12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Светлана64
Россия, Ханты-Мансийский АО, Ханты-Мансийск

 Технологическая карта урока физической культуры во 3 классе

Автор: Быкова Светлана Владимировна, учитель физической культуры МБОУ "СОШ № 1 им. Созонова Ю.Г." г. Ханты-Мансийск.

Технологическая карта урока физической культуры во 3 классе по теме "Правильная осанка – залог здоровья" раздела программы "Гимнастика с основами акробатики"

Технологическая карта урока физической культуры

Название предмета

физическая культура

Тема

Правильная осанка-залог здоровья

Класс

Тип урока

с образовательно-познавательной направленностью

Форма организации

урок с применением метода проектов

Технология

личностно - ориентированная

Цель урока

Составить комплекс упражнений для профилактики нарушения осанки

Планируемые результаты:

предметные

метапредметные


 


 

личностные

Понимание утренней гимнастики как средства организации здорового образа жизни;

Умение разрабатывать содержание комплекса по профилактики нарушения осанки;

Применять полученные знания и умения в проектной деятельности;

Формирование навыков проектной деятельности;

Проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности;

Владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений;

Способность активно включаться в совместные проекты, принимать участие в их реализации.

Место проведения

спортивный зал

Время урока

45 минут

Наглядность

фрагмент мультфильма, плакаты с комплексами физических упражнений, образцы комплексов для правильной осанки

Оборудование

Мультимедиа, секундомер

Материалы для практической работы

клей, набор карточек физических упражнений, ключи - подсказки

Учитель

Быкова Светлана Владимировна

Часть урока

Технология проведения

Содержание и ход урока

Дозировка, мин

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

подготовительная

1. Самоопределение к деятельности

Создаёт ситуацию для самоопределения обучающихся и принятия ими цели урока.

- Здравствуйте, ребята! - Ребята, каждый человек хочет иметь красивую фигуру, но фигура может быть красивой при правильной осанке. Я рада видеть таких подтянутых, спортивных, красивых учеников!

Вы, конечно же, узнали, слава этой мелодии, под которую вы вошли в зал?

Кто помнит слова припева?

- Девизом нашего урока и станут слова этой песни: «Если хочешь быть здоров-ходи прямой, а не согнутый, как какой-нибудь вопрос!».

Проявление интереса к материалу изучения.

Под музыку «Закаляйся» дети входят в зал.

Построение.

Приветствие.

10-15

Проявление положительного отношения к учебной деятельности, формирование мотивации к учению. (Личностные УУД)

2. Формулирование темы урока

Как вы думаете, а какая тема нашего занятия сегодня?

Подсказка: Правильная осанка нужна не только для красоты, но и для здоровья?

Конечно, тема занятия – Осанка-залог здоровья сегодня мы узнаем много нового.

После разминки мы вместе определим цель нашего занятия.

Выдвигают варианты формулировок тем, участвуют в их обсуждении.

Выполняют разминку в движении по кругу.

По ходу выполнения заданий в ходьбе и беге к учителю приглашается обучающийся, который дает оценку выполнения двигательного действия классного коллектива.

Использовать имеющиеся знания и опыт (Регулятивные УУД)

Распознавать и называть двигательное действие (Познавательные УУД).

основная

3. Актуализация знаний

Актуализирует знания о комплексе упражнений, для профилактики нарушения осанки.

Проверим вашу осанку: Тест на определение нарушений осанки

Чтобы оценить свою осанку и понять – правильная ли она, Вы можете сделать простейший тест:

Встаньте к стене спиной, касаясь ее лопатками и пятками.

Если осанка у Вас правильная, стены будут также касаться затылок, ягодицы, икры.

Если неправильная – Вам требуется работа над собой по исправлению осанки, пока не нанесен непоправимый вред здоровью.

К сведению: Этот же тест можно использовать, как упражнение для коррекции осанки:

Встаньте к стене так, чтобы её касались Ваши затылок, лопатки, ягодицы и пятки. Положите на голову книгу и постойте немного. Затем пройдитесь по комнате, стараясь не изменять положение тела и головы. В дальнейшем Ваше тело хорошо запомнит это положение в пространстве и сможет принимать правильную осанку уже автоматически, без стены и книги.

- Итак, на доске я прикрепила несколько карточек. Внимательно посмотрите и определите – это комплексы упражнений или нет? Почему вы так решили?

- Определите, какой из них – для осанки?

- Хлопните в ладоши, если вы согласны с тем, что этот комплекс упражнений – для осанки.

- Хорошо, проверим. На обратной стороне карточки – правильный ответ. Переворачиваем…

Молодцы, ребята!

- А как ещё можно назвать осанку? (красивое тело, прямой позвоночник).

- А что такое красивое тело? (определение с помощью ключей -подсказок).

