12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Миргалеева Наталья Владимировна61
Учитель химии высшей квалификационной категории
Россия, Татарстан респ., Казань

Урок в 8 классе по теме «Реакции обмена»

Технологическая карта урока.

Тема урока: «Реакции обмена».

Тип урока: урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков.

Вид урока: проблемный урок.

Форма урока: урок  – эксперимент.

Используемые технологии:  ИКТ, ПДО.

Средства обучения: презентация, проектор, компьютер, магниты, карточки с изображением реагентов и продуктов реакции.

 На ученических столах:  в пробирках растворы веществ: Na2SO4NaOH, HClNa2CO3KClBaCl2, фенолфталеин;  инструкция к лабораторной работе, маршрутный лист.

Методы:  - словесные – рассказ учителя,  беседа;  - наглядные  – использование   презентации, художественных образов (рисунки);

- практические – лабораторные опыты;  - проблемно - диалогические – постановки проблемы (побуждающий от проблемной ситуации диалог), поиска решения (подводящий от проблемы диалог).

Приемы:  проблемная ситуация с противоречием между необходимостью и невозможностью выполнить задание учителя, постановка проблемных вопросов.

Формы работы: фронтальная, в микрогруппах- парах, индивидуальная.

Образовательные результаты

Личностные: умение учиться, соблюдать правила ТБ! при работе с хим. реактивами, целеустремленность, быть активной личностью, проявляющей  инициативу, умение управлять своей познавательной деятельностью.

Метапредметные: умение логически мыслить, сравнивать, использовать знаково-символические и образные средства для описания химических реакций, выделять проблему, делать выводы, обобщать, определять цели и задачи деятельности, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, выполнять  самооценку, осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль по результату, участвовать в продуктивном учебном диалоге, умение  работать в паре, осуществлять взаимоконтроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Предметные: умение давать определение понятиям  «реакции обмена», «реакции нейтрализации», выявление условий их протекания до конца,  проводить, наблюдать и описывать химический эксперимент, описывать и различать изученные классы сложных веществ, химические реакции, моделировать реакции.


                                   Этапы урока

(в соответствии со структурой учебной деятельности)

Деятельность учителя/ Текст  учителя

Планируемая деятельность учащихся

Планируемые результаты обучения  

Предметные (по таксономии  Б. Блума)

Метапредметные

Организационный момент. Мотивация уч-ся.

1 мин

      Обеспечивает мотивацию, создает эмоциональный настрой. Акцентирует внимание на конечных учебной деятельности обучающихся на уроке.

      Мы продолжаем восхождение на вершину горы «Вещество»… Девизом нашего урока предлагаю выбрать слова художника и инженера –механика (с которым некоторые сравнивают сегодня Д.И.Менделеева) Леонардо да Винчи: «Теория – это полководец, а эксперименты – солдаты». 

       Сегодня вы будете осуществлять контроль своей деятельности на каждом этапе урока с помощью маршрутного листа. Подпишите его.


Отвечают на вопрос: обменялись предметами.



Обсуждение эпиграфа.


Подписывают листы контроля (прил.3)  и рефлексии (прил.4).

Понимание роли теории в науке и эксперимента.

Мотивация к учению.

Ценностно-смысловая ориентация учащихся.

Актуализация знаний.

9 мин (3+3+3)

       Формулирует задания. Организует само- и взаимоконтроль. Обеспечивает мотивацию выполнения заданий. Контролирует выполнение заданий. Подводит учащихся к выводам по итогам актуализации знаний.

Мы говорили, что свойства веществ,  проявляются в химических реакциях. Давайте вспомним, что мы знаем о веществах и химических реакциях:


1.Классификация в-в. Первый вариант выписывает формулы и называет металлы, второй- неметаллы, третий- оксиды, четвертый- основания, пятый кислоты, шестой-соли:

СuSO4

HNO3

NaOH

Mg,

Fe2O3,

O2,

H2SO4,

MgCl2

H2

Fe(OH)3

Са

CO2 

Контроль- cамооценка- сверка по эталону с называнием в-в оп цепочке.


