Технологическая карта урока русского языка по теме «Разряды прилагательных по значению»
Технологическая карта урока русского языка
по теме «Разряды прилагательных по значению»
по технологии «Перевёрнутый класс»
ФИО педагога: Тейковцева Алла Вячеславовна, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории МБОУ СОШ № 15 города Коврова Владимирской области
Предмет: русский язык
Класс: 6
Автор учебника: Русский язык. 6 кл. Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов, Л.А.Тростенцова и др. - М.:Просвещение, 2009.
Тип урока: освоение нового знания
Технология урока: Перевёрнутый класс (Flipped Classrom)
Тема: Разряды прилагательных по значению
Цель урока: Развитие навыков самостоятельного получения и обобщения полученной информации для формирования умения правильно определять разряд имени прилагательного
Задачи:
образовательные:
• научить выявлять лексические и грамматические признаки имени прилагательного;
• формировать умения и навыки применения теории на практике;
• обогащать словарный запас учащихся;
развивающие:
• развивать орфографическую зоркость, творческие способности детей;
• содействовать развитию у учащихся логического мышления, связной устной речи, самостоятельности;
воспитательные:
• воспитывать интерес и уважение к родному языку, ценностное отношение к слову;
• создать благоприятную атмосферу поддержки и заинтересованности, уважения и сотрудничества.
Формируемые УУД:
Личностные:
• устойчивый познавательный интерес к русскому языку;
• стремление к речевому самосовершенствованию.
Коммуникативные:
• формулировать собственное мнение;
• осуществлять речевое взаимодействие в разных ситуациях общения.
Познавательные:
• владение различными видами аудирования;
• поиск и выделение необходимой информации;
• осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;
• смысловое чтение;
• извлечение необходимой информации из текста;
• преобразование текста с целью выявления общих законов; анализ, умение доказывать.
Регулятивные:
• планирование самостоятельного выполнения заданий;
• выбор темпа работы;
• умение действовать самостоятельно.
Планируемые результаты:
Предметные:
• научиться выявлять лексические и грамматические признаки имени прилагательного;
Метапредметные :
• Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;
• Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции;
• Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования части речи.
Личностные:
• формирование устойчивого познавательного интереса, интереса к творческой деятельности;
• формирование креативных способностей.
Этап урока: самостоятельная работа дома
Деятельность учителя: разработка видеофильма, подбор наглядных материалов по теме занятия, заданий на проверку первичного усвоения, разработка алгоритма работы обучающегося (группы обучающихся) на данном этапе.
Деятельность ученика:
Изучите новый материал, просмотрев видеоурок: https://interneturok.ru/lesson/russian/6-klass/tema/razryady-prilagatelnyh-po-znacheniyu
(InternetUrok.ru Русский язык. 6 класс. Гл.4 Имя прилагательное. Урок «Разряды прилагательных по значению». Учитель Евсикова Н.Л.)
Изучите материал учебника стр.121,122,124.
Составьте алгоритм определения разряда прилагательного .
Выполните тест. Обязательно для выполнения каждым учеником. https://www.saharina.ru/tests/test.php?name=test285.xml
(Образовательный сайт учителя Захарьиной Е.А.)
Результат взаимодействия (сотрудничества): Знакомство с теоретическим материалом, выполнение теста, составление алгоритма высокомотивированными учениками.
Этап урока: совместная работа в аудитории
Деятельность учителя:
Организует проверку домашнего задания:
- Были ли затруднения при в выполнении домашнего задания?
- Анализирует выполнение теста.
- Организует работу в малых группах, парах, индивидуальную работу.
- Организует взаимооценивание, самооценивание; оценивает деятельность учеников.
Деятельность учащихся:
Задают друг другу вопросы и отвечают.
Отрабатывают полученный навык, работая индивидуально и в парах.
Выполняют само- и взаимооценку.
Этап урока: Рефлексия
Кияйкина Наталья Федоровна