12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Никитина Юлия Геннадьевна2817
Воспитатель высшей квалификационной категории. Стаж-38 лет.
Россия, Саратовская обл., Р.П. Самойловка
Материал размещён в группе «Воспитатель-работа по ФГОС.»
6

Технологическая карта «Полезная и вредная пища»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Ромашка» р.п. Самойловка Самойловского района Саратовской области»

 

 
 

Конспект нод

«Полезные и вредные продукты»

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель

 

Никитина Юлия Геннадьевна

 

 

МБДОУ д/с «Ромашка»

 

р.п. Самойловка Самойловского района

 

Саратовская область, р.п. Самойловка, ул. Ревякина, д. 2

 

8 (84548) 2-17-58

 

2019 г.

Технологическая карта НОД

Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному  развитию в старшей группе

Тема: « Полезные и вредные продукты»

Воспитатель:  Никитина Юлия Геннадьевна 1 квалификационная

Образовательные области: социально –коммуникативное, познавательно-речевое

Интеграция видов деятельности: познавательное, трудовое, речевое

Лексическая тема: «Продукты питания»

Вид занятия: комплексное

Формы образовательной деятельности: групповая, фронтальная

Цель: создать условия для творческой активности детей, формирование у детей основ культуры питания, как составляющей здорового образа жизни и представления детей о вредных и полезных продуктах.

Задачи:

Образовательная: обеспечить усвоение знаний о полезных продуктах, учить классифицировать продукты по этим признакам; познакомить с продуктами, необходимыми человеку каждый день; научить детей выбирать самые полезные продукты; дать представление о витаминах и их содержании в продуктах.

Развивающая: развитие умения правильно ориентироваться в ассортименте продуктов растительного происхождения, сознательно выбирать более полезные, и по возможности включить их в ежедневный рацион; развивать логическое мышление,  упражнять в классификации предметов; развивать связную речь детей, словарный объём детей; развивать умение отвечать на вопросы воспитателя полным предложением,  аргументировать свое мнение; активизировать познавательную деятельность воспитанников,  их интеллект, память, внимание, слух.

 

Воспитательная: обеспечить воспитание контактности, взаимопомощи и инициативности детей,  воспитывать стремление к здоровому образу жизни .

 Подготовительная работа:  беседы о здоровом питании; просмотр презентации « Пища, которую мы едим»; сюжетно-ролевая игра «Магазин продуктов»; рисование и лепка овощей и фруктов. Игры -  «Узнай на вкус», «Витамины с грядки».

Оборудование: ноутбук, корзинки, фрукты, овощи, газированная вода, чипсы, сухарики, конфеты, жвачка, молоко, винегрет, одноразовые стаканчики, тарелки, ложки, ватные диски, салфетки, лейки.

 

Этап занятия

Структурные компоненты деятельности

                                                                          Ход занятия

Деятельность педагога

 

Деятельность детей

Время

1.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

 Мотивация (процесс вовлечения в деятельность)

Игра «Доброе утро»

  Дети стоят в кругу, предложить поприветствовать друг друга:

Крепко за руки возьмемся , и друг другу улыбнёмся.

Доброе утро, Олеся! (Улыбнуться и кивнуть головой.)

Доброе утро, Илюша! (Называются имена, идет по кругу.)

Доброе утро, Юлия Геннадьевна!

Доброе утро, солнце! (Все поднимают руки, опускают.)

Доброе утро, небо! (Аналогичные движения)

Доброе утро всем нам! (Все разводят руки в стороны, затем опускают.)

Раздаётся стук в дверь ,влетает Карлсон, держа в руках корзинку с продуктами.

 

 

Дети стоят в кругу, приветствуют друг друга и гостей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.

2 мин.

2.

Проблемная ситуация (или мотивация)  и постановка и принятие детьми цели занятия

 

Карлсон: Здравствуйте, ребята!

В-ль: Здравствуй, Карлсон. Почему у тебя нездоровый вид.

Карлсон: У меня болит живот. Я был на дне рожденья у Малыша и съел там целый торт, банку варенья и вазу  кофет.

В-ль:  Ребята, как вы думаете, почему у Карлсона заболел живот? Можно ли есть много сладкого?

 А что это у тебя в руках?

Карлсон:  Я только что из магазина, накупил  всякой вкуснятины. Вот посмотрите. Это сладкая газированная вода (пепси - кола) , чипсы, сухарики, овощи, фрукты, молоко, жвачка, конфеты.

В-ль: Дети, что скажите про продукты, которые принес Карлсон? Полезные они или нет?

Карлсон: Они полезные, полезные, я знаю.

 

Вос-ль: Сегодня мы это и выясним, какие продукты полезные для нашего здоровья, а какие - нет.  Разложим продукты в разные корзинки: полезные для здоровья – в зеленую, вредные – в красную.

 

 

 

 

 

Дети высказывают предположение, почему у Карлсона болит живот.

 

 

 

 

 

 

Ответы детей. ( Продукты бывают полезные и вредные для здоровья)

 

 

 

 

Дети садятся за столы

3 мин.

3.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

выполнение действий по задачам НОД

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физкультминутка -музыкальная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Карлсон: ребята, а давайте попьём газированной водички?

Восп-ль: Карлсон, давай сначала узнаем, можно ли пить её. А для  этого проведём опыт.

1 Опыт со сладкой газированной водой. На каждом столе стоит пустой пластиковый стаканчик с лейкой, в котором есть немного ваты, и стаканчик со сладкой газированной водой (пепси-колой).

