12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Елена20
1

Технологическая карта урока «Среднее арифметическое»

Технологическая карта урока математики.

Тема: Среднее арифметическое.

Класс: 4

Предмет: математика

УМК: «Перспектива»

Тип урока: ОНЗ (Открытие новых знаний)

Цели:

Образовательная :

ввести понятие среднего арифметического; вывести алгоритм для его нахождения;

формировать умение решать задачи, связанные с нахождением среднего арифметического;

отрабатывать навыки действий с многозначными числами;

Развивающая :

содействовать развитию у школьников логического мышления, математической речи;

способствовать развитию познавательного интереса;

развивать умение анализировать, делать выводы на основе полученных результатов;

способствовать формированию правильной математической речи через проблемный диалог;

создать условия для развития у учащихся умений осуществлять самоконтроль и самооценку учебной деятельности.

Воспитательная:

содействовать осознанию учащимися ценности изучаемого предмета;

активизировать познавательную и творческую деятельность учащихся;

показать значение математических знаний в жизни, побудить применять эти знания.

Формируемые УУД.

Личностные:

- развивать доброжелательность, трудолюбие, аккуратность;

- развивать учебную мотивацию;

-самоопределение;

Регулятивные:

- освоение приема нахождения среднего арифметического;

- умение определять последовательность своих действий для решения предметной задачи (проблемы);

- умение выполнять учебное задание в соответствии с целью;

- определять и формулировать цель деятельности;

- умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности;

- умение адекватно оценивать свою деятельность

- фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии;

Познавательные:

- осмысление способа нахождения среднего арифметического;

- любознательность и познавательная инициатива;

- умение в постановке проблемы и учебной цели;

- готовность к принятию и решению учебных и познавательных задач;

-умение решать проблемы;

- умения обобщать знания и делать выводы;

Коммуникативные:

- умение отвечать на поставленный вопрос с достаточной полнотой и точностью;

- умение осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь  по ходу выполнения задания;

- умение с помощью вопросов  получать необходимые сведения от товарища (при работе в группах);

- умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблем;

- умение аргументировать свои высказывания;

- умение четко выражать свои мысли;

- умение уважительно относиться к позиции другого, объяснять свое несогласие и пытаться договариваться.

Педагогические технологии( педагогические техники) :

ТПД( технология проблемного диалога)

ИКТ (Информационно-коммуникационная технология )

Технология здоровьесберегающая

Ресурсы:

Методическая литература:

Г.В.Дорофеев, Т.Н.Миракова, Т.Б.Бука Математика. 4 класс, часть 1

Технические средства обучения:

компьютер,

медиапроектор.

Экранно-звуковые пособия:

презентация в Power Point «Среднее арифметическое»

Формы работы:

Фронтальная

Работа в парах

Работа в группах

Индивидуальная

Этапы урока

Деятельность

учителя

Деятельность

учеников

Задания, которые приведут к достижению запланированных результатов

 

I Орг.момент.Эмоц.

настрой на урок.

Цель Проверка готовности уча-щихся

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку

Проговаривают стихотворение – готовность к уроку,

Ну-ка всё проверь, дружок, ты готов начать урок? Всё ль на месте, всё ль в порядке? Ручка, книжка и тетрадь?

Регулятивные:нацеливание на успешную деятельность.

Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание узнавать новое.

Коммуникативные:формирование умения слушать и слышать.

II Актуализация знаний учащихся.

Цели:

Обеспечить мотивацию и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности

Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности. Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Работают индивидуально

.

Взаимопроверка с оцениванием на полях

Выполняют по вариантам( по 1ученику у доски)

Третье выражение записывают сам-но

Задания на слайдах.

А. Математический диктант

 

1-ое слаг.19, 2-ое слаг. 18. Найти сумму?

Найти произведение 12 и 3

Частное чисел 800 и 10

1мн. 60, 2мн. 10.Найти произведение?

Я задумала число , если я его увел. в 10 раз, то получится 1000. Какое это число?

1сл.-30,2сл.-40,3сл.-20.Чему равна сумма?

-Что вы записали?(числа)

На какие группы можно разделить их?

Б. Записать числами( слайд)

Пять тысяч пятнадцать

Двенадцать тысяч два

Девятьсот девятнадцать

Одна тысяча сто двадцать шесть

В. Записать выражения и вычислить.

1в) Сумму чисел 320 и 80 уменьшили в 10 раз

2в) Разность чисел 120 и 40 увеличили в 10 раз

Произведение чисел 9 и 50 уменьшить в 10 раз

Коммуникативные:

Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им

Уметь оформлять свои мысли в устной форме. Умение слушать и понимать речь других. Умение аргументировать свои высказывания;

III. Целеполагание.

Цель: выявление места и причины затруднения, формулирование темы и цели урока.

 

Вступают в диалог с учителем.

Выполняют задания.

Выявляют, осознают и проговаривают проблему.

Вывод: - Что мы с вами сейчас записывали? Что с числами можно делать? А вы знаете как называется наука ,которая изучает числа? (слайд) Арифметика - наука о числах. Название «арифметика» происходит от греческого слова «аритмос», что означает «число». - Что мы с вами знаем о числах и что мы умеем с ними делать?

- В арифметике изучаются простейшие свойства чисел и правила вычислений. С одним из таких правил вычислений мы познакомимся сегодня.

