Конспект занятия кружка «Здоровое питание» (1 класс)

0
0
Материал опубликован 15 September 2017

Пояснительная записка к презентации

- Здравствуйте, дорогие гости! Такими словами мы приветствуем друг друга при встрече. Когда мы произносим эти слова, то искренне желаем тем, с кем встречаемся, здоровья, добра и радости.

Здравствуйте – это, значит, будьте здоровы .Здоровье- это бесценный дар, который преподносит человеку природа. Без него очень трудно сделать жизнь интересной и счастливой. А что значит быть здоровым? Как вы это понимаете? (заниматься спортом, делать зарядку, закаляться, правильно питаться)

А что значит правильно питаться?

А сейчас мы проверим хорошо ли вы усвоили материал предыдущих наших занятий.

-На какие две группы по полезности делятся все продукты?

-Давайте разделим с помощью стрелочек данные продукты по их полезности.

слайд

-Как часто нужно кушать в течении дня? (3-4 раза небольшими порциями)

-Когда нужно кушать? ( в опред. время)

А теперь внимательно посмотрите на экран и соедините время приема пищи с названием

Давайте посмотрим что у нас получилось .Молодцы! Все правильно.

Как называется прием пищи утром? (завтрак)

Что полезнее всего есть на завтрак? ( разнообразные каши)

Как сделать кашу вкуснее? (добавить изюм, орехи, сухофрукты)

Как называется прием пищи в середине дня?( обед)

Из каких блюд состоит обед? ( салат, первое блюдо,второе блюдо,напиток)

А теперь немножко поиграем и пошумим. Если вы согласны со мной, то поднимите вверх руки, если не согласны – топайте ногами..

-Что можно делать после обеда?

Попрыгать, почитать книгу, порисовать, потанцевать, побегать, поиграть с конструктором.

-Значит, после обеда можно играть в спокойные игры.

-А как называется следующий за обедом приём пищи? ( полдник)

Правильно!

-Сегодня мы поговорим о полднике. .Полдник – это легкий прием пищи. Обычно полдник должен быть через 2-3 часа после обеда. Это самое подходящее время для булочек и сладостей.

 

-

- В какое время дня мы полдничаем? ( в 3-4 часа)

-Что вы любите кушать во время полдника?

пустой

Сейчас нам предстоит выяснить, правильно ли составляется ваше меню полдника, если нет, то вы узнаете, чем полезнее полдничать, а, вернее лакомиться.

-К нам на занятие пришёл гость. Но чтобы узнать, кто этот гость, вы должны разгадать загадку.

-Внимательно слушайте.

-Самый загадочный персонаж русской народной сказки. Батон – не батон, пирог – не пирог, что – то вроде сдобной булки без изюма, и почему – то все хотели его съесть.

слайд

-Правильно, это Колобок.

- Ребята, Колобок пришёл к нам не один.

- Посмотрите, как много у него братьев и сестёр.

- А сейчас мы вместе с Колобком немножко отдохнём и проведём физминутку.

Физминутка.

Колобок, колобок, Идут в полуприседе, поставив руки на пояс.

Колобок — румяный бок.

По дорожке покатился Бегут на носочках, держа руки на поясе.

И назад не воротился.

Встретил мишку, волка, зайку, Встав лицом в круг, жмут друг другу руки.

Всем играл на балалайке. Изображают игру на балалайке.

У лисы спел на носу, — Пляшут вприсядку.

Больше нет его в лесу. Разводят руками.

- Ребята, а как вы думаете, хлебобулочные изделия полезны для человека или вредят здоровью?

- Оказывается, что хлебобулочные изделия необходимы и обязательны в рационе человека, только употреблять их нужно правильно. Все сладкоежки должны запомнить, что употреблять сладости и сдобу лучше всего именно на полдник, т.к организм успевает переработать к концу дня углеводы, а именно они в противном случае способствуют появлению лишних килограммов. Если употреблять булочки только на полдник риск поправиться снижается.

-Ребята, но вместе с булочками на полдник нужно употреблять и другие продукты, а какие- мы узнаем отгадав кроссворд. слайд

Догадайтесь, кто такая?

Белоснежная, густая.

Сливки взбили утром рано,

Чтоб была у нас... (сметана)

Я в стаканчике, рожке,

Вкусное и нежное.

Сделано на молоке,

Чаще - белоснежное.

В морозилках проживаю,

А на солнце сразу таю. (Мороженое)

Бутербродов без него

Просто не бывает.

В каши разные его

Часто добавляют.

Мажется легко оно,

И, конечно, ясно,

Имя есть ему одно,

Это имя: … (Масло)

Он рыхлый, белоснежный,

На вкус бывает нежный,

С ним делают пирог,

Зовут его …(Творог)

Не надеясь на прививки,

Мы употребляем :.(Сливки)

В удивительном продукте

Есть и молоко, и фрукты

В нём бывают понемногу.

