Технология «Перевернутый класс»в начальной школе
Технология
«Перевернутый класс»
в начальной школе
(1 слайд)Технология «Перевернутый класс»в начальной школе» учителя начальных классов МОАУ СОШ №7 Ирдубаева О.Е .
( 2 слайд)Еще В. А. Сухомлинский писал: «Учение не должно сводиться к беспрерывному накоплению знаний, к тренировке памяти… хочется, чтобы дети были путешественниками, открывателями и творцами в этом мире».
(3 слайд)Возможно ли учить как вчера?
( 4 слайд)Современное обучение меняется с появлением и распространением новых технологий. Традиционный учебный процесс, ориентированный на учителя, уступает место совместному обучению, где ученик активно взаимодействует с преподавателем и другими учениками. Один из способов сделать обучение более ориентированным на ученика – это использовать модель перевернутый класс.
( 5 слайд)Перевернутый класс – это педагогическая модель смешанного обучения, в которой учащиеся знакомятся с новым материалом самостоятельно, а на уроке отрабатывают полученные знания. Подобное обучение возможно реализовать, как в традиционных классах так и онлайн, это одна из самых доступных моделей для учеников третьих-пятых классов.
( 6 слайд)Методику в 2007 году придумали Джонатан Бергман и Аарон Сэмс — преподаватели химии в американской школе. Позже её начали использовать и другие учителя–предметники.
(7 слайд) На следующем слайде вы видите сравнение между собой традиционного и “перевернутого” подходов к обучению
Технические требования для реализации перевернутого подхода к обучению: это наличие у учащихся дома электронных устройств с доступом к интернету, электронным ресурсам, через который учитель выдает материал для самостоятельного изучения.
Плюсы: дает учителю возможность реализовать интерактивные формы работы на уроке, освобождает от необходимости знакомить весь класс с новым материалом фронтально.
Требования к учителю: это умение проводить уроки в интерактивном формате, учитель должен подготовить проверочные задания для детей.
Как выглядит модель перевернутый класс? Что собственно мы переворачиваем?
(8 слайд)
Мы привыкли, что в конце урока учитель дает домашнее задание ученикам только на закрепление темы, вот как раз здесь и случается переворот в качестве домашнего задания ученики получают новую тему, которую должны изучить. То есть учащиеся дома смотрят видео, работают в учебной онлайн среде, знакомятся с новым материалом, а на уроке они показывают насколько освоили тему.
(9 слайд) Формы перевернутого обучения могут быть различными
Стандартный перевернутый класс:
Учащиеся получают домашнюю работу — просмотр видео-лекций и чтение учебных материалов, относящихся к теме следующего урока. На уроке же они практикуют то, чему научились, а у их учителей появляется больше времени для отработки/закрепления темы.
Дискуссионно-ориентированный перевернутый класс:
Учителя дают лекционные видеоролики, а также любое другое видео или чтение, посвященное теме урока (например, TED Talks, видео YouTube и др.). А время на уроке тогда посвящено обсуждению и проектной деятельности. Это может быть особенно полезным подходом на таких предметах, как история, искусство или родной/иностранный язык.
Демонстрационно-ориентированный перевернутый класс:
Особенно хорош на тех предметах, которые требуют от учеников точного запоминания и повторения действий — например, на химии, физике, математике. В этой модели учитель использует программное обеспечение для записи с последующей демонстрацией своей деятельности таким образом, чтобы ученики могли работать в своем собственном темпе.
Фальшивый перевернутый класс:
Эта идея, разработанная EducationDrive, идеально подходит для тех учеников, которым фактическая любая домашняя работа может оказаться неприемлемой. Эта модель позволяет учащимся смотреть лекционное видео в классе — в своем собственном темпе, а учитель может переходить от ученика к ученику, чтобы предлагать любую индивидуальную помощь.
Групповой перевернутый класс:
Эта модель добавляет новый элемент, помогающий учащимся учиться друг у друга. Работа над новой темой начинается стандартно: с лекционными видео и применением других ресурсов дома, а новое начинается, когда учащиеся объединяются в группы и работают над заданиями вместе. Данный формат побуждает детей учиться друг у друга, помогает не только изучать правильные ответы, но и объяснять партнеру, почему они правильные.
Перевернутый учитель:
В этой модели все видео, созданные для перевернутого класса, взяты не из интернет-ресурсов и созданы не учителем, а учащимися. Таким образом они демонстрируют свои знания и навыки. Это такая игра, в которой ученик берет на себя роль учителя, и цель её — научить учителя.
(10 слайд)Как подготовить урок в формате перевернутый класс?
Необходимо определиться с темой, также следует найти подходящий онлайн-ресурс, содержащий доступный материал с учетом возрастных особенностей учеников. Для младшей школы подойдет небольшое информативное учебное видео, а для учеников постарше статья из газеты, энциклопедии, которые будут понятны и доступны.
Нужно предоставить каждому ученику сопроводительные материалы - это инструкция, общий алгоритм работы, маршрутный лист, бланк, где отражены шаги ученика во время урока и есть место для рефлексии и конечно задания.
Обязательно стоит проверить выполнили ли ученики домашнее задание и насколько хорошо они усвоили информацию, полученную Онлайн. Очень удобно проверять выполнение домашнего задания на платформе Учи.ру или других похожих платформах. Учитель может посмотреть в личном кабинете сколько детей изучили материал и если хотя бы половина класса уже успела с ним ознакомиться – провести тестирование вначале очного урока. Таким образом учитель сможет скорректировать сценарий занятия, организовать задания для учеников, которые поняли новый материал и в это время поработать с группой учащихся, которые не разобрались в нем. Если более 30 процентов детей не ознакомились с информацией или не поняли ее, то урок следует провести в традиционном варианте.
По итогам тестирования нужно разделить учеников на группы, количество групп может быть разным, важно выявить ребят, которые не решили карточки. Например, можно поделить школьников на три группы: первая группа - это группа, в которой дети не решили карточки; вторая группа – группа, в которой дети решили карточки, но ошибки в тесте есть; и третья группа - эта группа, в которой дети
разобрались с темой.
Сорокина Светлана Валерьевна
Журавлева Татьяна Анатольевна