12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Ирина Эйдук817 С 1.09.2010 года работаю преподавателем спецдисциплин в техникуме г. Москва Россия, Москва, Москва Материал размещён в группе «Проф.тех.образование» |
КИМ по «Технологии приготовления сложной холодной кулинарной продукции»
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
города Москвы
“Политехнический техникум № 47 ИМЕНИ В.Г. ФЕДОРОВА”
(ГБПОУ ПТ № 47)
Аттестационные педагогические измерительные материалы
по дисциплине ТЕХНОЛОГИЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ СЛОЖНОЙ ХОЛОДНОЙ КУЛИНАРНОЙ ПРОДУКЦИИ профессиональный цикл дисциплин
базовой подготовки
для специальности/профессии СПО 19.02.10 Технология продукции общественного питания
Спецификация теста
Название учебной дисциплины | ТЕХНОЛОГИЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ СЛОЖНОЙ ХОЛОДНОЙ КУЛИНАРНОЙ ПРОДУКЦИИ |
Название цикла дисциплин | профессиональный цикл дисциплин |
Коды и наименования специальностей (профессий), для которых возможно использование АПИМ | 19.02.10 Технология продукции общественного питания |
Цель тестирования | проверка качества знаний студентов |
Количество заданий в тест-билете | 20 |
Количество вариантов тест-билетов | 4 |
Форма заданий тест-билета | открытые, закрытые, на соответствие |
Стратегия расположения заданий в тесте | По темам, по уровню сложности |
Критерий оценки | - оценка «5» (отлично) выставляется студентам за верные ответы, которые составляют 91 % и более от общего количества вопросов (28-30 баллов); - оценка «4» (хорошо) соответствует результатам тестирования, которые содержат от 71 % до 90 % правильных ответов (22-27 баллов); - оценка «3» (удовлетворительно) от 70 % до 50 % правильных ответов (15-21 балла); - оценка «2» (неудовлетворительно) соответствует результатам тестирования, содержащие менее 50 % правильных ответов (менее 15 баллов). |
Алгоритм проверки | Шкалирование педагогического теста |
Время тестирования | 45 минут |
Разработчики | Эйдук И.В. |
Год разработки АПИМ | 2017г |
№ п/п | Наименование темы задания | Объем содержания ДЕ (часов по программе) | Время решения задания | Требования ФГОС к уровню подготовки | Соответствующие вопросы в тесте | ||||||
Степень усвоения ДЕ | В-т 1 | В-т 2 | В-т 3 | В-т 4 | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |||
Наименование раздела | |||||||||||
Раздел 1. Организация работ в холодном цехе по приготовлению, оформлению и реализации сложной холодной кулинарной продукции | 38 | 45 | |||||||||
1 | Тема 1.1. Классификация, ассортимент и принципы производства сложной холодной кулинарной продукции | 14 | 2 2 | 2 2 | 1, 20 | 1, 20 | 3, 20 | 3, 20 | |||
2 | Тема 1.2. Организация работ в холодном цехе | 14 | 2 2 2 2 3 | 2 2 2 2 3 | 2, 3, 4, 12, 19 | 2, 3, 4, 12, 19 | 1. 2, 12, 14, 19 | 1. 2, 6, 12, 19 | |||
3 | Тема 1.3. Оценка качества и правила подбора основных видов сырья и дополнительных ингредиентов | 10 | 2 2 2 | 2 2 2 | 10, 11, 14 | 10, 14, 15 | 15, 16, 17 | 4, 10, 14 | |||
Раздел 2. Организация приготовления и приготовление сложных холодных соусов | 20 | ||||||||||
4 | Тема 2.1. Ассортимент и технология приготовления сложных холодных соусов. | 20 | 2 2 2 2 2 2 | 2 2 2 2 2 2 | 5, 6, 7, 13, 16, 18 | 5, 6, 7, 11, 13, 18 | 4, 5, 6, 11, 13, 18 | 5, 7, 11, 13, 16, 18 | |||
Раздел 3. Организация приготовления и приготовление канапе, легких и сложных холодных закусок | 38 | ||||||||||
5 | Тема 3.1. Ассортимент и технология приготовление канапе, легких и сложных холодных закусок | 24 | 2 2 2 2 | 2 2 2 2 | 8, 9, 15, 17 | 8, 9, 16, 17 | 7, 8, 9, 10 | 8, 9, 15, 17 |
Инструкция по проведению тестирования
Перед началом тестирования студенты должны быть ознакомлены с целью, особенностями (количество заданий, время выполнения, типы вопросов и правила ответов и т.д.), правилами и временными рамками проведения тестирования.
