Материал на проверке

Технологическая карта урока по теме «Абсолютная и относительная влажность воздуха. Насыщенный пар».

12
0
Материал опубликован 2 May в группе

Технологическая карта урока по физике в 10 классе по теме «Абсолютная и относительная влажность воздуха. Насыщенный пар»


Презентация к урокуPPTX / 2.17 Мб

Тема

Абсолютная и относительная влажность воздуха. Насыщенный пар.

Тип урока:

Урок усвоения новых знаний.

Цели урока

расширение представления обучающихся о влажности воздуха посредством введения понятий абсолютная и относительная влажность, ознакомления со способами измерения влажности.

Задачи:

Образовательные:

1.в процессе работы на уроке с лабораторным и цифровым оборудованием научиться определять влажность воздуха.

2. в ходе обсуждения задач, выполнения экспериментальных заданий выяснить, что такое абсолютная и относительная влажность воздуха.

3. работая с текстом и качественными задачами определить значение и важность данной темы в нашей жизни.

Развивающие:

1.работая с текстом, решая экспериментальные и расчетные задачи развивать умение анализировать информацию, пользоваться справочниками;

2.используя ФЭЗ, вызвать интерес учащихся к предмету;

3.продолжить развивать у учащихся потребность в творческой деятельности, в самовыражении через различные виды работы.

Воспитательные:

1.в ходе проведения урока воспитывать у школьников уверенность в познаваемости окружающего мира;

2. продолжить привитие навыков коллективной работы и товарищеской взаимопомощи.

Планируемый результат

Предметные:

В результате обучающийся

знает, как вычислять влажность;

умеет пользоваться психрометром;

имеет представление о значении влажности в жизни человека.

В результате обучающийся получает возможность

научиться определять влажность воздуха.


УУД

Личностные: ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Регулятивные: умение определять действия в соответствии с учебной и познавательной задачей.

Познавательные: умение находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности); ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста; устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов; резюмировать главную идею текста; преобразовывать текст, интерпретировать текст; и критически оценивать содержание.

Коммуникативные: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

Основные понятия

Абсолютная и относительная влажность воздуха, точка росы.

Организация пространства

Основные виды учебной деятельности обучающихся

Основные технологии

Основные методы

Формы работы

Ресурсы

Слушание объяснений учителя.

Работа с текстом.

Решение текстовых количественных и качественных задач.

Анализ таблиц

Изучение устройства приборов по моделям и чертежам.

Решение экспериментальных задач.

Постановка фронтальных опытов.

Технология сотрудничества


Словесные, наглядные, практические

Статическая пара, общеклассная

Оборудование: психрометр, гигрометр, термометры, ткань, стаканы с водой, мультидатчик из цифрового оборудования «ПолюсЛаб», губка, пипетка.

Раздаточный материал: психрометрическая таблица, инструкция по измерению влажности, тексты для анализа, ОК по теме, тренировочные задания.

Этап урока

Задачи этапа

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

УУД

Время

Мотивационно – ориентировочный компонент

1.

Организационный этап

Психологическая подготовка к общению

Обеспечивает благоприятный настрой.

Настраиваются на работу.

Личностные

1 мин.

2.

Этап мотивации.

Обеспечить деятельность по актуализации знаний и определению целей урока.

Предлагает объяснить ДЭ №1, ответить на вопросы и назвать тему урока, определить цель.

Слушают. Смотрят. Отвечают. Определяют тему урока и цель.

Личностные, познавательные, регулятивные

5 мин.

Операционно – исполнительный компонент

3.

Изучение нового материала.

Способствовать деятельности обучающихся по самостоятельному решению задач.

Предлагает организовать деятельность согласно предложенным заданиям:

1)анализ текста и обсуждение;

2)лабораторная работа

Выполняют. Работают индивидуально, в парах. Общеклассная работа.

Личностные, познавательные, регулятивные

25 мин.


Рефлексивно – оценочный компонент

4.

Контроль и самопроверка знаний.

Выявить качество усвоения материала.

Предлагает решить задачи.

Решают. Обсуждают.

Личностные, познавательные, регулятивные

5 мин.

5.

Подведение итогов, рефлексия.

Формируется адекватная самооценка личности, своих возможностей и способностей, достоинств и ограничений.

Как работал на уроке?

Кубик Блума.

Оценить.

Личностные, познавательные, регулятивные

3 мин.

6.

Подача домашнего задания.

Закрепление изученного материала.

Запись на доске.

Записывают в дневник.

Личностные

1 мин.


Структура и ход урока.