Кто же он? Конечно, …(Йогурт)

Из него так много разных

Вкусных делают вещей!

И всегда, с пелёнок, сразу

Всех их кормят малышей.

Нам даёт его корова,

И, конечно, ты легко

Угадаешь это слово:

Это слово …(Молоко)

-Молодцы, вы хорошо справились с этим заданием и теперь знаете, что на полдник вместе с булочками нужно употреблять молочные продукты.

- А какую пользу приносит молоко? Посмотрите внимательно на экран. слайд

- В молочных продуктах содержится много белка, который необходим нашему организму, особенно детскому, для роста, а также для защиты организма от попадания в кровь бактерий и вирусов.

. . слайд -Ваши глазки устали? Я предлагаю вам провести гимнастику для глаз. Какой скоро придёт в наши дома праздник? –Что будем устанавливать у себя дома и украшать игрушками? Давайте вспомним, как это делается? Смотрим на экран, не поворачиваем голову во время гимнастики , а внимательно следим глазками за движением фигур на экране.

- Отдохнули?

пустой

- А теперь вы сами будете учиться составлять меню полдника . Я приготовила для вас список продуктов питания. С помощью их вы будете составлять ваше меню полдника.

Откройте учебник на стр. 41. Задание 1и 2.

- -Расскажите, какое меню каждый составил для себя.

-Молодцы!

-А теперь давайте вспомним как правильно вести себя за столом.

А помогут вам вспомнить это правила ещё одни гости нашего занятия. Отгадайте загадку и узнаете их.

Этих всех зверят мы знаем,

Круглых, словно шарики,

И скажите нам сейчас,

Их зовут Смешарики! слайд

Скажите, что вы должны всегда делать перед тем, как сесть за стол.

- Сейчас дети нам расскажут о правилах поведения за столом, а вы эти правила хорошенько запоминайте.

 

Известно это с детства всем:

Когда я ем, то глух и нем.

Жуёшь -закрытым рот держи,

Проглоти -потом скажи.

Блюдо с хлебом далеко,

Дотянуться нелегко.

Рукавом в салат не лезь,

За столом соседи есть.

Попроси их вежливо.

И припомни снова

Вежливое слово.

Не вытирай свой рот рукой –

Салфетка есть перед тобой.

Облизывать не стоит пальцы,

Которые за всё хватались.

Учитесь этикету детки:

Для рук положены салфетки.

 

- Ребята! Вот и подошло к концу наше занятие.

ИТОГ УРОКА.

-Как называется прием пищи после обеда?

- Какие полезные советы вы дадите своим родным, знакомым по поводу меню для полдника?

-Какие продукты порекомендуете включать в свой полдник?

-Можно ли обойтись без полдника? ( нет, т.к. необходимо соблюдать режим приема пищи)

-Молодцы! Я вижу, что все вы хорошо усвоили, какие продукты нужно кушать на полдник, как правильно вести себя за столом и заботиться о своём здоровье. Кто считает ,что эту тему он усвоил хорошо ,приклейте себе улыбку – вишенку.

слайд

Я хочу быть здоровым!

Я могу быть здоровым!

Я буду здоровым!

слайд «Будьте здоровы, старайтесь питаться правильно!»

Разговор о правильном питании
PPTX / 2.01 Мб

Предварительный просмотр презентации

РАЗГОВОР О ПРАВИЛЬНОМ ПИТАНИИ

рыба рыба чипсы пепси мясо морковь газированная вода капуста лапша быстрого приготовления сникерс кукуруза ПОЛЕЗНЫЕ ВРЕДНЫЕ ПРОДУКТЫ БЫВАЮТ:

УЖИН УТРО ПОЛДНИК ДЕНЬ ЗАВТРАК ВЕЧЕР ОБЕД

ПОЛДНИК – приём пищи между обедом и ужином.

с м е т а н а м о р о ж е н о е м а с л о т в о р о г с л и в к и й о г у р т к р с с о к р о с с в о р д

Сила и быстрота четкость и полнота зрения сохранность зубов и десен рост волос здоровая кожа рост и крепость костей Польза молока

Давайте ещё раз вспомним, как правильно вести себя за столом.

Известно это с детства всем: Когда я ем, то глух и нем. Жуёшь -закрытым рот держи, Проглоти -потом скажи.

Блюдо с хлебом далеко, Дотянуться нелегко. Рукавом в салат не лезь, За столом соседи есть. Попроси их вежливо. И припомни снова Вежливое слово.

Не вытирай свой рот рукой – Салфетка есть перед тобой. Облизывать не стоит пальцы, Которые за всё хватались. Учитесь этикету детки: Для рук положены салфетки.  

Я ХОЧУ БЫТЬ ЗДОРОВЫМ! Я МОГУ БЫТЬ ЗДОРОВЫМ! Я БУДУ ЗДОРОВЫМ!

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.