12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
ирина102
Россия, Курганская обл., Далматово








«Профессия врач»


Направление: трудовое воспитание и профессиональное самоопределение.



Выполнила: учитель начальных классов

Помазкина Ирина Михайловна

МКОУ « Далматовская СОШ №2» Курганской области















Технологическая карта внеклассного занятия

« Профессия врач».

Целевая аудитория:3 класс (9 -10 лет)

Направление: трудовое воспитание и профессиональное самоопределение.

Занятие кружка "Профессиональный компас".УМК «Профессиональный компас», разработанный в рамках общественно значимого проекта Уральского федерального округа «Славим человека труда!» и регионального сетевого проекта «Зауральский навигатор».

Цели: формирование у учащихся знания о профессии «врач»; дать представление о некоторых врачебных специальностях

Задачи:

1. Развивать интерес и уважительное отношение к профессиям родителей.

2. Обобщить и закрепить знания о профессии врач.

3. Формировать учебно-познавательные мотивы, возможность испытать себя в приближенной к реальности, игровой ситуации.

4. Развивать интеллектуальные и творческие возможности учащихся

5. Воспитывать уважение к труду, людям любой профессии.

Форма проведения: занятие

Форма работы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах

Метод: развивающего обучения.

Технологии:

-компьютерные, игровые.                     

Этапы подготовки: экскурсия в детскую поликлинику, сообщение учащихся о профессии своих родителей.

Оборудование: ИКТ, дидактический материал.




Этапы занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

примечание

Актуализация знаний.

Постановка задачи.












Работа по теме
































Игра «Что нужно врачу?»
































Физминутка для глаз






















































































Физминутка:






















Практическая работа в группах





Итог










Рефлексия – пожелание


- Сегодня на занятие я принесла белый халат. Как вы думаете почему?


Когда головка горяча, мы поскорей зовём врача.
Болит животик перед сном – опять врача мы позовём.
Он лечит папу с мамой и бабушку мою,
Меня, хоть я упрямый, он лечит всю семью.
Пусть гром гремит, и дождь идёт,
- Про человека, какой профессии это стихотворение?

 - Правильно,  это врач.

Врач обязательно придёт!
Врач – наш хороший, верный друг,
Он вылечит любой недуг.

- Сформулируйте тему нашего занятия.


1.Если заболело ухо,

Если в горле стало сухо,

Не волнуйся и не плачь –

Ведь тебе поможет

Уже с самых древних времён люди старались предупреждать и лечить болезни. Так появилась и стала развиваться медицина.

Современная медицина, конечно, оснащена самыми последними достижениями науки и техники: приборами и аппаратами, инструментами, лекарствами. Но при всех достижениях медицины главной фигурой в ней остаётся врач и его помощники – медицинские сестры и санитарки.

 Сегодня мы с вами отправимся на экскурсию в поликлинику. Здесь работают врачи, а так же люди, которые им помогают. 
  Вместе людей, которые работают в больницах и поликлиниках, называют
медицинские работники. А места, где они работают – медицинские учреждения
Врачи – очень умные и добрые люди, они много знают про каждую болезнь, про каждое лекарство. Они помогают людям, которые заболели. 
А вы были когда-нибудь у врача?
  А как называются люди, которые посещают врача

 А кто работает в поликлинике?
 А вы хотели бы узнать, кто ещё работает в поликлинике?
Тогда давай мы начнём нашу экскурсию и познакомимся поближе с теми, кто работает в поликлинике. Итак, мы заходим в поликлинику и первого, кого мы видим, это 
регистратор.
Кто же такой регистратор:
Это очень нужный человек в поликлинике. Его кабинет называется 
регистратура. Он записывает всех больных на приём к врачу, выдаёт специальный лист – талон. В талоне написано, когда больному нужно прийти к врачу и в какой кабинет пройти. В регистратуре можно вызвать врача на дом или получить справку.
А ещё в регистратуре хранятся все  медицинские карточки. 
Вы знаете, что такое медицинская карточка? 

Это такая специальная тетрадь, в которой записаны все прививки и все болезни, которыми он переболел.

У вас на парте лежат талоны, в конце урока мы заполним их.



Давай зайдем первый кабинет. В нём работает врач педиатр.
Кто же такой 
педиатр?

