 10 класс

Тема урока: «Настоящие времена английского языка в действительном залоге»

Тип урока: урок закрепления грамматических знаний.

Планируемые результаты:

личностные:

Формирование мотивации к учению, овладение способностью к организации собственной деятельности;

метапредметные:

познавательные - научиться составлять свое предложение в настоящих временах на основе иллюстраций;

регулятивные - определение цели выполнения деятельности;

коммуникативные - активное использовать речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач;

предметные: закрепить умение составлять утвердительные, отрицательные и вопросительные предложения с сигнальными словами в настоящих временах английского языка.

Дидактические средства: презентация в программе PowerPoint - презентация 1, интерактивные упражнения.

Оборудование: компьютер, проектор, экран для проектора.

Цели урока:

Образовательная цель: развитие коммуникативных умений учащихся на основе языковых знаний, расширение кругозора учащихся, обобщение их знаний о разнице между смысловыми значениями грамматических времен.


Развивающая цель: развитие языковых, интеллектуальных и познавательных способностей учащихся, развитие навыков аудирования, чтения и говорения, способности к аналитической деятельности, развитие внимания, восприятия, мышления и воображения.


Воспитательная цель: повышение мотивации к изучению английского языка через использование новейших технологий на уроке, развитие умения сотрудничать и высказывать свою точку зрения, желание самостоятельно добывать знания, выработка культуры общения.


Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, парная, и индивидуальная работа обучающихся.

Методы обучения: репродуктивный, творческой деятельности.



Этап

урока




Содержание педагогического

взаимодействия


Предметные

результаты


Метапредметные универсальные

учебные действия (УУД)


Личностные

результаты


Деятельность

учителя

Деятельность

обучающихся


познавательные

регулятивные

коммуникативные.



1 этап. Организационный.

Приветствие учеников. Готовность к занятию,

концентрация внимания учащихся. Формирование доброжелательной атмосферы.

Создание рабочего настроя.


Ученики готовятся к работе, отвечают на приветствие учителя и готовятся воспринимать иностранную речь.



Предполагать виды деятельности


Создание благоприятного отношения к работе с иностранным языком


2 этап. Актуализация знаний.

Организация речевой разминки.

(Дополнение 1)

Организация деятельности по актуализации изученного материала с опорой на наглядность: повторение утвердительного, отрицательного предложения, общего вопроса, сигнальных слов в present tenses

(Презентация 1)



Учащиеся выполняют речевую разминку:

Называют первую и вторую форму глагола, называют вторую и третью форму глагола, называют грамматическое время, загаданное в картинке-схеме, переводят сигнальные слова на английский язык, составляют устно предложения по картинке с указанным сигнальным словом.


Развитие умения слушать и понимать речь на слух. Отработка навыков произношения;

Повторение форм вспомогательн

ых и смысловых глаголов в present tenses.

Ориентирование в системе своих знаний, умение выполнять поставленную учебную задачу.

Применять уже знакомые слова и выражения для решения поставленных учебных задач.



Принимать участие в обсуждении.

Понимание языка, как ключевого инструмента взаимодействия между людьми.


3 этап. Целеполагание, мотивациия.







Помогает учащимся сформулировать тему и цели урока, обсуждает их значимость и важность для успешного освоения материала.

(Дополнение 2)

Ученики слушают пять предложений учителя и делают предположения о том, что они будут делать на уроке, обсуждают: «что объединяет эти пять предложений», задают учителю общие вопросы, пользуясь present tenses.


Развитие умения слушать и понимать речь на слух, развитие умения анализировать.

Создание проблемной ситуации, мотивирующей

к обсуждению следующего задания.

Сопоставлять данные (предложения), анализировать, делать логический вывод.

Участвовать в обсуждении; быть активным участником диалога. Овладение навыком формулировать вопросы.

Стимулирование дальнейшей учебной деятельности.



4 этап.

Динамическая пауза.

Проводит физкультминутку (Дополнение 3)


Ученики слушают предложения /сигнальные слова и отвечают, в каком грамматическом времени они используются при помощи движений – руки на голову, руки на плечи, руки на талию, один хлопок руками.


Развитие умения слушать и понимать речь на слух, развитие умения анализировать.


Контролировать восприятие учеником услышанной информации и связывать ее с движением.


Организация собственной деятельности.



5 этап.

Этап применения знаний.

Объясняет письменное задание ученикам. Вызывает учеников по очереди перед классом с тетрадью – ученик читает свои предложения, остальные учащиеся отгадывают, какое предложение является неправдой, задают общие вопросы.

Ученики выполняют задание письменное задание в тетради – написать пять предложений о себе в настоящих временах действительного залога с условием, что четыре предложения будут правдой, а одно предложение будет неправдой.

