Технологическая карта внеклассного занятия по теме «Азбука здорового питания» (7 класс)

0
0
Материал опубликован 20 February 2019

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Новокулундинская средняя общеобразовательная школа» Благовещенского района Алтайского края

 
 
 

Технологическая карта

внеклассного занятия по теме: «Азбука здорового питания».

 

(групповая форма проведения занятия)

Выполнил: Хадарин Евгений Александрович

 
 

 

Ф.И.О. классного руководителя:

Хадарин Евгений Александрович классный руководитель 7 класса.

Наименование образовательной организации:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Новокулундинская средняя общеобразовательная школа».

Направление занятия:

Оздоровительное.

Тема занятия:

«Азбука здорового питания».

Возраст учащихся:

13 – 14 лет.

Цель занятия:

Развитие интереса к сохранению своего здоровья через правильное питание.
 

Задачи занятия:

Задачи, направленные на достижение личностных результатов:

воспитывать активную жизненную позицию, ответственное отношение к здоровому питанию.

Задачи, направленные на достижение метапредметных результатов:

создать условия для формирования представлений о здоровом питании;

способствовать активному использованию речевых средств;

формировать готовность школьника слушать собеседника и вести диалог.

Форма проведения занятия:

Групповая.

Планируемые результаты:

Личностные:

Учащиеся осознают здоровье и здоровый образ жизни как основополагающие ценности.

Учащиеся понимают личную ответственность за состояние собственного здоровья в будущем. Умеют делать нравственный выбор в пользу здорового образа жизни.

Предметные:

Учащиеся умеют делать зарядку, чистить зубы.

Регулятивные:

Учащиеся способны соотнести имеющиеся знания о здоровом образе жизни с новым материалом, определить план и последовательность действий при выполнении заданий на нахождение и сопоставления пословиц и поговорок с темой, нахождение ответов и способов действия на поставленные вопросы в рамках темы.

Коммуникативные:

Учащиеся умеют слушать и слышать, выражать свои мысли на тему здорового образа жизни.

Учащиеся учатся осуществлять продуктивное взаимодействие с детьми и взрослыми.

Познавательные:

Учащиеся умеют вести поиск и выделять необходимую информацию при нахождении ответов на поставленные учителем и героями мероприятия вопросами на тему здорового образа жизни, использования предметов личной гигиены.

Метапредметные:

Решение проблем со своим здоровьем в реальных жизненных ситуациях.

Этапы воспитательного занятия

Деятельность классного руководителя

Деятельность обучающихся

Универсальные учебные действия

Способы и критерии оценки результатов

1. Организационный момент. (Мотивационно - целевая установка)

Психологический настрой «Всё в твоих руках» (музыка)

Жил мудрец, который знал всё. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не всё. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: живая или мёртвая?» А сам думает: «Скажет живая – я её умерщвлю, скажет мёртвая - выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Всё в твоих руках».

Здравствуйте.

Прослушивают притчу.

КУУД

Критерии оценки результатов определяются по пятибалльной шкале.

2. Вводная часть. (Проблемный вопрос и целеполагание)


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Посмотрите видеоролик и определите тему нашего занятия.

(Видеоролик о здоровом питании).

Правильно, в наших руках наше здоровье. Сегодня мы выясним, зависит ли наше здоровье от того, что мы едим.

Скажите, а что интересного вы хотели бы узнать на нашем классном часу сегодня.

Что такое здоровье?

Ребята, давайте вспомним, что помогает человеку быть здоровым? (рассуждения детей)

А как вы понимаете эти слова – «здоровое питание»? (рассуждения детей)

Ребята, а для чего же мы едим? (рассуждения детей)

Почему очень важно для ребёнка, для человека правильно питаться? (рассуждения детей)

Знатоки здоровой пищи советуют нам: чтобы правильно питаться, нужно выполнять два условия: есть надо умеренно и разнообразно.

Что значит умеренность?

Сократу принадлежат слова: « Мы едим для того, чтобы жить, а не для того, чтобы есть».

Переедать очень вредно, желудок и кишечник не успевают все переваривать.