Это тот врач, который лечит детей, проще говоря – детский врач. Он наблюдает ребёночка от самого рождения, следит за его ростом и весом. Если ребёнок заболел, он его осматривает, прослушивает, измеряет температуру, затем назначает нужные лекарства, следит, чтобы лечение проходило успешно

Кабинет врача-терапевта – это место, где больной может узнать свой предварительный диагноз и план дальнейших действий. Данный специалист с помощью рассказа пациента о своём самочувствии, измерения его температуры, артериального давления, прослушивания лёгких и других способов осмотра либо определяет методы лечения, либо направляет его на последующее обследование. То есть врач-терапевт может выписать направление на сдачу анализов, прохождение исследования или к другим врачам более узкой специализации. С ним мы сталкиваемся чаще при любых заболеваниях (гриппе, пневмонии, ангине, бронхите и т.п.).Однако в ведении участкового врача и такие серьезные заболевания внутренних органов человека, как гастрит, язва желудка, сердечная недостаточность, ревматизм, воспаление почек и т.п.



Откроем двери в следующий кабинет. Здесь принимает врач отоларинголог.

Но это название очень сложное, поэтому чаще этого врача называют ЛОР
Давай выясним, кто же такой ЛОР и что же он лечит? А лечит этот врач  ушки, горло и носик. Обычно, когда детки болеют, они идут сначала к педиатру. И, если заболевание не сложное, педиатр лечит сам. Но если заболевание серьёзное, тогда педиатр выдаёт направление к ЛОРу.




Давай отгадаем, к какому следующему врачу мы пойдём?

Вы попали в кабинет,

Где бинтов и йода нет.
Врач глазное дно изучит.

Лупу к этому подключит.
Он душой и сердцем чист.
Этот доктор?
Окулист

Послушайте сообщение о профессии мамы


Идем в кабинет окулиста.

Лечением глаз занимались ещё современники эпохи древнего мира, но их методы, скорее всего, можно отнести к народной медицине. На научный уровень исследователи глазных болезней вышли к середине 19 века, когда начался период важнейших офтальмологических открытий.

Работа офтальмолога заключается в наблюдении за состоянием здоровья глаз или его восстановлении. К этому специалисту могут обратиться люди, просто желающие проверить своё зрение либо нуждающиеся в более серьёзной врачебной помощи. Окулист во время осмотров использует самые различные приёмы, вплоть до проверки пациента с помощью современной аппаратуры.

При обнаружении недостатков врач предлагает использовать корректирующие средства (очки, линзы), пройти курс лечения или сделать хирургическую операцию – характер рекомендации будет зависеть от диагноза и пожеланий клиента.


А теперь прошу на кресло, занимайте быстро место.
Открывайте шире рот, ждите - доктор подойдет.
Проведет в зубах раскопки, пломбы сделает и скобки.
Удалит больной осколок. Это чудный
стоматолог

Кто из вас знаком с этим доктором?

Кто уже бывал в стоматологическом кабинете?

-Давайте рассмотрим устройство такого кабинета, посмотрим на инструменты зубного врача.

Профессия врачевателя зубов существует с давних времен. Еще в IV веке до нашей эры были созданы специальные щипцы для удаления зубов. Сведения о болезнях зубов и их лечении содержатся в древних египетских папирусах, китайских свитках, трудах великих древнегреческих врачей. В наше время стоматология получила широкое распространение, и помощь оказывается в любых поликлиниках, стоматологических клиниках и больницах страны.

Профессия врачевателя зубов существует с давних времен. Еще в IV веке до нашей эры были созданы специальные щипцы для удаления зубов. Сведения о болезнях зубов и их лечении содержатся в древних египетских папирусах, китайских свитках, трудах великих древнегреческих врачей. В наше время стоматология получила широкое распространение, и помощь оказывается в любых поликлиниках, стоматологических клиниках и больницах страны.


Само слово «хирург» имеет греческие корни и дословно переводится как «работа рук».

Врач-хирург – самая героическая из врачебных профессий. В переводе с греческого «хирургия» означает «рукодействие».

Хирург в больнице, на войне должен быть готов к любым неожиданностям, он обладает глубокими знаниями, огромной выдержкой, «золотыми» руками.

По многу часов хирург стоит у операционного стола, ему помогает бригада врачей и медицинских сестёр – операционная бригада.

Смелость, настойчивость, точность – важные свойства хирурга.

