Г.В.Дорофеев, Т.Н.Миракова, Т.Б.Бука Математика. 4 класс, часть 1
Технические средства обучения:
компьютер,
медиапроектор.
Экранно-звуковые пособия:
презентация в Power Point «Среднее арифметическое»
Формы работы:
Фронтальная
Работа в парах
Работа в группах
Индивидуальная
Этапы урока
Деятельность
учителя
Деятельность
учеников
Задания, которые приведут к достижению запланированных результатов
I Орг.момент.Эмоц.
настрой на урок.
Цель Проверка готовности уча-щихся
Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку
Проговаривают стихотворение – готовность к уроку,
Ну-ка всё проверь, дружок, ты готов начать урок? Всё ль на месте, всё ль в порядке? Ручка, книжка и тетрадь?
Регулятивные:нацеливание на успешную деятельность.
Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание узнавать новое.
Коммуникативные:формирование умения слушать и слышать.
II Актуализация знаний учащихся.
Цели:
Обеспечить мотивацию и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности
Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности. Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.
Работают индивидуально
.
Взаимопроверка с оцениванием на полях
Выполняют по вариантам( по 1ученику у доски)
Третье выражение записывают сам-но
Задания на слайдах.
А. Математический диктант
1-ое слаг.19, 2-ое слаг. 18. Найти сумму?
Найти произведение 12 и 3
Частное чисел 800 и 10
1мн. 60, 2мн. 10.Найти произведение?
Я задумала число , если я его увел. в 10 раз, то получится 1000. Какое это число?
1сл.-30,2сл.-40,3сл.-20.Чему равна сумма?
-Что вы записали?(числа)
На какие группы можно разделить их?
Б. Записать числами( слайд)
Пять тысяч пятнадцать
Двенадцать тысяч два
Девятьсот девятнадцать
Одна тысяча сто двадцать шесть
В. Записать выражения и вычислить.
1в) Сумму чисел 320 и 80 уменьшили в 10 раз
2в) Разность чисел 120 и 40 увеличили в 10 раз
Произведение чисел 9 и 50 уменьшить в 10 раз
Коммуникативные:
Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им
Уметь оформлять свои мысли в устной форме. Умение слушать и понимать речь других. Умение аргументировать свои высказывания;
III. Целеполагание.
Цель: выявление места и причины затруднения, формулирование темы и цели урока.
Вступают в диалог с учителем.
Выполняют задания.
Выявляют, осознают и проговаривают проблему.
Вывод: - Что мы с вами сейчас записывали? Что с числами можно делать? А вы знаете как называется наука ,которая изучает числа? (слайд) Арифметика - наука о числах. Название «арифметика» происходит от греческого слова «аритмос», что означает «число». - Что мы с вами знаем о числах и что мы умеем с ними делать?
- В арифметике изучаются простейшие свойства чисел и правила вычислений. С одним из таких правил вычислений мы познакомимся сегодня.
- Чтобы узнать тему урока, решим задачу
На слайде
Личностные:организовывать себя на выполнение поставленной задачи;
Регулятивные: фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии; определять и формулировать цель деятельности;
Познавательные: обобщать знания и делать выводы;
Коммуникативные: четко выражать свои мысли;
IV. «Открытие» новых знаний.
Цель: построение проекта выхода из затруднения.
ФИЗМИНУТКА
Организует обсуждение выдвинутых гипотез.
Предлагает систему вопросов, которые подводят к составлению алгоритма действий и формулировке правила.
Помогает в формулировке алгоритма и правила
Предлагают свои версии, формулируют выводы наблюдений.
Отвечают на вопросы. Формулируют алгоритм, правило. Сверяют с эталоном (учебником).
Находят в тексте понятие, информацию.
Что необычного для вас в этой задаче?
-Что значит «средний»?
-Как бы вы предложили выполнить это задание?
-В чём затруднение? Какой возникает вопрос? ( Что значит «среднее число», как его вычислить)
-Какую цель поставим на уроке? Кто попробует определить учебную задачу? (зафиксировать)
-Какие действия выполнили с числами?
-Почему сумму разделили на 3? Ведь в задаче этого числа нет.
Давайте составим алгоритм нахождения среднеего числа(или среднего арифметического)
Давайте проверим наши предположения по поводу того, что такое среднее число и как найти эту величину.(с.48, !-текст)
Личностные: самоопределение;
Регулятивные: определять последовательность своих действий для решения предметной задачи (проблемы); взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности. Освоение приема нахождения среднего арифметического;
Познавательные: чтение задачи по рисунку.
Уметь ориентироваться в своей системе знаний:отличать новое от уже известного с помощью учителя и выделение необходимой информации, моделирование, анализ и синтез; осмысление способа нахождения среднего арифметического; обобщать знания и делать выводы;
Коммуникативные: вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблем; аргументировать свои высказывания; уважительно относиться к позиции другого, объяснять свое несогласие и пытаться договариваться;
V. Первичное закрепление.
Цель: реализация построенного проекта, первичное закрепление нового способа действий с проговариванием.