12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Красноперова Елена Ивановна39
0

Технологическая карта урока «Дефекты сварных соединений. Причины возникновения и способы устранения дефектов»

ГПОУ ЯО РКГИ

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА СПЕЦ ТЕХНОЛОГИИ

Дефекты сварных соединений. Причины возникновения и способы устранения дефектов

Разработчик: преподаватель специальных дисциплин Красноперова Е.И.

г. Рыбинск

2019г.

Технологическая карта урока специальной технологии

Преподаватель ГПОУ ЯО РКГИ

Красноперова Е.И.

МДК Технология ручной электродуговой сварки

Раздел ПМ. Контроль качества сварочных работ

Тема урока: Дефекты сварных соединений. Причины возникновения и способы устранения дефектов

Курс

Группа

Цели урока:

Обучающие: - формирование системы знаний о дефектах, причинах их возникновения

- актуализация сведений о дефектах из курсов спецтехнологии и

практического опыта

- развитие способностей определять дефекты, их причины,

классифицировать

- развитие умения понимать информацию, представленную в опорных

конспектах

- развитие умения выделять главное, систематизировать, обобщать и

делать выводы

Развивающие: - развитие памяти, речи (правильное построение предложений с

использованием технических терминов)

Воспитательные: - формирование коммуникативной культуры

Тип урока: комбинированный

КМО: плакат, опорные конспекты, контролирующие задания

МПС: практика, спецтехнология, физика, электротехника.

Деятельность учащихся:

- отвечают устно на вопросы преподавателя

- анализируют опорные конспекты

- выполняют самостоятельную работу по опорным конспектам и

карточкам – заданиям

- формулируют определения

- оценивают свою деятельность

- формулируют тему урока и его актуальность (анализируя, обобщая,

делая выводы)

 

Структура урока

Организационный компонент.

Сообщение темы предмета, постановка целей перед учащимися (мотивация)

Изучение нового материала в ходе:

А) фронтальной беседы (с проведением промежуточного самоконтроля по карточкам-заданиям)

Б) работы учащихся по опорным конспектам

В) постановки проблемных вопросов

Закрепление и обобщение изученного материала в ходе решения учебной цели.

Самоконтроль (работа с карточками-заданиями)

 

Самоанализ урока учащимися (ответы на вопросы: «!Что мы изучали?», «Кому?», «Когда?» и «Зачем?» это потребуется. Формулирование темы и цели урока учащимися).

Подведение итогов.

Домашнее задание (с определением темы следующего урока)

Этапы

Цель

Деятельность учащегося

Деятельность преподавателя

Показатели достижения образовательного результата

1.Организационнй компонент.

Сообщение темы.

Постановка целей перед учащимися.

(мотивация)

Мотивация учащихся.

Создание условий для полноценной деятельности

Настраиваются на активную работу.

Осознают цели и виды своей деятельности

Проверяет список состава группы и готовности к занятию.

Сообщает тему и основные вопросы.

Мотивирует учащихся.

Излагает план работы на занятие и цели для учащихся.

Готовность учащихся к уроку.

Заинтересованность.

2.Изучение нового материала «Понятие о дефекте Классификация дефектов, их причины» в ходе:

А) фронтальной беседы (с проведением самоконтроля по карточкам-заданиям)

Б) работы учащихся по опорным конспектам

В) постановки проблемных вопросов

Формирование системы знаний о дефектах.

Актуализация сведений о дефектах из курсов спецтехнологии и практики.

Развитие способностей определять дефекты, классифицировать их, определять причины их возникновения.

Развитие умения понимать информацию, представленную в опорном конспекте.

Развитие логического мышления, умения сравнивать, анализировать, приводить примеры, выделять главное, делать выводы.

Развитие внимания, речи.

Записывают в конспект новую тему.

А) отвечают на вопросы в ходе фронтальной беседы, используя знания, полученные ранее (практика, спецтехнология, физика, электротехника).

Сравнивают, анализируют, делают выводы (формулируют и записывают определение дефекта).

Слушают пояснения преподавателя.

Работают с карточками-заданиями (проверяют правильность ответов)

Б) самостоятельно работают с опорными конспектами, выделяют главное, задают вопросы, уточняют, заполняют таблицы в тетрадях по опорным конспектам, выделяя причины возникновения дефектов.

В) отвечают на проблемные воросы.

А) Объясняет новый материал по теме в ходе фронтальной беседы через постановку проблемных вопросов, опираясь на знания учащихся, приобретенные ранее.

Координирует рассуждения и сравнения учащихся.

Побуждает учащихся делать выводы (Дефект – это…)

Проверяет % усвоения знаний по карточкам-заданиям

Б) Ставит учебные задачи перед самостоятельной работой учащихся с опорными конспектами.

В) Задает проблемные вопросы по возникновению дефектов.

Корректирует ответы.

А) Правильные ответы на вопросы из курса теоретического и практического обучения.

Краткое, четкое формулирование учащимися определение дефекта.

50% правильных ответов по карточкам-заданиям.

Б) Возникновение у учащихся вопросов по опорным конспектам

В) Правильные ответы на вопросы:

«Если увеличить силу сварочного тока, что произойдет?»,

«У вас влажные электроды. Что делать? … А если вести сварку не просушив электроды?»

Правильное определение возможных причин возникновения дефектов.

3. Закрепление и обобщение изученного материала в ходе решения учебной цели.

Самоконтроль (работа с карточкам-заданиями).

Воспитание у учащихся навыков самоконтроля.

Проверка усвоения знаний учащимися и преподавателем за занятие – мотивация для закрепления знаний.

Самостоятельно работают с карточками-заданиями.

Проверяют правильность ответов

Делают выводы об усвоении материала и вопросах, требующих доработки (самомотивация).

Ставит цели перед учащимися.

Проверяет % усвоения знаний.

Делает выводы о необходимости корректировки работы и пополнении знаний по отдельным вопросам.

Удовлетворительные ответы учащихся

4. Самоанализ урока учащимися (выводы, обобщения, формулирование темы урока)

Развитие осознанного восприятия материала, памяти, речи.

Развитие умения анализировать, обобщать и делать выводы.

Развитие коммуникативной культуры.

Отвечают на вопросы: «Что мы изучали?» «Кому?» «Когда?» и «Зачем это потребуется?».

Анализируют ход урока и самостоятельно формулируют тему урок.

Записывают ее в конспектах. Определяют цели занятия, возможность применения знаний, значимость материала, что надо изучить еще – самомотивация).

Корректирует ответы учащихся на поставленные вопросы.

Уточняет тему урока.

Актуализирует недостаточность знаний о дефектах (переход к следующей теме «Способы устранения дефектов», «Контроль качества» и домашнему заданию).

Логичные ответы учащихся на вопросы.

Формулирование учащимися темы урока.

5. Домашнее задание (с определением темы следующего занятия).

Подведение итогов

Выводы о достижении целей урока, недоработках, корректировка планов дальнейшей работы.

Стимулирование учащихся.

Актуализация значимости темы.

Слушают, записывают, делают выводы.

Оценивает работу учащихся.

Отмечает достоинства и недостатки.

Сообщает домашнее задание и тему следующего занятия.

Мотивация учащихся.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.