- Молодцы! А сейчас новая подсказка для определения цели урока.

Выполняют дыхательные упражнения. Встают возле стены. Проводим тест.

На доске – карточки с комплексами упражнений, среди которых только один является комплексом для формирования правильной осанки.

Учащиеся определяют, какой из комплексов является специальными корригирующими упражнениями.

Дают определение Осанки с помощью ключей подсказок.

25-30

Осознано и произвольно осуществлять высказывание в устной форме.

Пользоваться накопленными знаниями; ориентироваться в своей системе знаний:

находить закономерности (Познавательные УУД)

Использовать имеющиеся знания и опыт (Регулятивные УУД)

4. Проектная деятельность:

4.1. проблематизация и целеполагание

Создает коммуникативное взаимодействие, подводящий диалог.

Вы бы хотели иметь правильную осанку?

-Что нужно делать, чтобы сохранить осанку?

(правильно сидеть, не сутулиться при ходьбе, не носить сумку постоянно на одном плече, правильно спать)

Каждый сам формулирует цель для себя

Ребята, какую цель вы ставили в начале урока?

Не отвечайте, пусть это будет нашим общим большим секретом.

- Итак, цель ясна?

Просматривают картинки с правильной и неправильной осанкой.

Отвечают на поставленные вопросы.

Определяют цель урока и проекта.

Формирование

целей-мотивов учебной деятельности. (Регулятивные УУД)

Оформлять свои мысли в устной форме с достаточной полнотой и точностью мысли. (Коммуникативные УУД)


 

4.2. планирование

- А что нужно знать, чтобы составить комплекс для профилактики осанки?

- Какие материалы нам понадобятся?

- Как вы оформите и представите свой проект?

- Зная определение осанки, используя плакат-образец комплекса упражнений, карточки упражнений и заготовку проекта, вы без сомнения легко справитесь с заданием: составите комплекс для коррекции осанки.

- Для нашего исследования объединяемся в две группы: я предлагаю создать группу мальчиков и группу девочек.

Коллективно обсуждают этапы плана работы.

Анализируют полученные ранее знания и навыки по предмету.

Определяют необходимые материалы для работы над проектом, способы представления проекта, необходимые знания и навыки по выполнению физических упражнений.

Определяют, каким способом будут объединяться в группы: расчёт на 1-2; по считалке.

Объединяются в 2 группы.

Осознание трудностей и стремление  к их преодолению (Личностные УУД)

Формировать навыки поисковой деятельности.

Способность действовать с позиции содержания предмета.

(Познавательные УУД)

Формировать умение учебного сотрудничества и коллективного обсуждения проблем, предположений(Коммуникативные УУД)

4.3. реализация плана - исследование

Организует практическую работу в группах.

Даёт инструкцию по проведению исследования

- Группы исследователей! Прослушайте внимательно инструктаж:

1.Будьте вежливы с товарищами в группе. Умейте выслушать мнение каждого внимательно.

2. Выберите руководителя группы, который поможет вам организовать работу: распределит роли, даст каждому задание.

3. Каждый в группе должен внимательно изучить содержимое «Набора исследователя», который лежит перед вами, и активно участвовать в работе.

4. Придя к единому мнению, оформите свою работу. Для этого в «наборе исследователя» найдите заготовку проекта.

5. Выберете способ показа продукта проекта: договоритесь, как вы представите свой проект. Есть несколько вариантов, но вы можете выбрать свой. 1-й вариант – один человек показывает упражнение, проговаривает счет для выполнения, а все остальные выполняют. 2-й вариант – упражнения выполняют все, но ведущие меняются.

Итак, за работу! Даю вам время – 7 минут.

Получают необходимый для исследования материал: плакаты – образцы «Правильная осанка», карточки с физическими упражнениями; заготовку проекта, клей.

Проводят исследование по теме проекта в группах:

осуществляют поиск, отбор и анализ нужной информации; экспериментируют,

находят пути решения возникающих проблем, открывают новые для себя знания

Используют полученные средства, знания и навыки

для выполнения задания.

Обобщают результаты исследования.

Самостоятельно составляют заготовку проекта «Правильная осанка»

Использовать знаково-символические средства, формировать умения и навыки отбора необходимой информации (Познавательные УУД)

Учитывать разные мнения, координировать в сотрудничестве разные позиции (Коммуникативные УУД)

Координировать работу в соответствии со строго определённым временем (Регулятивные УУД)

4.4.представление продукта проекта

- Уважаемые исследователи, время вышло, представьте отчет о проделанной работе.

- Какая группа готова первой продемонстрировать свой проект?

- Приглашаю для выступления вторую группу.

 

 

 

 

 

Предлагаю выполнить упражнения на расслабление

Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время показа

комплекса коррекции осанки.

