12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Лидия и Виктор68
Россия, Ульяновская обл., Ульяновск

СЦЕНАРИЙ УРОКА

Учитель физики – Маркелова Лидия Викторовна

Место работы: ОГКОУ «Школа-интернат №88 «Улыбка»
г. Ульяновска, Ульяновской области

Предмет: физика

Класс: 9

  1. Тема и номер урока в теме: №30 «Дефект массы. Энергия связи ядер».

Базовый учебник: «Физика», 9 класс, Пёрышкин А.В., Гутник Е.М., Дрофа, 2010 год

Задачи урока:

Обучающие:

-знать понятие дефекта масс; закон взаимосвязи энергии покоя и дефекта масс

-выработать самостоятельное мышление по применению знаний на практике.

Развивающие: продолжить развитие интеллектуальных, практических умений и навыков у учащихся в ходе:

- работы с тренажёром «Сборка атома»;

- выполнения и анализа результатов интерактивного физического эксперимента;

- решение задач .

Развитие познавательной деятельности учащихся, развитие речи.

Воспитательные: продолжить формирование культуры общения и культуры ответа на вопросы, развитие культуры умственного труда.

Тип урока: комбинированный.

Методы обучения: проблемно-поисковый (исследовательский), наглядно-словесный, репродуктивный.

Формы организации познавательной деятельности на уроке: самостоятельная и индивидуальная работа.

Оборудование,оформление и техническое оснащение урока:

-материалы i-школы Физика - 9 класс (урок№29 и 30)

-материалы ЦОР

-компьютер, видиокамера и наушники.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

До начала урока, учащийся должен открыть сайт и произвести «Вход» в i-школу под своим логином. Перейти в курс Физика-9 класс i-школы и выйти в Skype для участия в уроке.

Этап учебного занятия

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Ожидаемый результат

1.Организационный

Организовать внимание ребёнка, раскрытие общей цели урока и плана его проведения.

Приветствие ребёнка, пожелание совмест-

ной плодотворной работы.

Психолого-эмоциональный настрой ребёнка на урок.

Создание доброжелательной атмосферы и делового настроя.

2.Проверка знаний

2.1Повторение строения атома

Установить знание строения атома, умение находить число нуклонов в ядре

Задаю заданиe: пересылаю ссылки Материалов ЦОРов

через скайп.

Прошу ребёнка предоставить мне свой экран. Прослеживаю выполнение задания по сборке атома учеником

Интерактивный рисунк "Собери ядро"

Работает с тренажёром по сбору атомов

Знать строение атома, уметь находить число нуклонов в ядре.

2.2 Самостоятельная работа «Выполни тест».

Организовать деятельность ребёнка по применению знаний в измененной и новой ситуации.

Прошу ребёнка выйти на

Тест №1. "Строение атомных ядер" урока №29 курса Физика - 9 класс i-школы. Прослеживаю выполнение теста ребёнком.

Ребёнок предоставляет мне свой экран.

Работает с тестом.

Результат теста «Строение атома» -выдаётся автоматически.

3.Новая тема

3.1 Постановка проб-

лемы: «Как велики ядерные силы? Как трудно разделить атом?»

Подготовить ребёнка к понятию дефект массы; энергия связи

Прошу перейти ребёнка по ссылке

Дефект массы. Энергия связи

и выполнить опыт: сравнить масcу атома гелия и массу нуклонов, из которых состоит атом.

Cравнивает масcу атома гелия и массу нуклонов, из которых состоит атом, используя интерак-

тивную модель. Массы не равны.

Ставит вопрос: «Почему?»

Приходит к выводу, что масса нуклонов, из которых состоит ядро гелия больше массы самого ядра гелия.

3.2.Ввод нового поня-

тия и формулы для рассчёта энергии связи и дефекта массы

Формировать умения делать выводы на основе анализа резуль-

татов интерактивного физического экспери-

мента .

Прошу перейти на урок №30, лекцию

Дефект массы полученные формулы для рассчёта энергии связи и дефекта массы записать в тетрадь. .

Анализирует резуль-

таты интерактивного опыта изучает мате-риалы лекции, записывает выводы в тетрадь.

Просмотр видеофрагмента

лекции Урока №30

знать понятие дефекта масс; получить ответы на поставленные вопросы;

закон взаимосвязи энергии покоя и дефекта масс.

4.Физкультминутка для глаз

Профилактики утомления глаз.

Предлагаю ученику комплекс упражнений для профилактики утомления глаз.

Выполняет предложенные упражнения под руководством учителя.

Снятие утомления глаз

5.Закрепление полученных знаний, умение применять для решения задач

5.1Работа с интерактив-

ной задачей

Обеспечить понимание ребёнком цели, содер-

жания и способов выполнения практичес-

ких задач.

Организую выполне-

ние интерактивной задачи,прошу перейти по ссылке

Интерактивная задача "Сколько энергии в ядре"

на данную задачу.

