Технологическая карта урока математики «Вычисления столбиком. Закрепление»
Технологическая карта урока
Тема урока: Вычисления столбиком. Закрепление.
Цели для ученика 1. Повторить решение примеров в столбик многозначных чисел. 2. Закрепить с понятия сотня, тысяча, десяток, единица. 3. Научиться вычислять многозначные числа. | Цель: Решать задачи с помощью уравнения.. Задачи: Образовательные: научить чтению и анализу , схем; активизировать познавательную активность; раскрыть типичные черты и.т.д. Развивающие : продолжить развитие умения анализировать, сопоставлять, сравнивать, выделять главное, устанавливать причинно-следственные связи; приводить примеры, формировать умения работы с таблицами, схемами и т.д. Воспитательные: воспитание чувства любви к Родине; гордости за свой край; формирование экологической культуры; эстетическое воспитание и т.д. |
Тип урока урок закрепления знаний. | Форма урока урок – практикум. |
Опорные понятия, термины понятия сотня, тысяча, десяток, единица. | Новые понятия - |
Формы контроля парный, индивидуальный. | Домашнее задание Повторить таблицу умножения. |
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Используемые формы | Формируемые УУД |
I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин) Цели: включение учащихся в деятельность | Обеспечивает мотивацию выполнения. 1, 2 слайд. Приветствие Добрый день. Все за парты дружно сели. Друг на друга посмотрели. -Хорошо, приступаем к работе. Откройте тетради и запишите число и классная работа. Чистописание. Запишите цифру 1 ряд 4 цифра справа налево, 2 ряд 1 цифра справа, 1 ряд 3 цифра слева на право , 4 ряд цифра в центре. Назовите данное число. Перекодируйте число в цифру и запишите в тетрадь. | Подготовка учащихся к уроку. Дети здороваются. Проверяют готовность к уроку. Учащиеся выполняют записи. 472 Дети выполняют задание и дополняют запись цифры. | Беседа Взаимообъяснение. | Познавательные: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, ,классификация; выдвижение гипотез и их обоснование; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений. Регулятивные настраиваются на работу, определение личной (индивидуальной) мотивации обучения. |
II Актуализация знаний ( 3 мин) Цель: обеспечение готовности учащихся к включению в обучающую деятельность, повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания» | Организовывает устный коллективный опрос. Побуждает к высказыванию своего мнения. Организует взаимопроверку. Предложите задание 3слайд. Решить таблицу умножения. 10 примеров на умножение, 10 на деление. | Дети по цепочке решают таблицу умножения. | Взаимообъяснение. | Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; достижение договорённостей и согласование общего решения; учёт разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций; формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации. |
III.Формулирование темы урока, постановка цели (10 мин) Цель: обсуждение затруднений, проговаривание цели урока, темы | Организовывает устный коллективный анализ учебной задачи. Фиксирует выдвинутые предположения. Побуждает к высказыванию своего мнения. Подведение к теме урока, которую обучающиеся назовут сами. 4 слайд. Чтобы узнать тему нашего урока, нужно ответить на вопросы затем по первым буквам прочитать тему нашего урока. Дети по цепочке решают по одному примеру, проверяют друг у друга правильность вычислений. - Заполняем кроссворд. 32 : 4 Буква на которую не начинается ни одно слово 12:3 Неизвестное число 28:4 Часть прямой, которая имеет начало, но не имеет конца Зимой и летом одним цветом 9 * 0 и цветок и конфета Личное местоимение 1 лицо, ед.ч. -О чём будем сегодня говорить на уроке? 5 слайд. А теперь определим, с какими числами будем решать примеры. На доске запись примеров. - Что можете сказать о числах и о записи примеров. - Вот мы и выяснили тему урока: Решение примеров в столбик с многозначными числами. - Теперь попробуем сформулировать цель урока: что нового узнаем, чему сегодня будем учиться. На доске (слайде) Повторим алгоритм… Повторим запись… Закрепим решение… | Пытаются анализировать задачи. Высказывают свои мнения. Фиксируют проблему. 8 Ы 4 икс семь ЛУЧ Ель 0 ИРИС Я ученики анализируют запись примеров
примеры с многозначными числами. Дети дополняют предложения. | Взаимообъяснение. | Коммуникативные слушают учителя, строят понятные для собеседника высказывания. Отвечают на вопросы учителя. Формулируют выводы. Регулятивные принимают и сохраняют учебную цель и задачу. Осуществляют взаимопроверку. Осуществляют пошаговый контроль по результату. Личностные: смыслообразование; нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания; осознание ответственности за общее дело; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям. Коммуникативные слушают учителя, строят понятные для собеседника высказывания. Отвечают на вопросы учителя. Формулируют выводы. |
IV.Изучение нового материала (20 мин) Цель: - более глубокое усвоение знаний, высокий уровень обобщения, систематизации. | слайд № 6 Прочитайте числа. Что вы можете о них сказать. Составьте данными числами несколько математические выражения на сложение и вычитание. - Сейчас я предлагаю вам выполнить задачу. | Учащиеся произносят числа, а затем доказывают, что они многозначные. Учащиеся составляют и проговаривают, затем решают по алгоритму в столбик. Дети решают задачу. | Взаимообъяснение. | Регулятивные осуществляют самоконтроль. Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. Коммуникативные строят рассуждения, обосновывают выбор способа решения. Познавательные анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения |
Физминутка ( 2 мин) | Организует к выполнению физминутки. | |||
V. Закрепление нового материала (10 мин) Цель: - проверить умение |
| Выполняют работу, анализируют, контролируют и оценивают результат. | контроль | Регулятивные принимают и сохраняют учебную цель и задачу. Коммуникативные: строят рассуждения своего действия. Учатся формулировать собственное мнение и позицию. Обосновывают выбор способа решения. |
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (2 мин) Цель: осознание учащимися затруднений и самооценка результатов | Побуждает к самооценке. слайд № 10 -Достигли нашей цели? -Что получилось особенно хорошо? -Над чем нужно поработать? | Составная задача, уравнение. Ответы детей на вопросы. | взаимообъяснение | Коммуникативные формулируют конечный результат своей работы на уроке, называют основные позиции материала и как они их усвоили. Регулятивные рефлексия своих действий. |
VIII. Домашнее задание (2 мин) | Дает комментарий к домашнему заданию. | Записывают домашнее задание. Выставляют оценки за работу на уроке. | беседа |