12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Петросянц Наталья Александровна25 Россия, Самарская обл., Тольятти |
Конспект открытого урока по литературному чтению «Обобщение по разделу "О братьях наших меньших"» (2 класс)
ФИО учителя: Петросянц Н. А.
Класс: 2 б
Дата: 12.12.2018
Предмет: литературное чтение
Тема | Обобщение по разделу «О братьях наших меньших» |
Педагогические цели | Создать условия для повторения и обобщения изученного материала, проверки знаний, умений и навыков по изученной теме; способствовать структуризации учащимися полученных знаний, повторению освоенных навыков в рамках всех аспектов изучаемой темы; развивать способности к обобщению материала, поиску связей между новым и ранее изученным, определению значимости полученных навыков для дальнейшего овладения предметом. Обеспечить учебные ситуации, обуславливающие поиск, актуализацию и закрепление ЗУН. Воспитывать бережное отношение к животным.
|
Тип урока | Систематизация и обобщение знаний |
Планируемые результаты | Овладевают учебными действиями с языковыми единицами и умением использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач. |
Личностные результаты | Проявляют навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, |
Универсальные | Регулятивные: принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности, находят средства ее осуществления; планируют собственную деятельность, осуществляют контроль и оценку своей деятельности и деятельности партнеров; способны к саморегуляции. Познавательные: осуществляют смысловое чтение; структурирование знаний; извлечение информации из иллюстраций, текстов; выявление сущности, особенности объектов; осознанное и произвольное построение речевого высказывания; владеют логическими действиями; создают алгоритм деятельности; ориентируются в системе знаний; анализируют , сравнивают, логически рассуждают, делают выводы. Коммуникативные: строят речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации, выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью; формулируют и аргументируют свое мнение и позицию в коммуникации; владеют навыками конструктивного взаимодействия с учителем и сверстниками, умеют слушать собеседника; умеют использовать речь для регуляции своего действия. |
Образовательные ресурсы | Учебник. Литературное чтение Часть 1. Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий. Москва «Просвещение» 2016, книга с рассказом М. Пришвина «Дедушкин валенок», памятка «Как написать рассказ», портреты писателей В. Бианки, Е. Чарушина, М. Пришвина, В. Берестова, Б. Житкова, словарь русского языка, карточки с заданиями для учащихся, сигнальные карточки для самооценивания, макет гнезда соловья, валенки, свистулька, картинка с изображением соловья, карточки для рефлексии «Лесенка успеха». Видео «Пение соловья» Аудиозапись «Зарядка»-
|
Оборудование | Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор
|
Сценарий урока
Этапы урока | Формы, методы, методические приемы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Приемы контроля | ||
осуществляемые действия | формируемые умения | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
I. Мотивирование к учебной деятельности (Организационный момент) | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | Приветствует класс, проверяет готовность учащихся к занятию.
-Вот и прозвенел звонок, Начинается урок. Встаньте прямо, подтянитесь И друг другу улыбнитесь! А теперь садитесь!
– Проверим готовность к уроку. | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе. Демонстрируют готовность к уроку. | Регулятивные: контролируют свои действия. | Оценка готовности к уроку | |
II. Речевая разминка | Фронтальная, групповая. Словесный. Аудирование. | Читает стихотворение И. Токмаковой «Десять птичек-стайка». | Заканчивают строчки стихотворения (сначала хором, затем по рядам). | Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося. Регулятивные: контролируют свою деятельность. | Правильное произношение | |
III. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный. Сообщение учителя, беседа | Беседа по вопросам. -Как называется раздел, который мы изучаем? Озвучивает тему урока.
- Предположите, о чем мы будем говорить на уроке. Какие учебные задачи мы поставим перед собой?
| Отвечают на вопросы учителя, обсуждают тему урока. Формулируют учебную задачу вместе с учителем. | Регулятивные: формулируют учебную задачу вместе с учителем; осознают, что уже усвоено и что предстоит узнать и усвоить. Коммуникативные: строят речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации. Познавательные: анализируют , сравнивают, логически рассуждают, делают выводы. Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности. | Беседа по вопросам | |