Находит энергию, необходимую для разрушения ядра кислорода О816 и

сравнивает свои предположения с правильными ответами.

Уметь примененять знания на практике:

5.2Решение задачи

№2 (Урок№30

Дефект массы и энергия связи)

Выработать умения и навыки решения задач на рассчёт энергии покоя и дефекта масс

Прошу перейти ребёнка урок №30 Задание №3. "Решите задачи" на задачу №2. Разбор совместо с ребёнком более сложной задачи.

Решает задачу.Запи-си делает в тетради, открывает готовое решение даной задачи, сравнивает и делает выводы.

Уметь искать самосто-

ятельно решение задачи, анализировать своё решение, уметь сравнивать и делать выводы.

6. Информация о домашнем задании.

Обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения ДЗ.

Поясняю домашнее задание:

1)Изучить:

Энергия связи

Дефект массы

2)Выполнить:

Задание №2. "Дефект массы"

Тест №1. "Дефект массы и энергия связи ядра"

Задание №3. "Решите задачи"(№1)

Задаёт вопросы, делает выбор ДЗ.

Мотивация на выполнения ДЗ.

7. Физкультминутка для для снятия утом-

ления с плечевого пояса и рук

Cнять утом-

ление с плечевого пояса и рук.

Предлагаю ученику комплекс физических упражнений для снятия утомления с плечевого пояса и рук.

Выполняет предложенные упражнения.

Снятие утом-

ления с плечевого пояса и рук.

8. Подведение итогов.

Рефлексия.

Выявить уровень достижения цели урока.

Оценка состояния после урока.

Оценка работы ребёнка на уроке: 4 (хорошо)

Прошу оценить ребёнка своё состояние после урока.(прислать смайлик через скайп)

Оцениваю своё состояние после урока (шлю смайлик ребёнку через скайп)

Самооценка своей деятельности.

Оценивает своё состояние после урока.(отправляет мне смайлик через скайп)

Объективность качественной оценки.

Приложение к плану-конспекту урока

«Дефект массы. Энергия связи ядер».

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ материалов i-школы и ЦОРов

Этап учебного занятия

Используемый материал i-школы и ЦОРов

Фрагменты

1.Организационный.

   

2. Проверка знаний.

2.1Повторение строения атома

Материал ЦОРов

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/803f6352-56c5-4b12-8781-34805596cbe9/9_258.swf

Интерактивный рисунк "Собери ядро"

2.2Самостоятельная работа «Выполни тест».

Материал i-школы

Урок№29

Строение атомных ядер

http://iclass.home-edu.ru/mod/hotpot/attempt.php?id=129403

Тест №1. "Строение атомных ядер"

3.Новая тема

3.1Постановка проблемы «Как велики ядерные силы?Как рудно разделить атом?»

Материал ЦОРов

 

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669bee8e-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/4_6.swf

Дефект массы. Энергия связи

3.2.Ввод нового понятия и формулы для рассчёта энергии связи и дефекта массы

Материал i-школы

Урок№30

Дефект массы и энергия связи

http://iclass.home-edu.ru/mod/resource/view.php?id=96307

Дефект массы

4.Физкультминутка для глаз

Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Крепко зажмурить глаза (считать до 3, открыть их и посмотреть вдаль (считать до 5).

Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами, не поворачивая головы, за медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз. Посмотреть на указательный палец вытянутой руки на счет 1 - 4, потом перенести взор вдаль на счет 1 - 6.

В среднем темпе проделать 3 - 4 круговых движений глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1 - 6.

 

5.Закрепление полученных знаний, умение применять для решения задач

5.1Работа с интерактив-

ной задачей

Материал ЦОРов

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/442c541f-97a6-4308-86ff-989399ae19bb/9_264.swf

http://iclass.home-edu.ru/mod/resource/view.php?id=96307

Интерактивная задача "Сколько энергии в ядре"

5.2Решение задачи

2 (Урок№30

Дефект массы и энергия связи

Материал i-школы

Урок№30

_http://iclass.home-edu.ru/mod/assignment/view.php?id=202659

Задание №3. "Решите задачи"

6.Информация о домашнем задании.

Материал i-школы

Урок№30

Дефект массы и энергия связи

edu.ru/mod/quiz/attempt.php?attempt=1202549&scrollpos=174#q2 Дефект массы и энергия связи

Тест №1. "Дефект массы и энергия связи ядра"

_

7 Физкультминутка для для снятия утомления

с плечевого пояса и рук

И.п. - сидя, руки на поясе. 1 - правую руку вперед, левую вверх. 2 - переменить положения рук.

И.п. - сидя, кисти тыльной стороной на поясе. 1 - 2 - свести локти вперед, голову наклонить вперед. 3 - 4 - локти назад, прогнуться.

И.п. - сидя, руки вверх. 1 - сжать кисти в кулак. 2 - разжать кисти.

 

8.Подведение итогов. Рефлексия.

Пожелание, смайлик в скайпе

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.