- Чтобы узнать тему урока, решим задачу

На слайде

Личностные: организовывать себя на выполнение поставленной задачи;

Регулятивные: фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии; определять и формулировать цель деятельности;

Познавательные: обобщать знания и делать выводы;

Коммуникативные: четко выражать свои мысли;

IV. «Открытие» новых знаний.

Цель: построение проекта выхода из затруднения.

ФИЗМИНУТКА

Организует обсуждение выдвинутых гипотез.

Предлагает систему вопросов, которые подводят к составлению алгоритма действий и формулировке правила.

Помогает в формулировке алгоритма и правила

Предлагают свои версии, формулируют выводы наблюдений.

Отвечают на вопросы. Формулируют алгоритм, правило. Сверяют с эталоном (учебником).

Находят в тексте понятие, информацию.

Что необычного для вас в этой задаче?

-Что значит «средний»?

-Как бы вы предложили выполнить это задание?

-В чём затруднение? Какой возникает вопрос? ( Что значит «среднее число», как его вычислить)

-Какую цель поставим на уроке? Кто попробует определить учебную задачу? (зафиксировать)

-Какие действия выполнили с числами?

-Почему сумму разделили на 3? Ведь в задаче этого числа нет.

Давайте составим алгоритм нахождения среднеего числа(или среднего арифметического)

Давайте проверим наши предположения по поводу того, что такое среднее число и как найти эту величину.(с.48, !-текст)

Личностные: самоопределение;

Регулятивные: определять последовательность своих действий для решения предметной задачи (проблемы); взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности. Освоение приема нахождения среднего арифметического;

Познавательные: чтение задачи по рисунку.

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя и выделение необходимой информации, моделирование, анализ и синтез; осмысление способа нахождения среднего арифметического; обобщать знания и делать выводы;

Коммуникативные: вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблем; аргументировать свои высказывания; уважительно относиться к позиции другого, объяснять свое несогласие и пытаться договариваться;

V. Первичное закрепление.

Цель: реализация построенного проекта, первичное закрепление нового способа действий с проговариванием.

Организует работу по закреплению нового знания.

Осуществляет выборочный контроль.

Выполняют задание с объяснением..

Называют правило, на которое опирались.

Осуществляют взаимопроверку, взаимооценку.

Работаем по учебнику .

Стр. 48 , №1

Личностные: доброжелательность, трудолюбие, аккуратность;

Регулятивные: работать по алгоритму, овладение приёмами контроля и самоконтроля усвоения изученного;

Познавательные: подводить под понятие, применять новые знания на практике. Осмысление способа нахождения среднего арифметического

Коммуникативные: с помощью вопросов  получать необходимые сведения от товарища; осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания;

объективно оценивать других.

VI.Самостоятельная работа.

Цель: закрепление нового способа действий, рефлексия достижения цели.

Работа в группах

Организует самостоятельную работу в соответствии с возможностями

Осуществляет выборочный контроль.

Организует самопроверку по эталону.

Организует работу в группах

Использует самостоятельно приобретённые знания в практической деятельности.

Организует работу по алгоритму.

Выполняет самооценку.

Работают в группах.

Сверяют правильность выполнения с эталоном

Задача на слайде

В 4 «А» классе- 25 учеников, в 4 «Б» - 26 учеников, в 4 «В» - 24 ученика. Сколько учеников в среднем в каждом классе?

Игра:

«НАЙТИ СРЕДНЕЕ У …»

НОСКА И ЧУЛКА

ВЕЛОСИПЕДА И МОТОЦИКЛА

ПОЕЗДА И ТРАМВАЯ

ТУФЕЛЬКИ И САПОГА

ПИАНИНО И БАЯНА

РЮКЗАКА И ПОРТФЕЛЯ

Личностные: организовывать себя на выполнение поставленной задачи;

Регулятивные: запоминать и удерживать правило; планировать, контролировать и выполнять действия по алгоритму.

Познавательные: подводить под понятие, применять новые знания на практике.

Коммуникативные: объективно оценивать себя. Умение уважительно относиться к позиции другого, объяснять свое несогласие и пытаться договариваться

VII.Домашнее задание.

Цель: информация, инструктаж по выполнению домашнего задания.

Даёт творческое дом. задание.

Доводит до обучающихся требования к выполнению домашнего задания.

Обсуждение.

Восприятие сведений.

1) Стр.48, правило

3) Составить свою задачу на нахождение среднего арифметического и решить ее.

 

Личностные: организовывать себя на выполнение поставленной задачи;

Регулятивные: запоминать и удерживать инструкцию.

VIII. Рефлексия.

Итог урока.

Цель: осознание обучающимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности.

Создаёт ситуацию, связанную с приятными эмоциями, чувством удовлетворения от работы, ощущением собственной компетентности. Самоуважения.

Анализируют деятельность: обобщают, делают выводы.

Самоанализ, самооценка деятельности.

- Что нового мы узнали на уроке? Что мы называем средним арифметическим? Как находят среднее арифметическое?

Закончить фразу на выбор:

НА УРОКЕ

Я узнал(а)…

Я научился…

Мне понравилось…

Я затрудняюсь…

Личностные: самооценка на основе критерия успешности; адекватное понимание причин успеха (неуспеха) в учебной деятельности;

Регулятивные: осознание уровня и качества усвоения учебного материала.

Познавательные: контроль и оценка процесса и результатов;

Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;


 

 


 


 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.