Конспект занятия кружка «Здоровое питание» (1 класс)
Пояснительная записка к презентации
- Здравствуйте, дорогие гости! Такими словами мы приветствуем друг друга при встрече. Когда мы произносим эти слова, то искренне желаем тем, с кем встречаемся, здоровья, добра и радости.
Здравствуйте – это, значит, будьте здоровы .Здоровье- это бесценный дар, который преподносит человеку природа. Без него очень трудно сделать жизнь интересной и счастливой. А что значит быть здоровым? Как вы это понимаете? (заниматься спортом, делать зарядку, закаляться, правильно питаться)
А что значит правильно питаться?
А сейчас мы проверим хорошо ли вы усвоили материал предыдущих наших занятий.
-На какие две группы по полезности делятся все продукты?
-Давайте разделим с помощью стрелочек данные продукты по их полезности.
слайд
-Как часто нужно кушать в течении дня? (3-4 раза небольшими порциями)
-Когда нужно кушать? ( в опред. время)
А теперь внимательно посмотрите на экран и соедините время приема пищи с названием
Давайте посмотрим что у нас получилось .Молодцы! Все правильно.
Как называется прием пищи утром? (завтрак)
Что полезнее всего есть на завтрак? ( разнообразные каши)
Как сделать кашу вкуснее? (добавить изюм, орехи, сухофрукты)
Как называется прием пищи в середине дня?( обед)
Из каких блюд состоит обед? ( салат, первое блюдо,второе блюдо,напиток)
А теперь немножко поиграем и пошумим. Если вы согласны со мной, то поднимите вверх руки, если не согласны – топайте ногами..
-Что можно делать после обеда?
Попрыгать, почитать книгу, порисовать, потанцевать, побегать, поиграть с конструктором.
-Значит, после обеда можно играть в спокойные игры.
-А как называется следующий за обедом приём пищи? ( полдник)
Правильно!
-Сегодня мы поговорим о полднике. .Полдник – это легкий прием пищи. Обычно полдник должен быть через 2-3 часа после обеда. Это самое подходящее время для булочек и сладостей.
-
- В какое время дня мы полдничаем? ( в 3-4 часа)
-Что вы любите кушать во время полдника?
пустой
Сейчас нам предстоит выяснить, правильно ли составляется ваше меню полдника, если нет, то вы узнаете, чем полезнее полдничать, а, вернее лакомиться.
-К нам на занятие пришёл гость. Но чтобы узнать, кто этот гость, вы должны разгадать загадку.
-Внимательно слушайте.
-Самый загадочный персонаж русской народной сказки. Батон – не батон, пирог – не пирог, что – то вроде сдобной булки без изюма, и почему – то все хотели его съесть.
слайд
-Правильно, это Колобок.
- Ребята, Колобок пришёл к нам не один.
- Посмотрите, как много у него братьев и сестёр.
- А сейчас мы вместе с Колобком немножко отдохнём и проведём физминутку.
Физминутка.
Колобок, колобок, Идут в полуприседе, поставив руки на пояс.
Колобок — румяный бок.
По дорожке покатился Бегут на носочках, держа руки на поясе.
И назад не воротился.
Встретил мишку, волка, зайку, Встав лицом в круг, жмут друг другу руки.
Всем играл на балалайке. Изображают игру на балалайке.
У лисы спел на носу, — Пляшут вприсядку.
Больше нет его в лесу. Разводят руками.
- Ребята, а как вы думаете, хлебобулочные изделия полезны для человека или вредят здоровью?
- Оказывается, что хлебобулочные изделия необходимы и обязательны в рационе человека, только употреблять их нужно правильно. Все сладкоежки должны запомнить, что употреблять сладости и сдобу лучше всего именно на полдник, т.к организм успевает переработать к концу дня углеводы, а именно они в противном случае способствуют появлению лишних килограммов. Если употреблять булочки только на полдник риск поправиться снижается.
-Ребята, но вместе с булочками на полдник нужно употреблять и другие продукты, а какие- мы узнаем отгадав кроссворд. слайд
Догадайтесь, кто такая?
