Технологическая карта урока по математике в 5 классе на тему «Смешанные числа»
Этапы урока | УУД | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ЭОР | Время |
Организационный момент | | Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. | Включаются в деловой ритм урока | | |
Актуализация знаний и умений | Читать объяснительный текст учебника | На вашем рабочем листе записаны числа. Разбейте их на 2 группы I - натуральные числа; II - дробные числа 12; ; ; 3; ; ; 29; 7; . Чем натуральные числа отличаются от дробных? Что означает черта в дроби? | В тетрадях разбивают числа по группам. Целые числа обозначают целые единицы, а дробные – части единиц Черта означает знак деление | | |
Мотивация | Записывать смешанные числа. | Проблемная ситуация К какой группе можно отнести число ? Что заметили интересного? Какая цель нашего урока? | Состоит из целой части и дробной части Узнать название дроби состоящей из целой и дробной части. | | |
Усвоение новых знаний.Обобщение и систематизация. | Перевод из неправильной дроби в смешанное число Читать объяснительный текст по учебнику. | Определение смешанных чисел Как называются данные числа, если есть целая и дробная часть? Тогда как называется тема нашего урока? Записываем тему урока Какие числа называют смешанными? Запись смешанных дробей (дробная черта по середине целой части) 2 – целая часть - дробная часть Пример: (принято записывать короче) 2) Приведите свой пример по одному смешанному числу, прочитайте соседу и пусть он его запишет. 3) Запишите своё число: целая часть пусть будет год твоего дня рождения, а в дробной части числитель – порядковый номер месяца, а знаменатель – число. Перевод из неправильной дроби в смешанное число А встречались ли нам с вами неправильные дроби в начале урока? А как вы думаете, что с ними можно сделать? Чему мы должны научиться? Представим неправильную дробь в виде смешанного числа Что предлагаете? Делить столбиком. А как? К чему мы можем обратиться для уточнения своих предположений? На стр. 111 показан способ выделения целой части из неправильной дроби. Задача № 1: Два яблока нужно разделить поровну между тремя детьми. Сколько должен получить один ребенок? Как сделать так чтобы каждый получил свою долю? Задача № 2: Пять одинаковых яблок нужно поровну разделить между тремя детьми. Сколько должен получить один ребенок? Сколько целых яблок получит каждый ребёнок? Задача № 3: Придумайте свою задачу и предложите её решить соседу. Выслушивает несколько задач. Задача №393, №394 Переведите неправильную дробь в смешанное число. Вызывает двоих учеников к доске. Физкультминутка | Смешанное Тема урока “Смешанные числа”. Смешанными числами называются числа, состоящие из целой и дробной части Запись числа, содержащую целую и дробную части называют смешанной. Приводят примеры, работая в парах. Записывают в тетрадях. Да Выделять целую часть Научиться записывать неправильную дробь в виде смешанного числа Записать дробь в виде частного и найти ответ К тексту учебника Показывают способ деления Нужно количество яблок разделить на количество детей. Каждый получит по 1 целому яблоку и яблока. Работают в парах. Открывают учебники. Решают, сверяя свои ответы с доской. Выполняют упражнения. | | |
Организация первичного контроля | | Самостоятельная работа А сейчас возьмите листочки на краю стола и в них же выполните небольшую самостоятельную работу. Вариант I Представьте дробь в виде смешанного числа Запишите закрашенную часть фигуры Трое друзей: Коля, Саша и Петя нашли 32 гриба и решили разделить поровну. Сколько грибов принесет каждый мальчик домой? Вариант II Представьте дробь в виде смешанного числа Запишите закрашенную часть фигуры Трое друзей: Коля, Саша и Петя нашли 29 грибов и решили разделить поровну. Сколько грибов принесет каждый мальчик домой? Ребята, давайте сверимся с доской (решение записано на обратной стороне). | Выполняют задания на листах. Сверяются с доской, выставляют себе отметки (критерий оценивания на доске). | | |
Подведение итогов урока | | Что изучали сегодня на уроке? Кто желает сформулировать определение смешанных чисел. Давайте хором сформулируем определение смешанных чисел. С каким героем работали? Помог нам Алладин в изучении нового материала? Как называются такие числа: Выставляет оценки за урок. | Отвечают на вопросы. Смешанными числами называются числа, состоящие из целой и дробной части.Алладин. Да. Смешанные числа. | | |
Информация о домашнем задании | | № 386, №395 Поясняет выполнение номеров. | Открывают дневники, записывают домашнее задание, задают вопросы. | | |
Рефлексия | | Если вы считаете, что вы поняли тему сегодняшнего урока, то наклейте розовый листочек Если вы считаете, что не достаточно усвоили материал, то наклейте голубой листочек Если вы считаете, что вы не поняли тему сегодняшнего урока, то наклейте желтый листочек. | Приклеивают листочки на тетради, показывают учителю. | | |