Студентам не разрешается перемещаться по аудитории, разговаривать; если у студента возник вопрос, ему необходимо поднять руку и дождаться, когда подойдет преподаватель.
Студенту разрешается пользоваться листами для черновиков, справочными материалами, калькулятором, если они необходимы по условиям тестирования.
Перед проведением тестирования подписываются бланки ответов и дается краткая инструкция по выполнению задания для тестируемых:
внимательно прочитайте тестовые задания;
в процессе работы общаться друг с другом не разрешается;
ответы пишутся четко и разборчиво;
в бланке вписываются фамилия тестируемого, факультет, курс, группа.
После краткой инструкции тестируемым студентам раздаются бланки, фиксируется время начала работы.
По истечению времени работа прекращается и сдаётся для проверки.
Тест по дисциплине Технология приготовления сложной холодной кулинарной продукции профессионального цикла дисциплин
для профессий СПО 19.02.10 Технология продукции общественного питания
ВАРИАНТ 1
Задание 1-10 выберите один правильный ответ.
1. Температура подачи холодных закусок
1) | 10…14 С |
2) | 12 …14 С |
3) | 14 С |
4) | 14…18 С |
2. Окна холодного цеха должны выходить:
1) на север
2) на запад
3) на восток
4) на север или северо-запад
3. Высота потолков в производственных цехах должна быть не менее:
1) 2,2 м 2) 2,5 м 3) 3 м 4) 3,3 м
4. Факторы микроклимата холодного цеха:
1) температура и влажность
2) температура и скорость движения воздуха
3) температура, влажность и скорость движения воздуха
4) температура, влажность и тепловое излучение от оборудования
5.Форма нарезки овощей для приготовления соуса «Маринад овощной с томатом»:
1) мелкий кубик
2) ломтик
3) дольки
4) соломка
6.Производным какого соуса является соус «тартар»:
1) «Маринад» 3) «Польский»
2) майонез 4) голландский
7. Какой соус имеет однородную консистенцию:
1) соус «хрен» 3) майонез
2) «тартар» 4) соус-винегрет
8. Толщина нарезки хлеба для канапе:
1) 0,5 – 0,7 см 2) 0,6 - 0,7 см 3) 0,7 - 0,8 см 4) 0,8 - 1 см
9.Легкая закуска, подаваемая в барах Испании к пиву или красному вину:
1) пита 3) сэндвич
2) бургер 4) пинчо
10. Белок этого овоща считается полноценным и приравнивается к белку куриного яйца:
1) картофель
2) капуста
3) сельдерей
4) томат
Задание 11-18. Запишите слово в поле ответа в форме соответствующего падежа.
11. Чтобы не допустить окрашивания овощей в винегрете, свеклу после нарезки необходимо _____________________________________________________________.
12. Время, в течение которого работники осуществляют процесс приготовления пищи и ее реализацию, считается _______________________________________.
13. Чтобы уменьшить содержание жира в майонезе, к нему можно добавить _______________________________________.
14.Выделяет этилен и может вызвать преждевременное созревание фруктов, находящихся рядом, поэтому его добавляют перед заправкой фруктовых салатов: __________________________ .
15. Масса хлеба для открытого бутерброда составляет ______________ .
16. Порционирование готовых холодных блюд и закусок должно производиться в помещении с температурой воздуха ________ на столах с охлаждаемой рабочей поверхностью.
17. Для приготовления бутербродов с жирными продуктами, а также с продуктами резко выраженного вкуса и запаха рекомендуется использовать хлеб: ____________________.
18. По составу продуктов определите название соуса: морковь, репчатый лук, петрушка (корень), томатное пюре, масло растительное, уксус, сахар, рыбный бульон. _______________________________________________ .
Задание 19 -20. Установите соответствие.
