12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Волк Мария Александровна335
Россия, Тюменская обл., Тюмень

Технологическая карта внеурочного занятия

Спортивно-оздоровительное направление

Тема: «Полезные и вредные привычки»

1 класс

Цели:

Обучающая: расширение и приобретение знаний о полезных и вредных привычках, об их влиянии на человека; повторение правил работы с конструктором.

Развивающая: развитие способности различать вредные и полезные привычки; развитие мелкой моторики рук с помощью конструктора.

Воспитательная: воспитание желания следовать полезным привычкам.

Задачи, направленные на формирование познавательных УУД: формировать умение воспринимать и понимать информацию, представленную в изобразительной форме; формировать умение формулировать определение понятий; формировать умение работать с конструктором LEGO Education; способствовать усвоению знаний правил работы с конструктором; умение осуществлять операции анализа, синтеза, сравнения и классификации.

Задачи, направленные на формирование регулятивных УУД: формировать умение проявлять дисциплинированность; формировать умение самостоятельно определять тему и задачи занятия; формировать умение выполнять задание в отведенное время; способствовать формированию умения генерировать идеи и определять средства для их реализации; формировать умение осознавать возникающие трудности; умение оценивать результаты своей деятельности.

Задачи, направленные на формирование коммуникативных УУД: формировать умение осуществлять взаимодействие с одноклассниками; формировать умение вступать в учебный диалог с учителем и одноклассниками; формировать умение осуществлять совместную деятельность в парах и группах; формировать умение формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Задачи, направленные на формирование личностных УУД: способствовать формированию признания для себя общепринятых этических норм; способствовать освоению учащимися социальных норм, правил поведения, способствующих укреплению и поддержанию своего здоровья.

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

1.Эмоционально-установочный

Задача: создать доброжелательную атмосферу, положительный эмоциональный настрой на работу

-Ребята, сегодня мы собрались по замечательному поводу, но об этом вы узнаете чуть позже.

-Давайте поприветствуем друг друга не обычным образом, а как люди разных народов мира. Встаньте. (Учитель показывает ученикам пример). В России обмениваются рукопожатием, желая друг другу здоровья. В Китае при встрече люди кланяются друг другу с вытянутыми вдоль тела руками. В Индии люди в знак приветствия складывают руки вместе и уважительно прижимают их к груди.

-Молодцы! Садитесь. И с хорошим настроением мы можем продолжать работу.

-Слушают учителя и здороваются друг с другом.

 

Личностные УУД:

Признание для себя общепринятых этических норм.

Регулятивные УУД:

Умение проявлять дисциплинированность.

Коммуникативные УУД:

Умение осуществлять взаимодействие с одноклассниками.

2.Подведение под тему

Задача: обеспечить условия для последующего самостоятельного определения обучающимися темы занятия

-Ребята, для того, чтобы определить тему нашего занятия, я предлагаю вам просмотреть видеоролик. (Видео «О хороших и дурных привычках»)

Смотрят видео.

Познавательные УУД: умение воспринимать и понимать информацию, представленную в изобразительной форме.

3.Определение темы и постановка цели занятия обучающимися

Задача: создать условия для самостоятельного определения темы и постановки обучающимися цели занятия

-Ну, что, кто уже готов поделиться своей версией?

-Ребята, вы все правы. Тема нашего занятия «Полезные и вредные привычки».

-Отлично, вы уже определили тему занятия, а как вы думаете, о чем мы сегодня сможем узнать?

 

 

-Молодцы! Вот мы и определили задачи нашего занятия.

-Мы будем говорить о вредных привычках!

-Нет, о полезных!

 

 

 

-Что такое привычка.

-Мы узнаем, на какие группы делятся привычки.

-Узнаем о влиянии полезных и вредных привычек на человека.

Регулятивные УУД: умение самостоятельно определять тему и задачи занятия.

Коммуникативные УУД: умение вступать в учебный диалог с учителем и одноклассниками.

4.Пропедевтический

Задача: создать условия для успешного включения обучающихся в деятельность по достижению цели занятия

Сейчас мы с вами попробуем определить, что же такое привычка. Для этого я попрошу вас разделиться на пары и сформулировать определение этого понятия. На это задание вам дается 2 минуты. Чья пара уже готова представить свое определение?

 

-Ребята, вы все правы. Для того, чтобы узнать общепринятое определение, обратимся к словарю С. И. Ожегова. Привычка - поведение, образ действий, склонность, ставшие для кого-то в жизни обычными, постоянными.