2.Типы химических реакций.

Определите тип реакции,:

соединив уравнение  и название типа реакции стрелкой:

Уравнения реакций

Типы химических реакций

Буквенное обозначение

Тип реакции

1.Mg + 2HCl = MgCl2 + H2

А) соединения

 А+В=АВ

2. 2Fe(OH)3  = Fe2O3 + 3H2O

Б) замещения

 АВ+С=СВ+А

3. 2Ca + O2 = 2CaO

В) разложения

 АВ=А+В

4. СuSO4 + 2NaOH = Cu(OH)2 http://him.1september.ru/2008/19/svniz.gif + Na2SO4


АВ+ СД=АD+СВ

Контроль- взаимопроверка  по эталону с чтением реакций по цепочке.

Затрудняемся с последним уравнением…

3.Давайте подведем итог данного этапа работы:

-в-ва сложные отличаются от простых…(состоят из 2-х и более видов атомов);

-в процессе химических реакций новые вещества образуются из тех атомов…(из которых состояли исходные вещества);

-на какие группы класс-ют химические реакции … ( на соединения, …)  по  каким признакам… (по кол-ву и составу исходных веществ и продуктов)

Ответ на в. №1: Типы химических реакций.

Ответ на в. №2: Р-ии соединения, разложения, замещения. Дают определение.



4. Выполняют задание маршрутном листе. Самопроверка.

Применяют знания по типам химических реакций по числу и составу веществ. Классифицируют химические объекты.

Используют знаково-символические средства для описания химических реакций.

Развитие мотивов  и интересов познавательной деятельности.

Развитие моторной и образной памяти.

Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.







Контроль и самооценка своих действий.

Выявление места и причины затруднения.

3 мин

Побуждает к высказыванию мнений по проблеме.

Задание на новый материал:

1. остановимся на последнем уравнении реакции:

СuSO4 + 2NaOH = Cu(OH)2 http://him.1september.ru/2008/19/svniz.gif + Na2SO4

Побуждение к осознанию:

2. Смогли  ли мы все определить тип химической реакции, выраженный данным уравнением?

3. В чем затруднение?

Побуждение к проблеме:

4. Какой возникает вопрос?

1. Испытывают затруднения (проблемная ситуация).



2. Нет, не смогли.


3. Мы такой тип не изучали (осознание проблемы).

4. Что это за новый тип реакции? (основной вопрос урока).

Выявляют и осознают противоречия между  необходимостью и невозможностью выполнения задания из-за недостатка знаний.

Умение определять способы действий в рамках предложенных условий и требований.

Умение формулировать проблему. Участвовать в продуктивном диалоге.

Развитие мотивов  познавательной деятельности.

Целеполагание и планирование деятельности (выхода из затруднения).

 3 мин

Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока. Организует обсуждение способов решения проблемы. Организует группировку учащихся в пары.

1. Какова цель урока?


2.Какие вы можете предложить способы решения  проблемы?


 

3.Конечно, для приобретения опыта по изучению веществ и реакций наиболее важным методом познания является метод эксперимента и наблюдение. Как говорил Д.И. Менделеев: «Опыт – единственный верный путь спрашивать природу и слышать  ответ в её лаборатории».

      Для дальнейшей работы  мы перегруппируем  пары:

-у каждого из вас карточка … цвета. У одних на карточках- вещества, вступившие в реакцию- реагенты, у других- продукты реакции . Встаньте из-за парт, найдите пару, сядьте вместе за любую парту с раздаточным материалом.

1. Рассмотреть новый тип реакций и как - то его назвать.

2.Предполагают различные варианты (спросить у учителя, найти в учебнике, провести эксперимент и др.)

3. Останавливаемся на эксперименте, оформление таблицы в тетрадках.

Высказывают суждения, проектируют свою деятельность.

Умение самостоятельно определять цель своего обучения, планировать пути достижения цели.

