Технология проблемного обучения

3
1
Материал опубликован 22 July

Технология проблемного обучения Николаева Ольга Ивановна МАОУ СОШ 24 г. Калининграда

Проблемное обучение – Проблемное обучение – это обучение, при котором учитель, создавая проблемные ситуации и, организуя деятельность учащихся по решению учебных проблем, обеспечивает оптимальное сочетание их самостоятельной поисковой деятельности с усвоением готовых выводов науки. Технология – системная совокупность приемов и средств обучения и определенный порядок их применения.

мотивы Проблемное обучение Интеллектуальные (Учащиеся самостоятельно ищут знания, испытывая удовлетворение от преодоления сложностей и найденных догадок) Цели проблемного обучения Сформировать у учащихся необходимую систему знаний, умений, навыков Достигнуть высокого уровня развития школьников, развития способности к самообучению, самообразованию Сформировать особый стиль умственной деятельности, исследовательскую активность и самостоятельность учащихся

Проблемность как принцип обучения Проблемная ситуация - характеризует определенное психологическое состояние учащегося, возникающее в процессе выполнения задания, для которого нет готовых средств и которое требует усвоения новых знаний о предмете, способах или условиях его выполнения. Условием возникновения проблемной ситуации является необходимость в раскрытии нового отношения, свойства или способа действия Создание проблемной ситуации Постановка проблемы Поиск способов решения Решение проблемы Преднамеренное создание проблемной ситуации является отправным моментом проблемного обучения, а возникшая при этом проблема и будет учебной проблемой.

Правила создания проблемных ситуаций Правила создания проблемных ситуаций Обучаемым дается практическое или теоретическое задание, выполняя которые они должны получить новые знания или способы действий, которые надлежит усвоить по данной теме Предлагаемое учащимся проблемное задание должно соответствовать их интеллектуальным возможностям, т.е. быть достаточно трудным, но разрешимым. При предъявлении проблемного задания учитель должен учитывать реальный уровень знаний обучаемых. В качестве проблемных заданий могут выступать учебные задачи, вопросы, практические задания, которые должны ставить обучаемых в проблемные ситуации. Если обучаемые не смогли разобраться с проблемной ситуацией, то учитель должен сформулировать возникшую проблемную ситуацию и тем самым как бы зафиксировать ее, указать причины невыполнения задания и приступить к объяснению материала, необходимого для его решения. Способы создания проблемных ситуаций Постановка проблемного вопроса Проблемная задача или задание Демонстрация опыта Сочетание слова и наглядности

Этапы постановки учебной проблемы Анализ проблемной ситуации Анализ сущности затруднений Словесная формулировка проблемы Выдвижение первоначальных идей (догадок) Обоснование предположений Формулировка гипотезы Этапы поиска способов решения Этапы решения проблемы Доказательство или опровержение гипотезы Проверка правильности решения проблемы

«Проблема возникает не тогда, когда один высказывает правильную мысль, а другой — ложную. Если один высказывает правильную мысль, а другой — неправильную, то проблемы нет. Проблема возникает тогда, когда два человека говорят противоположные вещи и оба правы. Вот тогда впервые возникает проблема».

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии

Хотелось бы увидеть список источников информации, чтобы , работая с материалом,

23 July