Белоснежная, густая.
Сливки взбили утром рано,
Чтоб была у нас... (сметана)
Я в стаканчике, рожке,
Вкусное и нежное.
Сделано на молоке,
Чаще - белоснежное.
В морозилках проживаю,
А на солнце сразу таю. (Мороженое)
Бутербродов без него
Просто не бывает.
В каши разные его
Часто добавляют.
Мажется легко оно,
И, конечно, ясно,
Имя есть ему одно,
Это имя: … (Масло)
Он рыхлый, белоснежный,
На вкус бывает нежный,
С ним делают пирог,
Зовут его …(Творог)
Не надеясь на прививки,
Мы употребляем :.(Сливки)
В удивительном продукте
Есть и молоко, и фрукты
В нём бывают понемногу.
Кто же он? Конечно, …(Йогурт)
Из него так много разных
Вкусных делают вещей!
И всегда, с пелёнок, сразу
Всех их кормят малышей.
Нам даёт его корова,
И, конечно, ты легко
Угадаешь это слово:
Это слово …(Молоко)
-Молодцы, вы хорошо справились с этим заданием и теперь знаете, что на полдник вместе с булочками нужно употреблять молочные продукты.
- А какую пользу приносит молоко? Посмотрите внимательно на экран. слайд
- В молочных продуктах содержится много белка, который необходим нашему организму, особенно детскому, для роста, а также для защиты организма от попадания в кровь бактерий и вирусов.
. . слайд -Ваши глазки устали? Я предлагаю вам провести гимнастику для глаз. Какой скоро придёт в наши дома праздник? –Что будем устанавливать у себя дома и украшать игрушками? Давайте вспомним, как это делается? Смотрим на экран, не поворачиваем голову во время гимнастики , а внимательно следим глазками за движением фигур на экране.
- Отдохнули?
пустой
- А теперь вы сами будете учиться составлять меню полдника . Я приготовила для вас список продуктов питания. С помощью их вы будете составлять ваше меню полдника.
Откройте учебник на стр. 41. Задание 1и 2.
- -Расскажите, какое меню каждый составил для себя.
-Молодцы!
-А теперь давайте вспомним как правильно вести себя за столом.
А помогут вам вспомнить это правила ещё одни гости нашего занятия. Отгадайте загадку и узнаете их.
Этих всех зверят мы знаем,
Круглых, словно шарики,
И скажите нам сейчас,
Их зовут Смешарики! слайд
Скажите, что вы должны всегда делать перед тем, как сесть за стол.
- Сейчас дети нам расскажут о правилах поведения за столом, а вы эти правила хорошенько запоминайте.
Известно это с детства всем:
Когда я ем, то глух и нем.
Жуёшь -закрытым рот держи,
Проглоти -потом скажи.
Блюдо с хлебом далеко,
Дотянуться нелегко.
Рукавом в салат не лезь,
За столом соседи есть.
Попроси их вежливо.
И припомни снова
Вежливое слово.
Не вытирай свой рот рукой –
Салфетка есть перед тобой.
Облизывать не стоит пальцы,
Которые за всё хватались.
Учитесь этикету детки:
Для рук положены салфетки.
- Ребята! Вот и подошло к концу наше занятие.
ИТОГ УРОКА.
-Как называется прием пищи после обеда?
- Какие полезные советы вы дадите своим родным, знакомым по поводу меню для полдника?
-Какие продукты порекомендуете включать в свой полдник?
-Можно ли обойтись без полдника? ( нет, т.к. необходимо соблюдать режим приема пищи)
-Молодцы! Я вижу, что все вы хорошо усвоили, какие продукты нужно кушать на полдник, как правильно вести себя за столом и заботиться о своём здоровье. Кто считает ,что эту тему он усвоил хорошо ,приклейте себе улыбку – вишенку.
слайд
Я хочу быть здоровым!
Я могу быть здоровым!
Я буду здоровым!
слайд «Будьте здоровы, старайтесь питаться правильно!»
Разговор о правильном питанииPPTX / 2.01 Мб