12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Серова Надежда Матвеевна797
Учитель начальных классов
Россия, Нижегородская обл., п. Тонкино
2

Проектная задача по литературному чтению «Детский журнал «О братьях наших меньших»



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Тонкинская средняя школа»


 

Урок литературного чтения

Тема «Обобщение по разделу « О братьях наших меньших»

Предметная проектная задача

(2 класс)

Детский литературный журнал

«О братьях наших меньших»

 

 

Тонкино

2017

Проектная задача по литературному чтению, 2 класс

«Детский литературный журнал «О братьях наших меньших»»

Название проектной задачи

«Детский литературный журнал «О братьях наших меньших»»

Предмет

Литературное чтение, окружающий мир

УМК

«Школа России»

Класс

2

Тип задачи

Предметная одновозрастная

Какие компетенции формирует (диагностирует)

Предметные:

Языковая грамотность

Смысловое чтение

Информационная:

-умение находить главную и второстепенную информацию;

- умение работать с текстовой информацией;

-умение извлекать информацию из иллюстраций

Коммуникативная:

- умение действовать в группе;

- умение корректно вести диалог, задавать вопросы;

- умение представить результат работы, выступать с устным сообщением;

Познавательная:

- целеполагание, планирование, анализ, рефлексия, самооценка учебно-познавательной деятельности.

Цели и педагогические задачи

Использование предметных знаний в модельной (квазиреальной) ситуации.

Формировать умение поиска информации на заданную тему.

Формировать навыки работы в группе.

Формировать умение оценивать свои действия.

Развитие коммуникативной компетенции.

Знания, умения и способы действий, на которые опирается задача

Предметные знания и умения:

Знание творчества детских писателей.

Орфографическая грамотность

Знания о жизни домашних животных

Общеучебные умения

Общеучебные умения:

Работа в малой группе (коммуникативная компетентность): организация работы, распределений заданий между участниками группы, взаимодействие и взаимопомощь в ходе решения задачи, взаимоконтроль.

Работа по инструкции.

Работа с разными видами текстов, умение выделять существенную информацию, несущественную

Планируемый педагогический результат

Демонстрация учащимися:

усвоения предметного материала и возможностей применять его в нестандартных условиях;

умения, работая в малой одновозрастной группе, создавать конечный «продукт» – литературный журнал для детей.

умения работать в нестандартной ситуации.

 

Предметные:

- применение в практической ситуации знаний, полученных на уроках литературного чтения и окружающего мира;

- использование текстов для поиска информации, ответов на вопросы;

- создание собственных устных или письменных высказываний;

- развитие умения оформлять результаты работы (оформление сборника);

- умение публично представлять свои работы;

Способ и формат оценивая результатов работы

Оценивание группового взаимодействия детьми

Оценивание конечного продукта команды экспертами.

Оборудование и материалы

Набор текстовых заданий, иллюстрации к текстам, листы А4, карандаши, ножницы, клей

Замысел проектной задачи

Детям предлагается принять участие в разработке и выпуске литературного журнала «О братьях наших меньших»

Результат, который должны получить дети: детский литературный журнал «О братьях наших меньших»

Данная работа рассчитана на работу в группе из 5 человек.

Продолжительность выполнения проектной задачи составляет 1 час:

Ход урока. 

1.Организационный момент.

Голосистый звонок пригласил нас на урок чтения . .Проверьте свою готовность к уроку. На партах у вас лежат учебники, тетради, цветные карандаши, альбомные листы, клей, конверт.

Кто готов к уроку- тихо садится.

2.Актуализация знаний о работе в группах

Какой раздел мы с вами закончили читать на нашем предыдущем уроке?

Почему он так называется?

Давайте вспомним, какие произведения вошли в этот раздел и кто их написал.

3.Определение темы и цели проектной задачи.

1 этап. Вызов интереса к теме.

Коллектив издательства «Школьник» предлагает вам поучаствовать в издании нового журнала.

-А что такое журнал?

-Какие журналы вы читали?

Ну что, ребята, принимаем просьбу?

Для каждой группы прислали конверт.        


2 этап. Самостоятельная работа учащихся. 
Прежде чем мы приступим к работе, давайте вспомним правила работы в группе.
В работе участвует каждый. 
Говори спокойно и ясно. 
Говори только по делу. 
Помогай товарищу. 
Нужен учитель – воспользуйся сигналом. 


Прежде чем вы приступите к работе послушайте мой устный инструктаж: 


Возьмите из конверта файлы с заданиями; 


Определите тему вашего журнала.

 
Прочитайте инструкции и распределите файлы между собой – 1 файл одному ребёнку; 


Каждый читает свою инструкцию и выполняет только своё задание; 


Сразу задания на лист не приклеивайте, а только раскладывайте; 


Когда всё разложите, подайте мне сигнал; 


Посмотрите, красиво ли расположили материал, если вам нравится, приклейте всё. 


Когда приклеите, подайте сигнал. 


Выберите 1 человека, который будет защищать вашу работу. 

