Методическая разработка- Технологическая карта занятия «Знакомство с профессиями»

3
0
Материал опубликован 4 February 2022

Методическая разработка-Технологическая карта занятия «Знакомство с профессиями»

Выполнила: Хавина Екатерина Александровна, воспитатель ГПД 1.1 А класса

Тема: Беседа по картинкам «Знакомство с профессиями»

Тип: усвоение новых знаний

Название программы: АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА(8.3)

Цель: расширение представление об основных профессиях

Задачи: обобщить и активизировать знания детей о труде, профессиях; развивать познавательный интерес, внимание, память, связную речь; развивать и совершенствовать общую и мелкую моторику рук


Планируемые результаты

Предметные:

Приобретение знаний об основных профессий

Личностные:

Развитие уважительного отношения к труду, к разным профессиям

Ресурсы занятия: Презентация «Профессии» ; карточки «Да» «Нет» для детей ;раздаточный материал каждому ребенку- игра «Что лишнее» ; наглядные карточки: учитель, повар, врач, и предметы, представленные в раздаточном материале детям.

Ход занятия

Содержание деятельности воспитателя

Содержание деятельности ученика

Организационный момент

Здравствуйте. Сначала нужно проверить вашу осанку. Как должны сидеть за партой настоящие ученики? Спинку ровно


Самоконтроль осанки.

Актуализация необходимых знаний, постановка цели занятия

Сегодня мы с вами посмотрим презентацию, поиграем, позанимаемся
Вешаю на доску картинки учителя, повара, доктора. Спрашиваю что объединяет этих людей, подвожу к тому, как можно обобщить(это всё профессии)

Слушают воспитателя
Отвечают на вопросы

Работа по теме занятия

Ребята, сегодня мы с вами поговорим о профессиях. Существует много разных профессий, давайте рассмотрим некоторых из них.

Посмотрите на экран и скажите:

1 слайд Фотография учителя.

«Кто это?» «Правильно, это учитель» Учитель работает в школе, учит детей, дает им новые знания. Что учитель держит в руке ?(указка) Молодцы, ребята! А в нашей школе есть учитель?

2 слайд Фотография повара

«Кто это» «Правильно, это повар» Что делает повар? Правильно, повар готовит еду. А у нас с вами есть в школе повар? Совершенно верно, когда мы ходим в столовую, повара готовят нам еду, чтобы мы были сытые, чтобы все поели.

3 слайд Фотография врача

«Кто это?» Правильно, это врач. Что делает врач? Врач лечит людей, когда они болеют, плохо себя чувствуют. У нас в школе тоже есть врач.

Молодцы!


А теперь давайте ответим на вопросы

Если заболело ухо, Если в горле стало сухо, Не пугайся и не плачь, Ведь тебе поможет ... (Врач).


Самый главный он в столовой. Кто еду готовит? (Повар).


Громко прозвенел звонок,

В классе начался урок.

Знает школьник и родитель

Проведет урок… (Учитель).

Молодцы. Давайте немного поиграем

Просмотр презентации



Ответы на вопросы








Отгадывают загадки


Физкультминутка

Мы в профессии играли (ходьба на месте)
В миг мы лётчиками стали! (прямые руки в стороны)
В самолёте полетали –( покружиться вокруг себя)
И шофёрами вдруг стали! (ходьба на месте)
Руль теперь в руках у нас (руки перед собой, «держим руль»)
Быстро едем, просто класс!( бег вокруг себя с рулем)
А теперь на стройке мы (ходьба на месте)
Кладём ровно кирпичи. (руки перед собой согнуты в локтях)
Раз - кирпич и два, и три – (поднимаем руки вверх)
Строим дом мы, посмотри! (соединить прямые руки над головой)
Вот закончена игра,
Нам на стульчики пора.

Продолжение работы по теме занятия


Молодцы, ребята. А теперь я вам раздам листочки, вы должны будете обвести что на картинке лишнее.

Раздаю игру «Четвертый лишний» и карточки «да» «нет»

Закрепляю на доску карточку учителя. «Начнем с учителя» Достаю карточку «Указка» спрашиваю у детей что это, спрашиваю нужна ли указка учителю и т.д

Когда показываю лишнее, и дети подняли карточку «нет», прошу детей обвести лишний предмет.


Закрепляю на доску карточку повара. Достаю карточку «Кастрюля»

спрашиваю у детей что это, спрашиваю нужна ли кастрюля повару и т.д

Когда показываю лишнее, и дети подняли карточку «нет», прошу детей обвести лишний предмет.

Молодцы, а теперь мы немного поиграем





Дети поднимают карточки «Да» «Нет»

(Нужна учителю указка? Поднимают карточку Да) и тд.


Обводят лишний предмет



Дети поднимают карточки «Да» «Нет»



Обводят лишний предмет


Пальчиковая гимнастика

1.Бежали бегемотики, толстые животики
Бежали и бежали, друг другу повторяли!
(
топаем кулачками по столу)
Ладонь-кулак, (кладем на стол ладонь, затем ставим кулачки)
Ты тоже можешь так! (хлопаем в ладоши) повторить 2 раза

2.Веселые лягушки скакали на опушке
Скакали и скакали, друг другу повторяли
(
сжимаем и разжимаем кулачки)
Ладонь-кулак, (кладем на стол ладонь, затем ставим кулачки)
Ты тоже можешь так! (хлопаем в ладоши) повторить 2 раза

3. А маленькая змейка в траве ползла, шуршала
А маленькая змейка тихонько повторяла!
Ладонь-кулак, (кладем на стол ладонь, затем ставим кулачки)
Ты тоже можешь так! (хлопаем в ладоши) повторить 2 раза



Продолжение работы по теме занятия

Закрепляю на доску карточку врача. Достаю карточку «Градусник»

спрашиваю у детей что это, спрашиваю нужна ли кастрюля повару и т.д

Когда показываю лишнее, и дети подняли карточку «нет», прошу детей обвести лишний предмет.


Дети поднимают карточки «Да» «Нет»



Обводят лишний предмет


Рефлексия

О чем мы сегодня с вами говорили? О каких профессиях? Есть ли данные профессии в нашей школе?

Всем спасибо за занятие.

Ученики отвечают на вопросы педагога.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.