12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Кузнецова Татьяна Александровна28
1

Технологическая карта урока по учебному предмету «Адаптивная физическая культура» в 4 классе обучающихся лиц с интеллектуальной недостаточностью на тему «Веселые приключения» с использованием нестандартного оборудования.

Технологическая карта урока по учебному предмету «Адаптивная физическая культура» в 4 классе обучающихся лиц с интеллектуальной недостаточностью на тему «Веселые приключения» с использованием нестандартного оборудования.



Тип урока

урок открытия новых знаний

Цели урока

Создание условий для двигательной активности обучающихся с использованием нестандартного оборудования; укрепление здоровья детей, воспитание у детей потребности в занятиях физкультурой.

Формы обучения

фронтальные, групповые, индивидуальные

Межпредметные связи

математика

Оборудование

Персональный компьютер, музыкальная колонка

Задачи урока

Образовательная: повышать интерес к физической культуре и спорту с помощью нестандартного оборудования;
способствовать развитию физических качеств: сила, гибкость, координационные способности, быстрота, выносливость, ловкость, устойчивое равновесие.

Развивающая: развивать выдержку и внимание; формировать умение обучающихся взаимодействовать со сверстниками в игровой деятельности; развивать двигательные навыки.

Воспитательная: воспитывать решительность и организованность, чувство товарищества; формировать умение работать в команде, желание заботиться о своём здоровье; вызывать эмоциональное удовлетворение, интерес к занятиям физической культурой.

Планируемые образовательные результаты

Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания, готовность к сотрудничеству; соблюдать культуру движений при выполнении общеразвивающих упражнений; выполнять движения в выбранном ритме; взаимодействовать с ровесниками; проявлять способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные: принимать цель учебной деятельности; проявлять инициативность; соотносить свои действия с действиями педагога; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; быстро переключаться от выполнения одних движений на другие; ориентироваться в пространстве, сохранять равновесие; определять последовательность действий в задании; понимать и принимать предстоящую работу на уроке; оценивать учебные действия на уроке в соответствии с поставленной задачей; осуществлять самоанализ работы на уроке; уметь осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Познавательные: находить ответы на вопросы учителя; осмысливать услышанную информацию; применять новые знания при выполнении учебной задачи; актуализировать свои знания.

Коммуникативные: сотрудничать друг с другом и с учителем; слушать и понимать речь учителя и товарищей; выражать свои чувства, мнения, давать ответы на вопросы учителя; выражать благодарность за интересный урок

Материально-техническое обеспечение: 

обручи, лесные шишки, бумажные и пластиковые стаканчики, воздушные шары, деревянные кубики, теннисные мячи, «фрисби», прищепки, нейроклассики, металлические тарелочки, магнитная доска, магнитный пазл «Карта».








Этапы.

Методы и приёмы

Мин.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

БУД

1

2

3

4

5

6

1

Организационный момент. 


2мин.

Проводит построение в одну шеренгу. Проверяет готовность учащихся к уроку.


Приветствует учащихся. Предлагает поприветствовать друг друга необычным способом, используя для этого не слова, а части тела или жесты.

Выполняют построение в одну шеренгу.


Приветствуют учителя.

Личностные:

выражают положительное отношение к процессу познания, готовность к сотрудничеству.

Регулятивные: нацеливаются на успешную деятельность.
Коммуникативные: сотрудничают друг с другом.

2

Целеполагание.

Определение темы урока. Мотивация к учебной деятельности.

2мин

Озвучивает тему урока. Сообщает цель урока.

Акцентирует внимание обучающихся, чему посвящён урок и сообщает о предстоящей работе.


Мотивирует к учебной деятельности.

Предлагает детям 3 раза хлопнуть в ладоши, если они готовы к уроку.

Отвечают на поставленные учителем вопросы.


Регулятивные:

принимают цель учебной деятельности; проявляют инициативность; соотносят свои действия с действиями педагога.