IV. Актуализация знаний.
Викторина | Групповая. Словесный, наглядный. Вопросы учителя, портреты писателей, иллюстрации. | Задания викторины: 1. «Чей портрет?» Назовите имя писателя. 2. Определите жанр произведения.( 1-ая команда-В. Берестов «Кошкин щенок», 2-ая команда-М. Пришвин «Ребята и утята», 3-я команда-В. Бианки «Сова») 3. Назовите произведение, в котором главные герои звери, птицы, рыбы, насекомые, земноводные, пресмыкающиеся. 4. К какому произведению сделана иллюстрация, какой эпизод изображает? | Отвечают на вопросы, выполняют задания. | Познавательные: осуществляют анализ, синтез, сравнение, обобщение; построение логической цепи рассуждений. Регулятивные: осуществляют контроль; волевую саморегуляцию в ситуации затруднения. Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью; формулируют и аргументируют свое мнение и позицию в коммуникации. Личностные: нравственно-этически оценивают усваиваемое содержание; осознают ответственность за общее дело | Ответы на вопросы | |
V. Проверка Работа с произведением М. М. Пришвина «Дедушкин валенок». | Фронтальная. Словесный, наглядный, практический. Чтение, беседа, макет гнезда, валенки, словарь русского языка. | Учитель демонстрирует коробку. -Угадайте, что в ней? 1. Загадка. Без рук, без топорёнка построена избёнка.(гнездо) 2. Учитель читает лексическое значение слова валенки.(Зимняя обувь, сапоги из валяной шерсти) Достает из коробки макет гнезда и валенки. -О каком произведении мы будем говорить? Задания: 1. –Прочтите начало рассказа. Можно ли по началу рассказа определить, кто является главным героем? О чем еще говорится в начале рассказа? 2. Прочтите концовку рассказа. -Почему автор называет дедушкины валенки «вечными»? Найдите подтверждение этих слов в рассказе и прочтите. 3. -Какой дед Михей? Опишите его. Любит ли он животных? Найдите подтверждение в тексте и прочтите. 4. Найдите в рассказе определения к слову «валенки». 5. Подберите синоним к слову «захворал». 6. –Какова главная мысль рассказа? | Отгадывают загадку, определяют слово по лексическому значению.
Называют произведение
Читают, отвечают на вопросы. | Познавательные: осуществляют смысловое чтение; структурирование знаний; извлечение информации из иллюстраций, текстов; выявление сущности, особенности объектов; осознанное и произвольное построение речевого высказывания; владеют логическими действиями. Регулятивные: осуществляют контроль; коррекцию; принимают и сохраняют учебные задачи. Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью; владеют навыками конструктивного взаимодействия с учителем и сверстниками; умеют слушать собеседника | Устные ответы | |
VI. Физкультминутка | Фронтальная. Словесный, практический. Аудирование, выполнение движений под музыку.
| Звучит запись песни «У жирафа пятна, пятнышки везде». | Выполняют движения под музыку. | Регулятивные: выполняют движения согласно инструкции. Личностные: ориентируются на здоровый образ жизни. | Правильное выполнение движений | |
VII.Реализация мини-проекта с применением комплекса ранее усвоенных умений и навыков.
Разработка памятки «Как написать рассказ». | Парная. Словесный, практический. Объяснение учителя, чтение, письмо. | Раздает текст памятки, в котором пропущены некоторые слова. Задание: доработать памятку, вставить пропущенные слова, выбрать правильные варианты. | Работают в парах, составляют текст памятки. | Познавательные: создают алгоритм деятельности. Регулятивные: планируют собственную деятельность, осуществляют контроль и оценку своей деятельности и деятельности партнеров; способны к саморегуляции. Коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнера, обосновывать свою точку зрения. Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, осознают важность получаемых знаний и приобретаемых умений; проявляют самостоятельность, ответственность. | Памятка | |
VIII.Самостоятельная работа. Выполнение творческого задания.
Творческое задание «Закончи рассказ». | Фронтальная, индивидуальная.Словесный, практический, наглядный. Чтение, беседа, картинка с изображением соловья, свистулька. | Демонстрирует видеозапись пения соловья.
Демонстрирует свистульку птички, один ребенок свистит на свистульке.
Раздает текст рассказа. В рассказе отсутствует заголовок, не закончена основная часть и нет концовки. | Слушают пение птиц, определяют, какая птица поет.
Сравнивают пение соловья и свистульки.
Коллективно обсуждают и формулируют задания, которые нужно выполнить. Выполняют задания. | Познавательные: осуществляют смысловое чтение; структурирование знаний; анализ, синтез, сравнение, обобщение; извлечение необходимой информации из текста; осознанное и произвольное построение речевого высказывания. Самоопределение, самоусвоение знаний, определение объема материала, который еще предстоит выучить.
| Устные рассказы | |
IX. Домашнее задание.
| Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя | Инструктаж по выполнению домашнего задания. Дифферинцированные задания: 1. Сочинить рассказ о животном устно. 2. Сочинить рассказ о животном и написать его. | Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи в дневниках. | Принимают учебное | Записи в дневниках | |
X. Рефлексия учебной деятельности. Подведение итогов урока. | Фронтальная. Словесный. Беседа | – Чему учились на уроке? – Как вы оцените свою работу – Какой вид работы понравился – Что получилось хорошо? – Над чем следует поработать? | Отвечают на вопросы, заполняют карточку «Лесенка успеха» | Познавательные: ориентируются в системе знаний. Регулятивные: оценивают собственную деятельность на уроке. Личностные: проявляют интерес к предмету, стремятся к приобретению новых знаний
| Беседа по вопросам. Саморе- |