После прослушивания рассказа одноклассника – задают ему дополнительные общие вопросы в настоящих временах.

Формирование навыка письменно составлять предложения, основанные на пройденном грамматическом материале. Следовать правилам чтения, фонетики и интонации.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной речи

Умение строить вопросительное предложение.


Уметь проводить анализ и оценку выполненной работы для достижения поставленных целей.


Умение применять языковые конструкции для достижения конкретных коммуникативных целей.

Оценивание успешности своей иностранной речи.


6 этап. Рефлексия.

Обзор и оценка выполнения поставленных целей и задач.

(Дополнение 4)

Ученики осуществляют самооценку выполнения работы на уроке.



Делают итоговый анализ и контроль результатов, оценивая свои достижения.

Развивать навык выражения собственного мнения.

Умение увидеть факторы, способствующие успешной учебной деятельности.


7 этап. Домашнее задание.

Объясняет домашнее задание.




Понимание информации по выполнению домашнего задания.


Оценка собственных способностей к достижению поставленных целей.






ДОПОЛНЕНИЯ К ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КАРТЕ УРОКА «НАСТОЯЩИЕ ВРЕМЕНА В ДЕЙСТВИТЕЛЬНОМ ЗАЛОГЕ».

ДОПОЛНЕНИЕ 1 (2 ЭТАП)


Задание 1 для речевой зарядки: назовите первую и вторую форму неправильных глаголов: told, found, spent, had, let, met, understood, won, lost, bought, done.

Задание 2 для речевой зарядки: назовите вторую и третью форму неправильных глаголов: come, go, be, read, make, wake up, speak, leave, hide, write, ride.

Презентация 1, слайд 2: назовите грамматическое время (ответы: present perfect – многоточие это обозначение того, что смысловой глагол может быть правильный, и тогда к нему прибавляют окончание –ed, present perfect continuous, present continuous, present simple).

Презентация 1, слайд 3: назовите грамматическое время и поменяйте утверждение на отрицание, задайте общий вопрос к каждому предложению.

Презентация 1, слайд 4, 5, 6, 7: назовите грамматическое время и его значения (ответы: present continuous, present simple, present perfect continuous, present perfect).

Презентация 1, слайд 8-17: составьте предложение в одном из настоящих времен английского языка, грамматическое время выбирайте в соответствии с указанным сигнальным словом,

(ответы: 8-They have been going to school for 7 years. 9-They have (not) been to Paris before.

10-She generally wakes up at 7 am. 11-Have you ever been to Saint-Petersburg? /This is the most beautiful city I have ever been to.

12-She hardly ever reads books. 13-We are making up sentences now. 14-I have (not) come on time today.

15-She has been riding a bike since morning. 16-He has not made breakfast yet. 17- We are still revising present tenses.)


ДОПОЛНЕНИЕ 2 (3 ЭТАП)

I usually get up at 8.30 am on weekdays. I am visiting a museum on Saturday. I have learnt all irregular verbs. I have been teaching English since 2001.

I have been working at this school for 22 years. (учащиеся предполагают, что объединяет эти пять предложений, ответ: они обо мне (об учителе), они в настоящих временах, но одно из них явно не является правдой - I usually get up at 8.30 am on weekdays, так как первый урок у нас начинается в 8.10).

Таким образом, учащиеся могут сформулировать свое следующее задание – написать 5 предложений о себе в настоящих временах и одно из этих предложений должно быть неправдой, а остальные учащиеся попробуют угадать, какое предложение является неправдой.

Учащимся также требуется задать учителю общие вопросы, используя present tenses. Возможные вопросы учащихся учителю: Do you watch TV? Have you ever had driving lessons?



ДОПОЛНЕНИЕ 3 (4 ЭТАП)

Для физкультминутки учащиеся встают, они слушают предложения /сигнальные слова, которые называет учитель на английском языке, и отвечают, в каком грамматическом времени они используются при помощи движений – руки на голову, руки на плечи, руки на талию, один хлопок руками.





t1718981349aa.jpg

ДОПОЛНЕНИЕ 4 (6 ЭТАП)

t1718981349ab.jpg





Презентация 1

t1718981349ac.jpg

t1718981349ad.jpg

t1718981349ae.jpg

t1718981349af.jpg

t1718981349ag.jpg

t1718981349ah.jpg

t1718981349ai.jpg

t1718981349aj.jpg

t1718981349ak.jpg

t1718981349al.jpg

t1718981349am.jpg

t1718981349an.jpg

t1718981349ao.jpg

t1718981349ap.jpg

t1718981349aq.jpg

t1718981349ar.jpg

t1718981349as.jpg

t1718981349at.jpg





в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Сборник методических разработок и педагогических идей