Что значит разнообразие? (рассуждения детей)

Ни один продукт не дает всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать (мед, гречка, геркулес, изюм, масло). Другие помогают строить организм и сделать его более сильным (творог, мясо, яйца, орехи). А третьи – фрукты и овощи – содержат много витаминов и минеральных веществ, которые и помогают организму расти и развиваться.

Вы, наверное, не один раз слышали пословицу «Овощи – кладовая здоровья».

Как вы понимаете смысл этого выражения?

Говорят тему: «Здоровое питание».

Определяют цели занятия.

Это физические упражнения, спорт; гигиена; свежий воздух; режим дня; труд и отдых и питание.

Спорт.

Дети рассуждают.

Быть здоровым.

Чтобы быть здоровыми.

Не наедаться.

Дети слушают.

Дети рассуждают.

Дети слушают.

Рассуждение детей.

КУУД

ПУУД

ЛУУД

РУУД

 

3. Основная часть. (Операционно -деятельностный этап)

3.1.Работа в группах.

Игра: «Угадай-ка». (загадки об овощах)


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

3.2. Сообщение ученика.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

3.3.Работа по группам Игра «Ах, картошка! Объеденье!» 


 


 


 

Ну а сейчас мы проверим, знаете ли вы овощи. Каждой группе я задаю одну загадку, на столах у вас лежат конверты с картинками овощей, вы должны угадать и показать картинку этого овоща.

1 гр. Щеки красные, нос белый.
В темноте сижу день целый.
 
А рубашка зелена. Вся на солнышке она. 

2 гр. Круглая, да не мяч, 
Желтая, да не масло,
Сладкая, да не сахар.
 
С хвостиком, да не мышь. 

3 гр. Я зеленый и усатый,
Чуть колючий, полосатый.
В себе прохладу сохраняю,
В жару жажду утоляю.

 

1 гр. Как слива темна,
Как репа кругла,
На грядке силу копила,
К хозяйке в борщ угодила.

2 гр. Как на нашей грядке.
Выросли загадки.
Сочные да крупные.
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют.

 

3 гр. Неказиста, шишковатая,
А придет на стол она,
Скажут весело ребята:
"Ну, рассыпчатая, вкусна!"

 

Ребята, а вы хотите узнать, как картошка появилась на наших столах? Об этом нам расскажет Латкина Алина. История картофеля. Картофель пришел в Россию в самом начале18 века. Находясь в Голландии, Петр I попробовал кушанья из картофеля, нашел их очень вкусными и прислал в Россию мешок клубней для выращивания. Картофель хорошо прижился на новом месте, но русские крестьяне боялись заморского растения. Говорят, что, узнав об этом, Петр I решил прибегнуть к хитрости. Засеяв несколько полей картофелем, он распорядился выставить вокруг них вооруженную охрану. Целыми днями солдаты охраняли посадки картофеля, а на ночь уходили спать. Жившие поблизости крестьяне, конечно же, и начали воровать картофель и сажать на своих участках. Вначале действительно было отмечено несколько случаев отравления картофелем, потому что люди не знали свойств картофеля и пробовали его плоды. А они действительно не только несъедобны, но и ядовиты. Плоды картофеля — ягоды, похожие на мелкие помидорки, которые вырастают на кустиках после их цветения. К середине 18 века уже были известны полезные свойства картофеля. С его помощью боролись с болезнью дёсен (цингой). Тёртым, сырым картофелем и сегодня лечат ожоги. Сегодня картофель используют в медицине, косметологии, употребляют в пищу в разных видах. Есть рецепты более 500 блюд из картофеля.

Назовите известные вам блюда из картофеля, каждая группа по одному, начинаем.

Отгадайте загадку: Красный нос в землю врос.
А зеленый хвост снаружи.
Нам зеленый хвост не нужен.
Нужен только красный нос.
 
Правильно морковь уже четыре тысячи лет употребляется в пищу один богатый витаминами, незаменимый и в наши дни овощ - морковь. В старину ее считали лакомством гномов — сказочных лесных человечков. Существовало поверье: если отвезешь в лес вечером миску с пареной морковью — утром на этом месте найдешь слиток золота. Ночью гномы съедят морковь и щедро заплатят за любимое кушанье. Доверчивые люди носили в лес миски с морковью, но золото, увы, не находили.

