КИМ «Загадка человека»
Тема: Загадка человека
Данные тесты предназначены для диагностики знаний учащихся, позволяют привить школьникам навыки работы с тестовым материалом, являются началом подготовки к Единому государственному экзамену.
Данные материалы помогут осуществить систематический индивидуальный и групповой контроль знаний при проверке домашних заданий и закреплении полученных знаний на уроках, при составлении заданий для олимпиад.
Контрольно-измерительные материалы по обществознанию для 5 класса составлены к учебнику Обществознание. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / [JI.H. Боголюбов, Н.Ф. Виноградова, Н.И. Городецкая и др.]; под ред. JI.H. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. — 2-е изд. — (М.: Просвещение) по теме «Человек».
В тесте даны задания базового и повышенного уровней сложности. Они располагаются по принципу нарастания от простых в части А, к усложненным в части В и сложным, требующим развернутого ответа и помещенным в приложении (часть С).
Часть А содержит задания с выбором ответа.
Часть В состоит из более сложных заданий (от 1 до 3) с открытым ответом. Они позволяют проверить умения классифицировать и систематизировать знания, давать краткий ответ.
Часть С содержит задания повышенной сложности, требующие открытого, развернутого ответа. Эти задания содержат условие в виде ситуации или высказывания и вопросы к ним.
На выполнение тематических тестов отводится 7—15 минут.
Тестовые задания можно использовать на каждом уроке, привлекая к проверке знаний отдельных учащихся или весь класс. На выполнение заданий к уроку обобщения отводится 40—45 минут.
В зависимости от формы задания используется различная система оценок. Все правильно выполненные задания уровня А оцениваются в 1 балл.
Задания уровня В оцениваются в 2 балла.
За каждую часть задания учащийся получает баллы, из которых складывается суммарный балл. За ответы на задания уровня С может быть выставлена отдельная оценка по пятибалльной системе.
Тест 1.
А1. Качества, данные ребенку уже при рождении:
1) инстинкт 3) речь
2) воспитанность 4) гуманность
А2. Человека от животных отличает:
1) умение использовать природные предметы 3) забота о потомстве
2) способность к абстрактному мышлению 4) способность действовать сообща
A3. Человек наследует от своих родителей?
1) манеры поведения 3) особенности внешнего вида
2) знания 4) правила поведения
А4. Отличием человека от животных является:
а) способность к творчеству;
б) способность к прямохождению.
1) верно только а 3) оба ответа верны
2) верно только б 4) нет верного ответа
А5. Верно ли, что: а) человек не может изменить свою наследственность; б) потребности человека и животных полностью совпадают?
1) верно только a 3) оба ответа верны
2) верно только б 4) нет верного ответа
В1. Заполните схему.
В2. Заполните пропуски в предложении.
Многое зависит не только от наследственности, но и от ................ жизни человека, его воспитания, ..............., нравственных ценностей.
С1. Какие вы знаете точки зрения на вопрос, для чего человек рождается?
Ответы:
№ задания |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
В1 |
В2 |
№ ответа |
1 |
2 |
3 |
3 |
4 |
инстинкты |
условий, образования |
Баллы |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
2 |
С1: примерные ответы
1.Человек рожден для счастья, благополучной и сытой жизни.
2.Назначение человека в служении Родине, в совершении добрых поступков.
3.От человека зависит какой будет жизнь на земле: мирной, с чистым воздухом, с счастливым детством.
Могут быть приведены другие точки зрения.
Критерий оценивания к заданию С1 |
Балл |
Приведены три примера |
3 |
Приведены два примера |
2 |
Приведен один пример |
1 |
Предложения не составлены, или составлено одно предложение, смысл понятия не раскрыт, или ответ неверный |
0 |
Максимальное количество баллов |
3 |
Критерии :
81%-100 -оценка «5»;
60-80% - оценка «4»;
40—60% - оценка «3»;
0—40% - оценка «2».