Представляют продукт проектной деятельности – комплекс для правильной осанки.

Самостоятельно выполняют комплекс упражнений для осанки.

Потянуться вверх, «бросить» кисти, локти, плечи, шею, туловище и покачаться.

Взаимодействовать с партнёром, инициативно сотрудничать в представлении продукта проекта (Коммуникативные УУД).

Владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений (Личностные УУД).

заключительная

5. Рефлексия и самооценка

Создает ситуацию, связанную с приятными эмоциями, чувством удовлетворения от работы, ощущением собственной компетентности, самоуважения.

- Ребята, как вы себя чувствуете сейчас?

Если вы полны сил и энергии – попрыгайте на месте 10 раз, если вы устали – присядьте на скамейку.

- Какое у вас настроение? Если весёлое – поднимите руки, грустное – спрячьте руки за спину.

- Что вы испытывали, когда работали над проектом? Если вы испытывали трудности – потопайте ногами, было легко – похлопайте в ладоши.

- Оцените свою работу в группе над проектом.

Анализируют свою деятельность (оценивают свои достижения, чувства и эмоции, возникшие в ходе и по окончании работы).

Отвечают на вопросы, выполняя действия, в зависимости от своего ответа.

5-7

Рефлексия способности организовать творческую работу.

Рефлексия мотивации, способов деятельности, общения. (Личностные УУД)

Самооценивание(Регулятивные УУД)

- Ребята, вы справились с поставленной задачей – комплексы для осанки были оригинальны, выполнять их вам было весело и легко. Молодцы!

- Как вы думаете, если вы будете выполнять один и тот же комплекс каждый день, что случится?

- Вам станет скучно?

Поэтому необходимо следить за осанкой, постоянно, выполнять упражнения и тренировать мышцы, комплексы нужно менять через 2-3 недели.

Я предлагаю вам самостоятельно дома составить комплексы для коррекции осанки, которые будут состоять из самых любимых вами упражнений.

Где можно и как использовать составленные вами комплексы?

– Из ваших проектов мы создадим сборник 3-г «Комплексы для формирования нарушения осанки». Каждый из вас сможет воспользоваться им для составления индивидуального комплекса.

А самые лучшие проекты можно представить на конкурсе исследовательских работ «, который проходит каждый год в нашей школе в марте.

Думайте, решайте и не забывайте: «Осанка-залог здоровья».

Благодарю всех за работу.

Определяют перспективы выполненного проекта, планируют на будущее.

Прогнозирование.

Определение внутренней позиции школьника (Личностные УУД)

Домашнее задание. Выучить правила для поддержания правильной осанки. 

Образовательные ресурсы: Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников М.Я. Виленского, В.И. Лях 1-11 классы. - М.:Просвещение,2012г.-104с. Самостоятельно подготовленная презентация.

Матвеев А.П., Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников А.П. Матвеева. 1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций. – М.: Просвещение, 2012.

Лях В.И., Физическая культура. 1 – 4 классы: учебник для общеобразоват.учреждений. – 13-е изд. – М.:Просвещение, 2012.

Примерный комплекс упражнений:

И.п. лежа на спине, руки в стороны, в правой руке теннисный мяч.

На 1 - руки соединить впереди, переложить мяч в левую руку.

На 2 - вернуться в исходное положение.

Тоже самое с другой руки. Смотреть на мяч. Повторить 10—12 раз.

И.п. лежа на спине, руки вдоль туловища, в правой руке мяч. Поднять руку вверх и, опуская ее, переложить мяч в другую руку. То же повторить другой рукой 5—6 раз. Смотреть на мяч. При поднятии рук — вдох, при опускании — выдох.

Лежа на спине, руки вперед — в стороны. Выполнять окрестные движения прямыми руками в течение 15—20с. Следить за движением кисти одной, затем другой руки. Дыхание произвольное.

Лежа на спине, руки вперед — в стороны. Махи одной ногой к разноименной руке. Повторить 6—8 раз каждой ногой. Смотреть на носок. Мах выполнять быстро. Во время маха — выдох.

Лежа на спине, руки вперед. Выполнять скрестные движения руками, опуская и поднимая их. Следить за кистью одной, затем другой руки. Выполнять 15—20с.

Лежа на спине, в правой руке, поднятой вперед, держать теннисный мяч. Выполнять рукой круговые движения вперед и назад в течение 20с. Смотреть на мяч. Менять направление движения через 5с.

Сидя на полу, упор руками сзади, прямые ноги слегка подняты. Выполнять скрестные движения 15—20с. Смотреть на носок одной ноги. Голову не поворачивать. Дыхание не задерживать.

Сидя на полу, упор руками сзади, прямые ноги. Поочередно поднимать и опускать ноги. Выполнять 15—20с. Смотреть на носок одной ноги.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.