Конспект открытого урока по литературному чтению: Обобщение по разделу «О братьях наших меньших» (2 класс)
ФИО учителя: Петросянц Н. А.
Класс: 2 б
Дата: 12.12.2018
Предмет: литературное чтение
Тема |
Обобщение по разделу «О братьях наших меньших» |
Педагогические цели |
Создать условия для повторения и обобщения изученного материала, проверки знаний, умений и навыков по изученной теме; способствовать структуризации учащимися полученных знаний, повторению освоенных навыков в рамках всех аспектов изучаемой темы; развивать способности к обобщению материала, поиску связей между новым и ранее изученным, определению значимости полученных навыков для дальнейшего овладения предметом. Обеспечить учебные ситуации, обуславливающие поиск, актуализацию и закрепление ЗУН. Воспитывать бережное отношение к животным.
|
Тип урока |
Систематизация и обобщение знаний |
Планируемые результаты |
Овладевают учебными действиями с языковыми единицами и умением использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач. |
Личностные результаты |
Проявляют навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, |
Универсальные |
Регулятивные: принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности, находят средства ее осуществления; планируют собственную деятельность, осуществляют контроль и оценку своей деятельности и деятельности партнеров; способны к саморегуляции. Познавательные: осуществляют смысловое чтение; структурирование знаний; извлечение информации из иллюстраций, текстов; выявление сущности, особенности объектов; осознанное и произвольное построение речевого высказывания; владеют логическими действиями; создают алгоритм деятельности; ориентируются в системе знаний; анализируют , сравнивают, логически рассуждают, делают выводы. Коммуникативные: строят речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации, выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью; формулируют и аргументируют свое мнение и позицию в коммуникации; владеют навыками конструктивного взаимодействия с учителем и сверстниками, умеют слушать собеседника; умеют использовать речь для регуляции своего действия. |
Образовательные ресурсы |
Учебник. Литературное чтение Часть 1. Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий. Москва «Просвещение» 2016, книга с рассказом М. Пришвина «Дедушкин валенок», памятка «Как написать рассказ», портреты писателей В. Бианки, Е. Чарушина, М. Пришвина, В. Берестова, Б. Житкова, словарь русского языка, карточки с заданиями для учащихся, сигнальные карточки для самооценивания, макет гнезда соловья, валенки, свистулька, картинка с изображением соловья, карточки для рефлексии «Лесенка успеха». Видео «Пение соловья» https://www.youtube.com/watch?v=e9wVyc4-87Y Аудиозапись «Зарядка»- get-mp3.me›?s=У жирафа пятна пятнышки везде
|
Оборудование |
Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор
|
Сценарий урока
Этапы урока |
Формы, методы, методические приемы |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Приемы контроля |
||
осуществляемые действия |
формируемые умения |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
I. Мотивирование к учебной деятельности (Организационный момент) |
Фронтальная. Словесный. Слово учителя |
Приветствует класс, проверяет готовность учащихся к занятию.
-Вот и прозвенел звонок, Начинается урок. Встаньте прямо, подтянитесь И друг другу улыбнитесь! А теперь садитесь!
– Проверим готовность к уроку. |
Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе. Демонстрируют готовность к уроку. |
Регулятивные: контролируют свои действия. |
Оценка готовности к уроку |
|
II. Речевая разминка |
Фронтальная, групповая. Словесный. Аудирование. |
Читает стихотворение И. Токмаковой «Десять птичек-стайка». |
Заканчивают строчки стихотворения (сначала хором, затем по рядам). |
Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося. Регулятивные: контролируют свою деятельность. |
Правильное произношение |
|
III. Постановка учебной задачи |
Фронтальная. Словесный. Сообщение учителя, беседа |
Беседа по вопросам. -Как называется раздел, который мы изучаем? Озвучивает тему урока.
- Предположите, о чем мы будем говорить на уроке. Какие учебные задачи мы поставим перед собой?
|
Отвечают на вопросы учителя, обсуждают тему урока. Формулируют учебную задачу вместе с учителем. |
Регулятивные: формулируют учебную задачу вместе с учителем; осознают, что уже усвоено и что предстоит узнать и усвоить. Коммуникативные: строят речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации. Познавательные: анализируют , сравнивают, логически рассуждают, делают выводы. Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности. |