Умение понимать другие позиции.


Изучение нового материала – поиск решения (открытие нового знания).

17 мин

Организует самостоятельную лабораторную и поисковую работу с комментированием. Подводит учащихся к выводу об условиях протекания реакций до конца.

      Лабораторная работа (раздаточный материал- инструктивная карта)

      Приступаем к лабораторной работе.

1. Лабораторный опыт № 1.

Работаем в парах! Повторим т\б.

В пробирку налейте 1-2 миллилитра раствора сульфата меди – CuSO4 и столько же раствора гидроксида натрия–NaOH.                                                                                                          Что наблюдаете?

На слайде !!!

Составьте уравнение химической реакции.         

А) 2NaOH+CuSO4=Cu(OH)2http://him.1september.ru/2008/19/svniz.gif+…

Давайте проведем научное прогнозирование- побудем Менделеевыми, который 150 лет назад прогнозировал некоторые химические элементы.- Какое же вещество выпало в осадок? Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо узнать какое вещество растворяется, а какое нет. Обратимся к таблице растворимости. Вещество Cu(OH)2 нерастворимо, следовательно, оно выпало в осадок. Чтобы подчеркнуть выпадение осадка- запишем рядом с формулой Cu(OH)2 стрелку вниз.                                                                                                                                                     Что будет вторым веществом? Почему? (в-ва получаются только из исходных атомов!!!; на первое место пишем атом (ион) с + с.о. (зарядом):

Б)2NaOH+CuSO4=Cu(OH)2http://him.1september.ru/2008/19/svniz.gif+Na2SO4, уравнять- подобрать коэффициенты. Такое уравнение называют сбалансированным или стехиометрическим. Необходимость сбалансировать уравнение диктуется тем,  что в любой реакции должен выполняться закон сохранения массы в-в М.В Ломоносова (материи –Антуана Лавуазье, 1774г.). Др словами число атомов каждого элемента в левой и правой частях ур-я должно быть равным!

Щелочь + соль= нераств. основание + др. соль

      Давайте, как и с прошлыми типами реакций напишем схематично уравнение с помощью букв

АВ+ СД=АД + СВ

      Дать определение реакции обмена, сравнить с учебником!!!


2.Лабораторный опыт №2 а и б


     К  сожалению не все  реакции обмена идут так как мы можем написать формально на бумаге. Давайте выполним опыт №2

 2  К раствору хлорида калия (KCl) прилейте раствор сульфата натрия (Na2SO4). Что наблюдаете? Сделайте вывод о возможности протекания данной реакции.

2.А)KCl + Na2SO4  =  реакция практически не осуществима- она не идет, т.к нет признаков! Набор ионов в растворе!!!

Соль+ соль= р не идет, если нет признаков

 

2б.К раствору хлорида бария (BaCl2) прилейте раствор сульфата натрия (Na2SO4). Встряхните пробирку. Что наблюдаете? Опишите полученный осадок. Сделайте вывод о возможности протекания данной реакции.

  Б) BaCl2 + Na2SO4 = BaSO4http://him.1september.ru/2008/19/svniz.gif+ 2NaCl

Соль + соль= новая  соль + 2-я  новая соль

     В случае а- реакция не идет, в случае б- виден признак реакции- выпал осадок. Не все реакции обмена идут до конца!!!

3. Лабораторный опыт №3

        К раствору карбоната натрия (Na2CO3) прилейте немного соляной кислоты (HCl), соблюдая правила техники безопасности. Встряхните пробирку. Что наблюдаете? Встречались ли вы в жизни с похожей реакцией? Какой газ выделяется с таким характерным «шипением»? Сделайте вывод о возможности протекания данной реакции.