Познавательные:

находят ответы на вопросы учителя;

осмысливают услышанную информацию. Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

3

Разминка

3мин

Настраивает обучающихся на предстоящую деятельность. Задает вопрос кто такой здоровый человек?

Предлагает выполнить разминку по кругу (муз. сопровождение): ходьба на носочках; ходьба на пятках; носки вместе - пятки врозь; пятки вместе – носки врозь; высоко поднимая колено; захлёст голени назад; махи руками вверх-вниз; повороты туловища; наклоны на каждый шаг; приседы по сигналу (по остановке музыки);

Называют физические качества, которые необходимы человеку.

Выполняют движения за учителем под музыкальное сопровождение.

Личностные: соблюдают культуру движений при выполнении общеразвивающих упражнений; выполняют движения в выбранном ритме.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей; быстро переключаются от выполнения одних движений на другие; ориентируются в пространстве, сохраняют равновесие.


4

Основная часть.


24мин

Предлагает учащимся отправиться на поиск клада, преодолевая испытания на своем пути.

После каждого выполненного испытания учитель вручает фрагмент пазла «Карта».

«Ручеёк из шишек» - учащиеся стоят в обручах, передают шишку, держа в руках стаканчики на палочке. Последний должен шишку положить в стаканчик.

«Ловкачи» - учащиеся бегут до ориентира, опускают шарик в стаканчик, надувают его таким образом, чтобы можно было без помощи рук унести стаканчик на своё место.

«Найди пару» - кто быстрее найдет пару стаканчику, на дне которого указаны схематически разные виды спорта.

«Построй башню» - добегая до ориентира (обруч), учащиеся выбирают тарелочку, на которой написана цифра. Ребёнок должен построить башню из количества кубиков, соответствующей номеру на дне тарелочки.

«Точно в цель» - учащиеся, стоя каждый у своего стаканчика, на дне которого указан номер от 1 до 10, еще раз называют свой номер и, перекатывают т/мяч стаканчиком, не помогая руками, от первого номера к последнему.

«Передай другому» - дети стоят каждый у своего номера. Первый бежит и встаёт ко второму и передаёт «фрисби», зажатый прищепкой, второй бежит к третьему и так далее.

«Весёлые классики» - прыжки по дорожке следов.

Предлагает учащимся с помощью пазла «Карта» найти клад.

Учащиеся внимательно слушают.

Выполняют задания в общем для всех темпе.

Фрагменты пазла прикрепляют на магнитную доску.


Личностные: выполняют движения в нужном и правильно выбранном ритме, взаимопомощь и взаимодействие с ровесниками.

Регулятивные:

определяют последовательность действий в задании; понимают и принимают предстоящую работу на уроке.

Познавательные:

получают новые знания, применяют их при выполнении учебной задачи.

Коммуникативные:

слушают и понимают речь учителя и товарищей, выражают свои чувства, мнения, дают ответы на вопросы учителя.


5

Подведение итогов.

2 мин

Учитель подводит итог работы на уроке, предлагает обучающимся выразить своё мнение об уроке. Задает вопросы:

-Ребята, кто помнит, как назывался наш урок?

-Какие испытания понравились больше всего?

-Какие трудности возникли при выполнении испытаний?

- Понравились ли вам веселые приключения?


Дети высказывают своё мнение при ответах на вопросы учителя.


Регулятивные:  оценивают учебные действия на уроке в соответствии с поставленной задачей; осуществляют самоанализ работы на уроке.

Познавательные:

актуализируют свои знания.

Коммуникативные:

выражают свои мнения с достаточной полнотой и точностью, дают ответы на поставленные вопросы учителя

6

Рефлексия.

2мин

Предлагает закончить урок необычным способом. Выбрать изображение на двери, как бы учащийся хотел бы попрощаться с педагогом.

Дети контактируют с учителем, выбирают изображение на двери. Благодарят учителя за урок.


Регулятивные: формируют умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию;

Личностные: проявляют способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Коммуникативные: 

выражают благодарность за интересный урок.



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.