Технологическая карта занятия по теме «Электрический ток в различных средах»

7
1
Материал опубликован 24 March в группе

«Организация и организационно-методическое сопровождение внедрения методической системы преподавания общеобразовательных дисциплин с учетом профессиональной направленности программ СПО»

Цель: внедрение методической системы преподавания ОД "Физика" с учётом профессиональной направленности программы СПО 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки).

Планируемый результат: включение в содержание дисциплины «Физика» прикладных модулей с учетом профессиональной направленности программы СПО 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки).

Планируемые сроки: с 01.03.2024 до 31.08.2024.

Ответственный: председатель ЦК естественнонаучных дисциплин; исполнитель: преподаватель физики.

Содержание мероприятий

п/п

Мероприятие

Пример содержания

Нормативные и методические документы

1.

Выбор ПК, которые возможно сформировать в рамках изучения ОД

ПК 1.3 Проверять работоспособность и исправность оборудования поста для сварки

ФГОС СПО по профессии 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)

2.

Выделение из ПОП-П ПМ и МДК, в рамках которых формируются выбранные ПК

ПМ.01 «Подготовительно-сварочные работы и контроль качества сварных

швов после сварки», МДК.01.01

Основы технологии

сварки и сварочное

оборудование

ПОП-П по профессии

15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)


3.

Выбор в содержании РП МДК тем, которые возможно раскрыть и изучить в рамках ОД

Тема 1.1.


Основы теории сварки. Сварочная дуга.

РП МДК.01.01

Основы технологии сварки и сварочное оборудование

4.

Выбор разделов и тем в РП ОД «Физика», в которые возможно включить содержание тем МДК

Раздел «Электродинамика», тема «Электрический ток в газах»

РП ОД «Физика»

5.

Формулировка заданий для обучающихся

Подготовить сообщение о свойствах дугового разряда, рассчитать силу тока в электрической дуге.

Методика преподавания ОД «Физика»



Опорный конспект по теме «Электрический ток в газах»

п/п

Раздел опорного конспекта

Содержание раздела опорного конспекта

1.

Тема занятия

Электрический ток в газах

2.

Содержание темы

Газовый разряд. Плазма. Ионизация газов. Типы самостоятельного разряда. Электрическая дуга и её применение для резки и сварки металлов.

3.

Тип занятия

 Комбинированный урок

4.

Планируемые образовательные результаты в соответствии с ФГОС СПО и на основе ФГОС СОО (ОК / ПК: общие и предметные результаты освоения дисциплины)

 ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ПК 1.3 Проверять работоспособность и исправность оборудования поста для сварки.

МР Умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях.

ПР Сформированность умения применять полученные знания для объяснения условий протекания физических явлений в природе и для принятия практических решений в повседневной жизни.

5.

Формы организации учебной деятельности

Лекция, беседа, демонстрационный эксперимент, решение практико-ориентированных задач

6.

Типы оценочных мероприятий

Вопросы об условиях возникновения и поддержания, электрической дуги, применении дугового разряда для сварки и резки металлов, выполнение расчётных задач на определение силы тока, сопротивления, мощности сварочной дуги.

7.

Задания для самостоятельного выполнения

Дать характеристику физического явления дуговой разряд по плану: 1. Определение; 2. Условия возникновения, протекания; 3. Примеры применения для сварки и резки металлов. (Видение структуры объекта и его новой функции)




Технологическая карта занятия по теме «Электрический ток в различных средах»

п/п

Общие сведения о занятии (компоненты блока целеполагания)

Содержание компонентов

1.

Тема занятия

Электрический ток в газах

2.

Содержание темы

Газовый разряд. Плазма. Ионизация газов. Типы самостоятельного разряда. Электрическая дуга и её применение для резки и сварки металлов.

Области практического применения протекания тока в газах являются основой для изучения профессиональных дисциплин и междисциплинарных курсов (основы электротехники, МДК 01.01 Основы технологии сварки и сварочное оборудование), способствует формированию общих (ОК 1, ОК 2) и профессиональных компетенций (ПК 1.3).

3.

Тип занятия

Комбинированный урок

4.

Форма организации учебной деятельности

Лекция, демонстрационный эксперимент, беседа, решение практико-ориентированных задач

 

Этапы занятия

Деятельность

Планируемые образовательные результаты

Типы оценочных мероприятий

Комбинированное занятие

преподавателя


обучающихся

1. Организационный этап занятия

Создание рабочей обстановки, актуализация мотивов учебной деятельности и установок на восприятие, осмысление содержания

 Приветствует обучающихся, рассказывает о важности изучаемой темы при освоении профессии

 Воспринимают информацию

 

 

Проверка выполнения заданий ВСР/входной контроль.