ПРИСТУПАЙТЕ К РАБОТЕ.

Защита работы

3 этап. Подведение итогов. Рефлексия. 

 

Приложение 1.

1 группа

Инструкция по созданию детского литературного журнала

«О братьях наших меньших»

Дорогие ребята! Издательство «Школьник» просит у вас помощи в создании детского литературного журнала для учеников 1-2 классов.

В вашем журнале должны быть такие рубрики:

Познакомьтесь

Поэтическая страница

Литературная страница

Весёлая страница

Названия рубрик (разделов) можно изменить, не меняя их содержания.

Дорогие ребята! Договоритесь в группе, кто за какую рубрику отвечает и наполняет её материалом. Можно работать всем вместе.

Помните, что в каждом разделе журнала должна быть соответствующая информация.

Шаг 1. Номер журнала должен быть посвещён одной теме.

Посмотрите материалы и определите тему вашего номера. Оформите обложку журнала. Выберите рисунок и тему и наклейте на обложку журнала.

Шаг 2. Из фотографий выберите только те, которые можно отнести к вашему номеру журнала. Наклейте их на страницу с рубрикой «Познакомьтесь». Сюда же наклейте научно- познавательный текст из учебника «Окружающий мир»

Шаг 3. Наклей название рубрики. Выбери стихи Б. Заходера о кошках, подбери картинку и приклей на страничку.

Шаг 4. На литературной страничке приклей название рубрики, выбери книги о кошках, которые ты бы хотел посоветовать прочитать детями наклей их на страничку.

Шаг 5. В рубрике «Это интересно» помести интересные факты о кошках.

Шаг 6. Ваш журнал почти закончен! Осталось только перечислить авторский коллектив и указать имя главного редактора. Сделайте это на отдельной странице.

Шаг 7. Придумайте, что кто и что будет рассказывать о вашем журнале, об его разделах, об иллюстрациях. Прорепетируйте выступление. Говорите громко, уверенно.

Шаг 8. Послушайте выступления других команд, задайте вопросы.

Шаг 9. Вместе проанализируйте работу своей команды.

Оцените работу команды.

Издательство «Школьник» благодарит вас за помощь и желает вашему номеру выйти в печать и получить признание читателей!

2 группа

Инструкция по созданию детского литературного журнала

«О братьях наших меньших»

Дорогие ребята! Издательство «Школьник» просит у вас помощи в создании детского литературного журнала для учеников 1-2 классов.

В вашем журнале должны быть такие рубрики:

Познакомьтесь

Поэтическая страница

Литературная страница

Весёлая страница

Дорогие ребята! Договоритесь в группе, кто за какую рубрику отвечает и наполняет её материалом. Можно работать всем вместе.

Помните, что в каждом разделе журнала должна быть соответствующая информация.

Шаг 1. Номер журнала должен быть посвещён одной теме. Посмотрите материалы и определите тему вашего номера. Оформите обложку журнала. Выберите рисунок и тему и наклейте на обложку журнала.

Шаг 2. Из фотографий выберите только те, которые можно отнести к вашему номеру журнала. Наклейте их на страницу с рубрикой «Познакомьтесь». Сюда же наклейте научно- познавательный текст из учебника «Окружающий мир»

Шаг 3. Наклей название рубрики. Выбери стихотворение В. Берестова подбери к нему картинку и приклей на страничку.

Шаг 4. На литературной страничке приклей название рубрики, выбери книги о собаках, которые ты бы хотел посоветовать прочитать детями, наклей их на страничку.

Шаг 5. В рубрике «Весёлые странички» помести загадки о собаках

Шаг 6. Ваш журнал почти закончен! Осталось только перечислить авторский коллектив и указать имя главного редактора. Сделайте это на отдельной странице.

Шаг 7. Придумайте, что кто и что будет рассказывать о вашем журнале, об его разделах, об иллюстрациях, используя карточку-подсказку для защиты номера. Прорепетируйте выступление. Говорите громко, уверенно.

Шаг 8. Послушайте выступления других команд, задайте вопросы.

Шаг 9. Вместе проанализируйте работу своей команды.

Оцените работу команды.

Издательство «Школьник» благодарит вас за помощь и желает вашему номеру выйти в печать и получить признание читателей!

3 группа

Инструкция по созданию детского литературного журнала

«О братьях наших меньших»

Дорогие ребята! Издательство «Школьник» просит у вас помощи в создании детского литературного журнала для учеников 1-2 классов.

В вашем журнале должны быть такие рубрики:

Познакомьтесь

Поэтическая страница

Литературная страница

Весёлая страница

Дорогие ребята! Договоритесь в группе, кто за какую рубрику отвечает и наполняет её материалом. Можно работать всем вместе.

Помните, что в каждом разделе журнала должна быть соответствующая информация.

Шаг 1. Номер журнала должен быть посвещён одной теме. Посмотрите материалы и определите тему вашего номера. Оформите обложку журнала. Выберите рисунок и название темы и наклейте на обложку журнала.