В моркови масса полезных элементов. Это каротин, витамины А, В, С, Д. Издревле знали о целебных свойствах. Ею лечили заболевания носоглотки, сердца, печени. Сок усиливает сопротивляемость при гриппе, лечит горло, бронхит, очищает кровь, улучшает пищеварение.

Расселась барыня на грядке.
Одета в шумные шелка.
Мы для нее готовим кадки.
И крупной соли полмешка.

Правильно это-капуста. Очень древнее растение, а от нее произошло немало других пригодных в пищу растений. Много тысяч лет тому назад капуста была бесполезным растением, которое росло вдоль морского побережья Европы. У нее были яркие желтые цветы и сморщенные листья. От этого дикого предка и произошли более ста пятидесяти разновидностей культурных растений. Наиболее известны обычная капуста, капуста кормовая, брюссельская капуста, цветная капуста, брокколи и кольраби. Капуста отличный по вкусу продукт, да ещё богатый ценными витаминами. В ней содержится много витамина С. Сырая или квашеная капуста возбуждает аппетит. Листом капусты можно полечить голов

Дети отгадывают загадки и показывают картинки с овощами.

Редиска.

Репа.

Огурец.

Свекла.

Помидоры.

Картофель.

Ученица рассказывает, читает индивидуальное сообщение.

Дети называют известные блюда из картофеля.

В мундире, тушеная, жареная картошка.

Дети отгадывают загадку.

Морковь.

Слушают объяснение учителя.

Дети отгадывают загадку.

Капуста.

Слушают объяснение учителя.

РУУД

ПУУД

КУУД

 

Игра: «Светофор питания».

3.4.Работа в парах.

Золотые правила питания.

Внимательно послушайте стихотворение. Если вы услышите, что разговор идет о полезных продуктах – хлопайте, если о вредных продуктах – топайте.

Вот горит зелёный свет. Получаем на обед помидоры и капусту. Лук и перец самый вкусный. Рыбу свежую и мясо. И подсолнечное масло. Фрукты, ягоды, салат-Всё полезно для ребят.

Жёлтый свет - это продукты. Но не овощи и фрукты. Сыр, сметана и творог, глазированный сырок, привезли издалека три бидона молока - это всё полезно очень, ешьте через день по очереди.

Тот, кто хочет толстым стать. Должен целый день жевать: Плюшки, торт, конфеты, сахар. Мясо, жареное в масле. Есть печенье, шоколад. Фанту пить и лимонад. Красный свет подметит метко.

Дети получают конверты, в которых находятся советы. Необходимо составить памятку по здоровому питанию. Питаться надо 3 – 4 раза в день и в одно и то же время. Принимать пищу надо через 3 – 4 часа. В еде надо знать меру. Не переедайте! Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать. Перед едой мойте руки. Перед сном надо много есть, пить. Употребляйте в пищу как можно больше сладостей. Есть надо простую, свежеприготовленную пищу, которая легко усваивается и соответствует потребностям организма. Молоко, овощи и фрукты – вредят нашему здоровью. Команды представляют составленные памятки.

Слушают стихотворение. Выполняют упражнение.

Дети составляют памятку здорового питания.

Читают и обосновывают свои ответы.

КУУД

ПУУД

ЛУУД

РУУД

 

4. Заключительная часть. (Рефлексивно-оценочный этап)

Продолжите фразу.

Здоровье это…

Запомните, ваше

здоровье – в ваших

руках!

А теперь я хочу, чтобы вы поделились своими впечатлениями о сегодняшнем разговоре. Дополните предложения:

1. Я бы хотел стать более….

2. Мне еще нужно …

3. Я буду обязательно…

4. Дома я обязательно расскажу о…

 Я же хочу пожелать вам крепкого здоровья и научиться выполнять правила здорового питания, о которых мы сегодня говорили. Кроме правильного питания, у человека должно быть всегда хорошее настроение, доброта в душе и желание сделать что-то хорошее.

Это спорт, гигиена, соблюдение режима дня, правильное питание, полезные привычки.

Здоровым.

Подрасти.

Правильно питаться.

Правильном питании.

РУУД

ЛУУД

КУУД

ПУУД

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.