Na2CO3 + HCl = 2NaCl+H2CO3

H2CO3= CO2+ H2O

Na2CO3 + HCl = 2NaCl+HO2+ CO2

Соль +кислота= новая соль+ газ + вода

       Признак реакции- выделение газа

4. Лабораторный опыт №4

      К раствору гидроксида натрия (NaOH) прилейте индикатор – фенолфталеин. Почему индикатор изменил свой цвет? Испытайте р-р кислоты универсальным индикатором. Что наблюдаете? К полученному малиновому раствору прилейте раствор соляной кислоты (HCl). Что произошло? Потрогайте пробирку там, где протекает реакция. Что ощущаете? Для чего нужен был индикатор?

NaOH+ HCl= NaCl+H2O

     Образование воды- признак хим реакции.

      У каждого вещества была своя реакция- щелочная и кислотная соответственно! Но после реакции она стала нейтральной!

    Реакцию м\у щелочами и кислотами называют р нейтрализации. Она- частный случай р обмена!

Щелочь + кислота= соль + вода






Выполняют лабораторную работу по инструктивной карте,

описывают опыты, делают выводы, учатся записывать реакции нового типа.









































Признаков реакции нет!

Кратко излагают правила т\б при работе со щелочами и кислотами.

Выполняют известный алгоритм действий с веществами.

Прогнозируют продукты химических реакций.  Интерпретируют полученный результат.


Высказывают суждения.

Формирование логического мышления, коммуникативной компетенции, умения делать выводы.

Развитие словесно-логической и эмоциональной памяти. Владение устной и письменной речью.

Умение организовать учебное сотрудничество в парах.

Выражение решения.

5 мин

Побуждает учащихся к высказыванию мнений. 


Организует работу с учебником. Подводит учащихся к формулированию темы урока. Наводящим вопросами помогает сформулировать определение    реакции обмена, р нейтрализации. Организует беседу, связывая результаты с целью урока.

1. Какой был основной вопрос урока?


2. Какой ответ мы можем дать? 




3. Какой еще возник вопрос при проведении эксперимента?



4. Как на него ответите?  Правило Бертолле: реакции обмена протекают только тогда, когда образ  малорастворимое  вещество (осадок), летучее в-во (газ) и малодисс в-во (вода) (чуть позже скажем про воду подробнее)!!!.

5. Как увидеть реакцию между щелочью и кислотой? Как называется такая реакция,



6. Сформулируйте и запишите тему сегодняшнего урока.








1. Что это за новый тип реакции?

2. Реакции обмена. Сверяют свое определение с записью на слайде, с учебником (стр 189).  .

3. Почему одни реакции обмена идут до конца, а другие нет?

4. Если в результате образуются осадок, газ или вода-реакция идет до конца.



5. Использовать  индикатор.

Выводят определение реакции нейтрализации и сравнивают с учебником.

6.Тема урока – реакции обмена.

Дают определение понятию  «реакция обмена», «реакция нейтрализации». Выявляют условия  протекания химических реакций до конца.

Формулируют тему урока.

Развитие образной памяти, владение устной  речью.

Умение выполнять анализ, строить логичные рассуждения и добывать новые знания из наблюдения и эксперимента.

Умение контролировать и оценивать свои действия.

Применение нового знания.

6 мин

Организует  выполнение заданий. Организует самопроверку, коллективную проверку, беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний. Обеспечивает положительную реакцию учащихся  на творчество одноклассников.

Когда два сложных вещества в реакцию вступают,

Меняются фрагментами (себя не обижают),

И происходят с нами тут сплошные перемены

Такой процесс мы назовем реакцией___ (обмена)


1.Используя свои новые знания, выберите верное утверждения хлопками: число хлопков = номеру правильного ответа:


А). Реакция, уравнение которой

 

https://oge.sdamgia.ru/formula/b3/b37991ae12b4dc7ff97a778c3c089181p.png,

 относится к реакциям

1) разложения

2) соединения

3) замещения

4) обмена


Б) Какое уравнение соответствует реакции обмена?