19. Установите соответствие между правильностью использования разделочных досок при приготовлении кулинарной продукции
ЦВЕТ РАЗДЕЛОЧНОЙ ДОСКИ ВИДЫ ПРОДУКТОВ
A) зеленая 1) овощи
Б) коричневая 2) сырое мясо и птица
В) синяя 3) молочные продукты, сыр, хлеб
Г) белая 4) морепродукты и рыба
5) полуфабрикаты после тепловой обработки
|
|
|
|
20. Определить, сколько порций заливной рыбы можно отпустить, имея в наличии 3 кг соуса «хрен с уксусом».
Выход соуса на 1 порцию – 20 грамм.
ВАРИАНТ 2
Задание 1-10 выберите один правильный ответ.
1. Оптимальная температура в холодном цехе:
1) | 10….12С |
2) | 12…. 14С |
3) | 16…..18С |
4) | 14…18С |
2. Разрешается размещать на цокольном этаже, без естественного освещения:
1) холодный цех 3) складские помещения
2) административные помещения 4) овощной цех
3. Стены холодного цеха облицовывают керамической плиткой на высоту:
1) 1 м 3) 1,6 м
2) 1,5 м 4) 1,8 м
4. Входной контроль качества заключается:
1) контроль поступающего сырья
2) контроль организации рабочего места
3) контроль организации технологического процесса
4) проверка оснащенности
5. Форма нарезки корнишонов для соуса «Тартар»:
1) кубик
2) крошка
3) соломка
4) дольки
6.Соус майонез входит в группу:
1) яично-масляные 3) на растительном масле
2) на уксусе 4) масляные смеси
7. Оптимальная температура растительного масла для приготовления майонеза:
1) 2…4С 2) 6…8С 3) 16…18С 4) 22…24С
8. Хлеб нарезают ломтиками толщиной 1..1,5 см для бутербродов:
1) открытых 3) канапе
2) закрытых 4) закусочных
9. Холодная закуска «на два укуса»:
1) тапас 3) фингер фуд
2) пинчо 4) бутерброд
10. В состав этого овоща входит тартроновая кислота, которая задерживает превращение в организме углеводов и жиров:
1) б\к капуста
2) морковь
3) огурец
4) томат
Задание 11-18. Запишите слово в поле ответа в форме соответствующего падежа.
11. Чтобы соус хрен не горчил, корень хрена после измельчения необходимо: _________________________________.
12. Работники производства выполняют в процессе труда на рабочих местах операции: _________________________________________.
13. Если для приготовления майонеза берут теплое растительное масло, то может наступить: _____________________________________________________.
14. Некоторые сорта этого овоща по количеству каротина превосходят морковь
_______________________________________ .
15. Пищевым достоинством растительного масла является отсутствие в нем
__________________________________.
16. Сроки реализации салатов, винегретов, гастрономических продуктов _________.
17. По технологии приготовления бутерброды делятся на: ________________, ___________________ и _____________________.
18. По составу продуктов определите название соуса: морковь, репчатый лук, петрушка (корень), масло растительное, уксус, сахар, крахмал, вода. _______________________________________________ .
Задание 19 -20. Установите соответствие.
19. Установите соответствие между последовательностью обработки яиц при приготовлении холодных закусок.
СЕКЦИИ МОЕЧНОЙ ТЕХНОЛОГИЯ ОБРАБОТКИ
ВАННЫ
А) Первая 1. Обработка раствором моющего средства
Б) Вторая 2. Дезинфекция 5 мин при 40…50С
В) Третья 3. Замачивание в теплой воде 5…10 мин
Г) Четвертая 4. Ополаскивание проточной водой
5. Дезинфекция 15 мин при 100С
|
|
|
|
20. Определить, сколько порций рыбы под маринадом можно отпустить, имея в наличии 6 кг соуса.
Выход соуса на 1 порцию – 75 грамм.
ВАРИАНТ 3
Задание 1-10 выберите один правильный ответ.
