Технологическая карта урока по учебному предмету «Адаптивная физическая культура» в 4 классе обучающихся лиц с интеллектуальной недостаточностью на тему «Веселые приключения»
Технологическая карта урока по учебному предмету «Адаптивная физическая культура» в 4 классе обучающихся лиц с интеллектуальной недостаточностью на тему «Веселые приключения» с использованием нестандартного оборудования.
Тип урока | урок открытия новых знаний |
Цели урока | Создание условий для двигательной активности обучающихся с использованием нестандартного оборудования; укрепление здоровья детей, воспитание у детей потребности в занятиях физкультурой. |
Формы обучения | фронтальные, групповые, индивидуальные |
Межпредметные связи | математика |
Оборудование | Персональный компьютер, музыкальная колонка |
Задачи урока | Образовательная: повышать интерес к физической культуре и спорту с помощью нестандартного оборудования; Развивающая: развивать выдержку и внимание; формировать умение обучающихся взаимодействовать со сверстниками в игровой деятельности; развивать двигательные навыки. Воспитательная: воспитывать решительность и организованность, чувство товарищества; формировать умение работать в команде, желание заботиться о своём здоровье; вызывать эмоциональное удовлетворение, интерес к занятиям физической культурой. |
Планируемые образовательные результаты | Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания, готовность к сотрудничеству; соблюдать культуру движений при выполнении общеразвивающих упражнений; выполнять движения в выбранном ритме; взаимодействовать с ровесниками; проявлять способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Регулятивные: принимать цель учебной деятельности; проявлять инициативность; соотносить свои действия с действиями педагога; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; быстро переключаться от выполнения одних движений на другие; ориентироваться в пространстве, сохранять равновесие; определять последовательность действий в задании; понимать и принимать предстоящую работу на уроке; оценивать учебные действия на уроке в соответствии с поставленной задачей; осуществлять самоанализ работы на уроке; уметь осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Познавательные: находить ответы на вопросы учителя; осмысливать услышанную информацию; применять новые знания при выполнении учебной задачи; актуализировать свои знания. Коммуникативные: сотрудничать друг с другом и с учителем; слушать и понимать речь учителя и товарищей; выражать свои чувства, мнения, давать ответы на вопросы учителя; выражать благодарность за интересный урок |
Материально-техническое обеспечение: | обручи, лесные шишки, бумажные и пластиковые стаканчики, воздушные шары, деревянные кубики, теннисные мячи, «фрисби», прищепки, нейроклассики, металлические тарелочки, магнитная доска, магнитный пазл «Карта». |
№ | Этапы. Методы и приёмы | Мин. | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | БУД |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | Организационный момент. | 2мин. | Проводит построение в одну шеренгу. Проверяет готовность учащихся к уроку. Приветствует учащихся. Предлагает поприветствовать друг друга необычным способом, используя для этого не слова, а части тела или жесты. | Выполняют построение в одну шеренгу. Приветствуют учителя. | Личностные: выражают положительное отношение к процессу познания, готовность к сотрудничеству. Регулятивные: нацеливаются на успешную деятельность. |
2 | Целеполагание. Определение темы урока. Мотивация к учебной деятельности. | 2мин | Озвучивает тему урока. Сообщает цель урока. Акцентирует внимание обучающихся, чему посвящён урок и сообщает о предстоящей работе. Мотивирует к учебной деятельности. Предлагает детям 3 раза хлопнуть в ладоши, если они готовы к уроку. | Отвечают на поставленные учителем вопросы. | Регулятивные: принимают цель учебной деятельности; проявляют инициативность; соотносят свои действия с действиями педагога. Познавательные: находят ответы на вопросы учителя; осмысливают услышанную информацию. Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками |
3 | Разминка | 3мин | Настраивает обучающихся на предстоящую деятельность. Задает вопрос кто такой здоровый человек? Предлагает выполнить разминку по кругу (муз. сопровождение): ходьба на носочках; ходьба на пятках; носки вместе - пятки врозь; пятки вместе – носки врозь; высоко поднимая колено; захлёст голени назад; махи руками вверх-вниз; повороты туловища; наклоны на каждый шаг; приседы по сигналу (по остановке музыки); | Называют физические качества, которые необходимы человеку. Выполняют движения за учителем под музыкальное сопровождение. | Личностные: соблюдают культуру движений при выполнении общеразвивающих упражнений; выполняют движения в выбранном ритме. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей; быстро переключаются от выполнения одних движений на другие; ориентируются в пространстве, сохраняют равновесие. |
4 | Основная часть. | 24мин | Предлагает учащимся отправиться на поиск клада, преодолевая испытания на своем пути. После каждого выполненного испытания учитель вручает фрагмент пазла «Карта». «Ручеёк из шишек» - учащиеся стоят в обручах, передают шишку, держа в руках стаканчики на палочке. Последний должен шишку положить в стаканчик. «Ловкачи» - учащиеся бегут до ориентира, опускают шарик в стаканчик, надувают его таким образом, чтобы можно было без помощи рук унести стаканчик на своё место. «Найди пару» - кто быстрее найдет пару стаканчику, на дне которого указаны схематически разные виды спорта. «Построй башню» - добегая до ориентира (обруч), учащиеся выбирают тарелочку, на которой написана цифра. Ребёнок должен построить башню из количества кубиков, соответствующей номеру на дне тарелочки. «Точно в цель» - учащиеся, стоя каждый у своего стаканчика, на дне которого указан номер от 1 до 10, еще раз называют свой номер и, перекатывают т/мяч стаканчиком, не помогая руками, от первого номера к последнему. «Передай другому» - дети стоят каждый у своего номера. Первый бежит и встаёт ко второму и передаёт «фрисби», зажатый прищепкой, второй бежит к третьему и так далее. «Весёлые классики» - прыжки по дорожке следов. Предлагает учащимся с помощью пазла «Карта» найти клад. | Учащиеся внимательно слушают. Выполняют задания в общем для всех темпе. Фрагменты пазла прикрепляют на магнитную доску. | Личностные: выполняют движения в нужном и правильно выбранном ритме, взаимопомощь и взаимодействие с ровесниками. Регулятивные: определяют последовательность действий в задании; понимают и принимают предстоящую работу на уроке. Познавательные: получают новые знания, применяют их при выполнении учебной задачи. Коммуникативные: слушают и понимают речь учителя и товарищей, выражают свои чувства, мнения, дают ответы на вопросы учителя. |
5 | Подведение итогов. | 2 мин | Учитель подводит итог работы на уроке, предлагает обучающимся выразить своё мнение об уроке. Задает вопросы: -Ребята, кто помнит, как назывался наш урок? -Какие испытания понравились больше всего? -Какие трудности возникли при выполнении испытаний? - Понравились ли вам веселые приключения? | Дети высказывают своё мнение при ответах на вопросы учителя. | Регулятивные: оценивают учебные действия на уроке в соответствии с поставленной задачей; осуществляют самоанализ работы на уроке. Познавательные: актуализируют свои знания. Коммуникативные: выражают свои мнения с достаточной полнотой и точностью, дают ответы на поставленные вопросы учителя |
6 | Рефлексия. | 2мин | Предлагает закончить урок необычным способом. Выбрать изображение на двери, как бы учащийся хотел бы попрощаться с педагогом. | Дети контактируют с учителем, выбирают изображение на двери. Благодарят учителя за урок. | Регулятивные: формируют умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию; Личностные: проявляют способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности Коммуникативные: выражают благодарность за интересный урок. |