Технологическая карта урока математики «Вычисления столбиком. Закрепление»

1
0
Материал опубликован 16 November 2015

Технологическая карта урока

Тема урока: Вычисления столбиком. Закрепление.

Цели для ученика

1. Повторить решение примеров в столбик многозначных чисел.

2. Закрепить с понятия сотня, тысяча, десяток, единица.

3. Научиться вычислять многозначные числа.

Цель: Решать задачи с помощью уравнения..

Задачи:

Образовательные:  научить чтению и анализу , схем; активизировать познавательную активность; раскрыть типичные черты и.т.д.

Развивающие : продолжить развитие умения анализировать, сопоставлять, сравнивать, выделять главное, устанавливать причинно-следственные связи; приводить примеры, формировать умения работы с таблицами, схемами и т.д.

Воспитательные:  воспитание чувства любви к Родине; гордости за свой край; формирование экологической культуры; эстетическое воспитание и т.д.

Тип урока урок закрепления знаний.

Форма урока урок – практикум.

Опорные понятия, термины понятия сотня, тысяча, десяток, единица.

Новые понятия -

Формы контроля парный, индивидуальный.

Домашнее задание

Повторить таблицу умножения.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Используемые формы

Формируемые УУД

I. Мотивация к учебной деятельности

(2 мин)

Цели: включение учащихся в деятельность

Обеспечивает мотивацию выполнения.

1, 2 слайд. Приветствие

Добрый день.

Все за парты дружно сели. Друг на друга посмотрели.

-Хорошо, приступаем к работе. Откройте тетради и запишите число и классная работа.

Чистописание.

Запишите цифру 1 ряд 4 цифра справа налево, 2 ряд 1 цифра справа, 1 ряд 3 цифра слева на право , 4 ряд цифра в центре.

Назовите данное число. Перекодируйте число в цифру и запишите в тетрадь.

Подготовка учащихся к уроку.

Дети здороваются.

Проверяют готовность к уроку.

Учащиеся выполняют записи.

472

Дети выполняют задание и дополняют запись цифры.

Беседа

Взаимообъяснение.

Познавательные: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, ,классификация; выдвижение гипотез и их обоснование; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений.

Регулятивные настраиваются на работу, определение личной (индивидуальной) мотивации обучения.

II Актуализация знаний ( 3 мин)

Цель:

обеспечение готовности учащихся к включению в обучающую деятельность, повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания»

Организовывает устный коллективный опрос. Побуждает к высказыванию своего мнения. Организует взаимопроверку.

Предложите задание 3слайд.

Решить таблицу умножения.

10 примеров на умножение, 10 на деление.

Дети по цепочке решают таблицу умножения.

Взаимообъяснение.

Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; достижение договорённостей и согласование общего решения; учёт разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций; формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации.

III.Формулирование темы урока, постановка цели

(10 мин)

Цель:

обсуждение затруднений, проговаривание цели урока, темы

Организовывает устный коллективный анализ учебной задачи. Фиксирует выдвинутые предположения. Побуждает к высказыванию своего мнения. Подведение к теме урока, которую обучающиеся назовут сами.

4 слайд.

Чтобы узнать тему нашего урока, нужно ответить на вопросы затем по первым буквам прочитать тему нашего урока.

Дети по цепочке решают по одному примеру, проверяют друг у друга правильность вычислений.

- Заполняем кроссворд.

32 : 4

Буква на которую не начинается ни одно слово

12:3

Неизвестное число

28:4

Часть прямой, которая имеет начало, но не имеет конца

Зимой и летом одним цветом

9 * 0

и цветок и конфета

Личное местоимение 1 лицо, ед.ч.

-О чём будем сегодня говорить на уроке?

5 слайд.

А теперь определим, с какими числами будем решать примеры.

На доске запись примеров.

- Что можете сказать о числах и о записи примеров.

- Вот мы и выяснили тему урока: Решение примеров в столбик с многозначными числами.

- Теперь попробуем сформулировать цель урока: что нового узнаем, чему сегодня будем учиться.

На доске (слайде)

Повторим алгоритм…

Повторим запись…

Закрепим решение…

Пытаются анализировать задачи. Высказывают свои мнения. Фиксируют проблему.

8

Ы

4

икс

семь

ЛУЧ

Ель

0

ИРИС

Я

ученики анализируют запись примеров

 

примеры с многозначными числами.

Дети дополняют предложения.

Взаимообъяснение.

Коммуникативные слушают учителя, строят понятные для собеседника высказывания. Отвечают на вопросы учителя. Формулируют выводы.

Регулятивные принимают и сохраняют учебную цель и задачу. Осуществляют взаимопроверку. Осуществляют пошаговый контроль по результату.

Личностные:

 смыслообразование; нравственно-этическое оценивание  усваиваемого  содержания; осознание ответственности за общее дело; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям.

Коммуникативные слушают учителя, строят понятные для собеседника высказывания. Отвечают на вопросы учителя. Формулируют выводы.

IV.Изучение нового материала

(20 мин)

Цель:

- более глубокое усвоение знаний, высокий уровень обобщения, систематизации.

слайд № 6 Прочитайте числа. Что вы можете о них сказать.

Составьте данными числами несколько математические выражения на сложение и вычитание.

- Сейчас я предлагаю вам выполнить задачу.

Учащиеся произносят числа, а затем доказывают, что они многозначные.

Учащиеся составляют и проговаривают, затем решают по алгоритму в столбик.

Дети решают задачу.

Взаимообъяснение.

Регулятивные осуществляют самоконтроль. Принимают и сохраняют учебную цель и задачу.

Коммуникативные строят

рассуждения, обосновывают выбор способа решения. Познавательные анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения

Физминутка

( 2 мин)

Организует к выполнению физминутки.

     

V. Закрепление нового материала (10 мин)

Цель:

- проверить умение

 

Выполняют работу, анализируют, контролируют и оценивают результат.

контроль

Регулятивные принимают и сохраняют учебную цель и задачу. 

Коммуникативные: строят рассуждения своего действия. Учатся формулировать собственное мнение и позицию. Обосновывают выбор способа решения. 

VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (2 мин)

Цель: осознание учащимися затруднений и самооценка результатов

Побуждает к самооценке.

слайд № 10

-Достигли нашей цели?

-Что получилось особенно хорошо?

-Над чем нужно поработать?

Составная задача, уравнение.

Ответы детей на вопросы.

взаимообъяснение

Коммуникативные формулируют конечный результат своей работы на уроке, называют основные позиции материала и как они их   усвоили.

Регулятивные рефлексия своих действий.

VIII. Домашнее задание (2 мин)

Дает комментарий к домашнему заданию. 

Записывают домашнее задание. Выставляют оценки за работу на уроке.

беседа

 
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.