1. Коэффициент освещенности холодного цеха:
1) 1:2 3) 1:5
2) 1:3 4) 1:6
2.Контроль организации технологического процесса и рабочих мест при обработке сырья:
1) операционный 3) входной
2) организационный 4) органолептический
3. Рецептуры холодных соусов приведены в Сборнике из расчета:
1) 1 порция
2) 500 грамм
3) 100 грамм
4) 1000 грамм
4. Соус, состоящий из яичных желтков, горчицы, растительного масла и уксуса:
1) тартар
2) «Польский»
3) майонез
4) маринад
5. Масса одного куриного яйца принята в Сборнике рецептур:
1) 38 грамм
2) 40 грамм
3) 42 грамма
4) 50 грамм
6. С какой целью майонез иногда готовят с белым соусом :
1) повышения калорийности
2) понижения калорийности
3) расширения ассортимента
4) создание консистенции
7.Второе название закусочного бутерброда :
1) тост 3) сэндвич
2) брускетта 4) канапе
8.Бутерброд, который можно подать как основное блюдо:
1) Канапе 3) Сэндвич
2) Тост 4) Фингер фуд
9. Закуска на «три укуса:
1) Канапе
2) Тапас
3) Пинчо
4) Фингер фуд
10.Количество продуктов для сложного бутерброда:
1) 2 – 3 2) 3 – 6 3) 4 – 5 4) 3 - 4
Задание 11-18. Запишите слово в поле ответа в форме соответствующего падежа.
11. При приготовлении соуса майонез более стойкая эмульсия получается при способе взбивания: __________________________________________ .
12. Наиболее эффективным методом практического обучения производственного персонала является: ______________________________.
13. Нестойкие эмульсии, в которых растительное масло эмульгировало в растворе уксуса, называются: _________________________________ .
14.При проведении бракеража холодных блюд и закусок необходимо вначале: ___________________________________________.
15. Для сохранения цвета краснокочанную капусту рекомендуют промывать: ____________________________________________.
16. Нормы расхода овощей, плодов и зелени могут быть увеличены или уменьшены на: _________ .
17. Всего один плод полностью удовлетворяет суточную потребность в витамине С: ____________________ .
18.По составу продуктов определите название соуса: желтки яиц, растительное масло, горчица, соль, сахар, уксус. _______________________.
Задание 19 -20. Установите соответствие.
19. Установите соответствие между нормами расхода соли и специй для приготовления холодных блюд и закусок.
НАИМЕНОВАНИЕ КОЛИЧЕСТВО НА 1 ПОРЦИЮ
A) соль 1) 3 – 5 г
Б) перец молотый 2) 0,01 г
В) перец горошек 3) 0,05 г
Г) лавровый лист 4) 0,02 г
5) 2 – 3 г
|
|
|
|
20. Определить, сколько порций рыбы под маринадом можно отпустить, имея в наличии 3 кг соуса. Выход соуса на 1 порцию – 50 грамм.
ВАРИАНТ 4
Задание 1-10 выберите один правильный ответ.
1.Удаленность рабочего места от окна не должна превышать:
1) 1 метр
2) 2 метра
3) 8 метров
4) 10 метров
2. В соответствии с нормами освещенности на 1 м площади должно приходиться:
1) 10 вт 2) 20 вт 3) 30 вт 4) 100 вт
3. Рецептуры холодных закусок приведены в Сборнике рецептур из расчета:
1) 1 порция
2) 500 грамм
3) 100 грамм
4) 10000 грамм
4. Этот плод содержит энзимы, способствующие размягчению мяса:
1) яблоко
2) груша
3) слива
4) киви
5. Соус из пюре слив, базилика, кинзы, чеснока и красного перца:
1) ткемали 3) сливовый
2) фруктовый 4) песто
6. Факторы микроклимата холодного цеха:
1) температура и влажность
2) температура и скорость движения воздуха
3) температура, влажность и скорость движения воздуха
4) температура, влажность и тепловое излучение от оборудования
7. Какой холодный соус имеет однородную консистенцию:
1) соус «хрен» 3) майонез
2) «тартар» 4) сметанный
8. Толщина нарезки хлеба для канапе:
1) 0,5 – 0,7 см 2) 0,6 - 0,7 см 3) 0,7 - 0,8 см 4) 0,8 - 1 см
9. Холодная закуска «на два укуса»:
1) тапас 3) фингер фуд
2) пинчо 4) бутерброд
10.Вода, содержащаяся в этом овоще, растворяет многие токсичные вещества в организме:
1) томат 3) шпинат
2) огурец 4) лук-порей
Задание 11-18. Запишите слово в поле ответа в форме соответствующего падежа.
11. Майонез иногда готовят с белым соусом с целью:
____________________________________________________________.
12. Сокращение производственного цикла в настоящее время достигнуто на предприятиях, использующих полуфабрикаты:
______________________________________________________________.
13. При изготовлении заправок, для получения более стойкой эмульсии используют, кроме горчицы, ______________________________________________.
