Технологическая карта урока английского языка "Настоящие времена в действительном залоге"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ «НАСТОЯЩИЕ ВРЕМЕНА В ДЕЙСТВИТЕЛЬНОМ ЗАЛОГЕ»
Автор: Немчанинова Татьяна Александровна - учитель английского языка
Предмет: Английский язык, 10 класс
Тема урока: «Настоящие времена английского языка в действительном залоге»
Тип урока: урок закрепления грамматических знаний.
Планируемые результаты:
личностные:
Формирование мотивации к учению, овладение способностью к организации собственной деятельности;
метапредметные:
познавательные - научиться составлять свое предложение в настоящих временах на основе иллюстраций;
регулятивные - определение цели выполнения деятельности;
коммуникативные - активное использовать речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач;
предметные: закрепить умение составлять утвердительные, отрицательные и вопросительные предложения с сигнальными словами в настоящих временах английского языка.
Дидактические средства: презентация в программе PowerPoint - презентация 1, интерактивные упражнения.
Оборудование: компьютер, проектор, экран для проектора.
Цели урока:
Образовательная цель: развитие коммуникативных умений учащихся на основе языковых знаний, расширение кругозора учащихся, обобщение их знаний о разнице между смысловыми значениями грамматических времен.
Развивающая цель: развитие языковых, интеллектуальных и познавательных способностей учащихся, развитие навыков аудирования, чтения и говорения, способности к аналитической деятельности, развитие внимания, восприятия, мышления и воображения.
Воспитательная цель: повышение мотивации к изучению английского языка через использование новейших технологий на уроке, развитие умения сотрудничать и высказывать свою точку зрения, желание самостоятельно добывать знания, выработка культуры общения.
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, парная, и индивидуальная работа обучающихся.
Методы обучения: репродуктивный, творческой деятельности.
Этап урока | Содержание педагогического взаимодействия | Предметные результаты | Метапредметные универсальные учебные действия (УУД) | Личностные результаты | |||||||
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | | познавательные | регулятивные | коммуникативные. | | |||||
1 этап. Организационный. | Приветствие учеников. Готовность к занятию, концентрация внимания учащихся. Формирование доброжелательной атмосферы. Создание рабочего настроя. | Ученики готовятся к работе, отвечают на приветствие учителя и готовятся воспринимать иностранную речь. | | | Предполагать виды деятельности | | Создание благоприятного отношения к работе с иностранным языком | ||||
2 этап. Актуализация знаний. | Организация речевой разминки. (Дополнение 1) Организация деятельности по актуализации изученного материала с опорой на наглядность: повторение утвердительного, отрицательного предложения, общего вопроса, сигнальных слов в present tenses (Презентация 1) | Учащиеся выполняют речевую разминку: Называют первую и вторую форму глагола, называют вторую и третью форму глагола, называют грамматическое время, загаданное в картинке-схеме, переводят сигнальные слова на английский язык, составляют устно предложения по картинке с указанным сигнальным словом. | Развитие умения слушать и понимать речь на слух. Отработка навыков произношения; Повторение форм вспомогательн ых и смысловых глаголов в present tenses. | Ориентирование в системе своих знаний, умение выполнять поставленную учебную задачу. | Применять уже знакомые слова и выражения для решения поставленных учебных задач. | Принимать участие в обсуждении. | Понимание языка, как ключевого инструмента взаимодействия между людьми. | ||||
3 этап. Целеполагание, мотивациия. | Помогает учащимся сформулировать тему и цели урока, обсуждает их значимость и важность для успешного освоения материала. (Дополнение 2) | Ученики слушают пять предложений учителя и делают предположения о том, что они будут делать на уроке, обсуждают: «что объединяет эти пять предложений», задают учителю общие вопросы, пользуясь present tenses. | Развитие умения слушать и понимать речь на слух, развитие умения анализировать. | Создание проблемной ситуации, мотивирующей к обсуждению следующего задания. | Сопоставлять данные (предложения), анализировать, делать логический вывод. | Участвовать в обсуждении; быть активным участником диалога. Овладение навыком формулировать вопросы. | Стимулирование дальнейшей учебной деятельности. | ||||
4 этап. Динамическая пауза. | Проводит физкультминутку (Дополнение 3) | Ученики слушают предложения /сигнальные слова и отвечают, в каком грамматическом времени они используются при помощи движений – руки на голову, руки на плечи, руки на талию, один хлопок руками. | Развитие умения слушать и понимать речь на слух, развитие умения анализировать. | | Контролировать восприятие учеником услышанной информации и связывать ее с движением. | | Организация собственной деятельности. | ||||
