12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Петросянц Наталья Александровна25
Россия, Самарская обл., Тольятти
5

Конспект открытого урока по литературному чтению «Обобщение по разделу "О братьях наших меньших"» (2 класс)

ФИО учителя: Петросянц Н. А.

Класс: 2 б       

Дата: 12.12.2018               

Предмет: литературное чтение

 

Тема

Обобщение по разделу «О братьях наших меньших»

Педагогические цели

Создать условия для повторения и обобщения изученного материала, проверки знаний, умений и навыков по изученной теме; способствовать структуризации учащимися полученных знаний, повторению освоенных навыков в рамках всех аспектов изучаемой темы; развивать способности к обобщению материала, поиску связей между новым и ранее изученным, определению значимости полученных навыков для дальнейшего овладения предметом.

Обеспечить учебные ситуации, обуславливающие поиск, актуализацию и закрепление ЗУН.

Воспитывать бережное отношение к животным.

 

Тип урока

Систематизация и обобщение знаний

Планируемые результаты
(предметные)

Овладевают учебными действиями с языковыми единицами и умением использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

Личностные результаты

Проявляют навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях,
умеют избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности, находят средства ее осуществления; планируют собственную деятельность, осуществляют контроль и оценку своей деятельности и деятельности партнеров; способны к саморегуляции.

Познавательные: осуществляют смысловое чтение; структурирование знаний; извлечение информации из иллюстраций, текстов; выявление сущности, особенности объектов; осознанное и произвольное построение речевого высказывания; владеют логическими действиями; создают алгоритм деятельности; ориентируются в системе знаний; анализируют , сравнивают, логически рассуждают, делают выводы.

Коммуникативные: строят речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации, выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью; формулируют и аргументируют свое мнение и позицию в коммуникации; владеют навыками конструктивного взаимодействия с учителем и сверстниками, умеют слушать собеседника; умеют использовать речь для регуляции своего действия.

Образовательные ресурсы

Учебник. Литературное чтение Часть 1. Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий. Москва «Просвещение» 2016, книга с рассказом М. Пришвина «Дедушкин валенок», памятка «Как написать рассказ», портреты писателей В. Бианки, Е. Чарушина, М. Пришвина, В. Берестова, Б. Житкова, словарь русского языка, карточки с заданиями для учащихся, сигнальные карточки для самооценивания, макет гнезда соловья, валенки, свистулька, картинка с изображением соловья, карточки для рефлексии «Лесенка успеха».

Видео «Пение соловья» https://www.youtube.com/watch?v=e9wVyc4-87Y

Аудиозапись «Зарядка»- get-mp3.me?s=У жирафа пятна пятнышки везде

 

Оборудование

Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор


 

 

 

Сценарий урока

 

Этапы урока

Формы, методы,

методические

приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Приемы

контроля

осуществляемые

действия

формируемые

умения

1

2

3

4

5

6

I. Мотивирование к учебной деятельности (Организационный момент)

Фронтальная. Словесный.

Слово учителя

Приветствует класс, проверяет готовность учащихся к занятию.

 

-Вот и прозвенел звонок,

Начинается урок.

Встаньте прямо, подтянитесь

И друг другу улыбнитесь!

А теперь садитесь!

 

Проверим готовность к уроку.

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе.

Демонстрируют готовность к уроку.

Регулятивные: контролируют свои действия.

Оценка готовности к уроку

II. Речевая разминка

Фронтальная, групповая.

Словесный.

Аудирование.

Читает стихотворение И. Токмаковой «Десять птичек-стайка».

Заканчивают строчки стихотворения (сначала хором, затем по рядам).

Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося.

Регулятивные: контролируют свою деятельность.

Правильное произношение

III. Постановка учебной задачи

Фронтальная. Словесный.

Сообщение

учителя, беседа

Беседа по вопросам.

-Как называется раздел, который мы изучаем?

Озвучивает тему урока.

 

- Предположите, о чем мы будем говорить на уроке. Какие учебные задачи мы поставим перед собой?

 

Отвечают на вопросы учителя, обсуждают тему урока.

Формулируют учебную задачу вместе с учителем.

Регулятивные: формулируют учебную задачу вместе с учителем; осознают, что уже усвоено и что предстоит узнать и усвоить. Коммуникативные: строят речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации.

Познавательные: анализируют , сравнивают, логически рассуждают, делают выводы.

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности.

Беседа по вопросам

IV. Актуализация знаний.

 

Викторина

Групповая.

Словесный, наглядный.

Вопросы учителя, портреты писателей, иллюстрации.

Задания викторины:

1. «Чей портрет?»

Назовите имя писателя.

2. Определите жанр произведения.( 1-ая команда-В. Берестов «Кошкин щенок», 2-ая команда-М. Пришвин «Ребята и утята», 3-я команда-В. Бианки «Сова»)

3. Назовите произведение, в котором главные герои звери, птицы, рыбы, насекомые, земноводные, пресмыкающиеся.

4. К какому произведению сделана иллюстрация, какой эпизод изображает?

Отвечают на вопросы, выполняют задания.

Познавательные: осуществляют анализ, синтез, сравнение, обобщение; построение логической цепи рассуждений.

