Технологическая карта урока по литературному чтению во 2 классе на тему «Знакомство с разделом "О братьях наших меньших"»
План-конспект
Предмет: литературное чтение
Класс: 2 класс
учитель Виноградова И.М..
Тип урока: урок открытия нового
УМК: «Школа России»
Тема | Знакомство с названием раздела: «О братьях наших меньших» |
Цель | Образовательная: познакомить с новым разделом. Развивающая: - развивать воображение, творческое мышление, связную речь и навыки выразительного чтения. Воспитательная: - прививать любовь к животным и интерес к чтению о них. Здоровьесберегающая: -способствовать сохранению здоровья ребенка через проведение динамической паузы и создание санитарно-гигиенических условий. |
Планируемые результаты | Предметные: знать произведения о животных русских писателей; работать с книгой. Личностные: проявлять интерес к чтению произведений о животных; осознавать, что необходимо проявлять заботу о животных. Метапредметные: Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; прогнозировать содержание раздела; читать вслух с постепенным переходом чтения про себя. Познавательные УУД: уметь анализировать текс с выделением существенных и несущественных признаков, находить ответы на вопросы в тексте; преобразовывать информацию из одной формы в другую; составлять ответы на вопросы; устанавливать аналогии. Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; развивать умение работать в паре. |
Основные понятия | Братья наши меньшие, не навреди, забота |
Ресурсы: | Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В., Виноградская Л.А., Бойкина М.В.: Учебник: 2 класс: 1 ч. – М.: Просвещение, 2017. Персональный компьютер. Классная доска. Выставка книг. Толковый словарь. |
Ход урока:
Этап | Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
Организационный момент | Учить организовывать рабочее место | Приветствие учителя. Предлагает проверить наличие необходимых для урока учебных принадлежностей | Доброжелательный настрой, улыбка. Готовят рабочее место: проверяют наличие необходи-мых принадлежностей, наводят среди них порядок. | учатся самоорганизовываться |
Целеполагание. Мотивация к учебной деятельности. | Учить определять тему урока, формулировать цель урока. Учить планировать свою деятельность. | Предлагает определить тему урока, поупражняться в постановке цели урока. На доске написаны названия нескольких разделов: Устное народное творчество; Русские писатели; О братьях наших меньших. - Как вы думаете, какая тема урока? - Где можно еще посмотреть новую тему? Как найти необходимую страницу нашего раздела? - Какой тип урока сегодня? - Какую цель мы поставим на уроке? Подводит итог сказанного детьми, корректирует ответы детей. | Читают. Выбирают незнакомый раздел. Определяют тему. Работа с книгой (с содержани-ем). Определяют тип урока, размышляют о роли получен-ных знаний в жизни человека. Ставят цели на урок, совещаясь друг с другом в паре. | Регулятивные: определять тему урока; формулировать познавательную цель; Коммуникативные: умение сотрудничать с соседом по парте. |
Актуализация и фиксирование индивидуальных затруднений. | Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые корректировки в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. | - Прочитайте название нового раздела. - Узнав название раздела и поняв его название, можете ли вы предполо-жить, какие произведения мы будем изучать в этом разделе? -Прочитайте про себя, с чем мы познакомимся в этом разделе? С произведениями каких авторов будем знакомиться? Обращение на выставку книг. - Прочитайте чему мы научимся и будем учиться, изучая этот раздел? - Ребята, мы правильно предположили нашу цель урока? - Что мы не назвали? | Прогнозирование содержания раздела. Обсуждение и ответы детей. Читают. Отвечают на вопрос. Визуальное знакомство с книгами с выставки. Чтение про себя. Ответы на вопросы | Коммуникативные: адекватно воспринимать замечания учителя, одноклассников; умение выслушивать одноклассников. Познавательные: интерес к чтению книг о животных Предметные: работать с книгой Регулятивные: вырабатывать чтение про себя. |
Работа по теме урока | Учить прогнозировать содержание произведения по их названиям, читать выразительно. | -Прочитайте название вступительной статьи на стр. 126. -Как вы понимаете это название? -Кто автор этой статьи? (портрет) -Как вы думаете, о чем эта статья? Прочитайте (сильный читает). -Какие, возможно, непонятные слова встретились вам в тексте? Околица – 1.Изгородь вокруг деревни или у края деревни. 2.Место вокруг селения, рядом с ним, окружающая местность. Уязвимый – 1.Слабый плохо защищенный. 2.Тот, кого легко уязвить, обидеть. | Читают название статьи и прогнозируют ее содержание. Следят по тексту. Расширение кругозора. Знакомство с новым словом. | Познавательные: извлечение необходимой информации. Регулятивные: умение выполнять требования предложенные учителем. |
Динамическая пауза | Основные приемы динамической паузы | Учитель предлагает подвигаться и выполнить упражнения для глаз | Выполняют комплекс упражнений. | |
Самостоятельное творческое использование сформированных умений и навыков | Работа в группах Находить ответы на вопросы из текста? | Проблемный вопрос. -Какое главное правило при общении с природой предложил нам Николай Сладков? - Вспомните название нашей темы? -Почему мы называем животных братьями нашими меньшими? -Найдите эти высказывания в тексте. Чья пара быстрее найдет - поднимет руку. | Озвучивают правила работы в группах. Распределяют обязанности и выполняют работу. | Познавательные: извлечение необходимой информации. Коммуникативные: умение взаимодействовать в паре; предлагать и принимать помощь, осуществлять сотрудничество. Регулятивные: умение выполнять требования предложенные учителем. Предметные: умение находить ответы на поставленный вопрос. |
Продолжение закрепления знаний | Использование знаний в новых условиях. Учить прогнозировать содержание произведения по их названиям, читать выразительно. | Посмотрите на иллюстрации на стр.127. Как вы думаете, что хотели показать нам авторы учебника? Прочитайте название стихотворения. О чем оно говорит? Что нам необходимо сделать в этом стихотворении? Прочитайте самостоятельно в парах, вставляя подходящие по смыслу слова. Прочитайте с ответами. -Трудно ли вам было? А что помогло придумывать и вставлять пропущенные слова? Прочитайте стихотворение выразительно. | Дети работают в парах. Вставляют необходимые слова по смыслу и рифме. Объясняют свой выбор. | Познавательные: - применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями, перерабатывать информацию на основе схем и моделей. Коммуникативные: формирование умения определять способы взаимодействия в паре и группе. |
Итог урока | Учить оценивать свою работу на уроке, свой вклад в общее дело. | -Подведем итог урока. С какой темой познакомились сегодня? Какую цель мы ставили на уроке? - Мы достигли цели урока? | Учатся оформлять свои мысли в устной форме | Регулятивные: умение адекватно оценивать свою деятельность, поведение на уроке, деятельность и поведение окружающих. |
Рефлексия | Зафиксировать новое содержание урока. Организовать рефлексию и самооценку учениками собственной деятельности | Что вы узнали сегодня на уроке? За что бы вы похвалили себя? Что вам захотелось сделать после этого урока? Какое задание вам показалось сегодня интереснее всего? А какое задание было труднее всего выполнять? Урок окончен. | Дети оценивают свою работу на уроке, отвечают на вопросы. | Регулятивные: Осуществлять рефлексию собственной деятельности. |
Домашнее задание | | Подготовить рассказ о своем домашнем питомце. | | |
Б. Заходер «Плачет киска в коридоре…» Почему плачет киска? Какие эмоции вызывает это стихотворение? Почему именно эти?
Перминова Елена Федоровна
Дармина Елена Николаевна
Виноградова Ирина Михайловна