КИМ «Загадка человека»

5
0
Материал опубликован 17 July 2017 в группе

Тема: Загадка человека

Данные тесты предназначены для диагностики знаний уча­щихся, позволяют привить школьникам навыки работы с те­стовым материалом, являются началом подготовки к Единому государственному экзамену.

Данные материалы помогут осуществить систематический индивидуальный и групповой контроль знаний при проверке домашних заданий и закреплении полученных знаний на уроках, при составлении заданий для олимпиад.

Контрольно-измерительные материалы по обществознанию для 5 класса составлены к учебнику Обществознание. 5 класс: учебник для общеобразова­тельных учреждений / [JI.H. Боголюбов, Н.Ф. Виногра­дова, Н.И. Городецкая и др.]; под ред. JI.H. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. — 2-е изд. — (М.: Просвещение) по теме «Человек».

В тесте даны задания базового и повышенного уровней сложности. Они располагаются по принципу нарастания от простых в части А, к усложненным в части В и сложным, требующим развернутого ответа и поме­щенным в приложении (часть С).

Часть А содержит задания с выбором ответа.

Часть В состоит из более сложных заданий (от 1 до 3) с открытым ответом. Они позволяют проверить умения классифицировать и систематизировать знания, давать краткий ответ.

Часть С содержит задания повышенной сложности, требующие открытого, развернутого ответа. Эти задания содержат условие в виде ситуации или высказывания и во­просы к ним.

На выполнение тематических тестов отводится 7—15 минут.

Тестовые задания можно исполь­зовать на каждом уроке, привлекая к проверке знаний от­дельных учащихся или весь класс. На выполнение заданий к уроку обобщения отводится 40—45 минут.

В зависимости от формы задания используется различная система оценок. Все правильно выполненные задания уровня А оцениваются в 1 балл.

Задания уровня В оцениваются в 2 балла.

За каждую часть задания учащийся получает баллы, из которых складывается суммарный балл. За ответы на задания уровня С может быть выставлена отдельная оценка по пятибалльной системе.

Тест 1.

А1. Качества, данные ребенку уже при рождении:

1) инстинкт                                   3) речь

2) воспитанность                           4) гуманность

А2. Человека от животных отличает:

1) умение использовать природные предметы        3) забота о потомстве

2) способность к абстрактному мышлению             4) способность действовать сообща

A3. Человек наследует от своих родителей?

1) манеры поведения                     3) особенности внешнего вида

2) знания                                       4) правила поведения

А4. Отличием человека от животных является:

а) способность к творчеству;

б) способность к прямохождению.

1) верно только а                         3) оба ответа верны

2) верно только б                         4) нет верного ответа

А5. Верно ли, что: а) человек не может изменить свою наследственность; б) потребности человека и животных полностью совпадают?

1) верно только a                          3) оба ответа верны

2) верно только б                          4) нет верного ответа

В1. Заполните схему.

 

 

В2. Заполните пропуски в предложении.

Многое зависит не только от наследственности, но и от ................ жизни человека, его воспитания, ..............., нравственных ценностей.

С1. Какие вы знаете точки зрения на вопрос, для чего человек рождается?

 

Ответы:

№ задания

1

2

3

4

5

В1

В2

№ ответа

1

2

3

3

4

инстинкты

условий, образования

Баллы

1

1

1

1

1

2

2

С1: примерные ответы

1.Человек рожден для счастья, благополучной и сытой жизни.

2.Назначение человека в служении Родине, в совершении добрых поступков.

3.От человека зависит какой будет жизнь на земле: мирной, с чистым воздухом, с счастливым детством.

Могут быть приведены другие точки зрения.

Критерий оценивания к заданию С1

Балл

Приведены три примера

3

Приведены два при­мера

2

Приведен один при­мер

1

Предложения не со­ставлены, или составлено одно предложение, смысл понятия не раскрыт, или ответ неверный

0

Максимальное количество баллов

3

Критерии :

81%-100 -оценка «5»;

60-80% - оценка «4»;

40—60% - оценка «3»;

0—40% - оценка «2».

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.