Технология КИМ

2
0
Материал опубликован 11 December 2019

Технология КИМ

Аннотация.

Предлагаемая система уроков может быть рекомендована учителям литературы, работающим в старших классах, при изучении романа И.С.Тургенева «Отцы и дети» (10 класс). В представленной работе особое внимание уделяется умению составлять древо понятий и формулировать выводное знание в соответствии с ним, а также строить анализ художественного текста на основе самостоятельной проработки произведения.

Обоснование.

Технология КИМ – современная и эффективная технология, способствующая личностному развитию ребёнка, активизации познавательной и творческой деятельности учащихся.

 На уроках литературы в старших классах для прочтения даются объёмные художественные произведения, при этом часов, отведённых программой, минимальное количество, вследствие чего перед учителем стоит достаточно сложная задача: показать глубину и сложность изучаемого произведения, не упустив отдельных деталей целостного восприятия текста. Поэтому предлагаемая система уроков не только компенсирует дефицит рабочего времени, отведённого программой на отдельно взятое произведение, но и обеспечит максимально положительное восприятие учащимися достаточно сложного произведения.

Цель.

Активизация  познавательной деятельности учащихся при изучении романа Тургенева «Отцы и дети» с помощью технологии КИМ.

Задачи, решаемые на уроке.

Показать через целостный анализ текста глубину философской мысли Тургенева и понимание романа в разрезе современной жизни.

Краткое описание методики использованных материалов.

При написании данной работы использовались общие рекомендации, прилагаемые к технологии КИМ, с учётом которых была организована работа учащихся (организация микрогрупп, работа с опорными словами,    толковыми словарями), а также продумывалась последовательность вопросов и заданий, которая бы  обеспечила оптимальную самостоятельность учащихся и минимальную помощь учителя как при формулировке  выводного знания, так и при обосновании вывода по обозначенным проблемам.

Использование графического материала (таблицы, схемы) позволило упорядочить и систематизировать немалый объём изучаемого материала, сделать записи на доске и в тетрадях компактными и максимально рабочими.

 Полезной в развитии словарного запаса, речи, мышления учащихся видится работа с толковыми словарями, являющимися  необходимыми источниками и для построения древа понятий, и для формулировки выводного знания.

Описание системы работы по предложенному материалу.

Данная система уроков предполагает качественное  предварительное прочтение учащимися  произведения, что, несомненно, влияет на возникновение  устойчивого интереса к изучаемому произведению. Добровольное (по желанию) формирование микрогрупп обеспечивает доброжелательные  отношения внутри микрогруппы, что, в свою очередь,  помогает проявить активность на уроке всем ученикам, допускает элементы здорового делового соперничества, а также обеспечивает коллективный и индивидуальный интерес к оценочному результату. Деление  на микрогруппы позволяет избежать перегрузки учащихся при подготовке к уроку, а также максимально использовать знаниевый резерв учащихся.

Предлагаемый графический материал удобен в использовании, так как оптимально отражает замысел учителя, целью которого является приучение учащихся к умению выбирать главное, систематизировать свои знания, умению чётко отвечать на поставленные вопросы, правильно оформлять свои записи.

Данная система уроков помогает учителю чётко формулировать проблемные вопросы  и учит  учащимся на них отвечать.

Заключение.

Предлагаемая система уроков формирует устойчивый интерес учащихся к изучаемому материалу, обеспечивает более качественное прочтение произведения, прививает навыки самостоятельного анализа художественного текста, повышает активность учащихся на уроке, позволяет учителю  рассмотреть    прочитанное произведение с точки зрения современных проблем .

Комментарии
Комментариев пока нет.