Подготовка к изучению нового материала (актуализация опорных знаний)

Проверяет выполнение ВСР (входной контроль):








Объясняет, что протекание тока в газах имеет свои особенности и практическое применение в профессии.

Дают характеристику закона Джоуля-Ленца (тепловое действие тока) по плану: формулировка, математическая запись, границы применимости. пример практического применения.


Воспринимают информацию

 ОК 02

Письменный контроль

2. Основной этап занятия

Формирование новых знаний и способов деятельности (изложение нового материала)

Демонстрирует эксперимент: заряженный воздушный конденсатор разряжается при нагревании и облучении ультрафиолетом воздуха между обкладками. Предлагает обучающимся объяснить наблюдаемые явления с помощью наводящих вопросов: почему воздух из диэлектрика стал проводником, какие заряженные частицы появились при внешнем воздействии, почему заряженные частицы движутся упорядоченно?

 Наблюдают за проведением эксперимента, анализируют и объясняют наблюдаемые явления.

 ОК 02

Устный контроль

 Введение нового содержания в систему ранее усвоенных, сформированных знаний и умений

Даёт понятия газового разряда, плазмы, процесса ионизации газов, объясняет вольт-амперную характеристику газового разряда (несамостоятельный разряд, самостоятельный разряд), приводит примеры различных типов самостоятельного разряда, обращает внимание на применение дугового разряда для сварки и резки металлов.

Составляют конспект в тетради

ОК 01

ОК 02

Наблюдение

Воспроизведение формируемых знаний и их применение в стандартных условиях (по аналогии, действия в стандартных ситуациях, тренировочные упражнения)

Предлагает рассчитать эффективную мощность сварочной дуги в зависимости от сварочного тока, напряжения дуги, технологического процесса по выбору обучающихся.


Выбирают технологию сварки, решают задачи в тетради

ОК 02

ПК 1.3

Анализ выполнения практико-ориентированного задания

Первичное закрепление изученного материала, контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция

Предлагает обучающимся обсудить результаты расчётов: как зависит выделяемая мощность от технологии сварки, тока, напряжения?

Отвечают на вопросы по желанию и/или просьбе преподавателя

ОК 01

ОК 02

ПК 1.3

Фронтальный опрос

3. Заключительный этап занятия

Подведение итогов работы; фиксация достижения целей (оценка деятельности обучающихся); определение перспективы дальнейшей работы

Предлагает обучающимся оценить свои достижения на уроке: что нового узнали и научились делать, как полученные знания можно использовать в профессиональной деятельности?

Оценивают свои достижения, желающие могут выступить публично

ОК 01

ОК 02

ПК 1.3

 Самооценка

4. Задания для самостоятельного выполнения

 

 

 

Предлагает обучающимся дать характеристику физического явления электрическая дуга по плану: определение, условия протекания, примеры практического применения (видение структуры объекта и его новой функции)

Записывают домашнее задание

ОК 01

ОК 02

ПК 1.3

 









 Практико-ориентированное задание для профессии

15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки))

по теме «Электрический ток в газах»


Уважаемый студент, Вам необходимо рассчитать эффективную тепловую мощность сварочной дуги в зависимости от выбранной Вами технологии сварки.

Указание: эффективной тепловой мощностью дуги называется количество теплоты, используемое на нагрев и плавку свариваемого металла в единицу времени. Эта величина меньше полной тепловой мощности дуги в зависимости от эффективного коэффициента полезного действия. Коэффициент полезного действия зависит от способа сварки, материала электрода, состава электродного покрытия и других факторов. При ручной дуговой сварке электродом с тонким покрытием или угольным электродом он составляет 0,5 - 0,65; а при сварке электродом с толстым покрытием — 0,7 - 0,85. При сварке неплавящимся электродом в защитных газах (аргонодуговая) потери теплоты значительны и КПД составляет 0,5 - 0 ,6. Наиболее полно используется теплота при сварке под флюсом — КПД равен 0,8 - 0,95.

Таблица 1 «Режимы сварки»

Вид сварки

Сварочный ток Iсв, А

Напряжение дуги

, В

1

Ручная дуговая сварка

250

30

2

Автоматическая сварка под флюсом

300

30

3

Сварка в углекислом газе

200

23

4

Сварка в защитных газах (аргон) неплавящимся вольфрамовым электродом

250

12

5

Сварка в защитных газах (аргон) плавящимся электродом

260

20




​​​​​​​
Технологическая картаDOCX / 24.44 Кб



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Спасибо за поздравление!

9 July

Похожие публикации