12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Старокожева Зоя Сергеевна29
1

Мероприятие по здоровому образу жизни «В гостях у Мойдодыра»



Государственное автономное общеобразовательное учреждение Амурской области

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №7, г. Благовещенск»


 


 

1-а класс, окт, 2016 г

 


 

Классный руководитель: Старокожева З. С ,

учитель начальных классов,

высшая категория


 


 


 

г. Благовещенск

Тема: «В гостях у Мойдодыра» (слайд 1)

Цели: расширить кругозор детей о предметах личной гигиены, о чистоте и аккуратности;   способствовать воспитанию аккуратности и потребности в личной гигиене.

Оборудование: мультимедийная презентация, карточки (мытьё рук), шаблоны кистей рук, ножницы, предметы личной гигиены.

Ход занятия

1. Организация учащихся, настрой на работу

- Ребята, давайте посмотрим друг на друга и, улыбаясь, скажем «Здравствуйте».

- Какое пожелание передали мы друг другу? (Ответы учащихся)

- Да, мы пожелали друг другу доброго здоровья.

- Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

- А ещё нужно соблюдать правила личной гигиены.

- Что это за правила такие?

- Ребята, а что произойдет, если мы не будем соблюдать правила личной гигиены?

- Мы будем с вами грязнулями.

2. Постановка темы и целей

- Сегодня мы отправимся в гости. А к кому, вы узнаете, когда вспомните о ком эти строчки?

«Вдруг из маминой из спальни
Кривоногий и хромой
Выбегает умывальник
И качает головой…»

- Кто это? (слайд 2)

- Мы отправимся в гости к Мойдодыру. Только Мойдодыр не любит грязных и неряшливых ребят. Чтобы попасть в гости к Мойдодыру, нам нужно будет вспомнить все предметы личной гигиены, а так же вспомнить как ими пользоваться. Вы будете работать в парах и группах. Чтобы все задания выполнять правильно, нужно внимательно меня слушать. Желаю всем успеха.

- А кто знает, почему его зовут - Мойдодыр?

- В старину на Руси говорили, что вымыть чисто – значит оттереть до дыр всю грязь так, что человек светился. Значит, Мойдодыр очень любит чистоту и следит за тем, чтобы все дети соблюдали правила личной гигиены (рассказ ученика).

- Итак, оправляемся! В добрый путь!

3. Работа по теме классного часа.

- Первый друг Мойдодыра – это… отгадайте кто?

Волосистою головкой
В рот она влезает ловко,
И считает зубы нам
По утрам и вечерам. (Зубная щетка) (Слайд 3)

- А кто знает, как правильно надо чистить зубы?

(Слайд 4, 5, 6) На зубах постоянно образуется налёт из микробов и остатков пищи. Частички пищи застревают между зубами. Поэтому обязательно надо чистить зубы.

- Сейчас я вам расскажу, как правильно чистить зубы. (Слайд 4, 5, 6)

Какими движениями чистим зубы?

Зубы надо чистить с углов, с боковых зубов. Сначала изнутри, вверх-вниз. Так чистят стеночки. По верхушкам зубов водим щеткой кругами или петельками. Когда мы почистим зубы, щетку надо помыть и поставить в стаканчик.

Сколько раз в день надо чистить зубы? Когда? Какой пастой вы пользуетесь?

Зубы надо чистить два раза в день – утром и вечером. Для детей выпускается специальная детская зубная паста (Слайд 7, 8)

У многих из вас сейчас молочные зубы меняются на постоянные. Может быть, не стоит ухаживать за молочными зубами, раз они все равно выпадут? Так рассуждать нельзя. Если молочный зуб заболел, то он заражает находящийся под ним, еще не вышедший наружу, постоянный зубик. Получается: не ухаживая за молочными зубами, мы портим еще не появившиеся зубы, с которыми нам жить все оставшееся время.

- А сейчас, давайте немного поиграем в игру «Берегите зубы» и проверим насколько вы знаете правила ухода за зубами. Если я скажу неверное утверждение, вы должны сделать хлопок: (слайд 9)

- Можно грызть зубами грецкие орехи.

- Надо полоскать зубы после еды.

- Не надо чистить зубы 2 раза в день.

- Посещай зубного врача только когда заболит зуб.

