12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Виноградова Ирина Михайловна148
5

Технологическая карта урока по литературному чтению 2 класс УМК "Школа России". По теме "Знакомство с разделом "О братьях наших меньших".

План-конспект

Предмет: литературное чтение

Класс: 2 класс

учитель Виноградова И.М..

Тип урока: урок открытия нового

УМК: «Школа России»

Тема

Знакомство с названием раздела: «О братьях наших меньших»

Цель


Образовательная:

познакомить с новым разделом.

Развивающая:

- развивать воображение, творческое мышление, связную речь и навыки выразительного чтения.

Воспитательная:

- прививать любовь к животным и интерес к чтению о них.

Здоровьесберегающая:

-способствовать сохранению здоровья ребенка через проведение динамической паузы и создание санитарно-гигиенических условий.

Планируемые результаты

Предметные: знать произведения о животных русских писателей; работать с книгой.

Личностные: проявлять интерес к чтению произведений о животных; осознавать, что необходимо проявлять заботу о животных.

Метапредметные:

Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; прогнозировать содержание раздела; читать вслух с постепенным переходом чтения про себя.

Познавательные УУД: уметь анализировать текс с выделением существенных и несущественных признаков, находить ответы на вопросы в тексте; преобразовывать информацию из одной формы в другую; составлять ответы на вопросы; устанавливать аналогии.

Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; развивать умение работать в паре.

Основные понятия

Братья наши меньшие, не навреди, забота

Ресурсы:

Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В., Виноградская Л.А., Бойкина М.В.: Учебник: 2 класс: 1 ч. – М.: Просвещение, 2017.

Персональный компьютер.

Классная доска.

Выставка книг.

Толковый словарь.





Ход урока:

Этап

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Формируемые УУД

Организационный

момент

Учить организовывать рабочее место

Приветствие учителя.

Предлагает проверить наличие необходимых для урока учебных принадлежностей

Доброжелательный настрой, улыбка.

Готовят рабочее место: проверяют наличие необходи-мых принадлежностей, наводят среди них порядок.

учатся самоорганизовываться


Целеполагание. Мотивация к учебной деятельности.



Учить определять тему урока, формулировать цель урока.



Учить планировать свою деятельность.

Предлагает определить тему урока, поупражняться в постановке цели урока.

На доске написаны названия нескольких разделов: Устное народное творчество; Русские писатели; О братьях наших меньших.

- Как вы думаете, какая тема урока?

- Где можно еще посмотреть новую тему? Как найти необходимую страницу нашего раздела?

- Какой тип урока сегодня?

- Какую цель мы поставим на уроке?

Подводит итог сказанного детьми, корректирует ответы детей.




Читают. Выбирают незнакомый раздел.



Определяют тему.

Работа с книгой (с содержани-ем). Определяют тип урока, размышляют о роли получен-ных знаний в жизни человека. Ставят цели на урок, совещаясь друг с другом в паре.




Регулятивные: определять тему урока; формулировать познавательную цель; Коммуникативные: умение сотрудничать с соседом по парте.


Актуализация и фиксирование индивидуальных затруднений.





Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые корректировки в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

- Прочитайте название нового раздела.

- Узнав название раздела и поняв его название, можете ли вы предполо-жить, какие произведения мы будем изучать в этом разделе?

-Прочитайте про себя, с чем мы познакомимся в этом разделе?

С произведениями каких авторов будем знакомиться?

Обращение на выставку книг.

- Прочитайте чему мы научимся и будем учиться, изучая этот раздел?

- Ребята, мы правильно предположили нашу цель урока?

- Что мы не назвали?

Прогнозирование содержания раздела.

Обсуждение и ответы детей.




Читают. Отвечают на вопрос.




Визуальное знакомство с книгами с выставки.

Чтение про себя. Ответы на вопросы

Коммуникативные:

адекватно воспринимать замечания учителя, одноклассников;

умение выслушивать одноклассников.

Познавательные:

интерес к чтению книг о животных

Предметные: работать с книгой

Регулятивные: вырабатывать чтение про себя.

Работа по теме урока

Учить прогнозировать содержание произведения по их названиям, читать выразительно.

-Прочитайте название вступительной статьи на стр. 126.

-Как вы понимаете это название?

-Кто автор этой статьи? (портрет)

-Как вы думаете, о чем эта статья?