А какие привычки есть у вас?

Учащиеся работают в парах, формулируют определение понятия «привычка».

 

 

-Привычка – это то, что мы делаем хорошо.

-Это то, что мы делаем постоянно.

-Привычка – это то, к чему мы привыкли.

 

 

 

 

 

-Чистить зубы по утрам.

-Есть вредную еду.

Познавательные УУД: умение формулировать определение понятий.

Коммуникативные УУД: умение осуществлять совместную деятельность в парах.

Регулятивные УУД: умение выполнять задание в отведенное время.

5.Деятельностный

Задача: организовать деятельность обучающихся, направленную на достижение поставленной цели

Ребята, как вы уже сказали, привычки делятся на 2 группы: полезные и вредные. А вы сможете отличить хорошую привычку от плохой?

Тогда я предлагаю вам выполнить в парах следующее задание: у вас на столах лежат конверты, в которых лежат листочки с различными привычками, вам нужно распределить их на те две группы, которые мы определили.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Как вы думаете, почему вредные привычки так называют? Верно, вредные привычки так называют, потому что они делают человека неряшливым, грубым, забывчивым, драчливым.

А почему же тогда полезные привычки так называются? Да, полезные привычки помогают нам стать лучше, сохранить свое здоровье.

Ребята, мы уже познакомились с тем, что такое привычка, какие привычки бывают, и какое влияние они оказывают на жизнь человека. Сейчас я предлагаю вам выполнить творческое задание. Вам необходимо поработать с конструктором LEGO Education, создать и представить полезную привычку. Сначала вам надо поделиться на 5 групп. (учитель делит учащихся на группы) Чтобы начать работу с конструктором, нужно вспомнить правила. Какие правила работы с конструктором вы знаете?

Отлично, теперь я вижу, что вы готовы работать. Я представлю вам образцы некоторых полезных привычек, которые вы можете создать. (на слайде) На это задание вам дается 10 минут.

 

 

-Время вышло, начинаем представлять ваши работы.

-Ребята, вы отлично поработали! Молодцы!

 

 

 

-Да!

Ребята в парах работают над выполнением задания.

Полезные:

Умываться каждое утро

Гулять на свежем воздухе

Класть вещи на место

Делать зарядку

Поливать цветы

Убирать за собой игрушки, учебники

Помогать родителям

Выполнять режим дня

Учить уроки

 

Вредные:

Обманывать

Грызть ногти, карандаш, ручку

Опаздывать

Лениться

Драться

-Потому что они плохие.

 

 

 

 

 

 

-Потому что они помогают человеку поддерживать и сохранять свое здоровье.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вспоминают правила работы с конструктором LEGO Education:

- Нужно выполнять работу внимательно, не отвлекаться на посторонние дела.

-Нельзя разбрасывать детали конструктора.

-При работе в группах, нужно распределить обязанности, чтобы каждый отвечал за свой этап работы.

-При работе с конструктором важно следить за деталями, так как они очень мелкие. Нельзя детали брать в рот.

Выполняют творческое задание и представляют его.

Познавательные УУД: умение работать с конструктором LEGO Education; знание правил работы с конструктором; умение осуществлять операции анализа, синтеза, сравнения и классификации.

Регулятивные УУД: умение генерировать идеи и определять средства для их реализации.

Коммуникативные УУД: умение формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения; умение осуществлять совместную деятельность в группах и парах.

Личностные УУД: освоение учащимися социальных норм, правил поведения, способствующих укреплению и поддержанию своего здоровья.

 

6.Эмоционально-рефлексивный

Задача: организовать деятельность обучающихся по самоанализу и самооценке достижения обучающимися поставленной цели

- Наше занятие подошло к концу. И сегодня у нас есть волшебная коробочка, в которую мы с вами соберем все самое интересное, что было на занятии.

-Спасибо за занятие!

 

 

 

Кладут жетоны в коробочку, называя то, что понравилось больше всего:

-понравилось работать с конструктором;

-понравилось распределять привычки;

-было интересно смотреть на работы одноклассников;

-понравилось смотреть видео.

 

Коммуникативные УУД: умение вступать в учебный диалог с учителем, участвовать в общей беседе; умение формулировать и высказывать собственные мысли.

Регулятивные УУД: умение проявлять дисциплинированность; умение осознавать возникающие трудности; умение оценивать результаты своей деятельности.

 

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.