- Нельзя пользоваться чужой зубной щеткой.

- Не надо менять зубную щётку.

- Надо есть много конфет.

- Кто же второй друг Мойдодыра…отгадайте загадку!

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло) (слайд 10)

- Мойдодыр приготовил задание. Вы будете работать в парах.

- У вас на парте таблички с надписями последовательности мытья рук, составьте алгоритм. Нужно расставить таблички по порядку.

Я мою руки (слайд 11

1 Возьмите мыло.

2 Намыливайте руки между пальцами

3 Намочите руки водой.

4 Намочите руки водой.

5 Намыливайте руки с обеих сторон.

- Встаньте те, кто легко всё сделал. Садитесь.

- Встаньте те, кто испытывал затруднения. Ничего страшного, сейчас мы ещё раз повторим правила мытья рук.

(Повторяем)

ФИЗМИНУТКА

- Третий друг Мойдодыра… кто же это?

- Два кольца, два конца,

По середине гвоздик. ( ножницы) (слайд 12, 13)

- А для чего нам нужны ножницы? Правильно руки должны быть ухоженными, особенно внимательным нужно быть с ногтями. Именно под ногтями скапливается грязь, а вместе с ней и микробы, которые попадают в наш организм и мы можем заболеть.

Игровое задание: обстриги ногти.

(Дети получают ножницы и нарисованные кисти рук с выделенными черным цветом ногтями. Они должны не торопясь, аккуратно обрезать ногти, не задев пальцы.

- Угадайте следующего друга Мойдодыра -

Лег в карман и караулит

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утрет потоки слез,

Не забудет и про нос. (Носовой платок) (слайд 14, 15)

- Для чего он нужен?

- Всегда надо иметь при себе носовой платок, нельзя пользоваться чужим.

- Почему нельзя пользоваться чужим носовым платком? (ответы детей)

- Мойдодыр предлагает вам украсить носовой платок.

(На доске два ватмана, две команды по очереди маркерами украшают «платки» - за 1 минуту – звучит музыка).

- Следующего друга вы узнаете, когда соберёте пазлы (изображение расчёски).

Работа в парах.

- Что это?

- Зачем нужна расчёска?

- Давайте сравним 2-х кукол. (слайд 17)

- У какой куклы волосы выглядят красиво?

- Так и человек, который аккуратно расчёсан и заплетён – выглядит красиво, а человек, который ходит лохматый – выглядит не красиво.

- Запомните - у каждого человека должна быть своя расчёска! Пользоваться чужой расческой не гигиенично, да и не безопасно.

- Отгадайте загадку

Мудрец в нем видит мудреца,

Глупец – глупца, баран – барана,

Овцу в нем видела овца,

А обезьяна – обезьяну. (Зеркало) (слайд 18)

- Для чего нам нужно зеркало?

- Правильно, зеркало нам нужно, чтобы следить за своим внешним видом.

А как можно назвать все эти предметы?

- Все эти предметы называются предметами личной гигиены! (слайд 19)

- Ребята, а зачем нам вообще все эти предметы нужны? Они нужны нам, чтобы ухаживать за собой. Мы должны выглядеть красиво, опрятно.

- Вы молодцы, справились со всеми заданиями Мойдодыра.

4. Закрепление.

- У Мойдодыра в саду растёт дерево Здоровья. На листиках написаны правила личной гигиены, но есть и лишние, давайте сейчас все вместе прочитаем и уберём лишние листики.

5. Итог.

- Итак, давайте подведём итог. (слайд – дополни фразу)

На классном часе мы вспомнили….

Я узнал…

Мне было интересно…

- Мне понравилось, как вы работали на занятии! Всем спасибо!

В завершении встречи послушайте стихотворение – наказ, которое вам прочитает…. (Читает ученик.) (Слайд 22 – Чистота – залог здоровья)

Каждый твердо должен знать: Здоровье надо сохранять! Нужно правильно питаться, Нужно спортом заниматься. Руки мыть перед едой, Зубы чистить, закаляться, И всегда дружить с водой. И тогда все люди в мире Долго-долго будут жить. И запомни, ведь здоровье В магазине не купить!


В гостях у Мойдодыра
PPT / 2.14 Мб


 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.