12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
наталья35
0

Технологическая карта внеклассного логопедического занятия – путешествия на тему: «Здравствуй зима» с использованием здоровьесберегающих технологий

Технологическая карта внеклассного логопедического занятия – путешествия

 

на тему: «Здравствуй зима» с использованием здоровьесберегающих технологий.

Ф.И.О.

учителя-логопеда

Кузнецова Наталья Сергеевна

Группа (класс,

логопедическое заключение)

3 класс

Логопедическое заключение: Нарушения чтения и письма, обусловленные ОНР-III уровня. Дизартрия.

Тема занятия

«Здравствуй зима» с использованием здоровьесберегающих технологий.

Тип занятия

Внеклассное занятие – путешествие.

Используемые технологии

Технологии деятельностного подхода.

Здоровьесберегающие технологии.

Информационно-коммуникативные технологии.

Технология поэтапного формирования умственных действий.

Цель занятия

Формирование у младших школьников мотивации к здоровому образу жизни посредством составления рассказа «Здравствуй, зима!»

Задачи

Образовательные

Коррекционно-развивающие

Воспитательные

Уточнить, обобщить представления обучающихся о зимних явлениях природы;

Отрабатывать навык согласования существительных с прилагательными;

Закрепить умение устанавливать семантические связи;

Закрепить навык работы с деформированными предложениями, текстами;

Уметь строить текст в соответствии с его особенностями, соединять предложения с помощью; грамматических средств связи;

Уметь доказывать свою мысль, приводя аргументы и факты.

Способствовать развитию умений обобщать полученные знания, проводить сравнение, делать выводы;

Развивать умения и навыки работы с текстом, выделять главное, характерное;

Развивать умения грамотно, точно, четко выражать свои мысли;

Развивать коммуникативные умения и навыки, формировать положительные эмоции.

Воспитывать языковую наблюдательность;

Создать условия, обеспечивающие положительный интерес к изучаемой теме;

Развивать самоконтроль и произвольность своих действий;

Совершенствовать умение оценивать продуктивность своей деятельности;

Формировать навыки сотрудничества, взаимопомощи, доброжелательности;

Формировать установки на здоровый образ жизни и бережное отношение к природе.

Универсальные

учебные действия

Личностные

УУД:

Регулятивные УУД:

Коммуникативные УУД:

Познавательные УУД:

- формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

- формировать адекватное понимание причин успешности/неуспешности учебной деятельности.

- формировать способности к самооценке на основе критериев успешной деятельности;

-формировать установку на здоровый образ жизни.

- развивать умение высказывать свое предположение;

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

-осуществлять оценку выполненного задания по представленным параметрам.

- развивать умение слушать и понимать других;

- развивать умение работать в группе;

-развивать умение формулировать задания при выполнении разнообразных видов заданий, подводить итог занятия.

-развивать умение сравнивать предметы: находить общее и различие, группировать предметы на основе существенных признаков,

находить и структурировать информацию;

- развивать умение на основе анализа объектов делать выводы, обобщать;

- развивать умение подробно пересказывать прочитанное, прослушанное, определять тему.

Средства ИКТ,

аппаратное обеспечение,

наименование

Мультимедийное оборудование: проектор, компьютер, мультимедийная доска (экран).

Мультимедийная презентация к занятию.

Раздаточный материал: перчатки с иппликатором И.И. Кузнецова, конверты с деформированными предложениями, разрезные картинки, снежинки-жетоны.


 

Организационная структура внеклассного логопедического занятия

Этапы занятия

Длитель-

ность этапа

Методы и приёмы работы

Форма организации

Деятельность логопеда

Деятельность детей

I этап – организацион-

ный. Мотивация и самоопределения к деятельности

Цель: создать эмоциональный настрой на занятие, мотивировать обучающихся на работу.

2 минуты

Показ образца выполнения упражнения, ИКТ

Фронтальная

Логопед выходит с детьми на сцену, встают полукругом.

-Ребята, давайте поздороваемся.