Забинтовать палец, руку, голову друг другу


У каждого врача есть помощник.

Ставит банки и уколы

Всем ученикам из школы.

Очень добрая она

В халате белом …


Медсестра – это главный помощник врача.

Медсестра берет анализы, ставит уколы и делает прививки, выдает справки, выписывает направления к другим врачам – специалистам.



Есть еще врач, который лечит животных, работает он в ветеринарной клинике.


Ветеринар – это тоже врач, только врач необычный. Он осматривает животных, назначает им лечения и прививки. Человек этой профессии должен быть добрым и любить животных.

Давайте зайдем и посмотрим рабочее место ветеринара

Нас не надо вам лечить,

Добрый доктор Айболит.

Будем бегать и шагать,

Будем силы набирать.

Не болят у нас животики,

Как у бедных бегемотиков.

К солнцу руки мы потянем,

А потом к траве присядем.

Как орлы, летим, парим,

Во все стороны глядим.

Где же Африка – страна?

Может помощь там нужна?

Вместе с Читой мы поскачем,

Как весёлый, звонкий мячик.

Скок-поскок, скок-поскок,

Не цепляйся за сучок.

Дружно к бедным страусятам

По траве пройдут ребята.

Ноги будут поднимать,

По густой траве шагать.

Всем мы помощь оказали,

Сами сильными мы стали.


Выполняем задание по группам

Группа: подпишите специальность медицинского работника.

Группа : помогите больным найти нужный кабинет.


Ну, вот и закончилась наша с вами экскурсия в поликлинику. 
Давайте вспомним всех врачей, с которыми мы сегодня познакомились.
- Как называется врач, который лечит детей?
- У какого врача в кабинете висит табличка, с помощью которой можно проверить зрение? 
- Кто из врачей учи- Как называется врач, который делает операций? т правильно чистить зубки? 
- Как называется врач, который лечит болезни сердца?
- К какому врачу нужно обратиться, если сильно заболели  ушко, горлышко или носик.
- Как называется медицинский работник, который выдаёт талоны к врачам?
- Как называется медицинский работник, который берёт анализы, делает уколы и прививки?
- Где работает регистратор?

- Как вы думаете, какие же качества необходимы врачу?

- Верно! Любовь к людям, отзывчивое сердце, глубокие знания, умелые руки, хорошая память, самоотверженность и чувство долга.

- Какие врачи вам встречались?

Профессий много в мире есть,
Их невозможно перечесть.
Сегодня они и нужны, и важны.
И вы скорее подрастайте, 
Профессией овладевайте.
Старайтесь в деле первыми быть,
И людям пользу приносить.















Врача!






врач






Дети формулируют тему занятия





























пациент


Врач, медсестра

























Педиатра ты не бойся,
Не волнуйся, успокойся,
И, конечно же, не плачь,
Это просто детский ...(врач).






























-Этот врач вам нос промоет, может вату натолкать.
Если надо - рот откроет, станет горло проверять.
В уши сделает тампоны, Всем известно с давних пор:
Это важная персона, этот врач зовется
лор





Сообщение о профессии мамы.

























Ответы детей










































Он то грустный, то смеется.
Никогда не расстается он со скальпелем, друзья.
Без него ему нельзя.
Он всегда веселый, свежий.

Что не надо - то отрежет.
Всем врачам он брат и друг.

Это граждане хирург



Сообщение о профессии бабушки (медицинская сестра)








Доктор очень необычный,

Лечит он зверей отлично.

Собачке лапку подлечил

И на свободу отпустил,

И скажет даже сенбернар:

«Спасибо вам …



Учащиеся выполняют нужные действия.
















Дети выполняют задание,






Ответы детей













Ответы детей






слайд















































слайд






















Приложение №1




Слайд





































Слайд














слайд









слайд

(видео в кабинете стоматолога)






















слайд



слайд











Слайд (видео в кабинете стамотолога)



























слайд














слайд(в операционной палате)



Слайд













Слайд



































Приложение №2,№3















t1638892341aa.jpg

Приложение №1






t1638892341ab.jpgt1638892341ac.jpgt1638892341ad.jpgt1638892341ae.jpgt1638892341af.jpg








t1638892341ag.jpg

Приложение №2




Приложение №3



t1638892341ah.pngt1638892341ai.jpgt1638892341aj.jpgt1638892341ak.jpgt1638892341al.png






18


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.