12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Олеся Ирдубаева19
1

Технология «Перевернутый класс»в начальной школе




Технология
«Перевернутый класс»
в начальной школе


(1 слайд)Технология «Перевернутый класс»в начальной школе» учителя начальных классов МОАУ СОШ №7 Ирдубаева О.Е .

( 2 слайд)Еще В. А. Сухомлинский писал: «Учение не должно сводиться к беспрерывному накоплению знаний, к тренировке памяти… хочется, чтобы дети были путешественниками, открывателями и творцами в этом мире».

(3 слайд)Возможно ли учить как вчера?

( 4 слайд)Современное обучение меняется с появлением и распространением новых технологий. Традиционный учебный процесс, ориентированный на учителя, уступает место совместному обучению, где ученик активно взаимодействует с преподавателем и другими учениками. Один из способов сделать обучение более ориентированным на ученика – это использовать модель перевернутый класс.

( 5 слайд)Перевернутый класс – это педагогическая модель смешанного обучения, в которой учащиеся знакомятся с новым материалом самостоятельно, а на уроке отрабатывают полученные знания. Подобное обучение возможно реализовать, как в традиционных классах так и онлайн, это одна из самых доступных моделей для учеников третьих-пятых классов.

( 6 слайд)Методику в 2007 году придумали Джонатан Бергман и Аарон Сэмс — преподаватели химии в американской школе. Позже её начали использовать и другие учителя–предметники.

(7 слайд) На следующем слайде вы видите сравнение между собой традиционного и “перевернутого” подходов к обучению

Технические требования для реализации перевернутого подхода к обучению: это наличие у учащихся дома электронных устройств с доступом к интернету, электронным ресурсам, через который учитель выдает материал для самостоятельного изучения.

Плюсы: дает учителю возможность реализовать интерактивные формы работы на уроке, освобождает от необходимости знакомить весь класс с новым материалом фронтально.

Требования к учителю: это умение проводить уроки в интерактивном формате, учитель должен подготовить проверочные задания для детей.

Как выглядит модель перевернутый класс? Что собственно мы переворачиваем?

(8 слайд)

Мы привыкли, что в конце урока учитель дает домашнее задание ученикам только на закрепление темы, вот как раз здесь и случается переворот в качестве домашнего задания ученики получают новую тему, которую должны изучить. То есть учащиеся дома смотрят видео, работают в учебной онлайн среде, знакомятся с новым материалом, а на уроке они показывают насколько освоили тему.

(9 слайд) Формы перевернутого обучения могут быть различными









Стандартный перевернутый класс:

Учащиеся получают домашнюю работу — просмотр видео-лекций и чтение учебных материалов, относящихся к теме  следующего урока. На уроке же они практикуют то, чему научились, а у их учителей появляется больше времени для отработки/закрепления темы.

Дискуссионно-ориентированный перевернутый класс:

Учителя дают лекционные видеоролики, а также любое другое видео или чтение, посвященное теме урока (например, TED Talks, видео YouTube и др.). А время на уроке тогда посвящено обсуждению и проектной деятельности. Это может быть особенно полезным подходом на таких предметах, как история, искусство или родной/иностранный язык.

Демонстрационно-ориентированный перевернутый класс:

Особенно хорош на тех предметах, которые требуют от учеников точного запоминания и повторения действий  — например, на  химии, физике, математике. В этой модели учитель использует программное обеспечение для записи с последующей демонстрацией своей деятельности таким образом, чтобы ученики могли работать в своем собственном темпе.

Фальшивый перевернутый класс:

Эта идея, разработанная EducationDrive, идеально подходит для тех учеников, которым фактическая любая домашняя работа может оказаться неприемлемой. Эта модель  позволяет учащимся  смотреть лекционное видео в классе — в своем собственном темпе, а учитель может переходить от ученика к ученику, чтобы предлагать любую индивидуальную помощь.

Групповой перевернутый класс:

Эта модель добавляет новый элемент, помогающий учащимся учиться друг у друга. Работа над новой темой начинается стандартно: с лекционными видео и применением других ресурсов дома, а новое начинается, когда учащиеся объединяются в группы и работают над заданиями вместе.  Данный формат побуждает детей учиться друг у друга,  помогает не только изучать правильные ответы, но и  объяснять партнеру, почему они правильные.

Перевернутый учитель:

В этой модели все видео, созданные для перевернутого класса, взяты не из интернет-ресурсов и созданы не учителем, а учащимися. Таким образом они демонстрируют свои знания и навыки. Это такая игра, в которой ученик берет на себя роль учителя, и цель её — научить учителя.

(10 слайд)Как подготовить урок в формате перевернутый класс?

Необходимо определиться с темой, также следует найти подходящий онлайн-ресурс, содержащий доступный материал с учетом возрастных особенностей учеников. Для младшей школы подойдет небольшое информативное учебное видео, а для учеников постарше статья из газеты, энциклопедии, которые будут понятны и доступны.









Нужно предоставить каждому ученику сопроводительные материалы - это инструкция, общий алгоритм работы, маршрутный лист, бланк, где отражены шаги ученика во время урока и есть место для рефлексии и конечно задания.

Обязательно стоит проверить выполнили ли ученики домашнее задание и насколько хорошо они усвоили информацию, полученную Онлайн. Очень удобно проверять выполнение домашнего задания на платформе Учи.ру или других похожих платформах. Учитель может посмотреть в личном кабинете сколько детей изучили материал и если хотя бы половина класса уже успела с ним ознакомиться – провести тестирование вначале очного урока. Таким образом учитель сможет скорректировать сценарий занятия, организовать задания для учеников, которые поняли новый материал и в это время поработать с группой учащихся, которые не разобрались в нем. Если более 30 процентов детей не ознакомились с информацией или не поняли ее, то урок следует провести в традиционном варианте.

По итогам тестирования нужно разделить учеников на группы, количество групп может быть разным, важно выявить ребят, которые не решили карточки. Например, можно поделить школьников на три группы: первая группа - это группа, в которой дети не решили карточки; вторая группа – группа, в которой дети решили карточки, но ошибки в тесте есть; и третья группа - эта группа, в которой дети

разобрались с темой.

Опубликовано


Комментарии (2)

Сорокина Светлана Валерьевна, 18.04.22 в 05:39 0Ответить Пожаловаться
Добрый день. А слайды будут опубликованы отдельно?
Журавлева Татьяна Анатольевна, 18.04.22 в 14:57 0Ответить Пожаловаться
Презентации: ох, как не хватает!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.