Слайд 1. Логопед читает стихотворение.

«Оглянитесь, какое чудо!

Там, за окном – снега повсюду.

Так ослепительно красивы…

На солнышке блестят игриво.

Пойдемте дружненько мы в лес,

Там ждет нас сказка, страна чудес».

Выходят на сцену, встают полукругом

-Здравствуйте!

II этап -

1.Поставка проблемы.

Введение в тему

Цель: актуализировать полученные знания, подвести к определению темы занятия.

3 минуты

Вопросно-ответный метод.

Раскодирова-

ние ключевых слов.

Фронтальная

-А какое сейчас время года?

- А вы любите зиму? Почему?

- Вот об этом мы сегодня поговорим и составим небольшой рассказ.

Слайд 2.

-Рассказ наш будет называться ……ДРАВЙТСЗУВ, ИМАЗ!

Расшифруйте.

- Зима!

- Потому что можно кататься с ледяной горы, лепить снежные города, кататься на лыжах, коньках, играть в снежки и лепить снеговиков, укреплять свое здоровье прогулками на свежем морозном воздухе.

Дети расшифровывают анаграмму - название рассказа.

2.Психологи-

ческий настрой

Цель: создать положительный настрой на достижение результатов.

3 минуты

Показ образца выполнения упражнения, ИКТ

Фронтальная

- Ребята, посмотрите, какая красивая снежинка! Какая яркая и блестящая! С этой снежинкой мы отправимся в зимнее путешествие.

- А перед этим мы подарим пожелания друг другу! Саша, я желаю, тебе быть увереннее…

- А ты Саша пожелай Кате...

- Всем вам я хочу пожелать интересного познавательного путешествия.

Дети передают снежинку по кругу с пожеланьями:

«Я желаю тебе быть внимательным»

И т.д.

III этап – 1.Актуализа-

ция знаний

Тренировочные упражнения

Цель: актуализировать изученные способы действий, достаточных для построения нового знания, обобщить их (воспроизвести ЗУН, необходимые для построения нового знания).

2 минуты

Вопросно-ответный метод.

Аналитико-синтетический

Фронтальная

Сейчас отправляемся в путешествие. Слайд 3.

Отгадайте, на чем мы поедем?

На экране появляется загадка.

Взял дубовых два

бруска,

Два железных полозка.

На бруски набил я

планки.

Дайте снег! Готовы …

На экране появляются санки.

-На чём?

-Как вы думаете, что нам нужно, чтобы не заблудиться в лесу?

Слайд 4 Маршрут путешествия появляется на экране.

Занимайте свои места.

Дети отгадывают загадку

- Санки.

- На санях.

- Карта, маршрут … путешествия.

Дети садятся за парты

2.Речевая разминка с применением иппликатора И.И. Кузнецова

Цель: закрепить умение координировать речь с движениями рук.

2 минуты

Наглядно-демонстрационный.

Показ образца выполнения упражнения, ИКТ

Фронтальная

Выполнение массажа рук в сопровождении речи.

Слайд 4.

- Прежде чем отправится, разогреем наши руки – приготовили ладошки.

- На дворе уже зима.

Снег кружится, кутерьма.

Радостный, веселый смех,

Нас сегодня ждет успех!

- Я надеюсь, что вы теперь всегда сможете разогреть свои руки, когда они замёрзнут.

Дети подходят к столам, на которых лежат ладошки и иппликатором И.И. Кузнецова. Обучающиеся хором проговаривают стихотворный текст и выполняют упражнения с массажными ладошками.

IV этап - Практическая деятельность

1.Упражнения на отработку навыка составления словосочетаний.

2.Отработка навыка шёпотного чтения

Цель: - спроектировать ход будущих учебных действий на основе имеющихся знаний,

- развивать навыки анализа и синтеза, обобщения.

6 минут

Проблемная ситуация

Вопросно-ответный метод.

Аналитико-синтетический

Фронтальная

Индивидуальная

Слайд 5.

