Технологическая карта урока по теме «Абсолютная и относительная влажность воздуха. Насыщенный пар».

Технологическая карта урока по физике в 10 классе по теме «Абсолютная и относительная влажность воздуха. Насыщенный пар»
Презентация к урокуPPTX / 2.17 Мб
№ | Этап урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД | Время |
Мотивационно – ориентировочный компонент | ||||||
1. | Организационный этап | Психологическая подготовка к общению | Обеспечивает благоприятный настрой. | Настраиваются на работу. | Личностные | 1 мин. |
2. | Этап мотивации. | Обеспечить деятельность по актуализации знаний и определению целей урока. | Предлагает объяснить ДЭ №1, ответить на вопросы и назвать тему урока, определить цель. | Слушают. Смотрят. Отвечают. Определяют тему урока и цель. | Личностные, познавательные, регулятивные | 5 мин. |
Операционно – исполнительный компонент | ||||||
3. | Изучение нового материала. | Способствовать деятельности обучающихся по самостоятельному решению задач. | Предлагает организовать деятельность согласно предложенным заданиям: 1)анализ текста и обсуждение; 2)лабораторная работа | Выполняют. Работают индивидуально, в парах. Общеклассная работа. | Личностные, познавательные, регулятивные | 25 мин. |
Рефлексивно – оценочный компонент | ||||||
4. | Контроль и самопроверка знаний. | Выявить качество усвоения материала. | Предлагает решить задачи. | Решают. Обсуждают. | Личностные, познавательные, регулятивные | 5 мин. |
5. | Подведение итогов, рефлексия. | Формируется адекватная самооценка личности, своих возможностей и способностей, достоинств и ограничений. | Как работал на уроке? Кубик Блума. | Оценить. | Личностные, познавательные, регулятивные | 3 мин. |
6. | Подача домашнего задания. | Закрепление изученного материала. | Запись на доске. | Записывают в дневник. | Личностные | 1 мин. |
Структура и ход урока.
Мотивационно – ориентировочный компонент
Слайд №1
Доброе утро! Я рада встречи с вами. Давайте все вместе вдохнем и выдохнем (выполняем упражнение) весь негатив, усталость, обиды. А теперь опять глубоко вдохнем (выполняем упражнение) хорошее настроение, бодрость, позитив. Вижу улыбки на ваших лицах, и мы продолжаем разминку. Следующее упражнение - «гимнастики для ума». Предлагаю объяснить небольшой эксперимент.
Слайд №2
Описание демонстрационного эксперимента (ДЭ№1). В руках у меня обычная губка. Если я ее сожму, то ничего не произойдет. Теперь капну на нее воду из пипетки и сожму опять. Результат тот же. Теперь я положу губку в кювету с водой, подожду немного и сожму снова. Что вы видите? Из губки капает вода. И наконец, я положу губку в кювету и переверну ее несколько раз. Губка впитала воду, поднимаю губку. Вода начинает сама капать. Попробуйте объяснить данный эксперимент.
Ответы учащихся.
С чем можно сравнить сухую губку и мокрую? На что это похоже?
Ответы учащихся.
Губку можно сравнить с воздухом. Они оба могут запасать воду. Сухая губка – сухой воздух, не содержащий водяных паров. Одна капля воды для губки – это слишком мало, однако после того, как гудка полежала в воде, она намокла сильнее и впитала в себя больше воды, в последнем же случае губка намокла до насыщения. Когда губка не смогла больше запасать в себе воду, то вода сама начала капать из нее. Как и губка, воздух тоже может запасать в себе воду в виде пара, и чем больше водяных паров находится в определенном объеме воздуха, тем ближе пар к состоянию насыщения.
Слайд №3
Сформулируйте тему урока. Какие задачи нам предстоит решить на уроке?
Ответы учащихся.
Что такое влажность воздуха?
Какова причина появления водяного пара в воздухе?
Как проявляется влажность воздуха?
Как ее можно измерить?
Ответы на эти вопросы нам предстоит сегодня найти.
Операционно – исполнительный компонент
Слайд №4-6
Вода занимает около 70,8 % поверхности земного шара. Живые организмы содержат от 50%-99,7% воды. В атмосфере находится около 13-15 тыс. км3 воды в виде капель, кристаллов снега и пара. Величина, характеризующая содержание водяных паров в воздухе, называется влажностью воздуха. (Приложение №1 «Опорный конспект по теме») Влажность очень сильно влияет на протекание многих химических и биологических процессов, поэтому ее необходимо измерять. Как вы думаете, где и когда?
Слайд №7
Примерные ответы.
Контроль микроклимата в жилых помещениях (дома, квартиры) для создания комфортных условий для людей.
Использование на промышленных предприятиях, в складских комплексах, цехах по сборке электроники, фармацевтических лабораториях и на деревообрабатывающих производствах.
Мониторинг увлажненности окружающей среды в сельском хозяйстве, фермерских хозяйствах и ангарах для хранения урожая.
Применение на метеорологических станциях для изучения изменений состава воздуха, которые напрямую зависят от погодных условий.
Контроль микроклимата нужен в музеях, библиотеках и архивах, чтобы защитить ценные реликвии, книги, артефакты.
Более подробно для чего необходимо измерять влажность воздуха, и какими приборами вы узнаете из предложенных для работы текстов.
Слайд №8-9
Задание: провести анализ текста и ответить на контрольные вопросы.
Текст№1 «Сохранность исторических памятников». (Приложение№2)
Слайд №10-13
Текст №2 «Измерение влажности воздуха». (Приложение №3)
Работа в группах с текстами. Обсуждение.
Слайд №14
Лабораторная работа «Измерение относительной влажности воздуха»
Инструкция к лабораторной работе. (Приложение №4)
Рефлексивно – оценочный компонент
Слайд №15-17
Проверь себя! (Приложение №5)
Задание: решите задачи.
Слайд №18
Рефлексия. «Кубик Блума». На гранях кубика фразы, которые надо продолжить.
Слайд №19
Домашнее задание. Прочитать параграф, решить задачи.
Источник:
https://victoryfc.ru/obzor/sozdany-pribory-ischezayushhie-pod-vozdejstviem-vlazhnosti
https://www.officemag.ru/info/guide/index.php?ID=20099655
Презентация к урокуPPTX / 2.17 Мб
Приложение №1DOCX / 212.48 Кб
Приложение №2DOCX / 13.63 Кб
Приложение №3DOCX / 13.8 Кб
Приложение №4DOCX / 14.55 Кб
Приложение №5DOCX / 467.11 Кб