14.По содержанию витамина С занимает одно из первых мест среди листовых культур: __________________.
15. Масса одной порции салата из свежих или вареных овощей составляет ________________________.
16. Корень хрена после измельчения рекомендуют ошпарить с целью:
___________________________________________ .
17. Ржаной хлеб рекомендуется использовать для приготовления бутербродов: ________________________________________________ .
18. По составу продуктов определите название соуса: масло растительное, желтки яиц, горчица столовая, сахар, уксус, хрен (корень).
____________________________ .
Задание 19 -20. Установите соответствие.
19. Установите соответствие между последовательностью обработки яиц при приготовлении холодных закусок.
СЕКЦИИ МОЕЧНОЙ ТЕХНОЛОГИЯ ОБРАБОТКИ
ВАННЫ
А) Первая 1. Ополаскивание проточной водой
Б) Вторая 2. Дезинфекция 5 мин при 40….50С
В) Третья 3. Дезинфекция 15 мин при 100С
Г) Четвертая 4. Обработка раствором моющего средства
5. Замачивание в теплой воде 5…10 мин
|
|
|
|
20. Определить, сколько порций заливной рыбы можно отпустить, имея в наличии 6 кг соуса «хрен с уксусом».
Выход соуса на 1 порцию – 30 грамм.
Ответы к тесту по ТЕХНОЛОГИИ ПРИГОТОВЛЕНИЯ СЛОЖНОЙ ХОЛОДНОЙ КУЛИНАРНОЙ ПРОДУКЦИИ
профессиональный цикл дисциплин базовой подготовки
№ п/п | 1 вариант | 2 вариант | 3 вариант | 4 вариант | Баллы | |
| 1 | 3 | 4 | 3 | 1 | |
| 4 | 3 | 1 | 2 | 1 | |
| 4 | 4 | 4 | 1 | 1 | |
| 3 | 1 | 3 | 4 | 1 | |
| 4 | 2 | 2 | 1 | 1 | |
| 2 | 3 | 2 | 3 | 1 | |
| 3 | 3 | 4 | 3 | 1 | |
| 1 | 1 | 3 | 1 | 1 | |
| 4 | 3 | 2 | 3 | 1 | |
| 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | |
| Заправляют растительным маслом | ошпарить | механическом | понижения калорийности | 2 | |
| Производствен ным | Основные и вспомогатель ные | тренинг | Высокой степени готовности | 2 | |
| Соус белый | Расслоение эмульсии | заправки | Желтки яиц | 2 | |
| банан | Желтоплодные сорта цуккини | Ознакомиться с меню и рецептурой | петрушка | 2 | |
| 30 грамм | холестирина | Подкисленной воде | 100 – 150 г | 2 | |
| 16С | 1 час | 10…15% | Удаления горечи | 2 | |
| ржаной | Открытые, закрытые и закусочные | киви | С жирными продуктами | 2 | |
| Маринад овощной с томатом | Маринад овощной без томата | майонез | Майонез с хреном | 2 | |
| А-1, Б-5, В-4, Г-3 | А-3, Б-1, В-2, Г-4 | А-5, Б-4, В-3, Г-2 | А-5, Б-4, В-2, Г-1 | 3 | |
| 150 порций | 80 порций | 60 порций | 200 порций | 3 | |
ИТОГО: | 32 балла |
Критерии оценивания учебных достижений студентов:
За каждый правильный ответ ставится:
Задания 1-го уровня сложности (задания № 1-12) - 1 балл,
Задания 2-го уровня сложности (задания № 13-18) - 2 балла,
Задания 3-го уровня сложности (задания № 19-20) - 3 балла,
За неправильный ответ – 0 баллов.
- оценка «5» (отлично) выставляется студентам за верные ответы, которые составляют 91 % и более от общего количества вопросов (28-30 баллов;
- оценка «4» (хорошо) соответствует результатам тестирования, которые содержат от 71 % до 90 % правильных ответов (22-27 баллов);
- оценка «3» (удовлетворительно) от 70 % до 50 % правильных ответов (15-21 балла);
- оценка «2» (неудовлетворительно) соответствует результатам тестирования, содержащие менее 50 % правильных ответов (менее 15 баллов).