- И так, в путь! Но впереди – препятствие.

Слайд 6. На экране появляются картинки: шорты, снег, сугроб, лыжи, лёд, коньки, футболка, пляж.

- Посмотрите внимательно на картинки и скажите, что здесь лишние.

Почему?

Все согласны?

На экране появляются слова: пушистый, высокий, острый, толстый, новый. Слайд 7.

-Прочитайте слова шёпотом.

-Какой части речи эти слова?

-Правильно!

-Придумайте задание.

- И так, давайте посмотрим, что у вас получилось?

- Что у вас получилось?

- Снег, сугробы, лед, коньки, лыжи зимние предметы, а шорты, футболка, пляж связаны с летом.

-Да!

Дети шепотом читают слова

-Имена прилагательные

- Нужно к каждому предмету подобрать подходящее по смыслу прилагательное. Изменить у них окончание.

Обучающиеся называют подходящие по смыслу прилагательные к существительным, согласовывая их с ними.

- Снег пушистый, высокие сугробы, новые лыжи, лед толстый, острые коньки, ….

- Словосочетания.

3.Физминутка для глаз. Кинезиологи-

ческие упражнения.

Цель: активизировать клетки головного мозга при помощи упражнений для глаз и кинезиологических упражнений

2 минуты

Наглядно-демонстрационный.

Показ образца выполнения упражнения, ИКТ

Фронтальная

Слайд 8.

Выполнение физминутки для глаз с опорой на изображение.

- Наша снежинка предлагает отдохнуть вместе с ней. Выходите, давайте последим за её танцем глазами!

Слайд 9.

- А теперь вы художники, покажите движения снежинки в воздухе руками. Не забывайте, руки движутся в разных направлениях!

- Рисуем круг.

- А теперь квадрат!

- У кого получится треугольник?

- А теперь, давайте нарисуем вьюгу. Покружитесь.

- Молодцы! А как вы думаете, зачем снежинка предложила нам эти упражнения?

- Правильно, умницы! Снежинка хочет, чтобы вы эти упражнения применяли в своей жизни!

Дети следят за движениями снежинки на экране.

Выполняют кинезиологическое упражнение «Рисование двумя руками предметов в воздухе».

-Чтобы глаза отдохнули и лучше видели. Чтобы мы лучше двигались, развивали координацию.

V – этап Выявление проблемы и реализация выхода из нее

1.Восстановление деформированных предложений

2.Восстановление деформированного текста.

Цель: формировать речь и мышление через предметно-практическую деятельность:

- учащиеся в коммуникативной форме формулируют конкретную цель будущих учебных действий, устраняющих причину затруднения (какие знания нужны и чему необходимо научиться);

-выбирают способ построения НЗ (как?) – метод уточнения (из ранее изученных действий), или метод дополнения (введение нового способа действий);

-определяют средства для построения НЗ (с помощью чего? – изученные понятия, алгоритмы, модели)

10 минут

Проблемная ситуация

Вопросно-ответный метод.

Аналитико-синтетический

Наглядно-демонстрационный.

Показ образца выполнения упражнения, ИКТ

Фронтальная

Индивидуальная

Слайд 10.

Продолжаем дальше наше путешествие! На пути новая загадка. Читаем хором.

Ног от радости не чуя,

С горки снежной вниз лечу я.

Стал мне спорт родней и ближе

Кто помог мне в этом…

- Так на чем мы будем путешествовать дальше?

- У вас на столах конверты, посмотрите, что там?

- Кто из ребят придумает задание?

Правильно!

Выполняем!

- А теперь переверните карточки и проверьте себя, правильно ли вы составили предложения?

- Почему?

Слайд 11-15.

- А моя картинка распалась. Помогите ее собрать.

- У кого 1 часть картинки, вспомни своё предложение?

- 2 часть у кого?

- Чье предложение следующее?

- Кто дальше?

- Молодцы!

- Что у нас получилось?

- Добавьте настроения в наш рассказ и прочитайте его с нужной интонацией.