5 этап. Этап применения знаний. | Объясняет письменное задание ученикам. Вызывает учеников по очереди перед классом с тетрадью – ученик читает свои предложения, остальные учащиеся отгадывают, какое предложение является неправдой, задают общие вопросы. | Ученики выполняют задание письменное задание в тетради – написать пять предложений о себе в настоящих временах действительного залога с условием, что четыре предложения будут правдой, а одно предложение будет неправдой. После прослушивания рассказа одноклассника – задают ему дополнительные общие вопросы в настоящих временах. | Формирование навыка письменно составлять предложения, основанные на пройденном грамматическом материале. Следовать правилам чтения, фонетики и интонации. | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной речи Умение строить вопросительное предложение. | Уметь проводить анализ и оценку выполненной работы для достижения поставленных целей. | Умение применять языковые конструкции для достижения конкретных коммуникативных целей. | Оценивание успешности своей иностранной речи. | ||||
6 этап. Рефлексия. | Обзор и оценка выполнения поставленных целей и задач. (Дополнение 4) | Ученики осуществляют самооценку выполнения работы на уроке. | | | Делают итоговый анализ и контроль результатов, оценивая свои достижения. | Развивать навык выражения собственного мнения. | Умение увидеть факторы, способствующие успешной учебной деятельности. | ||||
7 этап. Домашнее задание. | Объясняет домашнее задание. | | | | Понимание информации по выполнению домашнего задания. | | Оценка собственных способностей к достижению поставленных целей. |
ДОПОЛНЕНИЯ К ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КАРТЕ УРОКА «НАСТОЯЩИЕ ВРЕМЕНА В ДЕЙСТВИТЕЛЬНОМ ЗАЛОГЕ».
ДОПОЛНЕНИЕ 1 (2 ЭТАП)
Задание 1 для речевой зарядки: назовите первую и вторую форму неправильных глаголов: told, found, spent, had, let, met, understood, won, lost, bought, done.
Задание 2 для речевой зарядки: назовите вторую и третью форму неправильных глаголов: come, go, be, read, make, wake up, speak, leave, hide, write, ride.
Презентация 1, слайд 2: назовите грамматическое время (ответы: present perfect – многоточие это обозначение того, что смысловой глагол может быть правильный, и тогда к нему прибавляют окончание –ed, present perfect continuous, present continuous, present simple).
Презентация 1, слайд 3: назовите грамматическое время и поменяйте утверждение на отрицание, задайте общий вопрос к каждому предложению.
Презентация 1, слайд 4, 5, 6, 7: назовите грамматическое время и его значения (ответы: present continuous, present simple, present perfect continuous, present perfect).
Презентация 1, слайд 8-17: составьте предложение в одном из настоящих времен английского языка, грамматическое время выбирайте в соответствии с указанным сигнальным словом,
(ответы: 8-They have been going to school for 7 years. 9-They have (not) been to Paris before.
10-She generally wakes up at 7 am. 11-Have you ever been to Saint-Petersburg? /This is the most beautiful city I have ever been to.
12-She hardly ever reads books. 13-We are making up sentences now. 14-I have (not) come on time today.
15-She has been riding a bike since morning. 16-He has not made breakfast yet. 17- We are still revising present tenses.)
ДОПОЛНЕНИЕ 2 (3 ЭТАП)
I usually get up at 8.30 am on weekdays. I am visiting a museum on Saturday. I have learnt all irregular verbs. I have been teaching English since 2001.
I have been working at this school for 22 years. (учащиеся предполагают, что объединяет эти пять предложений, ответ: они обо мне (об учителе), они в настоящих временах, но одно из них явно не является правдой - I usually get up at 8.30 am on weekdays, так как первый урок у нас начинается в 8.10).
Таким образом, учащиеся могут сформулировать свое следующее задание – написать 5 предложений о себе в настоящих временах и одно из этих предложений должно быть неправдой, а остальные учащиеся попробуют угадать, какое предложение является неправдой.
Учащимся также требуется задать учителю общие вопросы, используя present tenses. Возможные вопросы учащихся учителю: Do you watch TV? Have you ever had driving lessons?
ДОПОЛНЕНИЕ 3 (4 ЭТАП)
Для физкультминутки учащиеся встают, они слушают предложения /сигнальные слова, которые называет учитель на английском языке, и отвечают, в каком грамматическом времени они используются при помощи движений – руки на голову, руки на плечи, руки на талию, один хлопок руками.
ДОПОЛНЕНИЕ 4 (6 ЭТАП)
Презентация 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|