Шаг 2. Из фотографий выберите только те, которые можно отнести к вашему номеру журнала. Наклейте их на страницу с рубрикой «Будем знакомы». Подпиши названия животных

Шаг 3. Наклей название рубрики. Выбери стихи о домашнем животном, которому пришлось голодать, когда посорился его хозяин и сова из сказки В.В. Бианки «Сова», подбери к ним картинку и приклей на страничку.

Шаг 4. На литературной страничке приклей название рубрики, расположи части рассказа Б.Житкова «Храбрый утёнок» и помести их на этой странице

Шаг 5. В рубрике «Весёлые странички» приклей раскраску с домашним животным

Шаг 6. Ваш журнал почти закончен! Осталось только перечислить авторский коллектив и указать имя главного редактора. Сделайте это на отдельной странице.

Шаг 7. Придумайте, что кто и что будет рассказывать о вашем журнале, об его разделах, об иллюстрациях, используя карточку-подсказку для защиты номера. Прорепетируйте выступление. Говорите громко, уверенно

Шаг 8. Послушайте выступления других команд, задайте вопросы.

Шаг 9. Вместе проанализируйте работу своей команды.

Оцените работу команды.

Издательство «Школьник» благодарит вас за помощь и желает вашему номеру выйти в печать и получить признание читателей!

4 группа

Инструкция по созданию детского литературного журнала

«О братьях наших меньших»

Дорогие ребята! Издательство «Школьник» просит у вас помощи в создании детского литературного журнала для учеников 1-2 классов.

В вашем журнале должны быть такие рубрики:

Познакомьтесь

Поэтическая страница

Литературная страница

Весёлая страница

Дорогие ребята! Договоритесь в группе, кто за какую рубрику отвечает и наполняет её материалом. Можно работать всем вместе.

Помните, что в каждом разделе журнала должна быть соответствующая информация.

Шаг 1. Номер журнала должен быть посвещён одной теме. Посмотрите материалы и определите тему вашего номера. Оформите обложку журнала. Выберите рисунок и название темы и наклейте на обложку журнала.

Шаг 2. Из фотографий выберите только те, которые можно отнести к вашему номеру журнала. Наклейте их на страницу с рубрикой Подпиши названия животных.

Шаг 3. Наклей название рубрики. Выбери стихи о животном, герое произведения В.В. Бианки, подбери к ним картинку и приклей на страничку.

Шаг 4. На литературной страничке приклей научно – познавательный текст из энциклопедии о животном, о котором вы узнали в рассказе Е.И. Чарушина «Страшный рассказ»

Шаг 5. Выбери название рубрики, приклей вверху странички. Отбери загадки о диких животных и приклей их на страничку, подбери к ним рисунки, приклей

Шаг 6. Ваш журнал почти закончен! Осталось только перечислить авторский коллектив и указать имя главного редактора. Сделайте это на отдельной странице.

Шаг 7. Придумайте, что кто и что будет рассказывать о вашем журнале, об его разделах, об иллюстрациях, используя карточку-подсказку для защиты номера. Прорепетируйте выступление. Говорите громко, уверенно.

Шаг 8. Послушайте выступления других команд, задайте вопросы.

Шаг 9. Вместе проанализируйте работу своей команды.

Оцените работу команды.

Издательство «Школьник» благодарит вас за помощь и желает вашему номеру выйти в печать и получить признание читателей!

Приложение 2

Карточка – подсказка для защиты номера

Наш номер журнала называется ……………………………………………………………

В первом разделе вы узнаете ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

На поэтических страничках вы прочитаете ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

На литературных страничках мы вам советуем прочитать

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….......

В рубрике «Весёлые странички» вы ………………………………………………………………………………

Мы считаем, что наша работа выполнена ………………………………………………………………………………

Взрослые и дети! Читайте журнал «О братьях наших меньших»

Главный редактор___________________________

Авторский коллектив

Рубрика «Познакомьтесь»________________________________________________

Рубрика «Поэтическая страница» __________________________________________

Рубрика «Литературная страница»__________________________________________

Рубрика «Весёлая страница»_______________________________________________

Приложение 3

Оценочный лист для экспертизы группы

(оценивание по 5-бальной системе)

 

Оценка 1 группы

Оценка 2 группы

Оценка 3 группы

Оценка 4 группы

Решение авторской задачи

Выбор темы номера журнала в соответствии с предложенным материалом

       

Правильный подбор и размещение текстов

       

Разнообразие в подборке материалов (наполнение разных рубрик)

       

Иллюстрации (соответствие выбранной тематике номера)

       

Представление журнала

       

Оценочный лист работы группы

Критерий

Оценка группы

(0-3 баллов)

Оценка учителя

Дружно ли работала ваша группа?

   

Правильно ли вы отобрали материал?

   

Как вы оцениваете свой продукт?

   

Хорошо ли защитили свой продукт?

   

3 балла- всё хорошо и правильно

2 балла- всё хорошо и правильно, но есть небольшие замечания

1 балл- очень старались, но не всё получилось

0 баллов- не постарались

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.