Методическая разработка- Технологическая карта занятия «Знакомство с профессиями»
Методическая разработка-Технологическая карта занятия «Знакомство с профессиями»
Выполнила: Хавина Екатерина Александровна, воспитатель ГПД 1.1 А класса
Тема: Беседа по картинкам «Знакомство с профессиями» | Тип: усвоение новых знаний | ||
Название программы: АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА(8.3) | |||
Цель: расширение представление об основных профессиях | |||
Задачи: обобщить и активизировать знания детей о труде, профессиях; развивать познавательный интерес, внимание, память, связную речь; развивать и совершенствовать общую и мелкую моторику рук | |||
Планируемые результаты | |||
Предметные: Приобретение знаний об основных профессий | Личностные: Развитие уважительного отношения к труду, к разным профессиям | ||
Ресурсы занятия: Презентация «Профессии» ; карточки «Да» «Нет» для детей ;раздаточный материал каждому ребенку- игра «Что лишнее» ; наглядные карточки: учитель, повар, врач, и предметы, представленные в раздаточном материале детям. | |||
Ход занятия | |||
Содержание деятельности воспитателя | Содержание деятельности ученика | ||
Организационный момент | |||
Здравствуйте. Сначала нужно проверить вашу осанку. Как должны сидеть за партой настоящие ученики? Спинку ровно | Самоконтроль осанки. | ||
Актуализация необходимых знаний, постановка цели занятия | |||
Сегодня мы с вами посмотрим презентацию, поиграем, позанимаемся | Слушают воспитателя | ||
Работа по теме занятия | |||
Ребята, сегодня мы с вами поговорим о профессиях. Существует много разных профессий, давайте рассмотрим некоторых из них. Посмотрите на экран и скажите: 1 слайд Фотография учителя. «Кто это?» «Правильно, это учитель» Учитель работает в школе, учит детей, дает им новые знания. Что учитель держит в руке ?(указка) Молодцы, ребята! А в нашей школе есть учитель? 2 слайд Фотография повара «Кто это» «Правильно, это повар» Что делает повар? Правильно, повар готовит еду. А у нас с вами есть в школе повар? Совершенно верно, когда мы ходим в столовую, повара готовят нам еду, чтобы мы были сытые, чтобы все поели. 3 слайд Фотография врача «Кто это?» Правильно, это врач. Что делает врач? Врач лечит людей, когда они болеют, плохо себя чувствуют. У нас в школе тоже есть врач. Молодцы! А теперь давайте ответим на вопросы Если заболело ухо, Если в горле стало сухо, Не пугайся и не плачь, Ведь тебе поможет ... (Врач). Самый главный он в столовой. Кто еду готовит? (Повар). Громко прозвенел звонок, В классе начался урок. Знает школьник и родитель Проведет урок… (Учитель). Молодцы. Давайте немного поиграем | Просмотр презентации Ответы на вопросы Отгадывают загадки
| ||
Физкультминутка | |||
Мы в профессии играли (ходьба на месте) | |||
Продолжение работы по теме занятия | |||
Молодцы, ребята. А теперь я вам раздам листочки, вы должны будете обвести что на картинке лишнее. Раздаю игру «Четвертый лишний» и карточки «да» «нет» Закрепляю на доску карточку учителя. «Начнем с учителя» Достаю карточку «Указка» спрашиваю у детей что это, спрашиваю нужна ли указка учителю и т.д Когда показываю лишнее, и дети подняли карточку «нет», прошу детей обвести лишний предмет. Закрепляю на доску карточку повара. Достаю карточку «Кастрюля» спрашиваю у детей что это, спрашиваю нужна ли кастрюля повару и т.д Когда показываю лишнее, и дети подняли карточку «нет», прошу детей обвести лишний предмет. Молодцы, а теперь мы немного поиграем | Дети поднимают карточки «Да» «Нет» (Нужна учителю указка? Поднимают карточку Да) и тд. Обводят лишний предмет Дети поднимают карточки «Да» «Нет» Обводят лишний предмет | ||
Пальчиковая гимнастика | |||
1.Бежали бегемотики, толстые животики | |||
Продолжение работы по теме занятия | |||
Закрепляю на доску карточку врача. Достаю карточку «Градусник» спрашиваю у детей что это, спрашиваю нужна ли кастрюля повару и т.д Когда показываю лишнее, и дети подняли карточку «нет», прошу детей обвести лишний предмет. | Дети поднимают карточки «Да» «Нет» Обводят лишний предмет | ||
Рефлексия | |||
О чем мы сегодня с вами говорили? О каких профессиях? Есть ли данные профессии в нашей школе? Всем спасибо за занятие. | Ученики отвечают на вопросы педагога. |