 

1) https://oge.sdamgia.ru/formula/9d/9d6bca7139093b5cc7a0d9b7fa159905p.png

2) https://oge.sdamgia.ru/formula/93/93ef7200863b503790c50d0b5e87bdb9p.png

3) https://oge.sdamgia.ru/formula/04/04f29777ff25945581ec0c08d87d2b0ep.png

4) https://oge.sdamgia.ru/formula/37/371163bdf78e5a2405e564769c618937p.png


2.Выполните задание №1 в маршрутном листе. Отметьте в маршрутном листе правильные утверждения

1.Реакция обмена - это реакция между простыми и сложными веществами (нет).

2.Реакция обмена протекает между сложными веществами, которые обмениваются своими составными частями (да).

3. Реакция обмена идет до конца, только когда образуется вода (нет).

4. Реакция обмена идет до конца, когда образуется газ, осадок или вода (да).

5. Реакция обмена идет до конца, только когда образуется газ (нет).

6.Реакция между кислотой и щелочью называется реакцией нейтрализации (да).

7.Любая реакция обмена является реакцией нейтрализации (нет).

8. HNO3 + NaOHNa NO3 + H2O  - это реакция обмена и нейтрализации (да).

9. CuO + H2SO4CuSO4 + H2O  - это реакция обмена (нет).

10. Al2O3 + 6HCl → 2AlCl3 + 3H2O  - это реакция нейтрализации (нет).


     Обменяйтесь листами контроля и проверьте у соседа правильность выполненного задания (сверка с образцом). Оцените его и выставите в лист рефлексии (колонка 4).


3. Выполните задание №2 в маршрутном  листе (Не проводя реакцию, оцените  возможность ее осуществления):

а) K2CO3 + 2HCl = 2KCl + H2O  +CO2

б) 2NaOH + Li2SO4 =2 LiOH + Na2SO4

в) NaCl + AgNO3  =  AgCl + NaNO3

г) Ca(OH)2 + 2HNO3 → Ca(NO3)2 + 2H2O

д) 2NaCl +K2SO4=Na2SO4 + 2KCl

 Проведите самооценку, сверив правильные ответы (с образцом). Оцените задание  и выставите в лист рефлексии (колонка 5).

         В чем испытали затруднение? Причина затруднения?

1. Выполнение заданий фронтально и из маршрутного листа  выбирают верные утверждения.











2.Сравнивают с правильными ответами, данными на слайде. Без оценки.

















Выбирают правильные утверждения, самопроверка

























3. Выполняют задание на выбор реакций обмена, идущих до конца. Самооценка в маршрутном листе.


4. Разбор ошибок всем классом – сильные учащиеся делают пояснения  для слабых учеников.

Распознают реакции обмена, нейтрализации.

Находят правильные утверждения про изученный тип химических реакций.

Прогнозируют возможность протекания химических реакций.

Владение основами самоконтроля, взаимоконтроля, самооценки.

Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи.








Оказание в сотрудничестве необходимой  взаимопомощи.

Информация о домашнем задании.

1 мин

      Осуществляет комментарий к  домашнему заданию.

Что нужно сделать, чтобы закрепить изученный материал?

Домашнее задание - §33, у.3  или у.4 с.191 (обязательное)  и творческое (по выбору) –найти информацию о применении реакций обмена в различных сферах жизни человека.

Выполнить дома самостоятельно подобные задания.



Записывают д/з.

Понимают цель, содержание и способов выполнения домашнего задания.

Умение создавать и преобразовывать знаки, символы в художественные образы, информацию из одной формы в другую (вербальную информацию в визуальную).

Умение выполнять выбор.

Самоопределение.

Эмоциональная рефлексия  и рефлексия учебной деятельности на уроке.

1 мин

Организует рефлексию учебной деятельности и эмоциональную рефлексию. Отмечает степень вовлеченности учащихся в работу на уроке.

Заполните маршрутные листы, ответив на поставленные перед вами вопросы.

Спасибо за урок! У меня отличное настроение после работы с вами!  А у вас?  Отметьте смайлик настроения на лесенке «Мое состояние». До свидания!

Заполняют до конца  маршрутный лист, отвечая на вопросы.