Беседа по вопросам |
|
IV. Актуализация знаний.
Викторина |
Групповая. Словесный, наглядный. Вопросы учителя, портреты писателей, иллюстрации. |
Задания викторины: 1. «Чей портрет?» Назовите имя писателя. 2. Определите жанр произведения.( 1-ая команда-В. Берестов «Кошкин щенок», 2-ая команда-М. Пришвин «Ребята и утята», 3-я команда-В. Бианки «Сова») 3. Назовите произведение, в котором главные герои звери, птицы, рыбы, насекомые, земноводные, пресмыкающиеся. 4. К какому произведению сделана иллюстрация, какой эпизод изображает? |
Отвечают на вопросы, выполняют задания. |
Познавательные: осуществляют анализ, синтез, сравнение, обобщение; построение логической цепи рассуждений. Регулятивные: осуществляют контроль; волевую саморегуляцию в ситуации затруднения. Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью; формулируют и аргументируют свое мнение и позицию в коммуникации. Личностные: нравственно-этически оценивают усваиваемое содержание; осознают ответственность за общее дело |
Ответы на вопросы |
|
V. Проверка Работа с произведением М. М. Пришвина «Дедушкин валенок». |
Фронтальная. Словесный, наглядный, практический. Чтение, беседа, макет гнезда, валенки, словарь русского языка. |
Учитель демонстрирует коробку. -Угадайте, что в ней? 1. Загадка. Без рук, без топорёнка построена избёнка.(гнездо) 2. Учитель читает лексическое значение слова валенки.(Зимняя обувь, сапоги из валяной шерсти) Достает из коробки макет гнезда и валенки. -О каком произведении мы будем говорить? Задания: 1. –Прочтите начало рассказа. Можно ли по началу рассказа определить, кто является главным героем? О чем еще говорится в начале рассказа? 2. Прочтите концовку рассказа. -Почему автор называет дедушкины валенки «вечными»? Найдите подтверждение этих слов в рассказе и прочтите. 3. -Какой дед Михей? Опишите его. Любит ли он животных? Найдите подтверждение в тексте и прочтите. 4. Найдите в рассказе определения к слову «валенки». 5. Подберите синоним к слову «захворал». 6. –Какова главная мысль рассказа? |
Отгадывают загадку, определяют слово по лексическому значению.
Называют произведение
Читают, отвечают на вопросы. |
Познавательные: осуществляют смысловое чтение; структурирование знаний; извлечение информации из иллюстраций, текстов; выявление сущности, особенности объектов; осознанное и произвольное построение речевого высказывания; владеют логическими действиями. Регулятивные: осуществляют контроль; коррекцию; принимают и сохраняют учебные задачи. Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью; владеют навыками конструктивного взаимодействия с учителем и сверстниками; умеют слушать собеседника |
Устные ответы |
|
VI. Физкультминутка |
Фронтальная. Словесный, практический. Аудирование, выполнение движений под музыку.
|
Звучит запись песни «У жирафа пятна, пятнышки везде». |
Выполняют движения под музыку. |
Регулятивные: выполняют движения согласно инструкции. Личностные: ориентируются на здоровый образ жизни. |
Правильное выполнение движений |
|
VII.Реализация мини-проекта с применением комплекса ранее усвоенных умений и навыков.
Разработка памятки «Как написать рассказ». |
Парная. Словесный, практический. Объяснение учителя, чтение, письмо. |
Раздает текст памятки, в котором пропущены некоторые слова. Задание: доработать памятку, вставить пропущенные слова, выбрать правильные варианты. |
Работают в парах, составляют текст памятки. |
Познавательные: создают алгоритм деятельности. Регулятивные: планируют собственную деятельность, осуществляют контроль и оценку своей деятельности и деятельности партнеров; способны к саморегуляции. Коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнера, обосновывать свою точку зрения. Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, осознают важность получаемых знаний и приобретаемых умений; проявляют самостоятельность, ответственность. |
Памятка |
|
VIII.Самостоятельная работа. Выполнение творческого задания.
Творческое задание «Закончи рассказ». |
Фронтальная, индивидуальная.Словесный, практический, наглядный. Чтение, беседа, картинка с изображением соловья, свистулька. |
Демонстрирует видеозапись пения соловья.
Демонстрирует свистульку птички, один ребенок свистит на свистульке.
Раздает текст рассказа. В рассказе отсутствует заголовок, не закончена основная часть и нет концовки. |
Слушают пение птиц, определяют, какая птица поет.
Сравнивают пение соловья и свистульки.
Коллективно обсуждают и формулируют задания, которые нужно выполнить. Выполняют задания. |
Познавательные: осуществляют смысловое чтение; структурирование знаний; анализ, синтез, сравнение, обобщение; извлечение необходимой информации из текста; осознанное и произвольное построение речевого высказывания. Самоопределение, самоусвоение знаний, определение объема материала, который еще предстоит выучить.
|
Устные рассказы |
|
IX. Домашнее задание.
|
Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя |
Инструктаж по выполнению домашнего задания. Дифферинцированные задания: 1. Сочинить рассказ о животном устно. 2. Сочинить рассказ о животном и написать его. |
Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи в дневниках. |
Принимают учебное |
Записи в дневниках |
|
X. Рефлексия учебной деятельности. Подведение итогов урока. |
Фронтальная. Словесный. Беседа |
– Чему учились на уроке? – Как вы оцените свою работу – Какой вид работы понравился – Что получилось хорошо? – Над чем следует поработать? |
Отвечают на вопросы, заполняют карточку «Лесенка успеха» |
Познавательные: ориентируются в системе знаний. Регулятивные: оценивают собственную деятельность на уроке. Личностные: проявляют интерес к предмету, стремятся к приобретению новых знаний
|
Беседа по вопросам. Саморе- |