Прочитайте (сильный читает).

-Какие, возможно, непонятные слова встретились вам в тексте?

Околица – 1.Изгородь вокруг деревни или у края деревни. 2.Место вокруг селения, рядом с ним, окружающая местность.

Уязвимый – 1.Слабый плохо защищенный. 2.Тот, кого легко уязвить, обидеть.

Читают название статьи и прогнозируют ее содержание.




Следят по тексту.



Расширение кругозора. Знакомство с новым словом.

Познавательные:

извлечение необходимой информации.

Регулятивные:

умение выполнять требования предложенные учителем.


Динамическая пауза

Основные приемы динамической паузы

Учитель предлагает подвигаться и выполнить упражнения для глаз

Выполняют комплекс упражнений.




Самостоятельное творческое использование сформированных умений и навыков

Работа в группах


Находить ответы на вопросы из текста?






Проблемный вопрос.

-Какое главное правило при общении с природой предложил нам Николай Сладков?

- Вспомните название нашей темы?

-Почему мы называем животных братьями нашими меньшими?

-Найдите эти высказывания в тексте.

Чья пара быстрее найдет - поднимет руку.



Озвучивают правила работы в группах. Распределяют обязанности и выполняют работу.








Познавательные:

извлечение необходимой информации.

Коммуникативные:

умение взаимодействовать в паре; предлагать и принимать помощь, осуществлять сотрудничество.

Регулятивные:

умение выполнять требования предложенные учителем.

Предметные:

умение находить ответы на поставленный вопрос.

Продолжение закрепления знаний

Использование знаний в новых условиях.

Учить прогнозировать содержание произведения по их названиям, читать выразительно.



Посмотрите на иллюстрации на стр.127. Как вы думаете, что хотели показать нам авторы учебника?

Прочитайте название стихотворения. О чем оно говорит?

Что нам необходимо сделать в этом стихотворении?

Прочитайте самостоятельно в парах, вставляя подходящие по смыслу слова.

Прочитайте с ответами.

-Трудно ли вам было?

А что помогло придумывать и вставлять пропущенные слова?

Прочитайте стихотворение выразительно.






Дети работают в парах. Вставляют необходимые слова по смыслу и рифме.

Объясняют свой выбор.



Познавательные:

- применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями, перерабатывать информацию на основе схем и моделей.

Коммуникативные:

формирование умения определять способы взаимодействия в паре и группе.

Итог урока

Учить оценивать свою работу на уроке, свой вклад в общее дело.

-Подведем итог урока. С какой темой познакомились сегодня?

Какую цель мы ставили на уроке?

- Мы достигли цели урока?


Учатся оформлять свои мысли в устной форме

Регулятивные:

умение адекватно оценивать свою деятельность, поведение на уроке, деятельность и поведение окружающих.


Рефлексия

Зафиксировать новое содержание урока. Организовать рефлексию и самооценку учениками собственной деятельности

Что вы узнали сегодня на уроке? За что бы вы похвалили себя?

Что вам захотелось сделать после этого урока?

Какое задание вам показалось сегодня интереснее всего?

А какое задание было труднее всего выполнять?

Урок окончен.

Дети оценивают свою работу на уроке, отвечают на вопросы.

Регулятивные:

Осуществлять рефлексию собственной деятельности.

Домашнее задание


Подготовить рассказ о своем домашнем питомце.



Б. Заходер «Плачет киска в коридоре…» Почему плачет киска? Какие эмоции вызывает это стихотворение? Почему именно эти?



Опубликовано


Комментарии (3)

Перминова Елена Федоровна, 08.12.19 в 09:59 1Ответить Пожаловаться
Отличный урок, спасибо!!!
Дармина Елена Николаевна, 08.12.19 в 13:44 1Ответить Пожаловаться
Ирина Михайловна, спасибо за интересную разработку. Я тоже работаю во 2 классе Школы России. К каждому разделу по чтению готовила видео для обобщения. Посмотрите на моей страничке. Буду рада, если мои материалы Вам пригодятся!
Виноградова Ирина Михайловна, 08.12.19 в 13:48 0Ответить Пожаловаться
Спасибо, Елена Николаевна. Постараюсь зайти на страничку и посмотреть Ваши материалы.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.