Отмечают в маршрутном листе смайлик настроения

Анализируют и оценивают  свою деятельность на уроке

Умение выполнять рефлексию и давать оценку своей деятельности.





















Приложение 1

Реакции для самопроверки (на этапе актуализации знаний):

1) Ca + O2 = CaO

2) Fe2O3 + Mg = MgO + Fe

3) Al(OH)3 = Al2O3 + H2O

4) Na2SO4 + KCl = K2SO4 + NaCl

Образец для самопроверки:

1) 2Ca + O2 = 2CaO (соединение)

2) Fe2O3 + 3Mg = 3MgO + 2Fe (замещение)

3) 2Al(OH)3 = Al2O3 + 3H2O (разложение)

4) Na2SO4 + 2KCl = K2SO4 + 2NaCl (???)

Оценивание: максимум 5б за верно расставленные коэффициенты и указанные типы реакций.


Приложение 2

Половинки уравнений химических реакций для формирования мини-групп


2H2O  =

2H2+ O2

CaO+H2O=

Ca(OH)2

Zn+ H2SO4=

ZnSO4+ H2

4Li +O2=

2Li2O

CuSO4+Fe=

FeSO4+Cu

2H2O2=

2H20+ O2



Приложение 3

Инструкция к лабораторной работе.

Опыт №1.

К раствору хлорида калия (KCl) прилейте половину раствора сульфата натрия (Na2SO4). Что наблюдаете? Сделайте вывод о возможности протекания данной реакции.

Опыт №2.

К раствору хлорида бария (BaCl2) прилейте оставшийся раствор сульфата натрия (Na2SO4). Встряхните пробирку. Что наблюдаете? Опишите полученный осадок. Сделайте вывод о возможности протекания данной реакции.

Опыт №3.

К раствору карбоната натрия (Na2CO3) прилейте немного соляной кислоты (HCl), соблюдая правила техники безопасности. Встряхните пробирку. Что наблюдаете? Встречались ли вы в жизни с похожей реакцией? Какой газ выделяется с таким характерным «шипением»? Сделайте вывод о возможности протекания данной реакции.

Опыт №4.

К раствору гидроксида натрия (NaOH) прилейте индикатор – фенолфталеин. Почему индикатор изменил свой цвет? К полученному малиновому раствору прилейте оставшийся раствор соляной кислоты (HCl). Что произошло? Потрогайте пробирку там, где протекает реакция. Что ощущаете? Для чего нужен был индикатор?


Приложение 4

Маршрутный лист

Маршрутный лист

Фамилия и имя _________________________________________________


Этап урока, задание

Оценка знаний, умений

Оценка своей деятельности

(обведи слово, соответствующее твоей деятельности на уроке)

1 этап «Актуализация знаний»

1.1

Классификация веществ. Мой вариант____


А)_______________- ___________________

            формула                             название


Б) _______________- ___________________

ормула                              название


Максимальное кол-во баллов-2.

Самооценка: ___  баллов

1.Участвовал(а)  в обсуждении.

2.Понимал(а) обсуждаемое, делал(а) по образцу.

1.2

Типы химических реакций

Уравнения реакций

   Типы химических реакций

1.Mg + 2HCl = MgCl2 + H2

А) соединения

2. 2Fe(OH)3  = Fe2O3 + 3H2O

Б) замещения

3. 2Ca + O2 = 2CaO

В) разложения

4.СuSO4 +2NaOH = Cu(OH)2  + Na2SO4



Максимальное кол-во баллов-3.

Взаимопроверка:___  баллов


1.Участвовал(а)  в обсуждении.

2.Понимал(а) обсуждаемое, делал(а) по образцу.

1.3

Обсуждение вопросов при подведении итогов 1 этапа урока

Без оценки

1.Выдвигал (а) идею.

2.Участвовал(а)  в обсуждении.

3. Понимал(а) обсуждаемое, делал(а) по образцу.