Регулятивные: осуществляют контроль; волевую саморегуляцию в ситуации затруднения.

Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью; формулируют и аргументируют свое мнение и позицию в коммуникации.

Личностные: нравственно-этически оценивают усваиваемое содержание; осознают ответственность за общее дело

Ответы на вопросы

V. Проверка
выполнения
домашнего
задания.

Работа с произведением М. М. Пришвина «Дедушкин валенок».

Фронтальная. Словесный, наглядный, практический.

Чтение, беседа, макет гнезда, валенки, словарь русского языка.

Учитель демонстрирует коробку.

-Угадайте, что в ней?

1. Загадка.

Без рук, без топорёнка построена избёнка.(гнездо)

2. Учитель читает лексическое значение слова валенки.(Зимняя обувь, сапоги из валяной шерсти)

Достает из коробки макет гнезда и валенки.

-О каком произведении мы будем говорить?

Задания:

1. –Прочтите начало рассказа. Можно ли по началу рассказа определить, кто является главным героем? О чем еще говорится в начале рассказа?

2. Прочтите концовку рассказа.

-Почему автор называет дедушкины валенки «вечными»?

Найдите подтверждение этих слов в рассказе и прочтите.

3. -Какой дед Михей? Опишите его. Любит ли он животных? Найдите подтверждение в тексте и прочтите.

4. Найдите в рассказе определения к слову «валенки».

5. Подберите синоним к слову «захворал».

6. –Какова главная мысль рассказа?

Отгадывают загадку, определяют слово по лексическому значению.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Называют произведение

 

 

Читают, отвечают на вопросы.

Познавательные: осуществляют смысловое чтение; структурирование знаний; извлечение информации из иллюстраций, текстов; выявление сущности, особенности объектов; осознанное и произвольное построение речевого высказывания; владеют логическими действиями.

Регулятивные: осуществляют контроль; коррекцию; принимают и сохраняют учебные задачи.

Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью; владеют навыками конструктивного взаимодействия с учителем и сверстниками; умеют слушать собеседника

Устные ответы

VI.

Физкультминутка

Фронтальная.

Словесный, практический. Аудирование, выполнение движений под музыку.

 

Звучит запись песни «У жирафа пятна, пятнышки везде».

Выполняют движения под музыку.

Регулятивные: выполняют движения согласно инструкции.

Личностные: ориентируются на здоровый образ жизни.

Правильное выполнение движений

VII.Реализация мини-проекта с применением комплекса ранее усвоенных умений и навыков.

 

Разработка памятки «Как написать рассказ».

Парная. Словесный, практический.

Объяснение учителя, чтение, письмо.

Раздает текст памятки, в котором пропущены некоторые слова.

Задание: доработать памятку, вставить пропущенные слова, выбрать правильные варианты.

Работают в парах, составляют текст памятки.

Познавательные: создают алгоритм деятельности.

Регулятивные: планируют собственную деятельность, осуществляют контроль и оценку своей деятельности и деятельности партнеров; способны к саморегуляции.

Коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнера, обосновывать свою точку зрения.

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, осознают важность получаемых знаний и приобретаемых умений; проявляют самостоятельность, ответственность.

Памятка

VIII.Самостоятельная работа. Выполнение творческого задания.

 

Творческое задание «Закончи рассказ».

Фронтальная, индивидуальная.Словесный, практический, наглядный.

Чтение, беседа, картинка с изображением соловья, свистулька.

Демонстрирует видеозапись пения соловья.

 

 

Демонстрирует свистульку птички, один ребенок свистит на свистульке.

 

Раздает текст рассказа. В рассказе отсутствует заголовок, не закончена основная часть и нет концовки.

Слушают пение птиц, определяют, какая птица поет.

 

Сравнивают пение соловья и свистульки.

 

 

Коллективно обсуждают и формулируют задания, которые нужно выполнить.

Выполняют задания.

Познавательные: осуществляют смысловое чтение; структурирование знаний; анализ, синтез, сравнение, обобщение; извлечение необходимой информации из текста; осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

Самоопределение, самоусвоение знаний, определение объема материала, который еще предстоит выучить. 

 

Устные рассказы

IX. Домашнее

задание.

 

Фронтальная. Словесный.

Объяснение

учителя

Инструктаж по выполнению домашнего задания.

Дифферинцированные задания:

1. Сочинить рассказ о животном устно.

2. Сочинить рассказ о животном и написать его.

Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи в дневниках.

Принимают учебное
задание в соответствии с уровнем своего развития

Записи в дневниках

X. Рефлексия учебной деятельности. Подведение итогов урока.

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

– Чему учились на уроке?

– Как вы оцените свою работу
на уроке?

– Какой вид работы понравился
больше?

– Что получилось хорошо?

– Над чем следует поработать?

Отвечают на вопросы, заполняют карточку «Лесенка успеха»

Познавательные: ориентируются в системе знаний.

Регулятивные: оценивают собственную деятельность на уроке.

Личностные: проявляют интерес к предмету, стремятся к приобретению новых знаний

 

 

 

Беседа по вопросам. Саморе-
гуляция


 

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.