- Давайте попробуем рассказать его.

- Что мы с вами учились делать?

Дети читают хором - Лыжи.

- На лыжах.

- Слова.

Составить из слов предложения.

- Да, правильно!

- Потому что части картинки соединились.

Дети называют составленные предложения

- Рассказ.

Кто-то из детей рассказывает получившийся рассказ.

- Пушистый снег хлопьями падает на землю. Кругом выросли высокие сугробы. Реки и озера покрылись толстым льдом. Ребята скользят по нему на острых коньках. На лесных полянах скрипит снег от лыж. Как полезен зимний воздух для здоровья!

- Составлять рассказ.

VI этап - Дыхательная гимнастика (по Стрельнико-

вой)

Цель: развивать навык регуляции дыхания для повышения физиологических резервов организма.

2 минуты

Наглядно-демонстрационный.

Показ образца выполнения упражнения.

Фронтальная

- Вы устали? Давайте восстановим наше дыхание.

- Где мы с вами?

- В лесу чистый морозный воздух, который так полезен для нашего организма. Но важно уметь правильно восстанавливать своё дыхание. Подышим ладошками, а теперь вдохнем воздух с правой стороны, с левой, от удовольствия обнимите себя.

- Молодцы!

В зимнем лесу.

Выполняю дыхательные упражнения

(гимнастики Стрельниковой). Каждое упражнение по три раза.

VII этап -Практическое применение полученных знаний.

Цель: формировать умение обобщать и делать выводы.

5 минут

Вопросно-ответный метод

Аналитико-синтетический

Фронтальная

Слайд 16. Ехали мы ехали, и куда приехали?

Слайд 17. Появляется картинка с изображением горнолыжного курорта «Красная поляна» в г. Сочи.

- Кто вспомнит, какое спортивное событие здесь проходило? Слайд 18.

- Вы болели за наших спортсменов? За каких?

- А что помогло им стать профессиональными спортсменами?

- Что нужно делать, чтобы наше здоровье стало крепким?

- Правильно, здоровье – наш клад, самое большое богатство и его надо беречь. А упражнения, которые мы с вами сегодня вспоминали, помогут нам вести здоровый образ жизни.

На горнолыжный курорт в г. Сочи!

Олимпийские игры!

Катя: я болела за фигуристов, потому что это очень красивый вид спорта. Саша, я болел за хоккеистов, потому что сам хожу в хоккейную секцию и хочу стать хоккеистом.

Крепкое здоровье!

Правильно питаться, соблюдать режим дня, заниматься спортом, делать зарядку, закаляться.

VIII этап -

Итоговая и рефлексивная деятельность

Цель: формировать способность к самооценке:

- формировать адекватное понимание причин успешности/неуспешности учебной деятельности;

- формировать адекватную самооценку на основе критериев «хорошего ученика».

3 минуты

Аналитико-синтетический

Фронтальная Индивидуальная

На сцене стоят 3 ёлочки со снежинками разных цветов.

-Вот наше путешествие и завершилось.

- Что мы учились делать?

- Посмотрите внимательно на ёлочки. Снежинка вам приготовила своих сестричек, чтобы вы оценили свою деятельность на занятии.

Слайд 19. На экране появляются изображения снежинок с их значением.

Розовая снежинка – занятие мне понравилось я работал(а) хорошо, у меня всё получилось. Синяя снежинка – занятие мне понравилось, но у меня были ошибки, я не всегда верно отвечал(а), не следил(а) за произношением звуков, Зелёная снежинка – занятие мне не понравилось, у меня было много ошибок.

- Оцените свою деятельность на занятии. Выбирайте снежинку.

- Я согласна с вашей оценкой. Вы показали отличные знания, были активны и внимательны! Спасибо за работу.

- Давайте всем пожелаем крепкого здоровья!

Подбирать к существительным прилагательные. Составлять словосочетания, рассказ.

Укреплять здоровье с помощью дыхательной гимнастики…

Дети оценивают свою деятельность на занятии.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.