2 этап «Целеполагание, планирование способов достижения намеченной цели»

2.1

Обсуждение проблемы, цели урока и путей ее решения

Без оценки

1.Выдвигал(а) идею.

2.Участвовал(а)  в обсуждении.

3. Понимал(а) обсуждаемое, делал(а) по образцу.

3 этап «Открытие нового знания. Лабораторная работа»

3.1

1-ой опыт «Взаимодействие раствора хлорида бария (BaCl2) и раствора серной кислоты (Н2SO4)».

А) _______________________________________________________________________________

                                                        признак реакции

Б)

                                                     уравнение реакции

В)

                 вывод о возможности протекания данной реакции

Без оценки

1.Выдвигал (а) идею.

2.Участвовал(а)  в обсуждении.

3.Понимал(а) обсуждаемое, делал(а) по образцу.

 2-ий опыт «Взаимодействие раствора карбоната натрия (Na2CO3) и серной кислоты (H2SO4

А) _____________________________________________

                                                        признак реакции

Б)

                                                     уравнение реакции

В)

                 вывод о возможности протекания данной реакции

Без оценки

3-ый опыт «Взаимодействие гидроксида натрия (NaOH) в присутствии фенолфталеина с раствором серной кислоты (H2SO4)».

А) _____________________________________________________

                                                        признак реакции

Б)

                                                     уравнение реакции

В)

                 вывод о возможности протекания данной реакции

Без оценки

3.2

Подведение итогов лабораторной работы

Без оценки

1.Выдвигал (а) идею.

2.Участвовал(а)  в обсуждении.

3. Понимал(а) обсуждаемое, делал(а) по образцу

4 этап «Выполнение заданий на новое знание»

4.1

Задание №1

Обведите правильный ответ

1.Реакция обмена - это реакция между простыми и сложными веществами .

2.Реакция обмена протекает между сложными веществами, которые обмениваются своими составными частями .

3. Реакция обмена идет до конца, только когда образуется вода.

4. Реакция обмена идет до конца, когда образуется газ, осадок или вода .

5. Реакция обмена идет до конца, только когда образуется газ .

6.Реакция между кислотой и щелочью называется реакцией нейтрализации .

7.Любая реакция обмена является реакцией нейтрализации .

8. HNO3 + NaOHNa NO3 + H2O  - это реакция обмена и нейтрализации.

9. CuO + H2SO4CuSO4 + H2O  - это реакция обмена.

10. Al2O3 + 6HCl → 2AlCl3 + 3H2O  - это реакция нейтрализации.

Максимальное кол-во баллов-5.

Взаимопроверка:

___  баллов

1.Участвовал(а)  в обсуждении.

2.Понимал(а) обсуждаемое, делал(а) по образцу.

Задание№2

Не проводя реакцию, оцените  возможность ее осуществления. Обведите правильный ответ:

а) K2CO3 + 2HCl =

б) 2NaOH + Li2SO4 =

в) NaCl + AgNO3  = 

г) Ca(OH)2 + 2HNO3

д) 2NaCl +K2SO4=

Максимальное кол-во баллов-3.

Самопроверка: ___  баллов

1.Участвовал(а)  в обсуждении.

2.Понимал(а) обсуждаемое, делал(а) по образцу.



Всего баллов:




Оценка:

11- 13 баллов-5

8-10 баллов-4

6,7 баллов-3



5. Оценка учебной деятельности и эмоционального состояния на уроке на «Линейке состояния»


1.Оцените свое  участие на уроке. Отметьте нужное место на линейке знаком x.

Я был (а) пассивен (на). Повторял (а) за остальными.

Был(а) активен (на) на всех этапах урока.


​​​​​​​                                            -5      -4     -3       -2     -1        0       1       2        3       4       5

2.Оцените свое  настроение на уроке. Отметьте нужное место на линейке знаком x.

Настроение не очень хорошее, не все  понял (а) на уроке, не все получилось.

Отличное настроение, все понял(а) на уроке и все получилось.

                              -5      -4      -3      - 2     -1        0       1       2       3        4       5


Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.