В-ль: Что мы видим?  Как считаете, почему это произошло? Чем вреден этот краситель? Эти вредные вещества мы не можем увидеть, но чувствуем на вкус.

В-ль: В какую корзину мы положим сладкие газированные напитки? Почему? Карлсон, теперь ты понял, почему не следует пить эти напитки?

Вывод: Краситель может вызвать рвоту, боль в животе, аллергию и т. д., а еще в эти напитки добавляют кислоту, ароматизатор, углекислый газ, которые так же вредят нашему организму

Карлсон: Понял! Теперь буду пить только обыкновенную воду без цвета и сладких ароматизаторов .

 В-ль: А какие напитки и вкусные, и полезные? (компот, сок, морс, молоко…).

Молоко – полезный продукт?

А кто знает , какие витамины находятся в молоке?

 

Восп-ль: ребята, давайте немного отдохнём.

 

Карлсон:  дети, а вы любите играть? (объясняет правила игры)

 Игра «Сварим борщ и компот» ( под музыку)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети под руководством воспитателя переливают воду сквозь ватный фильтр.

 

Ответы детей:

фильтр стал такого же цвета, какой была вода.

Химический краситель, который добавляют в сладкую воду, покрасил  вату. (Газированную воду кладут в красную корзину)

 

 

В молоке  есть кальций, который необходим для роста и укрепления костей, поэтому все молочные продукты полезные. (Молоко кладут в зелёную корзину)

 

Дети движутся под музыку, выполняя упражнения.

Дети берут по одному овощу или фрукту и кладут его в кастрюлю, где варится борщ или в банку, где находится компот.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 мин

 

 

 

 

2 мин.

4.

Основная часть

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Карлсон: Ой - ой-ой. Я забыл вас угостить чипсами .

В-ль: Подожди, Карлсон, сначала выясним из чего они сделаны и можно ли их есть.

3Опыт с чипсами . На столах - тарелочки с чипсами, стаканы с водой, бумажные салфетки.

Вывод: чипсы обжаренные, жирные. При жарке частички еды горят и вырабатывают вещества, которые отравляют наш организм. В чипсах содержатся химические добавки, красители, которые вредят нашему здоровью. 

Вос-ль:  так можно употреблять чипсы? В какую корзинку мы их отнесём? Карлсон, наши дети не будут есть чипсы. Что же ещё есть в корзине у Карлосона?

Карлсон: Ау меня ещё в корзине остались фрукты и овощи. А они  полезные или вредные?

Карлсон: Я зачитаю четверостишия о продуктах. Если в них говориться о полезных вещах, то вы все вместе хлопаете в ладоши. А если о том, что для здоровья вредно, вы  топаете.

Игра: Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок, и тогда ты точно будешь очень строен и высок. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить, ешь конфеты, жуй ирис, стройным стань как кипарис. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет: ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мед и винегрет.

Практическое  упражнение (готовим винегрет).

Из чего можно приготовить винегрет?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети одевают фартуки и моют руки. Воспитатель напоминает о правилах безопасности во время работы с ножом, объясняет, что овощи необходимо нарезать на кружочки, а потом кубиками. Нарезанные овощи кладут в салатницу, солят, добавляют подсолнечное масло, перемешивают. Дети моют руки, снимают фартуки, угощают Карлсона, едят сами.

В-ль: Ну что, вкусно? Вот такую еду необходимо употреблять: в ней много полезных веществ.

 

 

В-ль: Да, молодцы ребята. А еще есть очень полезный, овощной салат. Называется он  «Винегрет». Это французское слово, а в переводе обозначает

салат из смеси разных продуктов. Какие овощи используют для «Винегрета»? Давайте приготовим винегрет.

  Практическое  упражнение (готовим винегрет).

Дети одевают фартуки и моют руки. Воспитатель напоминает о правилах безопасности во время работы с ножом, объясняет, что овощи необходимо нарезать на кружочки, а потом кубиками. Нарезанные овощи кладут в салатницу, солят, добавляют подсолнечное масло, перемешивают. Дети моют руки, снимают фартуки, угощают Карлсона, едят сами.

В-ль: Ну что, вкусно? Вот такую еду необходимо употреблять: в ней много полезных веществ.

 

 

 

 

 

 

Дети берут салфетку, прижимают ее к чипсам. На  салфетке остаются жирные пятна.

В стакан с водой опускают несколько чипсов, перемешивают ложкой.

Вода стала мутной от красителей.

Дети кладут чипсы в красную корзинку.

Жвачку и сухарики дети кладут в красную корзинку,

объясняя почему.

Дети отвечают.

 

Дети хлопают , если называются полезные продукты и топают, если –вредные .

 

 

 

 

 

 

Дети надевают фартуки  , нарезанные овощи кладут в салатницу, солят, добавляют подсолнечное масло, перемешивают.

 

 

6.

 

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог занятия. Систематизация знаний.

 

 

    

Вос-ль:   Ребята, а давайте угостим Карлсона полезным винегретом, и подарим корзинку с полезными продуктами, и тогда у него будет здоровый вид. Давайте напомним Карлсону, какие продукты полезные, а какие – вредные.

 

 

 

Дети называют  полезные и вредные продукты. Угощают Карлсона.

2 мин

7.

Рефлексия

Вос-ль: Предлагаю вам дома исследовать все продукты, которые есть в холодильнике и шкафах и рассказать родным о вредной и полезной пище.

Дети прощаются с гостем.

2 мин.

Опубликовано в группе «Воспитатель-работа по ФГОС.»


Комментарии (2)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.