Мотивационно – ориентировочный компонент

Слайд №1

Доброе утро! Я рада встречи с вами. Давайте все вместе вдохнем и выдохнем (выполняем упражнение) весь негатив, усталость, обиды. А теперь опять глубоко вдохнем (выполняем упражнение) хорошее настроение, бодрость, позитив. Вижу улыбки на ваших лицах, и мы продолжаем разминку. Следующее упражнение - «гимнастики для ума». Предлагаю объяснить небольшой эксперимент.

Слайд №2

Описание демонстрационного эксперимента (ДЭ№1). В руках у меня обычная губка. Если я ее сожму, то ничего не произойдет. Теперь капну на нее воду из пипетки и сожму опять. Результат тот же. Теперь я положу губку в кювету с водой, подожду немного и сожму снова. Что вы видите? Из губки капает вода. И наконец, я положу губку в кювету и переверну ее несколько раз. Губка впитала воду, поднимаю губку. Вода начинает сама капать. Попробуйте объяснить данный эксперимент.

Ответы учащихся.

С чем можно сравнить сухую губку и мокрую? На что это похоже?

Ответы учащихся.

Губку можно сравнить с воздухом. Они оба могут запасать воду. Сухая губка – сухой воздух, не содержащий водяных паров. Одна капля воды для губки – это слишком мало, однако после того, как гудка полежала в воде, она намокла сильнее и впитала в себя больше воды, в последнем же случае губка намокла до насыщения. Когда губка не смогла больше запасать в себе воду, то вода сама начала капать из нее. Как и губка, воздух тоже может запасать в себе воду в виде пара, и чем больше водяных паров находится в определенном объеме воздуха, тем ближе пар к состоянию насыщения.

Слайд №3

Сформулируйте тему урока. Какие задачи нам предстоит решить на уроке?

Ответы учащихся.

Что такое влажность воздуха?

Какова причина появления водяного пара в воздухе?

Как проявляется влажность воздуха?

Как ее можно измерить?

Ответы на эти вопросы нам предстоит сегодня найти.

Операционно – исполнительный компонент

Слайд №4-6

Вода занимает около 70,8 % поверхности земного шара. Живые организмы содержат от 50%-99,7% воды. В атмосфере находится около 13-15 тыс. км3 воды в виде капель, кристаллов снега и пара. Величина, характеризующая содержание водяных паров в воздухе, называется влажностью воздуха. (Приложение №1 «Опорный конспект по теме») Влажность очень сильно влияет на протекание многих химических и биологических процессов, поэтому ее необходимо измерять. Как вы думаете, где и когда?

Слайд №7

Примерные ответы.

Контроль микроклимата в жилых помещениях (дома, квартиры) для создания комфортных условий для людей.

Использование на промышленных предприятиях, в складских комплексах, цехах по сборке электроники, фармацевтических лабораториях и на деревообрабатывающих производствах.

Мониторинг увлажненности окружающей среды в сельском хозяйстве, фермерских хозяйствах и ангарах для хранения урожая.

Применение на метеорологических станциях для изучения изменений состава воздуха, которые напрямую зависят от погодных условий.

Контроль микроклимата нужен в музеях, библиотеках и архивах, чтобы защитить ценные реликвии, книги, артефакты.

Более подробно для чего необходимо измерять влажность воздуха, и какими приборами вы узнаете из предложенных для работы текстов.

Слайд №8-9

Задание: провести анализ текста и ответить на контрольные вопросы.

Текст№1 «Сохранность исторических памятников». (Приложение№2)

Слайд №10-13

Текст №2 «Измерение влажности воздуха». (Приложение №3)

Работа в группах с текстами. Обсуждение.

Слайд №14

Лабораторная работа «Измерение относительной влажности воздуха»

Инструкция к лабораторной работе. (Приложение №4)

Рефлексивно – оценочный компонент

Слайд №15-17

Проверь себя! (Приложение №5)

Задание: решите задачи.

Слайд №18

Рефлексия. «Кубик Блума». На гранях кубика фразы, которые надо продолжить.

Слайд №19

Домашнее задание. Прочитать параграф, решить задачи.

Источник:

https://victoryfc.ru/obzor/sozdany-pribory-ischezayushhie-pod-vozdejstviem-vlazhnosti

https://kriofrost.academy/lenta/istoriya/istoriya-sozdaniya-gigrometra-vazhnuyu-rol-sygrali-ryzhevolosye-zhenschiny/

https://www.officemag.ru/info/guide/index.php?ID=20099655


Презентация к урокуPPTX / 2.17 Мб
Приложение №1DOCX / 212.48 Кб


Приложение №2DOCX / 13.63 Кб
Приложение №3DOCX / 13.8 Кб
Приложение №4DOCX / 14.55 Кб
Приложение №5DOCX / 467.11 Кб

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.